Терракотовый воин или вишенка на торте? тест-драйв chery tiggo 5

Экономичнее, чем по паспорту

На трассе расход снижается, но поначалу кажется, что как-то незначительно. Преодолев сотню километров загородного шоссе, я обнаружил, что автомобиль продолжает потреблять порядка 12 л – не многовато ли? Но потом прикинул, с какими скоростями я двигался на этом участке автомагистрали, и понял, что грешу на автомобиль зря.

Скорости эти были несколько выше разрешенных, удалось воспользоваться тем, что свежеотремонтированная трасса не изобилует камерами слежения, да к тому же ночью она не слишком плотно «населена». Очень хотелось проверить, настолько ли динамичен Tiggo 5 на шоссе, насколько и в городе, ведь у Tiggo FL городская и загородная динамика сильно различались.

Нет, у нового автомобиля характер за пределами МКАД практически не меняется, остается напористым. Да и атмосфера салона располагает к динамичному движению, все-таки интерьер уже не родом из прошлого века, хотя спортивная «нотка» в нем одна-единственная – это красная прострочка обивки, и в темноте она совершенно не видна. Тем не менее, ощущаешь, что этот автомобиль среди других – что называется, на уровне, и окружающие больше не смотрят на тебя, как на сумасшедшего, разгоняющего китайскую «повозку» до запредельных скоростей. Наоборот, наверняка думают, что, вот, «китайцы», наконец, поехали достойно.

Спортрежим за городом, в общем-то, не особенно нужен. Разве что вам захочется разбудить себя шумом мотора, если в дальней дороге потянет в сон. Для обгона достаточно «притопить», и в обычном режиме автомобиль совершит рывок, сбросив одну или две виртуальных ступени. Разгон с 80 до 120 км/ч в положении селектора «D» происходит за 10 с, в положении «S» — на секунду, а то и две быстрее, но шум, шум… Нет, обычный режим приятнее, а спортивный – на любителя.

Есть здесь и ручной режим выбора передач. Его удобно использовать, когда дорога начинает извиваться по холмам. Такой участок шоссе общей длиной около 180 км встретил нас на перегоне Великие Луки – Локня – Бежаницы – Новоржев – Пушкинские Горы. Поддерживать скорость 90-100 км/ч на этих отрезках (исключая, конечно, улицы населенных пунктов) оказалось проще, используя переключение между третьей и пятой передачами. Курсовая устойчивость автомобиля на прямолинейной трассе оставляет желать лучшего, он так и норовит сменить полосу движения, и руль следует держать плотно. На извилистом шоссе контролировать «китайца» легче. Относительно жесткие подвески (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – пружинная многорычажка) не досаждают пассажирам тычками на мелких и средних неровностях и лишь на крупных заставляют вздрагивать весь кузов.

На правой спице рулевого колеса расположились кнопки управления системой круиз-контроля. Сгруппированы они не вполне традиционно, на собственный манер, но «китайским» его не назовешь – управление логичное и интуитивно понятное. Пробуем? Разумеется. Особенность у этой системы обнаруживается одна: для увеличения или снижения скорости регулятор необходимо удерживать в течение пары-тройки секунд, кратковременные нажатия его в ту или другую сторону, как мне показалось, эффекта не дают. Результат – в плане экономии топлива – более чем заметный: при установленной скорости 96 км/ч автомобиль расходует около 7,4-7,5 л на 100 км. Впрочем, дальний вояж показал, что, в общем-то, и без использования «круиза» можно самостоятельно достичь подобных и даже меньших значений расхода. Редкий случай: в технической характеристике автомобиля указан более высокий – 7,8-литровый – загородный расход. Браво, «пятый» Tiggo, при динамичном характере ты ухитряешься быть экономичным!

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Citroen C-Crosser (универсал)

Поколение
I
Тест-драйвов
3

К трассовым оценкам автомобиля добавим, что в слякотную погоду он очень активно собирает на себя грязь, особенно на дверь багажного отделения и ее стекло. Сильно загрязняются и фары, не имеющие омывателей. Серая мутная пленка затягивает стекла передних дверей, а также отражающие элементы зеркал. В этом плане аэродинамика кузова продумана не лучшим образом.

Но в целом автомобиль позволяет выдерживать дальние и очень дальние перегоны (свыше 600 км за день) без особого напряжения. Топливный бак бы ему побольше – пришлось бы реже посещать заправочные станции.

Динамики не занимать

Условия городского движения для «пятого» Tiggo органичны. У него, как и у предшественника, большая площадь остекления, что гарантирует хороший круговой обзор. Значительные размеры имеют наружные зеркала (их регулировка с электроприводом и подогрев включены в стоимость автомобиля), и внутрисалонное зеркало здесь не бесполезное, оно обеспечивает очень неплохой обзор. А в максимальной комплектации наряду с парктроником присутствует камера заднего вида. Она демонстрирует не слишком четкую картинку и охотно загрязняется в слякотную погоду. Зато на экране появляются динамические направляющие, и это отлично помогает при маневрах задним ходом. Музыка в это время выключается, но затем аудиокомпозиция начинает звучать с того места, на котором была остановлена.

Чем новый Tiggo 5 особенно радует в городе, так это динамикой. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с. отменно хорош для него! Модификация с вариатором ускоряется с 60 до 80 км/ч в режиме «D» примерно за 5 с, в режиме «S» — на секунду быстрее. Но вообще, честно сказать, к спортивному режиму часто прибегать не хочется, потому что двигатель очень уж шумит при работе на 3000-4000 об/мин. В обычном режиме переключение виртуальных передач (всего их семь) происходит при 2000-2500 об/мин, а в спортивном обороты удерживаются на «высоте» примерно 4000 об/мин, это добавляет динамики, ведь максимальный крутящий момент 182 Нм развивается как раз при 4500 об/мин (по ощущениям, «подхват» начинается даже раньше, с 3000 об/мин). Но и шума добавляется тоже. «Питается» Tiggo 5, как и модификация FL, бензином с октановым числом 92.

FL, кстати, в сравнении с новым Tiggo 5 – настоящая музыкальная шкатулка. При включении зажигания в салоне слышен гул электрического топливного насоса, затем «вступают» рокоток мотора и «перекат» шестеренок в коробке передач. При торможениях посвистывают тормозные колодки, а во время движения по неровностям внутри торпедо то и дело просыпаются «сверчки». «Пятый» Tiggo намного менее «музыкален», но и он издает оригинальные звуки. Например, при движении задним ходом запевает песню вариатор. А при достижении скорости 120 км/ч раздается троекратный звуковой сигнал, и на экране бортового компьютера появляется сообщение о превышении скорости. Точно такой же сигнал звучит и в Tiggo FL, и отключить его невозможно. Двигатель, работающий на низких и средних оборотах, здесь почти не прослушивается. На высоких скоростях появляется аэродинамический шум, впрочем, не слишком навязчивый. Нешипованные зимние шины Dunlop Grandtrek также «звучат» негромко. В общем, автомобиль получился не особо шумным, слушать музыку не мешает.

В городе Tiggo 5 порадовал и маневренностью. Длина его по сравнению с Tiggo FL выросла на 100 мм, но это совершенно не ощущается. Наоборот, кажется, что «пятая» версия подросла в габаритах значительно больше, а «вписываемость» в городскую тесноту у нее едва ли не лучше. Минимальный радиус разворота у FL составляет 5,5 м, думаю, у «пятерки», несмотря на прибавку 10 см., он примерно такой же.

ABS на Tiggo 5 оказалась очень даже действенной. Я заставлял автомобиль замедляться практически на голом льду, потом на промороженном песке, потом на смеси двух «сред» — и везде результат был просто отличным. Повиливания «кормы» при самых резких торможениях были крайне незначительными.

Руль с гидроусилителем. Он легкий и не особенно информативный. Его «длина» — три оборота от упора до упора. Но если в городе четкий «ноль» и надежное возвращающее действие требуются не сильно, то на трассе потребность в них возрастает и начинаешь думать, что рулевое управление в этом автомобиле могло бы быть настроено лучше. Но, в целом, справляться с автомобилем несложно. Баранка удобно лежит в руках, и кнопки управления на ней оказываются прямо под пальцами.

Добавим, что городской расход топлива оказывается, увы, немаленьким. В режиме пробок он может достигать 14 л на «сотню». Часть расхода, конечно, можно списать на вариатор, версии с «механикой» наверняка будут экономичнее. Но ведь и динамичным характером автомобиля грех не пользоваться, а это тоже влечет за собой вылет бензина в трубу. Экологический класс 136-сильного мотора – Евро 4, эта норма его еще не душит. К сожалению, топливный бак здесь небольшой – всего 55 л.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Чери Тигго 5 — тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 02.12.2014

В 2014 году на нашем рынке дебютировал новый кроссовер Чери Тигго 5. Российским покупателям уже был знаком кроссовер Chery Tiggo FL, теперь обе модели продаются параллельно. Своими впечатлениями от обзора и тест-драйва Чери Тигго 5 поделимся далее.

Вообще говоря, это был наш первый тест-драйв китайского автомобиля, поэтому изначально мы относились к Чери Тигго 5 достаточно настороженно.

Но для начала расскажем немного об автомобиле. При создании Чери Тигго 5 были применены новые подходы и стилистические решения. К примеру, автомобиль имеет оригинальные бамперы, на крыльях выполнена интересная выштамповка в виде дуг, зрительно увеличивающая колесные арки. Также по нижней кромке бамперов, порогов и на колесных арках проходит линия защиты из некрашеного пластика. В общем, выглядит в автомобиль вполне на уровне современных кроссоверов конкурентов, лишь сильно утопленные в колесные арки колеса немного портят гармоничную картинку.

Что же в салоне? Знакомство с салоном мы начали с заднего ряда. Увеличенная на 100 мм колесная база обеспечила достаточный запас простора для ног задних пассажиров. Места до потолка тоже остается достаточно. Передняя панель автомобиля выполнена лаконично, но со вкусом – здесь нет пестрящего разнообразия дизайна и слепящих глаза ярких подсветок. Все органы управления на своих местах, никуда не нужно тянуться, кнопки и тумблеры удобные – все что, в принципе, и нужно бюджетному автомобилю. Сиденья выполнены из кожи и прострочены красной нитью, как и обшивка мультифункционального рулевого колеса и рычага КПП. На центральной консоли установлен большой ЖК-дисплей для мультимедиа системы, навигации и камеры заднего вида. По середине консоли расположен блок управления климатом, а ниже прикуриватель, розетка на 12 В и разъемы для аудионосителей. В целом, качество материалов салона уже не вызывает особых нареканий, лишь в нескольких местах пластик жестковат. Но самое главное, что хотелось бы отметить – здесь уже нет того неприятного запаха дешевых материалов, знакомого многим покупателям китайских и отечественных автомобилей.

Перейдем к тест-драйву. Садимся за руль и начинаем движение. У нас на тесте Чери Тигго 5 с механической КПП и передним приводом. Первое, что стоит отметить – хороший обзор с водительского места. Автомобиль при нажатии на газ довольно таки неплохо ускоряется, но при сильных разгонах досаждает шумом двигателя в салоне. Зато отлично работает подвеска – если на мелких неровностях она частично передает их в салон, то крупные неровности, ямы, лежачие полицейские проглатывает, что называется, без шума и пыли. За все время поездки нам так и не удалось зафиксировать пробоя подвески, хотя маршрут предоставил разбитых участков в изобилии. К работе рычага КПП также претензий нет – ходы достаточно небольшие и четкие, усилие переключения невелико. Сиденья и посадка за рулем тоже не вызывают неудобств.

В целом, автомобиль нам понравился, если закрыть шильдик на руле, то он ничем не отличается от многих других конкурентов. Чувствуется, что китайские инженеры не стоят на месте и быстрыми темпами идут вперед. Стартовая цена на Чери Тигго 5 составляет 650 тыс. руб. (для сравнения Chery Tiggo FL – от 586 тыс. руб.). Автомобиль пока предлагается только в переднеприводной версии, с механикой либо вариатором. В качестве двигателя доступен единственный агрегат – объемом 2,0 литра, мощностью 138 л.с. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – на двойных рычагах. Тормоза всех колес дисковые.

Другие статьи:

  • Kia Quoris — обзор и тест-драйв — 19/11/2014
  • Обновленный Nissan Juke 2015 — обзор — 17/11/2014
  • Infiniti QX70 – тест-драйв — 13/11/2014
  • Обзор Форд Экоспорт — 10/11/2014
  • Новый Nissan Pathfinder 2014 — обзор — 09/11/2014

На «понижайку» не рассчитывайте

Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.

Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.

Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.

А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед – и так до конца снежного участка.

Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.

ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого – на плотной, укатанной поверхности.

ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» — только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.

Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной – переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно? 

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

4506 х 1841 х 1740

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2610

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1495

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

1971

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

136/5750

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, Н•м / ОБ/МИН

180/4300-4500

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

15

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

370/1000

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

55

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: