Самодельный амперметр для автомобиля

Особенности девайса

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Подключение в авто и использование

Для прибора, оборудованного вилкой прикуривателя, не возникает вопрос, как подключить вольтметр в машине. Достаточно аккуратно вставить вилку в гнездо — и устройство готово к работе. При геометрически правильном размере дисплея и отсутствии названий или других надписей, вольтметр автомобильный нужно устанавливать, ориентируясь по точкам внизу цифрового табло, выполняющих роль десятичного разделителя.

В зависимости от функциональности устройства, его использование может изменяться. На простых моделях после включения в сеть сразу высвечиваются показания. На комбинированных могут присутствовать различного рода переключатели режимов измерений.

Как выправлять дефекты на кузове авто: самостоятельная рихтовка вмятин

Как правило , ремонт кузова машины собственноручно — непростое и недешевое занятие, которое предполагает наличие у мастера специальных навыков, а также владение нужной информацией. Кузовной ремонт подразделяется на два крупных этапа. Сначала кузову автомобиля придается первоначальная форма, металл выравнивается в нужных местах, убираются пораженные коррозией участки. Второй этап подразумевает подготовку поверхности к покраске и собственно покраску авто. Оба этапа работ провести своими руками достаточно сложно, но вполне реально, если изучить инструкцию и посмотреть несколько обучающих видео.

Видео ролик инструкция:

Инструменты для подключения измерительного прибора:

1. Паяльник, желательно предназначенный для пайки электронных схем, а не старых тазиков. 4. Контрольный тестер, которому вы доверяете. Для проверки точности измерения, нашим прибором, напряжения и силы тока. И дальнейшей калибровки вольтамперметра DSN-VC288. 5. Любая нагрузка для контрольного измерения (можно использовать светодиодную лампочку соответственного напряжения) . 7. Канцелярский нож для снятия изоляции и подготовки проводов для пайки.

Расходные материалы при подключении:

1. Припой. 2. Паяльная кислота или канифоль. 3. Набор проводов для монтажа. 4. Изоляционные материалы, изолента или термо усадка. 5. Немного электричества для проверки прибора.

Порядок подключения нашего вольт амперметра DSN-VC288:

Существует две схемы подключения нашего вольт амперметра. Схема номер один, подключения. Собирается в том случае если напряжение измерения укладывается в вилку используемого напряжения питания вольтамперметра. То есть от 5 до 30В.

В этом случае (+) прибора и (+) измеряемой нагрузки запитываются в одной точке. При выпадании измеряемого напряжения из вилки 5-30В (0-5В или 30-100В) подключение плюсового провода питания прибора и плюсового провода снятия напряжения подключаются от разных источников напряжения. Если подать напряжение на питание прибора менее 5В прибор не будет работать. Если подать напряжение более 30В прибор выйдет из строя.

От редакции ж.Радио

Измерительный шунт для этого прибора можно изготовить и самостоятельно, но делать его из медного провода, как рекомендуют некоторые радиолюбители, недопустимо. Дело в том, что сопротивление меди при изменении температуры на 20 °C изменяется на 8,5 %, что приводит к уходу показаний амперметра.

Примерно такой же температурный коэффициент сопротивления (ТКС) и у других чистых металлов. Подходящий материал для шунта — сплавы нихром или манганин, ТКС которых на один-два порядка ниже. Шунт предпочтительно изготавливать из металлической ленты, имеющей при равном сечении большую поверхность охлаждения, чем круглый провод.

Для описанного прибора шунт можно сделать, например, из отрезка нихромовой ленты поперечным сечением 10×1 мм и длиной около 17 мм. Оба конца отрезка впаивают в прорези, сделанные в массивных медных пластинах. В этих пластинах сверлят по два резьбовых отверстия для подключения силовых и измерительных цепей.

Зажимать силовой и измерительный провода под один винт недопустимо. Обычно сопротивление шунта делают заведомо меньшим расчётного, а затем подгоняют его, механически обтачивая ленту по ширине и толщине.

В описанном приборе можно обойтись без подгонки, так как возникшую из-за неточного сопротивления шунта погрешность легко скомпенсировать подборкой резистора R6. При отсутствии ленты можно изготовить шунт из большого числа соединённых параллельно нихромовых проводов (например, от нагревателя электроплиты) такого же суммарного сечения.

А. Сергеев, г. Сасово Рязанской обл. Р-08-2014.

Ручные приспособления

Итак, сначала предоставим Вам набор ручных инструментов электрика, чтобы Вы знали, что нужно докупить в имеющийся в доме комплект.

В Вашем чемодане обязательно должны находиться следующие предметы:

  1. Набор отверток. При установке розеток, выключателей и остальных элементов электропроводки без отверток никак не обойтись. Вам нужны не только фигурная и прямая отвертка, но и индикаторная, для того чтобы можно было определить наличие напряжения на оголенных выводах. О том, как пользоваться индикаторной отверткой, читайте в соответствующей статье. Про все наиболее популярные виды отверток и их назначение мы также говорили отдельно.

  2. Монтажный нож. Без этого инструмента сложно представить электромонтажные работы. В собственном ящике с различными приспособлениями у Вас обязательно должен лежать нож и набор лезвий. Тут же сразу же можно добавить, что также не помешает инструмент для снятия изоляции с проводов: специальный нож для электриков либо стриппер.

  3. Плоскогубцы. Правильнее будет сказать – пассатижи, которые нужны электрику-монтажнику не только для того, чтобы перекусить провод, но и выполнить правильную скрутку проводов.

  4. Бокорезы. Несмотря на то, что многие плоскогубцы включают в себя кусачки, лучше купить профессиональные бокорезы с хорошим лезвием. С помощью данного инструмента можно не только перекусывать толстые жилы при монтажных работах, но и снимать изоляцию с проводов, если под рукой нет стриппера.

  5. Молоток. Как и у любого другого монтажника, у электрика в кейсе обязательно должен быть молоток. С помощью данного приспособления можно вбить дюбель в стену, сделать штробу (в паре с зубилом) либо забить скобу (как один из вариантов крепления проводов в стене).

  6. Зубило. О нем мы уже сказали – если нужно вручную провести штробу, без зубила не обойтись. В то же время при монтаже электропроводки в деревянном доме обязательно храните в чемодане стамеску.

  7. Круглогубцы. Далеко не всегда используются при электромонтажных работах в доме либо квартире, но все же имеют свою определенную ценность – с помощью данного ручного инструмента домашний мастер сможет фигурно выгнуть проволоку для подключения некоторых видов контактов.

  8. Обжимные клещи. Если Вы чаще всего используйте гильзы, как способ соединения электрических проводов, то в список самого необходимого инструмента внесите и клещи тоже.

Вот и весь самый необходимый набор инструментов электрика. Помимо этого в чемодан обязательно положите изоленту, разные термоусадки, маркер и рулетку. Без этих приспособлений никак не обойтись при монтаже электропроводки своими руками. Также советуем для всего вышеуказанного списка предметов купить специальный пояс, на который можно крепить все что угодно: от молотка до отвертки. Помимо пояса монтажники одевают специализированные жилетки с множеством карманов, что также удобно для хранения инструмента при различных видах электромонтажа. На фото ниже Вы можете увидеть, как выглядит ремень и жилет.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами

Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда

Что необходимо?

Оборудование для грузового автосервиса практически идентично приборам для ремонта легковых машин. Оно имеет лишь одно существенное отличие – все агрегаты гораздо больше и мощнее. И соответственно цена на них в несколько раз выше. Ниже приведен список необходимого оборудования с указанием стоимости:

    1. Подъемные устройства. Их функция очевидна из названия. Различаются по максимальной грузоподъемности и производителю. Цена – 800 тысяч-2 миллиона рублей. Установка подъемника для автосервиса обойдется еще в 4-5 тысяч рублей.
    1. Шиномонтажное оборудование. Сюда относят шиномонтажные станки (цена – 400 тысяч-1 миллион рублей), балансировочные стенды (цена – 30-400 тысяч рублей) и различные вспомогательные инструменты (цена комплекта – около 70 тысяч рублей). Различается оборудование в основном своими функциональными возможностями и фирмой-производителем.
    1. Стенды для регулировки развал схождения. Различаются по функциональным возможностям (от самых простых, на которых все замеры производит человек, до полностью автоматизированных моделей) и производителям. Цена – 120-480 тысяч рублей.
    1. Стенды для проверки тормозной системы. Применяются для диагностики тормозной системы автомобиля с целью ее оптимальной настройки. Различаются производителями и набором функций. Цена – 460-770 тысяч рублей.
    1. Диагностическое оборудование. Используется для проверки функционально состояния всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Различаются производителем и техническими возможностями. Цена – 120-240 тысяч рублей.

Кроме основного оборудования понадобится еще большое количество вспомогательных инструментов и расходных материалов.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Сейчас читают

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

900

Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

873

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

Особенности девайса

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Самодельные приспособления по металлу для домашней мастерской

Данные приспособления, сделанные своими руками, для домашней мастерской предназначены для облегчения процесса металлообработки. Их, как правило, изготавливают из подручных материалов и инструментов.

Среди наиболее востребованных устройств, следует выделить:

  • трубогибы;
  • прессы;
  • тиски;
  • фрезеровальные, слесарные, токарные, сверлильные и рейсмусовые станки;
  • приспособления для заточки сверл, ножей и других инструментов.

С их помощью домашний умелец может изготовить практичные приспособления для дачи, гаража, а также обустроить комфортный дом. Примеры полезных в хозяйстве станков и устройств, можно видеть на фото ниже.

Самодельный отрезной станок по металлу

Как сделать некоторые полезные в хозяйстве приспособления, демонстрирует видео.

Взяв на вооружение представленные рекомендации и чертежи, любой домашний мастер сможет изготовить полезные приспособления для гаража и станки для своей мастерской, устроить эргономичное пространство в ней, реализовать свои творческие способности.

Ремонт автомобилей — это серьёзная и ответственная работа, требующая определённых знаний и навыков. Есть операции, с которыми может справиться и новичок. Но многие виды ремонта требуют серьёзного опыта и определённой подготовки.

Однако любой спец по ремонту автомобилей когда-то был новичком — каждый из нас даже самую привычную работу однажды делал в первый раз.

Для выполнения многих работ своими руками вам понадобятся различные приспособы и материалы — с их помощью будет осуществляться фиксация узлов, сборка-разборка, операции по устранению дефектов и т. п.

Давайте же разберёмся, какие специнструменты и приспособления вам могут понадобиться в ходе ремонта автомобилей своими руками.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка

Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток. С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.

Разборка стойки амортизатора.

Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина

Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку)

Изготовление обратного молотка.

Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.

Как сделать рукоятку.

Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться. Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).

Как сделать подвижную гирю.

Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик. Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора. Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток. Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.

Многие автовладельцы используют свой гараж в качестве мастерской, наполняя его постепенно практичными приспособлениями, облегчающими ремонт и обслуживание авто. Многие из них можно изготовить самостоятельно, используя рекомендации, представленные в данной статье.

Многие приспособления для гаражной мастерской можно сделать самостоятельно, видео ниже, демонстрирует некоторые из них.

Гаражные самоделки – приспособления, существенно облегчающие гаражную жизнь, кроме того работают они не хуже заводских станков. Оснастив свою мастерскую такими приспособлениями, можно самостоятельно изготовить нужные детали для авто, а также различные поделки для дома или дачи.

Шунт для амперметра своими руками

Многие домашние электрики недовольны тестерами промышленного производства, поэтому задумываются о том, как из амперметра сделать вольтметр, а также как повысить функциональность тестера промышленного производства. Для этой цели можно изготовить специальный шунт.

Перед тем как приступить к работе, следует выполнить расчет шунта для микроамперметра и найти материал, обладающий хорошей проводимостью.

Конечно, для большей точности измерений можно просто приобрести миллиамперметр, но такие приборы стоят довольно дорого, а применять их на практике приходится весьма редко.

В последнее время в продаже появились тестеры, рассчитанные на большое напряжение и сопротивление. Для них шунт не нужен, но и стоимость их очень высока. Для тех, кто использует классический тестер, изготовленный еще в советское время, или пользуется самодельным, шунт просто необходим.

Недостатки промышленного амперметра

Подобрать токовый амперметр — дело непростое. Большинство приборов выпускается на Западе, в Китае или в странах СНГ, и в каждой стране к ним предъявляют свои индивидуальные требования.

Также в каждой стране свои допустимые величины постоянного и переменного тока, требования к розеткам.

В связи с этим при подключении амперметра западного производства к отечественному оборудованию может оказаться, что прибор не может правильно измерить силу тока, напряжение и сопротивление.

Классический стрелочный амперметр не занимает много места и имеет визуально понятный интерфейс, но он часто не рассчитан на существующее напряжение сопротивление. Как говорят бывалые электрики, на шкале «не хватает ампер».

Приборы, устроенные таким образом, обязательно нуждаются в шунтировании. Например, бывают ситуации, когда нужно измерить величину до 10а, а на шкале прибора отсутствует цифра 10.

Вот основные недостатки классического фабричного амперметра без шунта:

  • Большая погрешность в измерениях;
  • Диапазон измеряемых величин не соответствует современным электроприборам;
  • Крупная калибровка не позволяет измерять малые величины;
  • При попытке измерить большую величину сопротивления прибор «зашкаливает».

Для чего нужен шунт

Шунт необходим для того, чтобы правильно измерить сопротивление в тех случаях, если амперметр не предназначен для измерения таких величин. Если домашний мастер часто имеет дело с такими величинами, есть смысл изготовить шунт для амперметра своими руками.

Шунтирование значительно повышает точность и эффективность его работы

Это важное и нужное устройство для тех, кто часто пользуется тестером. Обычно его используют владельцы классического амперметра 91с16

Вот основные преимущества самодельного шунта:

  • Позволяет измерить сопротивление там, где у фабричного или самодельного амперметра не хватает делений на шкале;
  • Помогает адаптировать зарубежные амперметры к российским электрическим цепям;
  • Точность тестера значительно увеличивается;
  • Защищает тестер от поломок и продлевает срок его службы. Любая ситуация, когда тестер «зашкаливает» является стрессом для прибора. Если амперметр «зашкаливает» часто (обычно так бывает, если он отсутствует), прибор быстро выходит из строя, а починить его непросто (легче купить новый).

Порядок изготовления

С самостоятельным изготовлением шунта легко справится даже первокурсник профессионально-технического училища или начинающий электрик-любитель.

Если подключить это устройство соответствующим образом, оно значительно увеличит точность амперметра и прослужит долго. В первую очередь необходимо произвести расчет шунта для амперметра постоянного тока.

Узнать о том, как производить расчеты, можно через интернет или из специализированной литературы, адресованной домашним электрикам. Рассчитать шунт можно с помощью калькулятора.

Для этого нужно просто подставить конкретные значения в готовую формулу.

Для того чтобы воспользоваться схемой расчета, необходимо знать реальные напряжение и сопротивление, на которые рассчитан конкретный тестер, а также представлять себе тот диапазон, до которого нужно расширить возможности тестера (это зависит от того, с какими именно приборами чаще всего приходится иметь дело домашнему электрику).

Для изготовления прекрасно подойдуттакие материалы:

  • Стальная скрепка;
  • Моток медной проволоки;
  • Манганин;
  • Медный провод.

Градуировка шкалы

Градуировка шкалы гальванометра (не готового амперметра) условная – она зависит от следующих параметров:

Например, чтобы проградуировать прибор при 15 вольтах (напряжение автомобильного генератора) на 15 же ампер, шунт должен иметь сопротивление 1 Ом. Если зарядный ток большой – на 75 А, то ставится мощный шунтирующий элемент на 0,2 Ом. Поправка на сопротивление обмотки гальванометра в этом случае окажется очень малой – само оно минимум в сотни раз выше, чем у шунтового соединения, и погрешность такого амперметра составит 0,2% и ниже. Точный расчёт можно провести и по вышеприведённой формуле, учтя сопротивление обмотки гальванометра. Если речь идёт о больших токах, не менее логично в разрыв цепи последовательно с амперметром включить плавкий или автоматический предохранитель – на случай «зашкаливания» прибора.

О том, как правильно подключить амперметр, смотрите в следующем видео.

Источник

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.


Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

  • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников: электро;
  • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

Споттер – рихтовочный инструмент

Споттер представляет собой сварочный аппарат для проведения точечной сварки. Этот инструмент для рихтовки авто без покраски дает возможность ремонта деталей, к которым нельзя подобраться снаружи. Споттерная рихтовка отличается следующими преимуществами:

  • Отсутствие необходимости полностью разбирать автомобиль.
  • Качественный результат по завершению работ.
  • Оперативность выполнения.
  • Возможность ремонта любых механических повреждений кузова.

Споттер – инструмент для рихтовки авто, справляющийся с устранением дефектов дверей, крыльев, капота, порогов и других деталей кузова. Он экономит время и деньги на ремонт авто.

Определение постоянного и переменного тока

Для постоянного тока не требуется никаких особых схем – есть миллиамперметр, мощный шунт с сопротивлением в сотые и тысячные доли Ома. Они включаются между собой параллельно – и вся установка помещена в разрыв цепи. Для переменного же тока требуется способ с трансформатором тока, включённым по вышеописанной схеме. Чтобы стрелка не колебалась около нуля шкалы с частотой в 50 и более герц, используют диодный выпрямитель. Это один диод или диодный мост. Номинал диода по напряжению должен быть достаточно высок. Таким образом вы избежите электрического пробоя и последующего выхода прибора из строя.

Инструменты для шлифования

Некоторые мастера вполне заслуженно вместо шлиф-машины используют дрель с насадками. В патрон зажимается стержень с резьбой, а сверху надевается диск и твердой резины. Его толщина может составлять полтора сантиметра. На диск уже надевается круг, сделанный из шкурки. Вы вполне можете сделать такое устройство сами.

Но никто не отменял традиционные машинки для шлифования. Это очень полезный инструмент, и он удобней дрели. Если у вас нет ни того, ни другого, придется шлифовать вручную: инструменты для авто не ограничиваются только механическими изделиями!

Не шлифуйте шкуркой самой по себе, используйте брусочек, и вы сможете через некоторое время отшлифовать деталь. Теперь вы знаете, как называются основные инструменты для рихтования автомобиля, а также то, как происходит сам процесс рихтования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: