Инструмент для рихтовки кузова автомобиля своими руками

Содержание:

Какие работы по обслуживанию автомобиля обычно выполняются владельцем самостоятельно? Мы не говорим о таких сложных работах, как капитальных ремонт двигателя или возвращение первоначальной геометрии кузова автомобиля. Ведь у большинства рядовых автолюбителей нет ни специализированных навыков, ни возможности приобрести и разместить в своем гараже дорогостоящее оборудование. Речь пойдет о простейших технических операциях, с которыми автовладелец может справиться сам, а их немало: от замены масла и сезонной смены резины до несложных ремонтно-кузовных работ.

Интересная статистика: среди автомобилистов Екатеринбурга исследовательской компанией «Марка-Групп» был проведен опрос, по результатам которого выяснилось, что 24,5% опрошенных проводят обслуживание или ремонт автомобиля раз в полгода, 21,9% — почти каждый месяц. Более 50% респондентов ответили, что обращаются за этими услугами в автосервис, но число тех, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль тоже велико – 37,3%.

Причин того, что автомобилисты сами выполняют основные работы несколько:

  • Если есть даже небольшой навык и набор автомобильных инструментов, нет смысла проводить платное обслуживание, когда можно сделать все самому.
  • Не нужно тратить время на поездки по автомастерским города в поисках хорошего мастера, записываться и ждать, пока будет проделана работа. За это время можно сделать все у себя в гараже.
  • Многие опытные автомобилисты не доверяют свой автомобиль никому и предпочитают сами его ремонтировать. Ведь на совесть сделаешь только сам.
  • Есть просто увлеченные люди, для которых любой выходной – это повод пойти в гараж заниматься машиной. А тем, кто хорошо разбирается в ремонте автомобилей, всегда в радость помочь и знакомым автомобилистам. Возвращаясь к приведенным выше результатам опроса, добавим, что около 10% респондентов обращаются не в сервис, а к своим друзьям.

Инструмент, о котором мы будем рассказывать, входит в арсенал любой автомастерской, но также пригодится и автолюбителям. А чтобы Вам было легче выбрать, исходить нужно из того, какие работы Вы планируете выполнять.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Специнструменты и приспособления в вашем гараже

Вполне логично, что вам нет необходимости возить с собой целую мастерскую. Однако если вы хотите по возможности весь ремонт автомобиля выполнять своими руками, ваш гараж должен быть по совместительству и автомастерской.

В вашем гараже нужно обеспечить наличие:

качественного освещения — как странно это ни звучало бы, источник света играет громадную роль в уходе за машиной. Ваши глаза не должны уставать от яркого света

В то же время сложно переоценить важность полноценного обзора любых участков работы;
сварочный аппарат — вполне вероятно, что вам придётся выполнять операции по свариванию металлических элементов. Поэтому по возможности стоит обзавестись сварочным аппаратом;

  • рихтовочный споттер со всей комплектацией. Применяется для того, чтобы выправлять части кузова машины и для точечной сварки;
  • пескоструйный аппарат. Используется для очистки и обезжиривания различных поверхностей. Незаменим в борьбе с возникающими очагами коррозии, а также при перекрашивании узлов авто;
  • набор инструмента для бессварочной рихтовки: молотки, лопатки, оправки и т. п.;
  • тиски;
  • шлифовальная машинка. Это также может быть обычная болгарка, которая может шлифовать и резать;

  • электрическая дрель;
  • фрезерный станок;
  • пневматический пульверизатор для окрашивания поверхностей;
  • набор ручного слесарного инструмента: зубила, пробойки, бородки и т. п.;
  • средства измерения: штангенциркули, рулетки и т. п.

Вполне логично, что этот перечень можно продолжать до бесконечности — его длина зависит от ваших знаний, навыков, финансовых возможностей и готовности вникать в тонкости процесса.

Когда лучше обратиться за квалифицированной помощью

Несмотря на желание сделать что-то самостоятельно, есть ряд операций, которые лучше доверить профессионалам. Например, сборка двигателя, установка ремня или цепи ГРМ, балансировка колёс. Эти операции зачастую невозможно качественно выполнить в гаражных условиях, а допущенные ошибки могут привести к дорогостоящему ремонту. Не стоит также экономить и на элементах безопасности, которые могут спасти вашу жизнь.

Кроме того, даже старый автомобиль требует профессиональной диагностики с использованием специализированных устройств, что обусловлено обилием электронных систем и блоков управления. Такие устройства стоят достаточно дорого и требуют определённых навыков в обращении, ввиду чего с подобными проблемами лучше обратиться на специализированный сервис.

Не стоит пытаться корректировать рабочие параметры электроники, основываясь лишь на субъективных ощущениях режимов работы двигателя и поверхностных знаниях, полученных накануне. Это сложная кропотливая работа, требующая профессионализма.

Таким образом, имея в своём арсенале определённый набор инструментов, а также инструкций и предварительно скачанных видеоуроков, можно выполнить основные работы по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. При отсутствии должного опыта стоит заручиться поддержкой более квалифицированного и опытного автолюбителя, а самые сложные и ответственные операции лучше всё-таки поручить профессионалам из сервисного центра.

С этим читают

Амперметр

Амперметр служит для контроля за величиной разрядного и зарядного тока аккумуляторной батареи. Он состоит из корпуса 1, латунной шины 6 с двумя контактами 3 и 5, постоянного магнита 2, стального якоря 4 со стрелкой 8 и шкалы 7.

Постоянный магнит установлен на пластине, по которой проходит зарядный или разрядный ток. Параллельно магниту на специальном П-образном кронштейне установлен стальной якорь, качающийся на оси. Под углом 90° к якорю неподвижно прикреплена стрелка.

При отсутствии тока в пластине на якорь действует магнитное поле магнита и якорь устанавливается параллельно магниту — указательная стрелка стоит на нуле.

Как только по пластине пойдет зарядный ток от генератора, вокруг нее образуются магнитные силовые линии, направленные, перпендикулярно магнитным силовым линиям магнита. Таким образом, якорь оказывается сразу под действием двух магнитных полей: одно из них стремится удержать якорь параллельно постоянному магниту, а другое — повернуть его на 90° влево. С увеличением силы зарядного тока возрастает магнитный поток пластины, который заставляет поворачиваться якорь, а вместе с ним и стрелку, указывающую силу зарядного тока. Так же реагирует амперметр и на разрядный ток, но его стрелка в этом случае отклоняется в обратном направлении.

Похожие:

Славская И. Л., Макаров С. Ю. Технология отрасли. Часть Технология…Учебно-практическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения специальности 27. 05. 03 Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и…Ч81 электротехника и электрооборудова­ние транспортных и транспортно-технологических машин : учебно-практическое пособие…
Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по курсу «Основы кристаллооптики»Практическое руководство по работе с поляризационным микроскопом для исследования петрографических объектов: Учебно-методическое… Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно технологических…Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Учебно-методическое пособие прежде всего инструмент. Значит, к нему…Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: Учебно-практическое пособие Обеспечение качества и надежности системы электрооборудования автомобилейРабота выполнена на кафедре «Электрооборудование автомобилей и электромеханика» Тольяттинского государственного университета
«Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы 040200….Учебно-методическое пособие предназначены для студентов-социологов, для преподавателей университета, назначенных научными руководителями… Электрооборудование и эсуд бюджетных легковых автомобилейКнига предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей, интересующихся…
Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум»Русский язык. Учебно-практическое пособие для студентов профессии спо продавец, контролёр-кассир/ Л. А. Полудненко. – Волжск, 2014…. Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой…Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,…
Учебно-практическое пособие С. Н. Мошлев «Взрывные устройства, используемые…Тема «Правила поведения и меры безопасности при угрозе возникновения террористического акта» Практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники Листов 172 2016 гНастоящий документ содержит практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники при работе на портале «Личный…
Антикризисное управление идругим экономическим специальностям Тюмень Тюмгнгу 2 010Технология аудита : учебно-практическое пособие / Е. М. Дебердиева, О. В. Афанасьева, В. В. Трайзе. – Тюмень : Тюмгнгу, 2010…. Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией…Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,…
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Составлено в соответствии с рабочей программой по разделу для специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое…Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Необходимые инструменты для ремонта ходовой части автомобиля

По минимуму 5тыс руб даже хватит.

может кто перечислит,

чтоб все под рукой было.

пресс гидравлический — 10000съемник шаровых — 1000съемник типа паук — 1000съемник пружин — 1000набор ключей — 5000стойка страховка 2 шт. — 5000Домкрат подкатной — 5000

можеш еще сварочный инвертор купить

очень полезная штука

сам с улуса с райцентра

постаянная работа есть.хочу по халтурить по выходным.хочется делать как положено,но с этим никогда не сталкивался.

вместо всех этих сьемников просто молоток можно купить

съемник пружин то всяко надо, тут молотком не ниче не сделаешь)

а вот инструментов набор думаю не 5000 а все 15000 будет стоить нормальный

сата на 120 али 150 какую брать?

не обязательно именно сата, есть не хуже

смотри чтобы были все рожковые, все головки, шестигранники, свечные лишним не будут. помимо воротков нужен рычаг еще. ручные тиски — тоже не помешают, вещь на самом деле.

1. подъемник до 3 тонн ножничный2. пресс до 20 тонн3. съемники гидрпавлические аля мобильные4. болгарка большая макита 2.3 кВт5. болгакра мелкая6. нождак7. станок стяжки пружин8. компрессор минимум на 24 литра9. гайковерт10. набор съемников 2-3 лапых11. тиски кузнечные12. инвертор лучше точечник13. набор инструментов навыбор много14. набор для съема стопорных колец15. молотки кувалды зубила дрель шуроповерт напильники отвертки пассатижи16. ванная для мытья с вытяжкойэто типо для идеала. твоей суммы хватит на подкатной домкрат пресс и съемники

пи. сь не знает какие инструменты надо

И ремонтом заниматся хочет я бы тебе подомкратить побоялся бы доверить

сварка точечник это больше подходит

я авто(без искры) да? цена скока?

Главное чтобы руки не из одного места росли

У нас все ремонтируется кувалдой и молотком.Недавно фильм смотрел про подводную

лодку.Лодка современная.А аварийная команда бежит к месту поломки с кувалдами на руках.Это Россия.

возьми набор сата и все хватит

ну можно еще баллонник хд

куски труб не забудь d25,d32 :))

Перечислим. Набор ремонтника.

1.Кувалда. 2.Молоток. 3. Зубило. 4.Наждачный станок. 5. Тиски. 6.Чурки и куски досок. 7. Набор головок. 8. Набор гаечных ключей. 9. Набор накидных ключей. 10. Набор домкратов. 11. Ну и куски труб,арматур,всякие болты,гайки,шайбы,гровера,асбестовый шнур,картон для прокладок,лом,монтажки,куски рессор,газ баллоны,измерительные приборы и т.д.

Источник

Приборы для испытания электрооборудования

Сложное электрооборудование испытывается и диагностируется современными приборами и устройствами, это:

  • диагностическое оборудование проверки и испытаний АКБ (аккумуляторных батарей);
  • приборы испытания заземляющих устройств;
  • аппаратура испытания высоковольтных выключателей;
  • оборудование испытания первичных сетей;
  • измерители сопротивления изоляции: микроомметры, мегомметры;
  • аппаратура проверки вакуумных камер;
  • испытательное оборудование токовых трансформаторов;
  • ультразвуковая диагностика электрооборудования;
  • мобильные диагностические комплексы.

Специалистами проводится испытание электрической проводки специальным оборудованием в зданиях, а также проверяются силовые трансформаторы. Выезжают мобильные лаборатории для проведения испытаний кабельных линий и электрооборудования.

Электрическое оборудование испытывают по следующим параметрам:

  • проверка сопротивления изоляции электрической схемы оборудования;
  • проверяются диэлектрические потери измерением тангенса угла;
  • вторичные обмотки трансформаторов проверяют повышенным напряжением;
  • фиксируются параметры намагничивания оборудования;
  • определяется коэффициент трансформации;
  • проверяются вторичные обмотки сопротивлению постоянному току;
  • испытывается трансформаторное масло, проверяется наличие газов в нем;
  • диагностируется релейная защита в силовых устройствах и силовых трансформаторах;
  • проверяются соединение всех контактных групп.

Когда обнаруживаются, по какому-то пункту дефекты, их устраняют и электрооборудование испытывается снова по всем параметрам, а своевременный электрический аудит на предприятии оборудования дает возможность руководству принять необходимые меры, не допустить аварийной ситуации.

Инновации в сфере производства измерительных приборов на выставке

Специализированная выставка «Металлообработка», которая состоится в ЦВК «Экспоцентр», поможет вам познакомиться с последними инновациями в сфере измерительной техники и приборов для металлообработки.

Посетителей мероприятия ожидает знакомство с продукцией от ведущих зарубежных и отечественных компаний, возможность приобретения продукции по выгодным ценам и заключение успешных сделок.

Экспоненты получат возможность перенять опыт в теме измерительных приборов и оборудования от коллег, так как участвовать в мероприятии будут и компании международного класса.

Также на выставке можно будет найти надежных партнеров, расширить круг потребителей и вывести свою компанию на принципиально новый уровень.

Измерительный инструментИзмерительные приборыСистемы измерительных приборов

Устройства и приборы для проверки и диагностики электрооборудования

Диагностика электрического оборудования во всех сферах деятельности человека (производство, быт, автомобиль), это необходимость и мера безопасности.

От исправности электрооборудования в работе устройств и механизмов зависят производственные процессы, но в основном, это безопасность для жизни человека.

Высоковольтные подстанции, КТП, электрооборудование производственных цехов подвергаются периодической диагностике, главным параметром безопасности является состоянии изоляции приборов и кабелей. Сопротивление изоляции может на момент диагностики показать, насколько состарилось электрооборудование, какие меры надо своевременно принимать.

Проведение периодической диагностики электрооборудования авто необходимо выполнять из-за фактора безопасной езды, так как в пути в процессе движения электрооборудование современного автомобиля кроме обеспечения необходимых для работы авто характеристик обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в дороге.

Проверка точности показаний датчиков и приборов температуры масла, воды в автомобиле

Для проверки точности показаний датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля. Проверка проводится при нормальной, температуре окружающей среды (+20°С). Приемник устанавливается в приспособлений в рабочем положении. Датчик помещается в специальную герметичную ванну с водой, закрытую пробкой от автомобильного радиатора, что дает возможность увеличивать температуру воды выше 100 °С.

Указатели температуры, предназначенные для измерения температуры воды, можно проверять только в воде.

Указатели температуры, предназначенные для измерения температуры масла, проверяются также в водяной ванне.

Схема включения указателя для проверки изображена на рисунке 3.
Напряжение, подводимое к прибору, необходимо поддерживать равным 14 или 28 В (соответственно для приборов с номинальным напряжением 12 и 24В). Водяная ванна 3 С пробкой 5 медленно нагревается, например, путем включения нагревательного элемента 6 через лабораторный автотрансформатор.

На каждой контрольной отметке шкалы приемника 1 перед отсчетом показаний должна проводиться выдержка не менее 2 мин. Показания приемника указателя сравниваются с показаниями контрольного ртутного термометра 4, установленного в ванне. Цена деления контрольного ртутного термометра в этом случае должна быть не более 0,5 °С.

Комплект приемника и датчика 2 указателя можно считать исправным, если погрешность не превышает допустимых значений. Если погрешность комплекта выше указанных значений, следует проверить приемник и датчик указателя отдельно. Ниже приведены допустимые погрешности приемника и датчика указателя температуры:

Проверяемыеточки шкалы 40 80 100 110 120
Допускаемая погрешность, °С ±8 ±5 ±5 ±6 ±6

Приемник указателя проверяют при помощи контрольного реостата или магазина резисторов, включенного в цепь вместо датчика при температуре окружающей среды (+20 ± 5) °С и питающем напряжении 14 или 28 В. Перед проверкой показаний приемника указателя его оставляют во включенном положении на предельной отметке 110 или 120 °С в течение 2 мин. При положении стрелки на контрольной отметке шкалы фиксируется значение сопротивления контрольного реостата. Показания приемника считаются удовлетворительными, если контрольные положения стрелки соответствуют значениям сопротивления контрольного реостата.

Погрешность приемника определяется как разность между показаниями приемника и контрольного ртутного термометра. Приемник указателя можно считать исправным, если его погрешности не выходят за пределы, указанные ниже:

Проверяемыеточки шкалы 40 80 100 110 120
Сопротивление реостата, Ом 320—440 128—142 82—91 66—74 55—62

Рис. 3. Схема включения автомобильного магнито-электрического указателя температуры

Проверка датчика проводится с эталонным приемником (рис. 3), сопротивление катушки которого между выводами Б и Д равно 100 ± 1 Ом. При проверке датчика используют контрольный ртутный термометр с ценой делений 0,1 °С.

Проверка датчика заключается в определении его сопротивления при контрольных температурах и работе его в комплекте с эталонным приемником. Такая проверка может быть выполнена при помощи амперметра и вольтметра.

Сопротивление датчика определяется по формуле
Rд = ΔUд/Iд,
где ΔUд — падение напряжения в датчике (показания вольтметра); Iд — сила тока датчика (показания амперметра).

Применяемый при этом испытании вольтметр должен иметь класс точности не ниже 0,5.

Сопротивление датчика ТМ100 не должно выходить за пределы, указанные ниже.

Контрольныетемпературы, °С 40 60 80 100 120
Сопротивление датчика, Ом 318—418 194—234 124—144 80—92 54—62
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: