Как самостоятельно провести диагностику автомобиля

Общее состояние двигателя

  • Соблюдены ли все предписываемые интервалы технического обслуживания и замен?
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры?
  • Уровень охлаждающей жидкости в норме?
  • Общая герметичность двигателя в норме?
  • Правильно ли отрегулированы зазоры клапанов?
  • Достаточная ли компрессия в цилиндрах?
  • Достаточно ли заряжена аккумуляторная батарея (не менее 11,5 В)?
  • Достаточно ли будет напряжение аккумуляторной батареи при нагрузке?
  • Не проводился ли чип-тюнинг двигателя?
  • Не установлено ли неразрешенное дополнительное оборудование?
  • Кто-нибудь уже пробовал устранить неисправность манипуляциями с двигателем?

Проверка герметичности системы подачи воздуха и выпуска ОГ

  • В порядке ли воздушный фильтр?
  • Тот ли воздушный фильтр установлен?
  • Правильно ли установлен воздушный фильтр?
  • Герметична ли линия всасывания?
  • Не засасывает ли двигатель воздух через неплотности?
  • Герметична ли система выпуска ОГ?

Состояние прочих электронных систем

В порядке ли прочие электронные системы, связанные с системой управления двигателем (например, кондиционер, ЭБУ КПП, Е5Р и пр.)?

Для эффективной и грамотной проверки всех деталей помимо электрических схем и документации изготовителя необходимы диагностические системы как минимум с функцией осциллографа. Осциллограф должен иметь функцию реального времени. Регулярные обновления диагностического ПО должны быть делом самим собой разумеющимся.

Общие меры предосторожности при работе с электроникой

При измерениях на ЭБУ необходимо соблюдать крайнюю осторожность. По возможности следует выключить зажигание

Небольшие ошибки в работе могут привести к значительным финансовым последствиям из-за выхода ЭБУ из строя. Нарушение полярности или скачки напряжения могут повредить чувствительные электронные детали в ЭБУ. По этой причине не следует использовать традиционную контрольную лампу. Мультиметр, осциллограф или светодиодная «контролька» обеспечивают большую безопасность.

Удаление кодов из регистратора событий должно выполняться только в соответствии с инструкциями изготовителя. У некоторых систем при отключении аккумуляторной батареи теряются записанные данные. В этом случае необходимо заново настраивать или кодировать некоторые детали или системы. Если забыть об этом, то детали или системы не будут распознаны блоком управления и будут работать лишь в ограниченном режиме или вообще не будут работать. Это требуется и при замене ЭБУ или определенных деталей. Необходимая адаптация к системе или кодирование возможны только со специальным диагностическим тестером (часто собственного производства).

При замене ЭБУ нужно помнить, что у некоторых систем заменяемые ПЗУ требуется переводить в новое устройство. В этом случае ЭБУ, настраиваемые и кодируемые непосредственно в автомобиле, можно будет использовать только в этом автомобиле. Привычная прежде установка или замена «в экспериментальных целях» более невозможна

При наличии сомнений по поводу ЭБУ следует соблюдать крайнюю осторожность. Иногда есть возможность отдать ЭБУ на проверку

Некоторые ЭБУ при определенных обстоятельствах можно ремонтировать. Если неисправность неустраняемая, существует возможность заменить устройство. При отсутствии неисправностей ЭБУ можно без проблем установить на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: