Тест-драйв mercedes viano

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) – тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде – он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, – семейная

Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста

Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками – тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4×2”

“3.0 CDI Compact 4×2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4×2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

320

320

343

320

Снаряженная масса, кг

2.130

2.210

2.215

2.135

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

258 л.с.

при 5.900 об/мин

224 л.с.

при 3.800 об/мин

163 л.с.

при 3.800 об/мин

136 л.с.

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

340 Нм

при 2.500-5.000 об/мин

440 Нм

при 1.400-2.800 об/мин

360 Нм

при 1.600-2.400 об/мин

310 Нм

при 1.400-2.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

5-ст., автомат.

5-ст. автомат

6-ст., механич.

Тип привода

задний

задний

полный

задний

Максимальная скорость, км/ч

217

201

174

174

Разгон до 100 км/ч, с

10,4

9,1

13,0

14,1

Средний расход топлива, л/100 км

11,9

8,6

8,9

7,3

Запас топлива, л

75

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” – экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора – за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”

Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций – это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты – масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа – работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза

Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная – длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую – и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп – она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко – даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

С точки зрения пассажиров

А теперь давайте посмотрим на тот же самый автомобиль с точки зрения пассажира. Здесь, скажу сразу, возможны варианты. Пассажиры-то бывают разные! И именно для них V-класс выпускается с разным типом салона. У нас, как я уже написал, самая универсальная шестиместный модификация: три ряда по два кресла. Характерно то, что все шесть сидений практически одинаковые. Главное отличие в том, что на втором и третьем ряду чуть скромнее набор регулировок и нет электроприводов. Зато везде есть откидные подлокотники, позволяющие чувствовать себя уютнее в дальней дороге.

Второй ряд кресел, который в других версиях может быть заменен трехместным диваном, двигается в продольном направлении. При желании его можно даже развернуть против хода движения. Тогда пассажиры в задней части салона будут сидеть друг напротив друга. Правда, столик между ними в нашей комплектации не предусмотрен. Нет здесь и мониторов-телевизоров-dvd-плееров. Это автоматически делает такой минивэн непривлекательной для семей с маленькими детьми — мультики в дорогу не поставишь. Но в списке дополнительного оборудования вся эта радость безусловно есть. Да и с действительно дальней дорогой я бы тоже не торопился. Для настоящего дальнобоя я бы предпочел более мягкие и объемные кресла. Это логично.

На сверхдальний радиус действия наш  V-класс  Exclusive не замахивается. Тем, кому надо «от моря и до моря» адресована специальная версия Marco Polo. Там уже будет и раздвижной столик, и кресла, трансформирующиеся в спальные места, и даже небольшая кухонька с газовой плитой и запасом воды. Здесь же придется довольствоваться только небольшим холодильничком в центральном подлокотнике и универсальными подстаканниками, которые могут подогревать или охлаждать напитки.

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
7

Chrysler Pacifica (микроавтобус)

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
3

Если третий ряд кресел сдвинуть максимально назад, освободив максимум пространства для пассажиров, то места для поклажи останется совсем мало. Хотя, парочка больших (действительно больших!) чемоданов между спинкой сидений и задней дверью, все равно, поместятся. Но тогда придется убрать хитрую полку, делящую багажник на нижний и верхний ярусы. А «хитрая» она потому, что внутри нее прячутся два раскладных пластиковых ящика, которые можно достать из машины, набить дома всякой рассыпной мелочевкой, а потом аккуратно загрузить обратно в багажник. Тоже удобно! А еще удобно то, что стекло задней двери открывается отдельно, и мелкие вещи на верхний ярус багажника можно ставить через него. Кстати, сама дверь здесь оснащена электроприводом, что здорово помогает, когда багажник надо закрыть, а руки заняты.

А еще электропривод есть на обоих боковых дверях. Нажал на кнопку — дверь сдвинулась, освободив проход в салон. Нажал еще раз — закрылась. Причем, сделать это можно как из задней части салона, так и с места водителя. Пассажиры будут довольны. Наверняка им понравится и отдельная климатическая установка, с управлением на потолке, и прозрачная панорамная крыша. Хотя, с моей точки зрения, это уже баловство. Но приятное. Это во всяких там седанах люди порой жалуются, что люк в крыше съедает и без того дефицитное пространство над головой. Здесь таких проблем нет — даже с панорамной крышей в машину можно садиться хоть в шляпе, хоть в цилиндре.

«Что вы скажете про плавность хода?» — спрашивал я у всех пассажиров, которым довелось проехаться сзади. Как ни странно, все были в восторге. Подвеска «повышенной комфортности» и длинная колесная база творят чудеса… Для тех, кто находится ближе к центру машины! Водителю, который сидит почти на передней оси и пассажирам «галерки» приходится хуже. Они имеют полное право пожаловаться на то, что автомобиль жестковат. Наверное, с полной нагрузкой будет мягче, но я этого не проверял. Зато я знаю, что за доплату этот недостаток (с моей точки зрения) можно как исправить, так и… усугубить!

Как, спросите, так? Элементарно! Можно заказать продвинутую подвеску Agility Control с избирательной системой демпфирования. Она автоматически адаптирует работу амортизаторов в зависимости от дорожных условий, как бы «прощупывая» покрытие и снижая усилия сжатия и отбоя на мелких неровностях. А «спортивная» подвеска (тоже опция), на мой взгляд V-классу не нужна — не тот автомобиль, чтобы гнаться за эталонной управляемостью в ущерб комфорту. К тому же, она понижает и без того не самый примечательный клиренс еще на 15 мм. Утверждают, что она позволяет минимизировать крены в поворотах и уменьшить раскачку, но лично я и так, ни на то, ни на другое не жаловался бы.

Движение в радость

Странно, наверное, когда на тесте минивэна вам настоятельно советуют прочувствовать удовольствие от управления – все-таки это не спорткар и даже не привычная городская малолитражка. Но у организаторов свое мнение. Как-никак автомобиль получил усовершенствованное шасси с обновленным рулевым управлением, иными стойками, амортизаторами, а также рычагами задней независимой подвески. И вот, вращая руль, я признаю: если считать удовольствием отсутствие ожидаемых усилий при рулении и прогнозируемое движение в поворотах и перестроениях, то считайте, что я получил его сполна. Порой забываешь, что управляешь хоть и маленьким, но автобусом, и едешь почти “по-легковому”.

Самый “младший” агрегат – 2-литровый турбодизель CDI 2.0 BlueEfficiency. Его 136 л.с. не производят особого впечатления на бумаге. Но стоило перевести рычаг 5-диапазонного “автомата” в положение “драйв” и “придавить” педаль акселератора, как две с лишним тонны металла резво прыгнули вперед. На обгонах и перестроениях дизельный мотор не дает затеряться в потоке, наглядно демонстрируя, что для такого транспорта тяга порой важнее лошадиных сил. А здесь она немаленькая – 310 Нм, что всего на 30 Нм меньше, чем у флагманской бензиновой модели с 3,5-литровым V6 мощностью 258 л.с. В московских пробках этот бензиновый “аристократ” смиренно плелся наравне с другими узниками трафика, но стоило ему выбраться на прямой участок, как минивэн рванулся бросить вызов иным седанам. Все-таки разгон до “сотни” за 8,7 с и максимальная скорость 217 км/ч – это очень приличный результат для автомобиля с задатками передвижного офиса.

Промежуточный вариант, который устроит и экономного хозяина, и любителя быстрой езды, – турбодизель CDI 3.0. При 224 л.с. его крутящий момент достигает 440 Нм. И хотя формально по динамике он немного уступает бензиновой версии, “вкусный” дизельный напор делает эту машину едва ли не самой зажигательной из всей линейки – по крайней мере, субъективно.

Четырехспицевый руль выглядит скромно, хотя и имеет статус многофункционального – обилием кнопок он не удивил. Впрочем, есть среди них самые востребованные клавиши громкости аудиосистемы, и ладно. Зато с аудиотехникой новому Viano повезло. Если не ориентироваться на “младшую” версию Audio 20, а рассматривать продвинутую систему COMAND, то вам будут доступны DVD-проигрыватель, удобная навигация с картами на встроенном жестком диске, встроенный телефон с Bluetooth и 6,5-дюймовый экран разрешением 800х480 точек.

В типичной московской пробке неподалеку от Кремля в самый час пик за рулем Viano чувствуешь себя достаточно свежим. И дело не только в климатической установке с дополнительным климат-контролем и теплообменником в пассажирском отсеке. Большой салон дает ощущение ненарушенного личного пространства, даже если вокруг нервничает и гудит целый улей застрявших автомобилей. Несмотря на приличные габариты, перестраиваться из ряда в ряд или совершать левые повороты достаточно легко – этот минивэн охотно пропускают даже владельцы престижных внедорожников, особенно если Viano окрашен в глубокий черный цвет. То ли мерседесовский бизнес-вэн выглядит особо дорого и солидно, то ли факт, что его собратья широко используются отечественными спецслужбами с грозными аббревиатурами, наложил особый отпечаток на имидж модели, но окружающие ведут себя предельно корректно. Впрочем, мы отвечали тем же.

Маневрировать задним ходом в московских дворах – дело не из легких. Благо в качестве опции доступна камера заднего вида, которая встраивается над номерной табличкой. А припарковавшись у бордюра, можно не опасаться, что “уши” наружных зеркал заднего обзора оборвут неаккуратные соседи по потоку – эти элементы теперь автоматически складываются, как только вы закроете автомобиль.

“Mercedes-Benz Viano” – для офиса и для семьи

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения – он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки – гораздо более “легковые”, скажем так.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители – и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне – были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений – там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Отдых в движении

Садиться в пассажирский салон оказалось куда проще, чем я ожидал. Минивэн избавился от застарелой болезни, которой страдают многие его собратья, – тяжелой раздвижной двери, которую раньше надо было подать на себя, а затем сдвинуть в сторону. Теперь благодаря новому механизму отпирания усилие сократилось раза в полтора. Правда, у владельцев богато оснащенной версии такой проблемы вообще нет – там дверь имеет сервопривод.

Если продолжить речь об удовольствии в поездке, то по-настоящему его начинаешь ощущать, уютно устроившись в кожаном пассажирском кресле и откинув спинку. Модернизованное шасси не раздражает излишними раскачиваниями и клевками, дорожные стыки не барабанят в поясницу, а если отдыхать некогда, то можно передвинуть в центр салона консоль с откидным столиком и углубиться в бумаги или экран портативного компьютера. Кстати, этот минивэн и раньше не был слишком гулким, а в обновленной версии качество шумоизоляции еще улучшилось. По крайней мере, рокоток в салоне дизельных версий практически не слышен.

В отличие от некоторых других минивэнов сиденья среднего ряда здесь не вращаются вокруг оси, поэтому быстро поворачиваться то к задним пассажирам, то к водителю не получается. Но переставить сиденье на 180° возможно, хотя это потребует некоторого времени и усилий. Зато мерседесовские кресла гораздо легче.

В современные директорские кабинеты все чаще стала приходить мода на раздельное точечное освещение. Viano идет в авангарде веяний – такое ощущение, что тут подсветили все что можно, включая ноги водителя и пассажиров. Подсветка есть в дверных ручках и, разумеется, на потолке, причем в нескольких точках. Боковые панели и ковровое покрытие выдержаны в благородных угольных тонах – солидно, сдержанно, а главное, практично. Ради чистоты и края ковриков завернуты на стенки, чтобы обувь пассажиров случайно не оставила следов на кожаной обивке.

Безопасность – один из основополагающих принципов как бизнеса в целом, так и бизнес-вэна в частности. На все модификации установили немало “электронных помощников”, начиная от привычных ABS и ESP и заканчивая противобуксовочной системой. В качестве опций доступны противооткатная система и электронное устройство для стабилизации движения с прицепом.

Пассивная безопасность тоже на высоте. Водитель и передний пассажир защищены несколькими надувными подушками. А прочная “клетка” салона убережет пассажиров задних рядов – конечно, если они не забудут пристегнуться.

И какой русский не любит полный привод! По-прежнему в линейке Viano будет выпускаться полноприводная версия 4Matic. Система стала более надежной и износостойкой за счет новых подшипников редуктора, передней подвески и увеличения объема масла. Эта модификация будет доступна с двумя 4-цилиндровыми турбодизелями CDI 2.0 и CDI 2.2. Но не спешите штурмовать на нем даже легкое бездорожье. Как и раньше, полный привод здесь предлагается исключительно для более надежного сцепления и управляемости на скользком, мокром или не самом хорошем покрытии. Клиренс и шасси остались прежними.

Богатый турист

Традиционно в ряду Viano выпускается версия для путешествий Marco Polo. Эта модификация отличается компактной кухней, встроенными шкафами и раздвижными спальными местами. Особое место занимает выдвижная крыша, которая образует дополнительную верхнюю спальню. В новом Viano Marco Polo помимо технических деталей, присущих всей линейке, обновились лишь отдельные детали интерьера вроде элементов отделки и декоративных накладок. Для задней части салона можно заказать покрытие пола, имитирующее деревянную палубу яхты, – пожалуй, рядом с кухонным блоком это более практично, чем ковровое покрытие. Также люминесцентную лампу освещения заменили более экономичной парой светодиодных фонарей.

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano 3.5 Ambiente

Габариты, мм

763х1901х1875

Колесная база, мм

3200

Снаряженная масса, кг

2075

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/5900

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2500–5000

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Привод

задний

Макс. скорость, км/ч

217

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,7

Расход топлива (средний), л/100 км

11,9

Объем бака, л

75

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: