Диагностика и ремонт автомобилей

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

  • виды ремонтных работ;

перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;

временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.

Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

Платформа интерфейса

Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

Язык реализации интерфейса

Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

Расположение базы данных

Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете

Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

С другой стороны, расположение базы данных в интернете означает, что из неё могут быстро «исчезнуть» устаревшие данные, и это затруднит диагностику устаревших моделей.

Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Какую сумму готовить?

Какова стоимость технического осмотра? Все зависит и от ТС, и от регионального фактора. Цена проверки леговушек — ориентировочно 300-700 руб., грузовые встанут владельцам несколько дороже — в 600- 1000 руб.

Вы платите фирме, оказывающей услугу. А вот оплата госпошлины в 2020 не потребуется.

Где лежит информация о цене ТО в вашем регионе? Свяжитесь с оператором желаемой точки ТО и уточните конкретно у него.

Произведите оплату в одном из банковских отделений. Или воспользуйтесь специальный платежным терминалом (узнайте платежные реквизиты пункта). Возможно, многим будет удобнее заплатить прямо в кассе организации.

Как организовать бизнес по выездной автодиагностике

Любая деятельность, связанная с автомобилями, считается востребованной и эффективной, а также прибыльной. К ней относится и выездная автодиагностика, проводимая непосредственно на дороге. Данная услуга является востребованной, поскольку нередко у людей в процессе передвижения по дорогам на машине возникают поломки транспортного средства, требующие срочного ремонта

Для этого важно разобраться, в чем проблема, для чего используется диагностика, осуществляемая специализированным оборудованием

Бизнес, основанный на предоставлении услуги автодиагностики, вовсе не требует наличия помещения, так как достаточно только обладать небольшим гаражом, где хранится оборудование для работы. Однако желательно все же взять небольшой офис в аренду. Важным моментом считается создание известности для бизнеса, поскольку иначе люди просто не будут знать, куда обращаться.

Одной из первоочередных и важнейших задач является составление грамотного бизнес-плана будущего бизнеса, в котором должны быть отображены все шаги по осуществлению бизнес-идеи.

Кто такой современный автомеханик?

Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».

Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.

Структура человеческих и технических систем диагностирования

Механическое оборудование. Основные виды передач стр. 1 из 3

Методы диагностирования органами чувств человека следует рассматривать как неотъемлемую часть технической диагностики на всех стадиях жизненного цикла машин.

Определение реального состояния технических объектов, изменяющегося во времени из-за различных внешних и внутренних причин, в 50…80 случаях из 100 решаются опытным оператором-диагностом автоматически без выделения самого этапа принятия решения. Эти методы диагностирования основаны на опыте диагноста и совершенстве его чувств и разума. При этом интуитивно выполняются некоторые действия по получению и интеллектуальной обработке информации, на основе которой делаются выводы о состоянии объекта.

К средствам и методам диагностирования машин органами чувств относятся анализаторы зрения, слуха, нюха, ощупывания и мышления человека. Органы чувств человека дают информацию о получении определенных ощущений. Значение показателя технического состояния определяют путем анализа и классификации совокупности признаков, полученных ощущений, руководствуясь знаниями, накопленным опытом, разумом и личными качествами диагноста (рис. 2.1). Скорость и эффективность классификации образов состояния зависит от того, насколько хорошо (точно) подобраны основные признаки на первом этапе диагностирования.

Для формирования ощущений человеку необходимо внешнее раздражение определенных органов — «датчиков чувств». Это — общая схема возникновения ощущения. Внешние раздражения оцениваются головным мозгом в виде опре-

Рис. 2.1.

Человеческая система

Рис. 2.2.

Техническая система

деленных сигналов, формирующих определенные ощущения. Вслед за этим принимается решение, и мозг выдает необходимые командные сигналы исполнительным органам. При этом действия могут быть сознательными и бессознательными.

Нервная система человека состоит из 50 типов клеток, называемых нейронами, и имеет ошеломляющую сложность — около 1012 нейронов участвуют в порядка 1015 передающих связях (синапсов), имеющих длину метр и более. К примеру, нервная система муравья составляет всего 1000 нейронов. Каждый нейрон обладает многими качествами, общими с другими клетками, но его уникальной способностью является прием, обработка и передача электрохимических сигналов по нервным путям, которые образуют коммуникационную систему мозга.

Нечто аналогичное происходит и в технической системе, состоящей из датчиков и микроЭВМ (рис. 2.2). Микропроцессор и память системы на рис. 2.2 выполняет аналогичные функции головного мозга человека. У человека согласно сигналам мозга приводятся в действие руки, ноги, тело, а в технической системе по командам процессора действует механическая рука или другое исполнительное устройство (клапан, выключатель и т.д.).

В качестве средств диагностирования выступают органы чувств человека. Оценка технического состояния на основе органолептических методов и логического анализа структурных и входных параметров рабочих процессов является неотъемлемой частью первого этапа любого процесса диагностирования. Биологические системы человека по многим свойствам превосходят технические аналоги (датчики).

В общем плане по компактности, срокам службы, мобильности, надежности и ряду других показателей технические датчики являются менее совершенными по сравнению с органами человека. Но по отдельным показателям, например температуры, смещения, отдельно взятые технические датчики превышают аналогичные показатели человека. Порог чувствительности изменения температуры техническими датчиками составляет 1(У5 °С, а человека 1(Н °С, соответственно смещения — 10~8 см и 2…3 °С.

Сопутствующие услуги

Ремонт авто по Осаго попали в ДТП и Вы невиновны,Вы можете получить направление у своей страховой компании в наш кузовной центр

Заказать

Кузовной ремонт

Стоимость от: 1 000 руб.

Ремонт деталей кузова – самый быстрый и малозатратный вид кузовного ремонта. Он проводится, когда повреждения небольшие, и предполагает устранение вмятин и царапин, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.

Заказать Подробнее

Ремонт бензинового двигателя

Стоимость от: 1 000 руб.

Высокий расход масла и топлива, перегрев, стук, вибрация – весомые причины, чтобы проверить двигатель. Своевременный ремонт бензинового двигателя автомобиля обойдётся ощутимо дешевле, чем полная замена.

Заказать Подробнее

Ремонт АКПП Стоимость от: 1 500 руб. Ресурс автоматической коробки передач несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км.

Заказать Подробнее

РЕМОНТ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ В «RS-MOTORS»

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука — обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: