Bmw e34 в 2021 году, актуально ли брать?

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте

Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую  после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора

Двигатели БМВ е34 по предпочитаемости

Так как с двигателями дизельными разобрались в прошлом пункте, то здесь оценим конкретно бензиновые. По предпочтительности идут:

  1. БМВ е34 M50
  2. БМВ е34 M52
  3. БМВ е34 M54

Не смотря на то что по свежести выпуск стоит в обратном порядке, считается что самым беспроблемным двигателем является м50. Он достаточно просто поддается растачиванию и замене деталей, если вы хотите строкер на 2.8 или даже на 3 литра.

Покупать более старые двигатели не рекомендуется, несмотря на «легендарность» некоторых из них. Все же года берут свое и найти +/- свежий и живой мотор сложно.

Если покупать БМВ е34, то лучше с TU мотором. В ранних версиях моторов была проблема алюсил/никасил и ранние версии движков европейских были не рассчитаны на низкокачественное топливо наших стран, в которых был избыток серы. Так же в TU двигателях были устранены некоторые другие проблемы с двигателями, поэтому в выборе стоит предпочитать именно TU двигатели.

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ 525 Е34 технические характеристики. Все модели на протяжении 8 лет оснащались только двигателями с объемом в 2.5 литра. Первое время это был мотор M20B25, который имел мощность 170 л.с., один распределительный вал и 2 клапана на 1 цилиндр.   

Использовалось масло 5W-30 — 15W-50. В двигателе должно было быть 4.75 л., а расход на 1000 км составляя до 1000 гр. Замена требовалась через каждые 7-10 тыс. пробега. Потенциал около 300 тыс. км. Тюнинг увеличивает его на 100 единиц. Естественно интересует, какой расход топлива у этого мотора?  

Расход топлива БМВ 525i Е34 в городе/на трассе/в комбинации составлял 12.9/7.2/9.0 л./100 км. Бензин использовался АИ 92/95. Мотор устанавливался только на седаны в период 1988-1990 гг. Разгон БМВ Е34 525i до «сотни» занимал 11.0 сек., а максимальная скорость составляла 217 км/ч.  

Летом 1990 г. появился 192-сильный M50B25. Он имел на цилиндр 4 клапана, что позволило добиться более высокой мощности и 10%-ой экономии бензина. Вместо зубчатого ремня немецкие специалисты решили использовать цепной привод механизма ГРМ, что повысило надежность мотора. Оснащались седаны и универсалы (1990-92 гг.).   

С маслом положение было аналогично, только его должно было быть 5.75 л. Потенциал около 400 тыс. км. Тюнинг увеличивает его в 2.5 раза.  

Расход топлива в городе/на трассе/в комбинации составлял 11.5/6.8/8.7 л./100 км. Бензин использовался АИ 95. С таким мотором разгон до 100 занимал 8.9 сек., а максимальная скорость составляла 232 км/ч. В 1993 г. в мотор добавили систему VANOS, что позволило изменять фазы газораспределения, но бензиновый мотор БМВ Е34 525 мощнее не стал.  

Отметим, что на БМВ 525 Е34 устанавливались и дизельные моторы 2.5 TDS.

Объемы двигателей на BMW e34

В то время, когда выпускалась эта машина, вторая часть индекса машины была обозначением объема ее мотора, так:

  • БМВ е34 m51d25 — d — дизель, 25 — 2.5 л обьем.
  • БМВ е34 m50b20 — b — бензин 2 л.
  • БМВ е34 m50b25 — b — бензин 2.5 л.
  • БМВ е34 m52b25 — b — бензин, 2.5 л.
  • И т.д.

В e39 уже была 523 модель, объем двигателя у которой был 2.5Л. Но в е34 такого не помню. Начинались объемы вроде от 1.8 и заканчивались 4л.

4л хороший вариант, часто ресурсоемкий, но с расходом в литров 20 на 100 км. Будьте готовы кормить такого зверя соответственно. 1.8, 2.0 — многие считают слабыми и недостаточными. На таких уже сложно обогнать две идущих фуры при том что с некоторого расстояния виднеется встречный трафик. Оптимальные объемы 2.5, 2.8, 3.0. Объем 3.5 на усмотрение, многие считают что кушает он как 4.0, а едет слабее.

Ситуация с БМВ е34 на рынке

В целом ситуация приблизительно такая, что трупов или полу-тропов много, машина держиться только за счет вложенных в нее конструкторских особенностей и качества сборки, качества металла и комплектующих. Одна из любимых машин купи-продаев (перекупов), ведь часто достаточно сказать просто «это же бмв» или «для бмв главное диски и внешний вид».

Таких продавцов стоит обходить стороной. Встречаются и более-менее нормальные экземпляры и «почти в идеале», которые по стоимости стоят почти как е39 или е38. Выглядят и работают они хорошо, но за такую стоимость, если это ваше единственное авто и на каждый день я бы не брал.

Что можно взять по рынку за ту же цену?

Сходу на глаза попались:

  • Renault Clio Symbol 2007 — 3500у.е.
  • Hyundai Accent AUTOMAT 2001 г — 3500у.е.
  • Daewoo Sens 2006 — 2550у.е.
  • Honda Accord cc7 1993 г. — 3400у.е.
  • ВАЗ 2107 SAMARA LPG 2007 г — 2900у.е.
  • ЗАЗ Lanos 2007 г — 3450 у.е.
  • Toyota Corolla 1993 г — 2600 у.е.

Также можно альтернативно найти и BMW е36 приблизительно тех же годов и той же стоимости, так и Nissan Almera N16 (2002г — 3200у.е.), Mercedes-Benz E 200 (1993г — 2850у.е.), опели, ауди и другие.

В целом взглянув на рынок где можно купить bmw e34 становиться понятно, что в этой ценовой категории не так много вариантов лучше, хотя и свежее. В тоже время и альтернатив хватает.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

Неисправности и настройки

На БМВ Е34 525 можно использовать автомат коробку или механику. Более надежен второй элемент. Однако и автоматическая коробка характеризуется долговечностью эксплуатации. Однако надо помнить, что нехватка всего 0,2 л. масла станет причиной неправильной работы АКПП БМВ 525 Е34.   

Если не работает обогрев заднего стекла, могут быть две причины: заводской предохранитель (№46) на заднее стекло не стоит (прочерк напротив детали) или он вышел из строя.   

Многие спрашивают: если горит давление масла можно ли ездить?  

Все зависит от причины:

  • Неисправен датчик (можно ехать);
  • Неисправен предохранительный клапан;
  • Загрязнен фильтр маслоприемника;
  • Низкий уровень;
  • Неправильный сорт и др.

Если мотор дергается на трех тысячах оборотах, проблему надо искать в карбюраторе или трамблере. Если при подключении ДМРВ трясет, проверяйте воздушный фильтр на чистоту. Не исправен, меняйте. Зимой может быть проблема — нижний патрубок холодный. Термостат не открывается, потому что в системе недостаток тепла. Чтобы патрубок стал горячим, нужно загнать авто в гараж и пусть работает на холостых. Минут через 10 он станет горячим.   

Могут быть проблемы с насосом в баке. Нужно проверить его реле. Оно расположено под капотом. Если щёлкает, проблема с целостностью датчика насоса, расположенного в люке в багажнике. 

Настройка подачи топлива осуществляется ослаблением 4-х болтов крышки ТНВД. Увеличение/уменьшение в сторону салона/радиатора. Чтобы снять и поставить ТНВД, понадобится спецсъемник. Теперь, как проверить работу свеч накала и ставить ремень генератора. Нужно включить зажигание и визуально осмотреть на свечи. Если деталь светится тускло, значит, проблема в ней.   

Салон

У БМВ Е34 525 салон бизнес класса. Кресла обладают многоуровневой регулировкой и имеют подогрев, что имеет огромное значение при эксплуатации автомобиля зимой в условиях холодного российского климата. Обивка салона имеет три вида: кожа, ткань алькантара или их комбинирование (к примеру, отделка кресел тканевая, а подголовников с боковыми частями – кожаная). Основная цветовая палитра – черные и белые цвета. Иногда – бежевый интерьер и совсем редко — красные оттенки.  

Эргономика потрясающая, приборы монтированы так, словно они на ладони. Они прекрасно видны водителю и он в состоянии дотянуться до них, не теряя контроль над дорогой. Благодаря воздуховодам предотвращается замерзание/запотевание стекол дверей. Расположены они в дверях и передней панели. С 1990 г. В «базе» модель начала оснащаться кондиционером, подушкой безопасности (только для водителя) радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом. Однако для американского рынка эти дополнения шли в стандартной версии. Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.  

Самое главное, в салоне, с 1992 года, появился бортовой компьютер. Они были и на БМВ Е34 525 дизель. Конечно, если сейчас взглянуть на него, можно сказать, ну да, обычный устройство, что здесь такого? Но не забывайте, что машина выпускалась четверть века назад, и, по отзывам первых владельцев, в салоне БМВ Е34 525 это выглядело круто. 

ГБО на BMW e34 — Да или Нет?

Среди многих любителей бмв и прочих считалось что раз уж ты взял бмв то и нефиг ставить газ, а то признак нищебродства что ли даже какой-то. Сейчас же многие сильно поостыли с таким мнением, особенно учитывая цены на топливо, когда цена на газ в 2 раза ниже цены бензина. Ушатывает ли газ двигатель?

Даже если и да, то не настолько, если ГБО настроено и работает в нормальном режиме, чтобы на это так сильно обращать внимание. Не хотите ездить на ГБО, просто отключите его

Но если ГБО стоит, то нужно следить чтобы не было лишних детонаций или неадекватной его работы. Капиталка двигателя стоит немало, а одна из причин повышенного износа двигателя всегда связана с топливной, будь то бензин или газ.

Кузов

БМВ 525i в кузове  E34 считается самой успешной моделью в данном кузове. В начале выпускались только седаны. С 1988 г. вплоть до снятия с конвейера концерн выпустил более 407 тыс. машин. Спустя 3 года началась реализация универсалов и машин с полным приводом (4х4), БМВ 525 ix Е34. За 6 лет турингов было произведено свыше 27 тыс. Одновременно с выпуском универсалов, седан BMW 5 серии iii E34 525i пополнил коллекцию Art Car. Это Эстер Махлангу, художница из ЮАР, разрисовала данную модификацию.   

30 лет назад, задав новые стандарты для автопромышленности, БМВ 525i в кузове Е34 произвел в бизнес классе настоящую революцию. Небольшие изменения в экстерьере автомобиля и технологиях, потом привели к полной трансформации силовых агрегатов, ходовой и кузова. Поэтому по многим показателям седан БМВ оставил позади многих конкурентов.   

Когда в 1988 г. автомобиль сошел с конвейера, казалось, что изменений в кузове почти нет. Все тот же заднеприводный седан, все те же 4 двери. Однако автомобиль получил более широкую радиаторную решетку (её часто называют «ноздри»). Размеры бамперов увеличились, а хромированные детали исчезли. Только на капоте имелась выштамповка. И главное, машина получила обтекаемую форму. Чтобы улучшить аэродинамические свойства седана, конструкторы сгладили углы кузова. Что удивительно, немецким инженерам удалось увеличить габариты авто и одновременно снизить вес Е34, хотя по логике, масса должна была увеличиться.    

Бензин или дизель. Проблемы дизельных двигателей БМВ е34

Дизель, как по моему субъективному мнению покупать не стоит. На БМВ е34 шли два двигателя m21 и m51, оба сильно устарели технологически и хоть от последнего, вполне хватает мощности, с обслуживанием ТНВД придется гемороиться много. Во первых купить новый стоит баснословных денег, а старые хоть и реставрируют, но у нас мало кто может восстановить и как-то не очень это получается. Хотите конкретно дизель? Ваша проблема. Мне дизеля хватило.

Мастеров мало, обслуживают его мало кто, а стоит это по деньгам прилично. А не поправите работу топливной и эффективность двигателя хуже, и запускаться горячая/холодная будет плохо, не говоря уже о ситуации когда топливная откровенно переливает и машина может глохнуть на ходу.

В остальном же двигателя дизельные надежные и вполне эффективные. Не турбированные версии брать не стоит, а турбину смотреть на сопливость масла. Если сопливит, знайте, может и в разнос двигатель пойти. Это когда масло начинает попадать в двигатель и вы его не можете заглушить кроме как закупорить подачу воздуха. По предпочтениям m51, потом m21.

У m21 еще и громкость работы такая что вас часто будет слышно с другого конца улицы. Масло-смазочная система у турбины и двигателя общая, по этой причине стоит лить только подходящее масло, учитывая что для турбины эксперименты с маслом не очень хороши.

Если авто заводиться плохо — вероятно проблемы с топливной, но причиной могут быть и банальные свечи накала, но это легко проверяется двойным включением в первое положение замка зажигания до отщелкивания реле свечей накала. В этом случае свечи прогревают цилиндры дважды и авто заводиться проще. Если не помогло, смотрите что по топливной.

Двигатели

Бензиновые

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

Дизельные:

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои

Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью

Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.

Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим  ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: