Volkswagen transporter тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Цены на все автомобили Volkswagen

TeramontВ продаже от 3 009 000 руб.
TiguanВ продаже от 1 779 000 руб.
TouaregВ продаже от 3 944 000 руб.
TouranАрхив от 1 247 000 руб.
TaosНовинка появится позже
TharuНовинка появится позже
Tiguan AllspaceНовинка появится позже
Touareg RНовинка появится позже
ID.4Архив нет данных о цене
BeetleАрхив от 1 070 000 руб.
ArteonВ продаже от 2 639 000 руб.
CaddyВ продаже от 1 631 300 руб.
CaliforniaВ продаже от 3 797 600 руб.
CaravelleВ продаже от 2 581 800 руб.
MultivanВ продаже от 3 255 700 руб.
ViloranНовинка появится позже
AmarokВ продаже от 2 524 100 руб.
JettaВ продаже от 1 586 000 руб.
PassatВ продаже от 1 995 000 руб.
PoloВ продаже от 877 900 руб.
Passat CCАрхив от 1 682 000 руб.
PhaetonАрхив от 4 390 000 руб.
PoloАрхив от 564 000 руб.
Passat AlltrackНовинка от 2 359 000 руб.
Passat VariantНовинка от 2 139 000 руб.
CrafterВ продаже от 2 417 400 руб.
TransporterВ продаже от 2 127 000 руб.
GolfНовинка от 1 429 900 руб.
Golf 3 двериАрхив от 1 197 000 руб.
Golf GTIАрхив нет данных о цене
Golf PlusАрхив от 629 000 руб.
Polo 3 двериАрхив от 513 000 руб.
SciroccoАрхив от 1 022 000 руб.

Вердикт НВ

Multivan T6.1 — очень хорош. Это совершенно логичный шаг в сторону превращения микроавтобуса из утилитарного транспорта, который большинство простых людей даже не рассматривают к покупке, в достаточно вменяемый вариант легкового авто.

Нельзя сказать, что конкуренты не двигаются в том же направлении. Мне, к примеру, откровенно понравились Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Но степень эволюции от сугубо утилитарного транспорта к вполне комфортному авто, которое отличается от легковушек только форматом, у Volkswagen теперь намного больше.

Если вы нуждаетесь в крупном автомобиле(просторном и вместительном), но вам не обязательно нужны внедорожные возможности, то микроавтобус будет гораздо практичнее большого кроссовера. И народу больше влезет, и вещей. И в комфорте и оснащении вы фактически не проиграете.

Я пока не могу окончательно и бесповоротно заявить, что Multivan становится моим фаворитом в этом классе авто. Нужно попробовать его подвеску на украинских дорогах, а также посмотреть на ценник. Но в остальном, конечно, ожидания весьма позитивные.

Полна коробочка

Справа от отдельного водительского сиденья в тестовой машине установлен двухместный диванчик, однако при желании можно заказать и двухместную кабину. В нашем случае компоновщики четко подчеркнули, что водитель тут – главный. Дело в том, что только водительское кресло имеет здесь регулировку по высоте, развитые валики боковой поддержки и функцию обогрева. Зато под подушкой сдвоенных пассажирских кресел расположились глубокие и удобные вещевые ящики. Пассажир, разместившийся по центру, может воспользоваться выдвижным подлокотником, а выступ центральной консоли лишь ненамного ограничит пространство перед его ногами – компоновщики впервые снабдили грузовой фургон компактным «подиумом» для селектора трансмиссии (в пассажирской версии Multivan эта площадка гораздо массивнее).

Больше всего в кабине Transporter мне понравилась образцовая эргономика – ухватистый руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, «приборка» с черно-белыми циферблатами прекрасно читается, ручник размещен справа от водителя, мимо крупных кнопок консоли не промахнешься. К минусам отнесу небольшой ход регулировки наклона спинок сидений – перевести их в наклонное положение мешает стальная перегородка между кабиной и кузовом. 

Открывая задние распашные створки, видишь перед собой даже не кузов, а какой-то склад: в отсеке длиной почти 3 м и объемом 9,3 куб. м можно с легкостью разместить друг за другом три стандартных европоддона. При этом багаж еще и удобно загружать – благодаря высокой крыше человек ростом до 190 см может стоять, даже не пригибаясь, а задние высокие распашные двери имеют угол открытия до 250° и систему фиксации в открытом положении. Для закрепления груза на внутренних стенках есть восемь проушин, а перед стальной перегородкой кабины организована просторная полка, где можно хранить одежду.

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
7

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
3

Mercedes-Benz V-Class (микроавтобус)

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
2

Поскольку подвеска автомобиля усилена, он может взять на борт 837 кг (к примеру, поддон кирпича). Здесь можно с удобством перевозить также крупные предметы – холодильники, мебель или, скажем, мототехнику. Однако транспортировать что-либо тяжелее 1 т по понятным причинам не рекомендуется – для этого в линейке коммерческих моделей Volkswagen имеется Crafter. Зато при такой грузоподъемности нашему Transporter разрешен въезд в центр Москвы.

Тест драйв Volkswagen транспортер

Помимо широко известных микроавтобусов, данная модель имеет также комплектации в виде малотоннажных грузовиков. Число посадочных мест в грузовике – 6. Могут быть выполнены, как с удлиненной базой, так и с обычной. Внешне машины почти аналог наших Газелей, но это только внешне. Тест драйв Volkswagen транспортер показывает, что салон имеет две зоны комфорта. Передняя зона комфорта Volkswagen транспортер сделана для удобства водителя и пассажиров. Сетка для документов, большой бардачок. Приятный на ощупь пластик панели и потолка. Во всех комплектациях начиная с базовых имеется кондиционер.. Электростеклоподъемники передних дверей. Удобные ступеньки передних пассажиров и водителя.

Подушка безопасности водителя имеется во всех комплектациях, подушка безопасности пассажира устанавливается опционально. Боковые подушки безопасности задних пассажиров так же устанавливаются опционально.

Зона комфорта задних пассажиров сделана менее удобно. Более дешевый пластик, наглухо запечатанные стекла задних дверей. Под поднимающимся сидением задних пассажиров, в Volkswagen транспортер, сделан большой багажный отсек. Сами сидения с прямой спинкой и достаточно жесткие. Ну что поделать, в Volkswagen транспортер все сделано для удобства передних пассажиров и водителя. Из недостатков – толстые передние стойки, затрудняющие обзорность водителя при поворотах.

Volkswagen т4 — это достаточно распространенная модель автомобиля, пользующаяся спросом на нашем рынке. Объем двигателя, непосредственно участвовавшего в тест драйве 2,5 литра, потребляемое топливо – дизель. Вместимость бензобака – 80 литров. Автомобиль оснащен турбиной. А также в нем снижен расход топлива. Этот транспортер оснащен передним приводом. Мощность мотора – 111 лошадиных сил.

Volkswagen транспортер, двигатель трансмиссия, проходимость

Volkswagen транспортер комплектуется различными силовыми установками. Как бензиновыми, так и дизельными. Автомобили с увеличенной базой — имеют так же повышенную грузоподьемность и устойчивость. Кузовная платформа и борты — сделаны из алюминия. Это огромный плюс. Коррозия не будет страшна. Платформа покрыта антискользящим покрытием, откидывающийся борт имеет подножку, позволяя легко забраться в кузов, а так же колечки для крепления грузов. Крючки для тента в Volkswagen транспортер – к сожалению отсутствуют. Также, в кузовных вариантах автомобиля, низко расположены задние фонари.

Тест драйв Volkswagen транспортер показывает просто изумительные ходовые качества автомобиля. В этом его отличие от внешне похожих русских газелей. Автомобиль имеет полный привод, с блокировкой задней оси. Проходимость машины отличная. В езде по бездорожью при проведении тест драйва Volkswagen транспортер ни разу не пришлось вытаскивать на тросу. То есть он умудрился не застрять ни одного раза. И это при езде по заснеженной пашне.

Смотрите в зеркала

В движении длиннобазный Transporter впечатляет прежде всего легковыми повадками. Очень точный и не длинный в сравнении с «одноклассниками» руль с гидроусилителем позволяет с легкостью контролировать машину на скорости и в поворотах, а задняя независимая подвеска (большая редкость в данном сегменте) улучшает маневрирование при «переставках» и в виражах. Колесная база 3400 мм при этом все-таки не однозначна. С одной стороны, длинный Transporter уверенно стоит на скоростной прямой – сбить его с курса нереально. (Свою роль в этом играют эффективная система стабилизации и, как в нашем случае, полный привод, дополненный механической блокировкой дифференциала на задней оси.) С другой стороны, такой автомобиль непросто вписать в лабиринты современных дворов, заставленных транспортом: приходится проходить поворот по более широкой траектории и отслеживать ситуацию по внешним зеркалам (если вы пересели с короткобазной машины, то подобное маневрирование потребует привыкания). Кстати, расположение боковых зеркал в сравнении с предыдущим поколением модели изменено, благодаря чему обзор стал заметно лучше.

Огромным преимуществом героя нашего теста является и его приспособленность к движению по плохим дорогам. К этому располагает в первую очередь  хорошая геометрическая проходимость – небольшие свесы и дорожный просвет целых 232 мм, а также настройки полноприводной трансмиссии на основе муфты Haldex нового, пятого, поколения (последняя способна автоматически перераспределять крутящий момент между осями быстрее, чем на автомобиле прошлой генерации). На самом деле достаточно одной поездки в снегопад, чтобы понять, почему стоит присмотреться именно к полноприводному Transporter. Даже с загруженным кузовом машина успешно забирается на скользкие подъемы и не заставляет водителя нервничать в быстрых поворотах.

Расплатой за хорошую проходимость и управляемость является плотная подвеска. Из-за жестких пружин с повышенной энергоемкостью Transporter звучно отрабатывает неровности, заставляя сбрасывать скорость на сильно разбитых дорогах. Впрочем, плавность хода повышается, если кузов основательно загрузить.

Очень полезна и противооткатная система, не дающая автомобилю отъезжать назад при старте на подъемах. Понравились также тормоза, одновременно цепкие, информативные и эффективные. К слову, на всех колесах здесь применены дисковые механизмы, а ABS, ESP, антипробуксовочная система и усилитель экстренного торможения, равно как вышеупомянутый помощник при трогании в гору, входят в базовую комплектацию фургона.

Наконец, особой похвалы заслуживает 2-литровый 140-сильный двигатель, обеспечивающий «немцу» солидную тягу как на «низах», так и на «верхах», почти вне зависимости от того, загружен кузов или нет. В движении создается впечатление, что под капотом расположен гораздо более производительный мотор. При этом у «здоровяка» весьма умеренный «аппетит» – расход в городском режиме составил по итогам теста порядка 13 л/100 км, а при передвижении по трассе на скорости 90 км/ч можно уложиться в 8 л/100 км. А поскольку двигатель соответствует стандарту Euro 5, надобности в использовании дорогостоящей мочевины (AdBlue) не возникает.

Резюмируя, отмечу, что длиннобазный Transporter произвел хорошее впечатление своими профессиональными качествами. Его хочется сравнить с добротным, удобным и, к сожалению, дорогим немецким рабочим инструментом. Цены на длиннобазную версию с высокой крышей начинаются с 2 084 600 рублей, за модификацию с вышеупомянутыми опциями, побывавшую у нас на тесте, попросят 3 070 300 рублей.  

Технические характеристики Volkswagen Transporter 2.0 TDI MT6 4Motion L2 Kasten

Габаритные размеры, мм

5406х1904х1970

Колесная база, мм

3400

Дорожный просвет, мм

232

Объем грузового отсека, куб. м

9,3

Снаряженная масса, кг

2163

Диаметр разворота, м

13,2

Тип двигателя

турбодизельный

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

340/1750–2500

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

80

Преимущества и недостатки

Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).

  • В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
  • Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
  • Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
  • Подвеска будет служить почти вечно.
  • Во второй версии появилось отопление салона.

На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.

  • Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
  • Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
  • Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.

Как едет?

Ну, а теперь перейдем к самой волнительной части — впечатления от езды.

Сразу спойлеры — у Multivan T6.1 есть две новыеплюшки». Это — подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами и электрический усилитель руля. Тот же, что на MQB-платформе, что роднит Multivan T6.1 с Golf, Passat, Seat Arona, Audi A3 и многими другими авто концерна VAG.

Собственно, они и определяют характер машины и ее поведение на дороге.

Поскольку я достаточно недавно ездил наT6 Multivan, то свежие воспоминания позволяют в полной мере оценить, насколько обновленная машина мягче на ходу. И насколько лучше она управляется.

Фото: Владислав Сирук

Но обо всем по порядку.

Традиционно для Volkswagen возможности настройки режимов движения(от комфорта до спорта) позволяютподогнать» машину под себя. И ее поведение ощутимо меняется.

В комфортном режиме Multivan T6.1 едет так мягко, что даже не верится, что этот автомобиль спроектирован в Германии. Скорее, вспоминаетсяжелейно-мармеладная» подвеска Toyota. Есть приличные покачивания на волнах асфальта. И крены в поворотах. Зато дорожные стыки и прочие неприятности проходят почти незамеченными.

Разумеется, речь идет о голландских дорогах, поэтому пока не рискну прогнозировать, как Multivan T6.1 поведет себя, к примеру, на киевском Подоле. Или где-нибудь на перекрестке дорог между Пирятиным и Прилуками, где асфальтоукладчик в последний раз видели еще во времена развитого социализма.

В остальных режимах подвеска Multivan зажимается, а покачивания и крены фактически исчезают. И вы начинаете ощущать толчки и микроудары снизу на дорожных стыках. Впрочем, даже в спортивном режиме новый Multivan мягче предшественника.

Электрический усилитель руля делает Multivan еще болеелегковым» в управлении. Руль — тут очень легкий, четкий и в то же время точный. Буквально сразу забываешь, что едешь на «бусике». Заехать на парковку, развернуться на пятачке — ощущения примерно те же, что и в кроссовере среднего размера.

Мне довелось попробовать две версии Multivan T6.1 — переднеприводную со 150-сильным дизелем и полноприводную со 199-сильным. В обоих случаях речь идет о 7-ступенчатомроботе» DSG DQ500.

Будучи поклонником полного привода и мощных моторов(являюсь владельцем авто с 250-сильным мотором, и мне все чаще кажется, что пора купить что-то помощнее), я был уверен, что первый вариант меня разочарует. Но этого не произошло.

Фото: Владислав Сирук

150-сильный Multivan едет бодро и динамично. Не знаю, какимгонщиком» надо быть, что ворчать, что тут не хватает динамики. Купите себе Golf GTI!

Но 199-сильный Multivan, конечно, поприятнее при скоростном движении на трассе. И, возможно, я бы ощутил большую разницу между ними, если бы машины были больше загружены — пара коллег, включая изящную девушку, и пара сумок с фототехникой — разумеется, не являлись серьезной нагрузкой.

Собственно, о моторах можно было бы рассказать еще много чего — это обновленные версии с повышенным крутящим моментом и сниженным расходом топлива. Но подробнее об этом — в детальном обзоре нового Multivan, когда он будет доступен для тестов в Украине.

Не хочется вступать и в философскую дискуссию о том, насколько все новые технологические изыскания отразятся на ресурсе этих моторов T6.1. На НВ Техно есть отдельные материалы, посвященные подержанным авто, такие вопросы мы рассматриваем там.

Вечный бой между ценителями новинок и фанатами старого автопрома(когда деревья были большими, трава — зеленой, машины делались на века, а двигатели былимиллионниками») невозможно ни прекратить, ни даже приглушить. Пока остается только принять тот факт, что за экологичность и потрясающую экономичность новых авто приходится расплачиваться меньшим эксплуатационным ресурсом.

Кстати, об экономичности. За несколько часов и пару сотен километров пробега ее оценить сложно. Но в среднем тестовые Multivan T6.1 показывали расход на уровне 8,5 л на 100 км при спокойной езде.

Напоследок добавлю, что все богатство электронногофарша», включая адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, функцию компенсации бокового ветра, автоматическую параллельную парковку и многое другое я попробовал только отрывочно. Поэтому опять таки подожду с описанием своих впечатлений до полноценного знакомства с Multivan T6.1 в Украине.

Кстати, оно точно не случится в этом году. Раньше первого квартала 2020 года новыебусики»(а это грузовые и грузо-пассажирские Transporter, пассажирские Caravelle и бизнесовые Multivan) к нам не доедут.

Фото: Владислав Сирук

Конкуренты

У Фольксвагена мало конкурентов, но похожие автомобили выпускались и другими компаниями. Заметные модели начали появляться в 70-х годах, когда начал стихать бум, вызванный первым транспортером.

  • Mercedes-Benz представил свой «Мерседес среди фургонов» в 1977 году. Интересно, что у него была вытянутая передняя часть.
  • В 1978 году Nissan показал своего «Ванечку» или Vanette – минивен первого поколения. А до этого был фургон Cherry Cub.
  • Renault выставил модель Espace, больше похожую на легковой автомобиль.

В 70-х начался период расцвета автомобилестроения, поэтому были и другие отличные машины. Но они уже не могли догнать маленький Фольксваген, признанный всеми, непревзойденный транспортер.

Volkswagen Transporter комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Transporter

Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Kasten L1H1 AllCity дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 127 000
Kasten L2H1 AllCity дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 180 300
Kasten L2H2 AllCity дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 283 900
Kasten L1H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 309 400
Kasten L1H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 323 500
Kasten L2H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 359 400
Kasten L2H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 362 700
Kasten «Edition» L1H1 AllCity дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 388 200
Kombi L1H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 389 900
Kombi L2H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 438 000
Kasten L2H2 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 463 000
Kasten L2H2 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 466 300
Kombi L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 503 400
Kasten L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 510 600
Kasten L1H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 531 100
Kasten L2H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 546 500
Kombi L2H2 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 551 500
Kasten L2H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 567 000
Kasten «Edition» L1H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 570 600
Kombi L2H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 579 500
Kasten «Edition» L1H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 584 700
Kasten L2H2 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 650 100
Kasten L2H2 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 670 600
Kombi «Edition» L1H1 дизель 2 л. 110 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 671 500
Kombi L2H2 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 693 000
Kombi L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 699 600
Kasten L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 718 200
Kasten L2H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 754 100
Kasten «Edition» L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 771 800
Kombi L2H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 775 700
Kombi «Edition» L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. MT Передний н.д. н.д. 2 785 000
Kasten «Edition» L1H1 AllCity дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 792 300
Kasten L2H2 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 857 700
Kombi L2H2 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 889 200
Kasten L1H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 970 200
Kasten «Edition» L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 979 400
Kombi «Edition» L1H1 дизель 2 л. 150 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 2 981 200
Kasten L2H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 061 200
Kombi L1H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 147 700
Kasten L2H2 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 164 800
Kasten «Edition» L1H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 177 000
Kombi L2H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 222 300
Kombi L2H2 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 335 800
Kombi «Edition» L1H1 дизель 2 л. 199 л.с. АТ Полный н.д. н.д. 3 398 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Технические характеристики

Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.

  • Внешний вид остался узнаваемым.
  • Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.
  • Заменили двигатель на более мощный агрегат.
  • Клиренс – 19 см.
  • Салон стал просторнее.
  • Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.
  • Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.
  • Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.
  • Кресло водителя стало регулируемым.
  • Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.
  • В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.

Двигатель

Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.

Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.

КПП

Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.

Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.

«Скорую» вызывали?

Фургон с длинной колесной базой (3400 мм) и максимальной из трех возможных вариантов высотой (2477 мм) – великан в семействе Transporter. Когда я впервые увидел этот фургон в пресс-парке компании «Volkswagen Коммерческие автомобили», то невольно почувствовал себя… водителем скорой помощи – белоснежному автомобилю с усиленными штампованными дисками, укомплектованными 16-дюймовой высокопрофильной «резиной», некрашеными бамперами и корпусами зеркал не хватало разве что красных крестов на бортах и «люстры» на крыше. Кстати, определение «цельнометаллический» применительно к такой модификации условно: высокая крыша грузовой версии изготовлена из пластика, что позволило снизить и центр тяжести, и снаряженную массу.

Новый Transporter выглядит более современно, его фронтальная часть оптимизирована в плане аэродинамики, а модные блок-фары могут иметь дневные ходовые огни или быть полностью светодиодными (опция). «Противотуманки» получат за доплату функцию подсветки поворотов, а во внешних зеркалах (опять-таки опционально) могут присутствовать индикаторы системы контроля мертвых зон.

Впрочем, автомобиль, который мы выбрали для теста, был укомплектован чуть скромнее. Увеличенный на 30 мм дорожный просвет, сдвижная дверь по правому борту (такая же дверь со стороны водителя опциональна), пара высоких распашных дверей, опционные брызговики спереди и сзади, датчики парковки в заднем бампере (опция) и запасное колесо, закрепленное под днищем. Дизельный 2-литровый 140-сильный мотор работает в нашем случае в связке с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. 

Обстановку в трехместной кабине можно было бы назвать спартанской, если бы не 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей «мультимедийки», украсивший центральную консоль. Принципиальнее всего, что благодаря этому опционному блоку облегчается парковка – во время движения задним ходом на экране возникают графические изображения препятствий в районе «кормы». Мультимедийная система имеет также канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и аналоговый тюнер, обеспечивающий качественное звучание даже при слабом радиосигнале.

Рулевое колесо в нашем Transporter лишено функциональных клавиш, а набалдашник рычага «механики» выполнен из жесткого пластика. Однако в целом отделочные полимеры выглядят симпатичнее, чем у предшественника. Крайне полезные опции, имевшиеся в нашем распоряжении, – это круиз-контроль, полуавтоматический кондиционер Climatic и обогрев лобового стекла. Наконец, как и прежде, в Transporter нет недостатка в кармашках, полках и нишах. Чувствуется, что такой фургон – прежде всего рабочий инструмент.

Что внутри?

Внешность — это прекрасно. Но авто этого класса чаще всего покупают прагматичные люди, поэтому перейду к внутреннему пространству. Здесь изменений чуть больше.

Передняя панель встречает огромным мультимедийным экраном. Ни в одном другомбусике» на планете Земля, вы такого не увидите. Фактически, это сразу переводит восприятие салона на новый уровень. Вкупе с качественным пластиком и стильным интерьером, который мало отличим от легковушек Volkswagen, здесь тоже все буквально вопиет о том, что вы сидите не в утилитарном транспортном средстве, а в полноценном комфортном авто.


Фото: Владислав Сирук

Водитель также сразу обращает внимание на большой ЖК-экран вместо привычной приборной панели. И здесь — все те же плюшки, которые доступны владельцам Golf, Passat, Touareg и т

д.

А именно — возможность тонкой настройки, что и где отображается, перенос навигации на панель приборов и т. д. Помнится, я подробно описывал все это в своем обзоре Volkswagen Tiguan.

Рулевое колесо тоже не наводит на мысли об утилитарном микроавтобусе. И словабаранка» и «ворочать» тут даже вспоминать не охота.

Компактный руль усеян многочисленными кнопками. У него удобный хват, он словно взывает к быстрой и динамичной езде. Это, кстати, по моим впечатлениям, один из важнейших факторов в восприятии управляемости авто. Попробуйте поманеврировать на скорости с большойбаранкой». Контраст будет разительным.


Фото: Владислав Сирук

Салон просторный, места предостаточно и впереди и сзади, но тут даже вдаваться в детали не хочется. С этим у Transporter было все хорошо ещенадцать» лет назад. Например, я с ностальгией вспоминаю лохматых годов T4 своего тестя. В него помещалась целая квартира при переезде… Но не будем о грустном.

В Multivan средних и топовых комплектаций еще и бесчисленное количество опций по сиденьям — они могут быть раздельными, настраиваться под себя(вперед, назад, угол наклона спинки и т. д.). Можно установить сиденья, которые разворачиваются в обратную сторону, а также бокс с круглым столом и полноценный трехместный диван. Подлокотники и подстаканники, шторки на окна и т. д. Опций миллион, впрочем, как всегда у Volkswagen. Конкуренты по этому показателю точно и рядом не валялись.

И можете даже не начинать кидать в меня шапки, что статья якобы проплачена, раз в ней такие громкие заявления.

Нет, не проплачена.

Да, у Volkswagen по набору опций просто пальма первенства.


Фото: Владислав Сирук

Но давайте я все же найду, к чему тут можно придраться. Ну просто для очистки совести.

Вот с чем немцы реально потешили в T6.1, так это с разъемами для подключения смартфонов.

С какого-то перепугу создатели решили, что весь мир уже живет в будущем. Иначе я не могу объяснить тотальное использование разъема USB Type-C в салонах обновленного Multivan 6.1.

Ну вот серьезно, вы знаете многих людей, которые уже перешли на Type-C? Суть ведь в том, что большинство смартфонов, у которых именно такой разъем на корпусе, все равно комплектуются кабелем USB — USB Type-C. Проще говоря, на другом конце — все равно старый добрый USB, который до сих пор является более универсальным.

Возможно, через несколько лет большинство населения планеты и впрямь перейдет на Type-C. Но в данный момент меня от мрачной перспективы остаться без связи в центре Европы спас только заранее припасенный пауэрбанк. Ведь к моему iPhone у меня есть только обычный кабель USB-Lightning. Вот такой я непрошаренный юзер, уж простите мой французский.

Я спросил представителей Volkswagen, нет ли здесь какой-то ошибки, возможно, это просто особенности комплектации тестовых машин для журналистов на этом мероприятии. Но получил четкий ответ, что в Multivan 6.1 повсеместно используется именно Type-C.

В стандартной комплектации два разъема радуют своим наличием на передней панели. В качестве опции можно заказать их и сзади. В частности, на некоторых тестовых машинах они размещались сбоку и внизу — за боковой дверью. Может быть, будут доступны и другие варианты их размещения в салоне.


Фото: Владислав Сирук

История авто

Второе поколение Транспортера появилось только в 1967 году. Больших переделок не было, так как его предшественник к этому времени уже завоевал репутацию совершенной машины.

Один из секретов популярности транспортера – беспрерывный улучшайзинг конструкции. Уже через год после начала выпуска тормоза стали двухконтурными, а еще через три года к ним добавились дополнительные дисковые.

Не забыли и о движке – с 1972 года он стал компактнее, а мощность постепенно подросла до 50-70 л.с. Затем появились автоматические КП на три ступени. В линиях кузова начала намечаться угловатость.

. Он по-прежнему был вместительной грузовой лошадкой, потому что сохранилась гениальная развесовка по осям.

Модификации Фольксваген Т2 – это целый список. Особенное распространение получили мобильные дома на колесах. Начало было положено уже в период выпуска первой модели – это был кемпер, у которого поднималась крыша. На основе Т2 началось серийное производство домиков на колесах – с меблировкой, кухонькой и даже собственной крытой терраской (складным тентом).

Транспортер производился 13 лет – только в Германии. После 1971 года появилась улучшенная версия, получившая обозначение T2b.

Именно эта модель продержалась в Бразилии до 2013 года (с дополнениями и улучшениями). Но основные части оставались первозданными. Только 2006 году движки с воздушным охлаждением начали заменять рядными моторами на 79 л.с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: