Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: доступные способы

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле

Для начала следует хорошо очистить и отполировать поверхность. Чем лучше вы проведете подготовительные работы, тем качественнее окажется ремонт на лобовом стекле своими руками.

Далее, нужно снять напряжение с помощью дрели. Просверлите сквозное отверстие в 2 мм в направлении разрастания скола. Слабым надавливанием нужно соединить начало пробоины и подготовленное отверстие. Это исключит дальнейшее расширение.

Зачистите края и область вокруг трещины при помощи скрайбера. Этот участок протрите салфеткой, смоченной в средстве для очищения. Нужно обязательно дождаться высыхания.

Теперь можно переходить к монтажу инжекторной опоры. Для прочного закрепления моста присоску смажьте вазелином и установите точно над дефектом.

Уберите сальник, поршень опустите вниз и накапайте в инжектор немного герметика. Равномерно заполните клеем весь дефект

Важно соблюдать правильное положение инжектора. Его центр должен в точности совпадать с центром скола

Для полимеризации клея потребуется 15 минуты воздействия ультрафиолетовой лампы или час без ее использования.

После полного затвердевания клея можно снимать инжекторную опору и полировать стекло. Завершающая стадия ремонта трещины лобового стекла должна продолжаться около 6 минут.

Если в течение 3-5 дней не устранить повреждение самостоятельно, потребуется замена стекла, что достаточно затратно. Эксперты рекомендуют ремонтировать окно, только если, трещина не превышает 20 см. Устранение большей длины в основном не увенчивается успехом и расширяется дальше.

Сотрудники ДПС не вправе оштрафовать водителя, но на кону безопасность.

Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля

На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:

  • GlassProfi 

    Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.

  • Windshield Repair Kit 

    Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.

    Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.

    Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.

  • Done Deal DD6584 

    Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.

  • Permatex

    Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.

  • Wiederkraft WDK-65182 

    Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Виды дефектов на стекле

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Как выбрать правильный клей?

Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.

На практике считается, что восстановить подобное стекло возможно при длине трещины до 5 см. Если её размеры больше, то ремонт не принесёт желаемого результата и без замены не обойтись.

Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:

  1. Подбирать клей, схожий по показателю прозрачности со стеклом данного автомобиля.
  2. Приобретать товар у надёжных производителей, которых рекомендуют специалисты сервиса, знакомые. Можно почитать отзывы автолюбителей на форумах интернета.
  3. Проверять срок годности продукции. Просроченный товар может усугубить ситуацию, в результате стекло придётся не ремонтировать, а менять.

Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.

Структура лобового стекла

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля

На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:

  • GlassProfi 

    Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.

  • Windshield Repair Kit 

    Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.

    Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.

    Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.

  • Done Deal DD6584 

    Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.

  • Permatex

    Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.

  • Wiederkraft WDK-65182 

    Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

голос

Рейтинг статьи

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения

Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности. Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок)

Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: