Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты

Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр

Они требуют внимания и осторожности

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Как меняется подшипник стиральной машины?

Для замены подшипника понадобится сам узел, сальники, смазка и специализированный инструментарий:

  • Наборы торцевых, рожковых и шестигранных ключей

Разводной ключ

Отвертки разных размеров и видов

Резиновый и металлический молотки

В идеале необходимо приобрести оригинальный фирменный подшипник. Подбирать его следует по маркировке, указанной на корпусе узла и в деталировке паспорта прибора.

Конструкции моделей брендов Samsung, Bosch, Candy, LG и Zanussi имеют существенные отличия, поэтому универсальной методики замены подшипников просто нет. Общий порядок действий выглядит следующим образом.

Разборка

Освободите пространство для ремонта, поставьте машинку автомат таким образом, чтобы легко можно было добраться до ее задней стенки. Очередность выполнения работ:

  • Открутите болты, держащие заднюю панель

Демонтируйте дозатор

Выкрутите саморезы, фиксирующие блок управления, снимите его

Удалите другие крепежи и снимите переднюю панель

Ослабьте хомут

Демонтируйте противовес и ТЭН

Отключите все провода и патрубки, подходящие к баку, снимите ремень

Отвинтите мотор, уберите его

Аккуратно снимите уплотнительную резинку

Поставьте барабан шкивом вверх, открутите болты, которые его фиксируют, уберите шкив

Резиновым молотком несколько раз ударьте по валу, чтобы высвободить его

Открутите саморезы, держащие половинки бака, разъедините барабан

При снятии деталей запоминайте место расположения болтов и схему подключения проводов, чтобы во время сборки все вернуть на прежние позиции. Барабан лучше поместить на стол или любую другую ровную возвышенную поверхность. Так с ним будет проще работать.

Замена

Когда бак полностью разобран, доступу к подшипнику уже ничто не мешает. Вытрите старую смазку. Зубилом выбейте подшипник, после чего демонтируйте сальники. Обработайте все смазкой, поставьте сальники и новый узел, при помощи молотки и зубила запрессуйте их. Соберите машинку, соблюдая обратную очередность действий.

Неисправны амортизаторы

Отсутствие луж и громкие стуки во время отжима являются характерными симптомами порчи амортизаторов. Понять, в них ли причина поломки, можно легонько потянув на себя бак. Барабан не вернулся на место? Значит, проблема точно в амортизаторах. Более того, дальнейшая эксплуатация техники приведет к быстрому износу других компонентов машинки.

Ремонт ножки венского стула (извлечение сломанной части шурупов)

Расшатавшийся табурет или стул необходимо разобрать на основные части и переклеить. Для этого очищают стамеской шипы и гнезда от старого клея и проверяют плотность соединения.

Для уплотнения соединений можно вставить в гнездо кусочек фанеры или планки, или обернуть шип стружкой, или вставить в шип клин. После подгонки гнезда шипы смазывают столярным клеем и легкими ударами молотка вгоняют в гнездо, т. е. делают новую сборку изделия.

Для лучшего крепления в соединениях просверливают отверстия и вбивают в них нагели с клеем. Недопустимо укреплять расшатавшийся табурет гвоздями.

Если были сломаны шипы, то их заменяют шкантами. Для этого в местах деталей, где были шипы, просверливают отверстия и вставляют в них шканты на клею.

Если у табурета или стула ножка дала трещину

, то ее ремонтируют в таком порядке. Образовавшуюся щель заполняют клеем (пользуясь кистью, ножом или просто тонкой щепочкой), затем ножку обертывают бумагой и туго обматывают шпагатом или проволокой, но лучше всего тонкой резиной и дают выдержку 8-10 часов. После сушки соединение зачищают и отделывают.

У гнутых стульев часто расшатываются ножки. Причина — ослабли винтовые соединения (поэтому сначала нужно подтянуть болт или шуруп) или сорвана деревянная резьба гнезда. Для ремонта нужно в старое гнездо плотно забить деревянный клин и затем в клин ввернуть шуруп или винт, как в цельную древесину.

Ремонт сломанных деталей

Если у стула сломалась какая-либо деталь, например, ножка, то ее нужно заменить новой или в крайнем случае отремонтировать. Сломанные граненые ножки соединяют при помощи двусторонних врезных накладок (рис. 179, 1, 2).

Рис. 179. Ремонт: 1 — соединение сломанной ножки накладками, 2 — соединение врезными накладками с двух сторон, 3 — соединение вставкой, 4 — удаление вмятин, 5 — заделка трещин.

Для этого обе части сломанной ножки подрезают с внешней стороны и вставляют накладки, смазанные клеем. Соединенное место обертывают бумагой и туго обматывают шпагатом или резиной, ремнями или тесьмой. В таком положении склеенной ножке дают выдержку 8-10 часов.

Сломанные ножки можно также соединять вставкой или при помощи шкантов. При этом нужно помнить, что данный способ дает хорошие результаты в декоративной мебели. Обе части сломанной ножки соединяют вставкой, лишь когда не нарушена поверхность излома (рис. 179, 3).

Задние ножки и дугообразные спинки, сломанные на изгибе, в основном соединяют при помощи шкантов (вставных шипов).

Вообще любые сломанные деревянные детали мебели можно соединить потайными, зубчатыми или круглыми шипами с клеем, а также металлическими пластинками с шурупами, болтами, скобками различной конструкции.

Часто ломаются табуреты, стулья, столы. Если рассохлись соединения, то ремонт простой – изделие разобрать, зачистить, промазать их клеем и вновь все собрать.

А как быть, если сломалась ножка на месте скрытого сучка или по причине некачественного материала, из которого сделана деталь? Чтобы изготовить новую, потребуются определенные навыки и профессиональное мастерство столяра.

Гораздо проще отремонтировать сломанную ножку без разборки. Нужно хорошо наточенной ножовкой с мелкими зубьями (чтобы не оставлять сколов) отпилить поврежденную часть. В сечении у нас получится прямоугольник или круг в зависимости от профиля детали. После этого находим центр плоскости.

Для этого соединяем прямыми линиями противоположные вершины углов прямоугольной плоскости. Если у нас круг, то проводим перпендикулярно друг другу два диаметра. Точка пересечения этих линий и будет центром. В ней сверлом диаметром 8-10 мм сверлим отверстие глубиной 50 мм.

После этого приступаем к изготовлению заготовки из бруска. Годятся отрезки березовых, сосновых, дубовых пиломатериалов. Брусок должен быть на 5-8 мм длиннее, чем нужно, а стороны сечения – на 2-3 мм больше, чем у детали, к которой будет подгоняться изготовленная нами. Это необходимо для последующей подгонки.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить

Видео на тему


Источники

  • https://podtrade.ru/info/articles/stupichnye_podshipniki/
  • https://family-auto.ru/stupichnyj-podshipnik/
  • https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/
  • https://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
  • https://tire1.ru/prov-stup-podship/
  • https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF/

Демонтаж верхней крышки

Начало работы по замене подшипника для стиральной машины индезит, всегда начинается одинаково с удаления верхней крышки

Сзади выкручиваем 2 держащих её самореза и осторожно подталкиваем вперед верхнюю крышку стиральной машины

Снимаем с корпуса верхнюю крышку стиральной машины, отставляем её в сторону и переходим к задней. Здесь предстоит выкрутить все крепящие болты, после чего снимаем заднюю панель и также отставляем её.

Аналогично поступаем с передней панелью стиральной машинки индезит, но здесь разборка займет больше времени:

  1. Достаем отсек для моющих средств, надавив на зажим в центре;
  2. За отсеком находятся 2 самореза, которые удерживают панель управления.
  3. Откручиваем их и ещё один, находящийся с другой стороны. Затем плоской отверткой отжимаем защелки панели;
  4. С проводкой не делаем ничего, просто кладем панель управления наверх корпуса;
  5. Приступаем к разбору люка: отодвинув уплотнительную резину, снимаем хомут, вывинчиваем 2 винта на люке, отделяем провода. Манжету вложим в бак;
  6. Откручиваем дверцу вместе со стеклом и убираем её;
  7. Только теперь мы можем открутить и убрать панель. Теперь, как вы понимаете, мы открыли доступ к основным внутренним механизмам машины, с которыми также придется поработать, прежде чем сможем поменять подшипник.

Когда необходима замена ступичного подшипника?

Есть ряд причин, которые могут привести к быстрому износу или выводу из строя ступичных подшипников. Одна из них – была произведена неправильная установка и некорректно отрегулирован зазор. Если в итоге он будет слишком большим или слишком маленьким, срок работы элемента значительно уменьшится. Определить данную неисправность возможно только внешне. Никакого дискомфорта при езде вы испытывать не будете, также никаких шумов или скрежетов автомобиль издавать не будет, естественно, до поры до времени, пока авто просто не встанет намертво с рассыпавшимся подшипником.

Причиной поломки может быть повреждение или деформация тел качения. В данном случае вы сможете услышать шум во время движения автомобиля. Решение данной проблемы одно – замена заднего или переднего ступичного подшипника своими руками или в автосервисе. И еще одной проблемой может стать потеря смазочного материала, если была нарушена герметичность, тогда деталь остается только заменить. Лучше всего не допускать данной проблемы и проверять каждые 30 тысяч километров наличие смазки на подшипнике.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Последовательность замены

Заранее советуем подготовить необходимые инструменты, чтобы во время работы не отвлекаться. При ремонте генератора, не обойтись без головок, трещотки, отверток, тисков, пассатижей, молотка и съемника.

Надкапотная область должна быть хорошо освещена – тогда, трудностей практически не возникнет. Начинаем ремонт с отсоединения минусовой клеммы аккумулятор, а после уже генератора – они просто откручиваются. Дальше, снимается защита картера, и откручиваются крепления устройства из-под дна.

После снятия агрегата, очистите его, а где есть соединения резьбой, смажьте при помощи WD-40. Отверткой снимается пластиковая крышка генератора, под которой находятся элементы цепи.

Далее последовательно нужно открутить щеткодержатели. То же самое касается регулятора напряжения. При возникновении трудностей, изучите вспомогательные фотографии.

Снимите шкив и зажмите устройство в тиски. При помощи разводного ключа и шестигранника, нужно открутить шкивная гайка. После снятия шайбы и откручивания болтов, получится разобрать корпус генератора.

Теперь можно избавиться от пластикового кожуха и переднего подшипника. Воспользовавшись специальным съемником, вы сможете  снять его. Подобным образом происходит замена подшипника в стиральной машине.

Остается выпрессовать подшипник из крышки – понадобится молоток и оправка, подходящая по размеру детали. Перед установкой новых подшипников, протрите посадочную поверхность на роторе и крышке. Ставя деталь на место, добавьте густой смазки в неё.

Запрессовываем подшипник трубой и молотком. Соберите все назад, используя обратную последовательность данной инструкции. Теперь вы можете с легкостью ответить на вопрос, как заменить задний подшипник генератора своими руками.

Как закрепить слетевший барабан

Есть несколько способов поставить на место слетевший барабан в зависимости от типа поломки. Начинать нужно с самого простого.

Проверка ремня привода

  1. Отключите машину от питания.
  2. Открутив по периметру все винты, снимите заднюю панель и проверьте, в каком состоянии ремень.
  3. Если он слетел, наденьте его сначала на вал двигателя, затем на шкив барабана.
  4. Чтобы облегчить установку, надевая ремень, прокручивайте шкив рукой.
  5. Если ремень порвался, замените его на новый. На каждом изделии есть серийный номер, по которому можно подобрать аналогичную модель.

Если после проверки оказалось, что ремень в порядке, продолжайте диагностику.

Пружины и демпферы

Если бак упал и провалился в корпус, причина в неисправности пружин, которыми сверху крепится бак с барабаном. При отжиме и сильных оборотах пружины удерживают бак от соскакивания. Если вдруг одна из пружин лопнула, нужна замена.

Как выровнять барабан:

  • Один конец пружины крепится снизу к баку, другой сверху к корпусу.
  • Чтобы снимать пружину с нижней части, понадобится большая сила.
  • Зафиксируйте бак вверху, чтобы он не колебался.
  • Подтягивая рукой пружину вниз, отцепите ее крючок от бака, а затем от корпуса машины.
  • То же самое проделайте со второй пружиной.

Чтобы снять пружины с верхней части, подложите под низ бака какой-нибудь предмет для устойчивости. Затем отверткой подденьте крюк пружины и снимите с корпуса, а затем с бака. Новые детали надеваются таким же образом.

После проверки оказалось, что причина в том, что открутился или сломался амортизатор (демпфер)? Тогда его нужно заменить.

Что делать, если сломался демпфер:

  • Нижняя часть крепится болтом к корпусу. Открутите этот болт, чтобы открепить деталь.
  • Верхняя часть крепится к баку на втулках с защелками.
  • Нейтрализуйте защелки, надев на заднюю часть втулки гайку или торцевой ключ.
  • Плоскогубцами потяните втулку на себя.
  • Теперь можно вытащить демпфер из корпуса.

В дальнейшем их стоит жестко закрепить, чтобы барабан не сорвало во время отжима.

Замена подшипников

Если барабан отвалился от вала, значит, подшипники давно работали на износ. Обычно это слышно по сильному грохоту во время работы СМА. Поэтому при первых признаках нужно сразу выполнять замену, а не ждать, пока износится вал с крестовиной.

О замене подшипников для разных моделей стиральных машин мы писали в предыдущих статьях, например, «Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг». Нужно будет полностью разбирать стиралку, а если бак у вашей модели не разборный, тогда придется распиливать его ножовкой по металлу.

Замену деталей вы можете выполнить своими руками, если есть желание. Лучше не доводить до серьезных поломок и периодически выполнять диагностику машины.

Теперь вы знаете, как проверить, слетел ли барабан в стиральной машинке, и сможете выполнить первичный ремонт.

Устройство ступичного узла

Важно понимать устройство самой ступицы, чтобы благополучно заменить подшипники. В народе ступичный узел часто называют поворотным кулаком, потому что через него на колеса передается механическая энергия

Подшипник играет важную роль в работе узла, поскольку при его поломке перестанет нормально функционировать.

Устройство ступичного узла автомобиляУстройство ступичного подшипника

Подшипник состоит из нескольких деталей: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, а также тело качение. Для снижения коэффициента трения применяется пластичная смазка. При работе детали вращение передается через тело качение. Внутренний и наружный подшипник не имеют между собой связи, так как внешний связан с поворотным кулаком, а наружный – со ступицей автомобиля. Передача крутящего момента к колесам происходит благодаря шлицам, расположенным внутри ступичного узла.

Обязательно используйте ступичную смазку

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Повреждение колесного подшипника может быть опасным

Если есть подозрение на неисправный подшипник колеса (вы заметили один из вышеописанных признаков), как можно скорее следует проверить автомобиль в мастерской.

Последствия дефекта могут быть разнообразными. Например, ступица и колесный диск могут сильно нагреться. Очень быстро разрушение внутренностей элемента приведет к неминуемому заклиниванию колеса под нагрузкой. Это худший сценарий, который может привести к ДТП. Причем последствия будут непредсказуемыми даже на малых скоростях.

В определенных случаях и при конструктивных особенностях автомобиля может даже отвалиться колесо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: