Схема подключения электроклапана карбюратора ваз 2107

Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция

Первым делом еще до того, как вы приступите к работе, вам необходимо “выездить” весь газ, имеющийся в баллоне. Сделать это необходимо потому, что во время замены “мультика” баллон с газом будет открыт, поэтому остатки газа попросту испарятся. Причем использовать весь газ рекомендуется не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности. Также не помешает снять “-” клемму АКБ.

  1. Находим помещение с хорошей вентиляцией и отсутствием открытых источников огня, думаю не нужно лишний раз напоминать о том, что ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМСЯ ВЕЩЕСТВОМ!
  1. Далее необходимо ослабить гайки крепления газовых трубок для того, чтобы стравить остатки газа.
  1. Когда газ стравлен можно приступать к откручиванию мультиклапана. У меня “мультик” крепится 6-ю болтами под шестигранник, аккуратно откручиваем их чтобы не сорвать и не отломать. Если болты ржавые, советую перед началом работы обработать их “жидким ключом” (WD-40).
  2. После того как все болты выкручены, достаем мультиклапан. Производим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей “судьбы”. Я имею ввиду, если устройство рабочее и все дело только в прокладке или отдельных клапанах, то можно попытаться заменить их. Если же мультиклапан неисправен полностью, или на его корпусе имеются трещины или другие не подлежащие ремонту повреждения, необходимо заменить мультиклапан в сборе.
  3. Производим очистку посадочного места. Аккуратно убираем остатки прокладки, всякую ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в баллон.
  4. Устанавливаем новый мультиклапан. Ставим прокладку, при желании можно посадить на герметик, думаю хуже не будет, и ставим мультиклапан на место. Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, если же его нет, то обязательно купите.
  5. Чтобы облегчить себе или другому владельцу жизнь, смазываем резьбу болтов крепления “графиткой” или «Литолом». Затяжка болтов производится крест-накрест, сначала затягиваем от руки, после протягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Подсоедините газовые трубки, которые были откручены в начале и отправляйтесь на АГЗС, там попросите заправить минимум газа, после чего отъедьте в сторонку и проверьте все резьбовые соединения на предмет утечки, проще говоря проверьте не травит ли газ. Для того чтобы все проверить, рекомендую старый “дедовский” метод — мыльный раствор. Все обмыливаем и следим за тем, нет ли пузырьков воздуха газа.
  • Если все в порядке — возвращаемся, заправляем сколько нужно, и радуемся проделанной работе.
  • Если же утечка имеется, протягиваем все болты еще раз, тем самым устраняя утечку.
  • Если же утечку устранить не удается, придется снова все проделывать по-новому, то есть: стравливаем газ, снимаем мультиклапан, и устраняем причину утечки газа.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования. Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Возможные неисправности заливного клапана

Для проверки исправности заливного клапана деталь нужно снять, после чего подсоединить к клапану шланг, а также подать напряжение на каждую его секцию. Если клапан работает, он будет открываться для впускания воды. После прекращения подачи 220 В клапан должен закрыться и не пропускать воду

Выполнять такую проверку следует очень осторожно, так как деталь будет находиться под током и при попадании воды возможно возникновение короткого замыкания

Проверка работы впускного клапана будет также включать такие этапы:

  • Осмотр сетки клапана с целью выявить засор. Если сетка оказалась загрязненной, ее следует достать и прочистить, а затем вернуть на место.
  • Дополнительная проверка с помощью тестера. Она понадобится, если при подаче электричества клапан не открылся. Мультиметр измерит сопротивление и покажет, не перегорела ли катушка. В рабочей катушке сопротивление будет составлять от 2 до 4 кОм.
  • Проверка наличия пластиковых вставок в штуцерах. Такие ставки призваны препятствовать поступлению внутрь машинки воды с излишне высоким напором. Если вставки выпали, клапан подлежит замене.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Читать также: Выжимной подшипник камаз 4310

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.

Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла

Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ

https://youtube.com/watch?v=O96fpbNpk4Y

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.

В итоге, удаётся:

  • во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  • во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
  • в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
  • в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
  • и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Принцип работы клапана совместно с блоком управления:

Пусковой обогатитель, электроклапан — устройство, диагностика

Эта деталь мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без сложностей в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полоборота. Благодаря ей, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы 1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя. 2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск. 3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом. 4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы — как в п. 3. 5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит.

Типовые неисправности экономайзеров

Электроклапан, в принципе, вполне добротный узел машины. С ним частых случаев поломок особо не наблюдается, но назвать его «трудовиком стахановцем» тоже нельзя. К примеру, типовые неисправности карбюраторов Солекс или ДААЗ, связанных с этой деталью.

Типовые неисправности
Что делать
Забился жиклёр клапана
Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки

При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют.
Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.)
Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся

Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна.
Пробился провод подключения
Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи.
Неисправен блок управления ЭПХХ
В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе.
Электромагнитный клапан имеет производственный брак
Это не редкость. Бывали случаи, когда из десятка ЭПХХ, лежащих на прилавке, работали только 1-2 экземпляра.

Существует несколько способов проверки электромагнитного клапана. Особых сложностей с процедурой не возникнет, но располагать хотя бы минимумом базовых тонкостей обязательно.

  1. Для начала надо знать, где конкретно располагается экономайзер.
  2. Перед непосредственной проверкой рекомендуется прокатиться на машине несколько минут, остановиться и изучить его работу в режиме ХХ. Если мотор на всех оборотах даёт сбой, это часто указывает на неполадки с ЭПХХ.
  3. Подождать, пока двигатель остынет. Запустить его повторно, электромагнитный клапан отсоединить, аккуратно действуя пинцетом. Исследовать работу ДВС. Его вряд ли можно считать работоспособным, если шток не выдвигается, а двигатель быстро глохнет после отключения клапана.
  4. Снять ЭПХХ с машины, подсоединить клапан к альтернативному источнику питания. В промежутке 3 минут или раньше шток функционирующего экономайзера обязан выдвигаться вперёд и характерно щёлкать. При этом возможны две неполадки: не выдвигается игла ЭПХХ и не выдвигается его шток. В первом случае неисправны блок управления или проводка, во втором — сам экономайзер.

Недооценивать значимую роль экономайзера глупо. Инженеры в своё время бились над задачей улучшения карбюраторных систем не зря. Им удалось действительно совершить революцию, которая, к большому сожалению, в системах питания не прижилась. Автомобили с карбюраторными системами ещё остались, даже есть заводы, их выпускающие, но в целом, их производство остановлено и прекращено навсегда.

Свойства материалов:

EPDM – Этилен-пропилен-диен-каучук. Недорогой, химически и износостойкий эластичный полимер. Высокая устойчивость к старению и атмосферным воздействиям. Устойчив к кислотам, щелочам, окислителям, соленым растворам, воде, пару низкого давления, нейтральным газам. Неустойчив к бензину, бензолу и углеводородами. Температура применения −40. +140 °С.

NBR – Нитрил-бутадиен-каучук. Распространенный и недорогой эластичный полимер, нейтральный к воздействию бензина, минерального масла, дизельного топлива, растворов щелочей, неорганических кислот, пропана, бутана и воды. Температурный диапазон −30. +100 °С. Разрушается бензолом, окислителями и ультрафиолетом.

FKM – Фторкаучук. Термостойкий и эластичный синтетический полимер. Высокая стойкость к старению, озону и ультрафиолету. Химически устойчивый для кислотных и щелочных сред, нефтепродуктов, для топлива и углеводородов. Применяется для спиртов, воды, воздуха и пара низкого давления при температуре −30. +150 °С. Разрушается эфирами, органическими кислотами.

PTFE – Политетрафторэтилен. Фторполимер, один из самых химически стойких полимерных материалов. Применяется в химической промышленности для кислот и их смесей высокой концентрации, щелочей, растворителей. Устойчив к бензолу, окислителям, маслам и топливам. Используется для агрессивных газов, углеводородов, воздуха, воды и пара. Температурный диапазон −50. +200 °С. Разрушается трифторидом хлора и жидкими щелочными металлами.

TEFLON – Политетрафторэтилен. Запатентованное название фторполимера, на основе PTFE с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Рабочая температура применения в диапазоне −50. +250 °С.

Разбор обратного клапана

Разбор обратного клапана производится в следующей последовательности:

Для начала необходимо отвернуть гайки, снять фланцы и шайбы. Затем снять запорный орган, отвернуть крышку и снять оболочку, сжать по диаметру патрубок и вытащить его, снять оболочку с фланцев.

Сбор обратного клапана происходит, соответственно, в обратном порядке: на запорный орган надевается оболочка и закручивается крышкой, сжимается патрубок и вставляется в корпус, затем в корпус устанавливается запорный орган, одевается оболочка на фланцы, и они вставляются, также, в корпус, после вворачиваются шпильки, на шпильки устанавливается клапан и закручиваются гайки и шайбы.

Разборка обратного клапана, установленного в водонагревателе

У многих в домах и на дачах имеются водонагреватели, давайте также уделим внимание демонтажу обратного клапана из бойлера. Для начала необходимо обесточить электроприбор

После откручивания гайки повернуть трубопровод холодной воды, отвинтить гайку с вентильного блока, снять гильзу, пружину и сам клапан, почистить посадочное место в вентиле, в случае необходимости заменить клапан.

Если обратный клапан не может сдержать поток рабочей среды, то лучшим вариантом будет вызвать специалиста, который гарантированно устранит неисправность. Если же случился обычный засор, то можно справиться самостоятельно: прочистить клапан моющими средствами и поставить обратно

Что важно, всегда необходимо соблюдать технику безопасности

Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс

Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.

В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).

При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.

Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.


Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».

Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автодел
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector