Мазда 3: технические характеристики каждого поколения

Технические характеристики Мазда 3 первого поколения

Инженеры не устают вносить изменения в свои, казалось бы, доведенные до совершенства, творения. Наглядный тому пример – история Акселы, которая за 9 лет производства претерпела 3 глобальных смены поколений и 2 очень серьезных рестайлинга. Изменения касались как внешнего вида, так и внутреннего устройства авто, что не могло не отразиться на показателях его работы. Поэтому, если смотреть описание особенностей характеристик Мазда 3, нужно учитывать конкретный год выпуска машины. Именно год, а не порядковый номер поколения, поскольку даже внутри одного поколения есть свои нюансы.

Технические характеристики Мазда 3 до 2008 года включительно, то есть для первого поколения этой модели, меняются, в зависимости от того, идет речь о «дорестайлинговой» или «пострестайлинговой» версии.

Как известно, рестайлинг первой генерации был произведен в 2006 году. Технические характеристики Mazda 3 2004-2005 года выпуска включительно указывают на высокую динамичность этой модели. Отзывы автолюбителей показывают, что Мазда 3 до 2008 года высоко ценилась именно за хорошую динамику. Ее скоростные показатели выглядели следующим образом:

  • время разгона до «сотки» от 9 секунд;
  • средний расход топлива от 5 до 8.2 л.

Максимальная скорость Мазда 3 BK для 1.4-литрового хэтча составляла 169 км/ч, 1.6-литрового на «механке» 182 км/ч, на «автомате» 174 км/ч, для 2.0-литрового 200 км/ч. Для сравнения, родоначальник класса С – Фольксваген Гольф, при таком же 2.0-литровом двигателе развивал максимальную скорость в пределах 191 км/ч, а вторая по популярности модель этого класса – Рено Миган с двух литровым двигателем – разгонялась только до 194 км/ч.

В целом, как и в любой другой модели, характеристики Мазда 3 bk определялись комплектацией автомобиля. В 2004 году россиянам были доступны следующие версии седана и хэтчбека Акселы (по объему, мощности двигателя и типу коробки передач):

  • 4 дм 3, мощностью 84 лошадиные силы, механическая коробка, хэтчбек;
  • 6 дм 3, мощностью 105 лошадиных сил, механика и автомат, хэтч и седан;
  • 0 дм 3механика, мощностью 150 лошадиных сил, хэтч и седан.

Во всех комплектациях двигатель имел 4 цилиндра, крутящий момент его составлял (по мере возрастания объема):

  • 122 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 145 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 187 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Трансмиссия во всех вариантах была переднеприводной, механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая — 4.

Тормоза – передние, с вентилируемыми дисками.

Каждая модификация оснащалась электрогидроусилителем руля.

Колеса в 1.4 и 1.6 вариантах имели R15, на двухлитровом двигателе R 17.

Особенно высоко ценились с такими техническими характеристиками Мазда 3 хэтчбеки – до 2008 года они имели более спортивный склад. И сегодня многие «маздоводы» предпочитают приобретать не новые модификации, а «старую, добрую» Акселу в ее изначальном виде. Ценится она за:

  • топливную экономичность;
  • очень хорошую управляемость;
  • большой багажник;
  • надежность;
  • крепкую ходовку.

В 2006 году инженеры внесли в Акселу небольшие изменения. Они увеличили габариты (с 4420 до 4490 мм в длину), что повлияло и на показатели работы. Технические характеристики Mazda 3 2006-2008 года выпуска включительно отличаются меньшей скоростью разгона и большим расходом топлива, по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Это вполне объяснимо, при меньших габаритах, дорейстайлинговые машины имеют и меньший вес. Например, в комплектации 1.6МТ дорейсталинговый хэтчбек весит 1190 кг, тогда как после рестайлинга масса хэтча Мазды 3 равняется 1245 кг. Разумеется, масса влияет и на показатели скорости, и на расход топлива. У более мобильных и компактных дорестайлинговых авто, эти показатели были лучше. Технические характеристики Мазда 3 — 1 поколения с автоматической коробкой (АКПП, автомат) с 6 года выпуска отличаются и у седанов, и у хэтчей.

Но нельзя сказать, что изменение габаритов имело только отрицательные последствия. Оно способствовало и увеличению пространства в салоне, и заметному приросту к объему багажного отделения у пятидверного кузова. Если у дорестайлингового хэтча багажник составлял 330 литров в объеме, то после 2006 года его объем стал равен 346 литров.  У седана этот показатель не менялся, объем багажника у него составлял 413 литров.

Однако были и другие качества, которые оставались неизмененными у обоих вариантов «матрешки». Так, в первом поколении неизменной технической характеристикой Мазда 3 оставался дорожный просвет (клиренс). Его величина составляла 160мм. Инженеры считали такую высоту оптимальной для эксплуатации в разных дорожных условиях. Впоследствии они поменяли свое мнение. Произошло это с началом выпуска второго поколения Акселы.

Комплектации третьего поколения Мазда 3

Последним, на сегодняшний день, поколением автомобиля Мазда 3 является третье поколение. Выпуск его начался с 2013 года и на данный момент это уже самое долгоживущее и успешное поколения японца. По-прежнему выпускается два типа кузова – седан и хэтчбэк.

Изменений достаточно много. Одним из основных отличий является замена шасси. От гибридного двигателя решили отказаться и остановили свой выбор на 4-х типах двигателей. К нынешнему моменту были выпущены модели, укомплектованные 1.5, 2.0, 2.2 и 2.5 литровыми двигателями. Из них только двигатели объемом 2,2 литра являются дизельными. Правильнее будет даже сказать – турбо-дизельные. Вне зависимости от двигателя, на всех моделях третьего поколения используется 6-ступенчатая коробка передач. В свою очередь они разделяют на автоматические и механические. И те, и другие имеют место быть в третьем поколении автомобилей Мазда 3. Мощность двигателей колеблется от 118 до 184 лошадок. На этот раз самый объемный двигатель оказался и самым мощным.

Одной из главных причин, по которой Мазда 3 получила всемирное признание и широкую популярность является степень безопасности автомобиля. Эта модель попадает в топ-10 самых безопасных машин в мире, что является достаточно высоким достижением. По оценкам самых экспертных организаций, Мазда получила пятизвездочный рейтинг безопасности, что является высшим показателем. Единственной ложкой дегтя в оценке автомобиля на безопасность оказались не самые высокие баллы за безопасность пешехода. Обусловлено это тем, что автомобиль обладает достаточно жесткими стойками, что играет не в пользу пешехода.

Если рассматривать каждое поколение по отдельности и оценивать их безопасность, то третье поколение является в этом сравнении явным победителем. Показатели безопасности водителя и пассажира выросли почти до 100%, что в принципе не реально. Для ребенка, а также показатели активной безопасности – составляют свыше 80%. И по-прежнему самым худшим показателем является безопасность пешехода. Она составила всего лишь около 60%.

Большинство людей полагает, что производители автомобилей гоняться лишь за прибылью, забывая о том, что автомобиль относится к категории повышенного риска. Это очень большое заблуждение. И такие автомобили, как Мазда 3 этому хороший пример. Сочетание качественных характеристик, привлекательного внешнего вида, удобного салона и высокой степени безопасности – вот что такое Мазда 3, вне зависимости от поколения и комплектации.

Комплектации второго поколения Мазда 3

Мазда 3 2008 года выпуска попала на промежуточный период между первым и вторым поколениями. Но все же, больше она относится именно к первому. В 2008 году компания Мазда активно готовилась выпустить второе поколение. Оно было представлено публике в 2009 году, а спустя два года был произведен рестайлинг модели.

Нередко можно встретить в описании автомобиля обозначение Bl или Bk. Оно означает поколение. BK – первое, Bl – второе. В отличии от предыдущего поколения, второе оказалось более богатым на различные комплектации. Впрочем, их тоже можно разделить на 3 группы.

Бензиновые, гибридный и дизельные двигатели составят эти группы. Все модели второго поколения комплектуются двигателями двух типов — I4 SOHC и l4 DOHC. Также разницу с предыдущим поколением составили вес и габариты автомобиля. Вариант с гибридным двигателем существовал лишь один. Это была Мазда с объемом двигателя 1,6л, 105 «лошадками» под капотом и механической коробкой в пять ступеней. Дизельных вариантов было немного больше. Здесь использовались двигатели двух объемов – 1,6л и 2,2л. Мощность колеблется от 109 до 180 л.с. Коробка использовалась в основном шестиступенчатая, хотя и комплектации с 5 ступенями имели место быть.

Самым большим разнообразием порадовали комплектации на основе бензиновых двигателей, что, в принципе, и не удивительно. «Бензиновые» комплектации оснащались двигателями объемом от 1,6 до 2,5 литров.

Интересен тот факт, что двигатели с объемом в 2,5л не являлись самыми мощными. Мощнее их оказались комплектации с двигателями 2,3л. Их «дурь» составила целых 260 «лошадок», в противовес всего лишь 170 «лошадкам» более объемного собрата. Mazda 3 второго поколения практически во всех комплектациях оснащалась механической шестиступенькой. Лишь двигатель модели MZR LF17 с объемом 2 литра имел автоматическую пятиступенчатую коробку Activematic.

Кроме двигателей, отличия коснулись также и салона. При чем в значительной мере. В 2011 году произошел рестайлинг. Мазда 3 изменилась уже и внешне. Как и для первого поколения, второе выпускалось также в двух вариантах кузова – седан и хэтчбэк. Основным годом продаж для рестайлинга второго поколения стал 2012 год по причине того, что начались его продажи лишь осенью 2011, а в 2013 году выпуск второго поколения был прекращен и наступила эпоха третьего поколения автомобилей Мазда 3.

Габаритные размеры 3 поколения Мазда 3

Спустя десять лет с 2013 года начинается история нового поколения «трешки». Новая фирменная концепция дизайна «Душа движения» KODO добралась и до младшей модели Mazda. Дерзкий спортивный и вместе с тем элегантный экстерьер подчеркивает и передовые технические элементы: информационно-развлекательная система MZD Connect и технология G-Vectoring Control (GVC), делающая управление автомобилем еще приятней и безопасней.

Мазда 3 седан стала более спортивной, благодаря применению инновационных технологий SKYACTIV нам удалось улучшить динамические характеристики автомобиля. Легкий кузов машины, также выполненный с применением технологий SKYACTIV, позволяет автомобилю легко набирать скорость, уверенно маневрировать даже на самых крутых виражах. Традиционно Мазда 3 выходит с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. В соответствии с современными тенденциями для улучшения аэродинамики уменьшена высота кузова и длина. Высота составляет 1450 мм. Длина новой Мазда3 седан – 4580 мм, такая же, как у хэтчбека 2008 года. Ширина автомобиля увеличилась до 1795 мм. Хэтчбек третьего поколения имеет габариты 4475/1795/1450 мм. Другие размеры Мазда 3: колесная база 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм, снаряженная масса 1296 кг.

Новая Мазда 3 предлагается покупателю в различных комплектациях с двумя бензиновыми моторами – новым 1.5 л 120 л.с. и проверенным 1.6 л 104 л.с. Первый агрегат работает совместно с современным 6-тиступенчатым автоматом, второй – с 4-хдиапазонной АКПП.

Габариты, указанные в паспортных данных, должны способствовать увеличению внутреннего пространства для пассажиров. Но, увы, эта прибавка только на бумаге: удобство задних пассажиров не так заметно.

Размеры багажника версии Мазда 3 2014 седан – 408 литров.

В 2017 модель пережила очередной рестайлинг, подвергнувшись легкому косметическому вмешательству снаружи и внутри. В экстерьере это новые светодиодные фары с адаптивным освещением и видоизмененные бамперы с противотуманными фарами, а еще зеркала с повторителями поворотов. В салоне обновленное рулевое колесо эргономичной формы, передняя и центральная консоль. Габариты Мазда 3 2017 остались без изменений.

Технические характеристики Мазда 3 второго поколения

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности

На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях.  Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Поколения

  • IV

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

  • II

Тест-драйвы Mazda 3

Все тест-драйвы Сравнительный тест 16 ноября 2020 Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих

Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!

21

Тест драйв 29 мая 2020 Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?

Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности

18

Пять причин присмотреться к новой Mazda 3 Тест драйв

И несколько резонов еще раз как следует все взвесить

18 02 сентября 2019

Азиатский спор Сравнительный тест

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23 21 июня 2017

Все тесты Mazda 3

Все новости

Новости

Mazda 3 обновилась и стала мощнее

Компания Mazda пересмотрела моторную гамму хэтчбека Mazda 3 для Японии 25 ноября 2020

Mazda приостановила поставки модели Mazda3 в Россию

Компания Mazda приостановила поставки модели Mazda3 на российский рынок из-за резко возросшего утильсбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года 23 октября 2020

Представлена «заряженная» Mazda 3

Премьера самой мощной версии Mazda 3, оснащённой 2,5-литровым турбомотором, состоялась в Мексике 06 июля 2020

Все новости про Mazda 3

Особенности модели

Большинство автомобилей Мазда внушают покупателям то же впечатление, что и третья модель. Даже когда авто находится на стоянке, кажется, что она вот-вот придет в движение. Как большая дикая кошка перед прыжком или стремительным бегом за добычей. Поэтому, когда владелец попадает на водительское сиденье, ему никак не хочется ехать медленно. Появляется желание дать машине то, чего она так хочет.

Габариты Mazda 3 практически не изменяются из поколения в поколения, оставаясь комфортными и близкими большинству потребителей. Багажник у машины вместительный. Цветовая гамма стильно-сдержанная, однако позволяет каждому остановиться на любимом оттенке, будь то красный, синий, черный или серебристый.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.

Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.

Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.

Трансмиссия

Все моторы работают с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Крутящий момент транслируется на передние колеса. Но «в базе» идет 6-ступенчатая МКПП. Чтобы разогнаться с нуля до первой сотни, хэтчбеку потребуется 9.3-12.4 сек. Максимальная скорость составляет 193-213 километров в час.

Ходовая часть

Четвертое поколение Мазда 3 BP 2019 построили на переднеприводной платформе Skyactiv-Vehicle, предусматривающей поперечно ориентированный мотор. Это результат развития прошлой архитектуры. У силовой структуры кузова хэтчбека присутствует большая доля высокопрочной стали. Передние колеса обладают независимой подвеской типа McPherson, а задние – полузависимой торсионной балкой. Везде стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Новая Mazda 3 2019 имеет рулевой комплекс реечного типа, в который встроен электрический усилитель руля. Тормозная система Мазда 3 4 поколения может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние имеют вентиляцию). Поддерживаются системы ABS, EBD и так далее.

Безопасность

Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:

  • Антиблокировочной системой;
  • Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
  • Технологией динамической стабилизации;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Фронтальными и боковыми airbags;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Контролем рулевого управления;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подушкой безопасности в области коленей водителя;
  • Подрулевыми лепестками передач;
  • «Климатом»;
  • Центральным замком;
  • Дистанционным управлением;
  • Подогревом передних кресел;
  • Датчиком света и дождя;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Задней камерой;
  • Элеткромеханическим «ручником»;
  • Подогревом передних стеклоочистителей;
  • Памятью боковых зеркал;
  • Навигационной системой.

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.


Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто

Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.


Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.


«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Автомобили в движении

Volkswagen Golf VII приводится в движение турбированной силовой установкой 1.4 литра, которая способна выдавать 125 лошадиных сил. Она сочетается с роботизированной трансмиссией на семь ступеней.

Данный тандем наделяет немецкий хэтчбек довольно шустрой динамикой ускорения. В частности, мотор демонстрирует отличную тягу во всем диапазоне рабочих оборотов, тогда как коробка с двумя сцеплениями шустро перебирает передачи, обеспечивая неразрывный поток крутящего момента на ведущую ось.

Управляемость Фольксвагена Гольф 7 также вопросов не вызывает — он послушен на заданной траектории, радует минимальными кренами кузова и информативным рулевым управлением. Впрочем последнее не отличается высокой чувствительностью, да и в виражах имеет место быть недостаточная поворачиваемость, что не провоцирует на активные ускорения.

Энергоемкая подвеска балует приемлемой плавностью хода на мелких дорожных стыках и ямках, однако на более крупных дефектах проецирует на седоков сильную тряску, что вынуждает сбросить скорость.

Под капотом у Mazda 3 скрывается атмосферный мотор 1.5 литра отдачей в 120 сил. Ему в пару положен классический «автомат» на шесть ступеней.

Признаться честно, японская модель существенно проигрывает по части разгона своему оппоненту и проблема здесь заключается в трансмиссии, которая допускает паузы при переключениях. Хотя сам мотор вовсе неплох и готов похвастаться бодрым похватом на средних и высоких оборотах.

Но если, динамика Мазды 3 находится под сомнением, то шасси вопросов точно не вызывает. Оно настроено азартно, что проявляется в нейтральной поворачиваемости, очень нервном рулевом управлении и практически полном отсутствии кузовных кренов.

Таким образом, японский компакт при маневрировании позволяет многое, но бдительная система стабилизации не допустит критических ошибок новичка-водителя, тем самым уберегая последнего от рискованных действий.

Но платой за отличную управляемость служит практически полное отсутствие плавности хода на неровностях. Короткоходная и не всегда энергоемкая подвеска постоянно потряхивает седоков и с этим придется смириться.

Итоги

Mazda 3 создана для тех, кто любит активный стиль вождения. Автомобиль порадует живой управляемостью, стильной внешностью и салоном-кокпитом. Для все же остальных приготовлен Volkswagen Golf VII, который более комфортен и сбалансирован по части ездовых повадок.

Выбор первого автомобиля Opel Astra H или Mazda 3

При выборе первого автомобиля Mazda 3 или Opel Astra H эксперты рекомендуют сделать пробные поездки, а потом принимать решение. Обычно сравнивают автомобили в похожих комплектациях. Здесь у Мазды 3 1.6i идет классический автомат, у Астры 1.6 – робот. Владелец Опеля сможет сэкономить на запасных частях, а покупатель Мазда 3 получит удовольствие от вождения.

С точки зрения практичности, стрелка весов в пользу Астры: на Мазде слабое лакокрасочное покрытие, которое часто имеет сколы на дверях и колесных арках. В салоне у Мазда 3 — интереснее передняя панель, удобные сиденья, лучшая обзорность. У Астра H – удобный подлокотник и практичные обшивки дверей, сзади попросторнее.

В движении Мазда покажется более жесткой, но у нее лучше управляемость и меньше крены в поворотах. Астра резвее стартует с места, при одинаковой максимальной скорости. Дорожный просвет Астры чуть больше, поэтому не царапаешь бампер снизу.

В целом оказывается, что Мазда 3 – автомобиль для водителя, положительные качества перекроют отрицательные. Чтобы полностью оценить прелести Zoom-Zoom нужно проехать за рулем. И еще один момент. Средний расход топлива по отзывам владельцев в городском цикле: Астра – 12л/100км, а Мазда – 8. Каждый выбирает для себя.

Стоит ли покупать Mazda 3

Мазда 3 в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом очень распространена. Поэтому к выбору можно подойти обстоятельно.

Большинство предложений более свежих экземпляров с 2007 года. «Молодежный» автомобиль преобладает в кузове хэтчбек, седанов —  меньше половины. Сравнение технических показателей ставит на первое место по популярности версию Мазда 3 с двигателем 1.6 (105 л.с) и автоматической коробкой передач, затем идет тот же литраж вариант с механикой.

Благодаря спортивному дизайну Мазда 3 дороже на вторичном рынке, чем обычный Опель Астра Джей. Удешевление происходит с возрастом и не зависит от рейстайлинга. К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону

При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу

Дигатели Мазда 3 одинаково надежны, из коробок предпочтительнее «механика» или «автомат» с четырьмя ступенями.

Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания.  Это выбор для молодых и активных, а также для тех, кто хочет таким оставаться.

Astra vs Mazda 3
Для сравнения использованы автомобили с кузовом – 5-тидверный хэтчбек:

Mazda 3 III поколение, рестайлинг, 08.2016 — н.в., 1.5 л., 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.

Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности. Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность.

Opel Astra J поколение, рестайлинг, 09.2012 — 10.2015, 1.6 л., 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.

После рестайлинга Астра тоже стала строже и собраннее. Новая решетка радиатора, бампера, линия крыши подчеркивают динамичный стиль.

Opel Astra Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1598 1496
Мощность 115 л.с. 120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4000 150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л 56 51
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 370 308
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.3 11.9
Масса, кг 1373 1302
Длина кузова 4419 4465
Высота кузова 1510 1450
Колесная база, мм 2685 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 165 155
Расход топлива, л/100 км 7.1 5.8

Надо признать, что и европейским и азиатским дизайнерам удалось создать яркий образ автомобиля для водителя. Обе модели подойдут и молодежи, и людям среднего возраста. И все же образ Мазда 3 выглядит более завершенным, Астра немного проигрывает из-за различий в оформлении простой передней и спортивной задней частями автомобиля.

Сравниваем новый Mazda3 2019 с предшественником: кто лучше?

Многие автопроизводители крайне осторожно относятся к производству псевдоспортивных автомобилей в массовом сегменте. Исключения можно пересчитать по пальцам рук, и среди них вы точно увидите несколько моделей от Mazda

Наряду с Honda Civic Mazda3 закрепилась на рынке именно под таким не свойственным для многих стилем. Правда, в отличие от «Цивика» третья модель Мазда не отличается высокоэффективными моторами, спортивными победами или гоночными технологиями. Наоборот, под капотом «Троек» стоят очень даже заурядные силовые агрегаты (мы имеем в виду заурядные не в плане используемых новейших технологий, а в плане пиковых мощностей), подвеска не оборудуется настраиваемыми амортизаторами, а внутри их салонов вы не найдете спортивных рулей. Исключением является версия «MPS», но она настолько редка, что ее присутствие на дорогах очень сложно заметить, да и каким-то ярко выраженным спортивным характером эти модели не отличаются, так, усредненный вариант среди многих.

Таким образом, Мазда3 хоть и не стремится в гонки, тем не менее несет в себе ДНК именно спортивного автомобиля, компенсируя недостаток сил под капотом отменным дизайном, которого нет ни у одного другого конкурента в сегменте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: