Обзор lexus ls iv (2012-2017)

История

Изначально автомобиль появился в 2006 году – дорестайлинг. Его разработка началась в 2001 году, рисовались дизайн, разрабатывались концепты, проект временно замораживался, но в итоге он вышел на Женевском автосалоне. Сразу после выпуска модель получила во второй раз звание автомобиля года Японии.

Машина кардинально отличалась от предшественника, став еще роскошнее. Постепенно производитель выпускал гибридные, полноприводные и лимитированные версии Pebble Beach Edition. Первый рестайлинговый вариант представлен в 2009 году, изменения немного коснулись внешности, оснащения салона и техники.

В 2012 году вышел второй более глобальный рестайлинг, который кардинально отличается от дорестайла. Здесь серьезные изменения внешности, большие доработки салона и старая техническая часть. Так модель простояла на конвейере до 2017 года, пока ее не сменило пятое поколение.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.6 л 370 л.с. 473 H*m 6,3 сек. 250 км/ч V8
Гибрид 5.0 л 394 л.с. 520 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Автомобиль имеет 3 мотора во всей линейке, которые достаточно мощные и их мощности хватает для быстрой езды, хотя автомобиль предназначен не для этого.

  1. Базовым мотором, но не самым слабым является атмосферный бензиновый V8 объемом 4,6 литра. Двигатель выдает 388 лошадиных сил, что позволяет разогнать автомобиль до первой сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход конечно же не маленький – 16 литров потребуется для спокойной городской езды и 8 литров по трассе.
  2. Второй мотор по сути точно такой же, но в нем на 18 лошадей меньше и поэтому динамика хуже. 6,3 секунды тратит двигатель, чтобы авто набрало сотню. Расход при этом на 1 литр больше по городу, а по трассе он не изменился.
  3. Самый мощный двигатель, это 5-литровый гибридный мотор, который имеет 594 лошадиные силы. Мощность вроде больше, но динамика Lexus LS IV 2012-2017 точно такая же как и у предыдущего агрегата. Максимальная скорость также ограничена на отметке в 250 км/ч, а вот расход порадует, так как 10 литров это намного меньше, чем у предыдущего.

Агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а самый мощный двигатель работает с вариаторной коробкой. Моторы предлагаются как с задним, так и с полным приводом.

Цена XF40

Ниже указаны старые ценники, ведь японская компания сейчас выпустила новое поколение.

  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • климат-контроль;
  • навигационная система;
  • помощь старта в гору;
  • контроль слепых зон;
  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировка передних и задних кресел с памятью;
  • вентиляция переднего ряда;
  • подогрев переднего и заднего ряда;
  • электропривод крышки багажника.
  • хорошая аудиосистема.

Также еще есть три комплектации:

  • Executive 2 – 5 668 000 рублей;
  • F Sport Luxury – 6 071 000 рублей;
  • Luxury – 6 335 000 рублей.

На вторичном рынке автомобили продаются от миллиона до двух миллионов рублей. Все зависит от состояния, года выпуска и комплектации.

Ставка на тонкий стиль

Карточка, по которой автомобиль узнает хозяина, тоньше, чем у конкурентов. Она, как кредитка, помещается в бумажник.

АВТОМОБИЛЬ готов исполнять многие прихоти экипажа. Если хотите ехать более плавно, включите “комфортный” режим коробки, а когда надо разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с – нажмите кнопку “Power”. Неровное дорожное покрытие потряхивает кузов – можно сделать амортизаторы мягче. А когда же потребуется проходить скоростные повороты с минимальными кренами – переведите подвеску в режим “Sport”.

Большую заботу о себе чувствуешь, когда пересаживаешься на задний роскошный диван. Отодвигаешь подальше правое переднее кресло – и пространство для ног сравнимо с салоном первого класса в самолете. Под рукой в подлокотнике пульт управления аудиокомплексом “Mark Levinson” c 19 динамиками и DVD-системой (экран на потолке). Тут же расположены клавиши четырехзонного климат-контроля. Он способен обволакивать теплым или прохладным воздухом буквально со всех сторон. Даже над головой устроены особые воздуховоды. Они похожи на крупные колонки аудиосистемы, но оттуда струится воздух. Независимо от скорости работы основного вентилятора потолочные дефлекторы дуют ненавязчиво. Видимо, чтобы не повредить прическу. Кстати, сиденье тоже вентилируется, и температура воздуха, идущего из него, регулируется отдельно. Сервоприводы поднимают шторки на заднем и боковых окнах. Отдельными шторками снабжены даже маленькие треугольные окошки в дверях.

В Ницце мы опробовали самые роскошные “Лексусы” из тех, что предлагаются для Европы, но российские покупатели смогут заказать даже “более элитную” версию. Модификация “LS460L” длиннее стандартной на 12 см, и для нее в качестве опции предлагается специальное кресло “Ottoman”, устанавливающееся справа сзади. Оно способно превращаться в оттоманку. Снизу выезжает подставка для ног, спинка отклоняется на 45 градусов (у стандартного кресла максимум – на 37).

Специальный датчик задает режим климат-контроля в зависимости от температуры тела пассажира.

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Поколение
E2B
Тест-драйвов

Jaguar XJ (седан)

Поколение
VI рестайлинг
Тест-драйвов
7

Оказывается, этот автомобиль способен не только исполнять желания пассажиров, но и даже угадывать их! На топ-комплектацию устанавливается специальный инфракрасный датчик, который определяет температуру тела ездоков и дает команду климат-контролю, допустим: “Пассажиры пришли с мороза, согрей их”. Летом, соответственно, он сам поймет, желают ли пассажиры прохлады.

Но главное, чем японцы надеются потеснить именитые немецкие бренды, которые правят бал в представительском классе, – это более современный и оригинальный облик модели. Прежний седан многие покупатели не приняли именно из-за безликого старомодного дизайна, основная ценность которого состояла в том, что “Lexus” немного напоминал легендарный “Мерседес” S-класса с кузовом “W140”. “LS460” создан в новом лексусовском стиле “L-finesse”. Это английское слово означает “изящество”, “искусность”, но может употребляться в значении “тонкая стратегия” и даже “коварство”.

“Коварную” стилистику японцы уже обкатали на седанах бизнес-класса “GS” и среднего класса “IS”, и она принесла отличные плоды. Например, в Европе, где “Lexus” традиционно не пользуется популярностью, появление нового “GS” произвело маленький фурор. Продажи японской модели бизнес-класса резко подскочили – в восемь раз. А в России за ней выстроились длинные очереди.

Краткая техническая характеристика “Lexus LS460”
Габаритные размеры 503х187,5х146,5 см
Снаряженная масса 1.945 кг
Двигатель V8, 4,6 л
Мощность 380 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент 493 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач 8-ст., автоматическая
Тип привода задний
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,7 с
Средний расход топлива 11,1 л/100 км
Запас топлива 84 л

Неисправности

Техническая часть особо не зависит от года выпуска, поэтому проблемы идентичны. В первую очередь обсудим двигатель Лексуса, надежность которого уже не такая легендарная. Здесь цепной привод ГРМ, который изнашивается под 200 тысяч. К фазовращателям и гидрокомпенсаторам претензий нет – надежный узел. После 250 тысяч стенки цилиндров сильно изнашиваются из-за чего пропадает мощность и появляется большой расход масла. Слабое место двигателя – помпа с ременным приводом. Помпа постепенно начинает течь, а в запущенных случаях ремень обрывает.

Обслуживать седан сложно, он не так популярен как немцы, соответственно доступность запасных деталей ограниченная, плюс сами запчасти крайне дорогие. Это касается абсолютно всех частей автомобиля, включая кузов.

После 150 тысяч подвеска требует вмешательств, в основном нужна замена резиновых элементов, который также станут в серьезную сумму. Часто придется тратиться на замену колодок и тормозных дисков, потому что большой вес изнашивает механизм быстрее. Если посчитать внимательно, то Лексус по расходам выгоднее немцев, несмотря на высокий ценник деталей.

Подвеска

Подвеска автомобиля характеристики имеет просто шикарные, она представляет собой независимую систему. Инженеры долго работали над подвеской и создали ее довольно комфортной, что позволяет машине в прямом смысле слова «летать» по дорогам. Чтоб достигнуть подобного эффекта конструкторы снизили давление на стойки амортизации, перераспределив нагрузку на точки подвески в задней части машины и на 3 рычага в передней. Передняя часть обладает хорошо просматриваемыми углами развала, что позволяет перенести усилие руля на колеса машины.

Также возникает при вождении чувство прекрасной управляемости LS XF40. Стоит отметить, что в автомобиле существует 2 основные конструкции подвесок. Первая использует для упругости витые пружины. Автомобили с такой подвеской хорошо подойдут для стран с недостаточно качественным дорожным покрытием и для стран с жестким климатом. Второй вариант – это пневматическая подвеска. Машины с такой схемой подвесок используют для дорог с хорошим покрытием и для мягких климатических условий. Сильный холод значительно снижает срок службы такой подвески.

Вычислительная мощность автомобиля

МАРКА “Lexus” в последние годы стремится завоевать европейских покупателей, но все же попрежнему приоритетная задача для японцев – понравиться американцам, ведь за океаном покупают в 26 раз больше представительских “Лексусов”, чем в Старом Свете. С первых минут езды на “Lexus LS460” у меня в голове сложился вполне ясный образ состоятельного гражданина США, который купит эту новинку.

Вот меню на приборной панели предлагает воспользоваться самыми разными высокотехнологичными “автопилотами”, которые будут подтормаживать, если впередиидущий автомобиль замедляется; разгоняться до желаемой скорости, когда путь свободен; держать выбранную дистанцию и даже подруливать (!), чтобы удерживать машину в своей полосе… Не каждый без тренировки освоит все рычажки и кнопки, отвечающие за передовые функции, а кто в них разберется с ходу? Ну, возможно, яппи с Уолл-стрит или из консалтинговой фирмы, или из адвокатской конторы. Тот, кто покупает самый дорогой и самый продвинутый ноутбук и действительно пользуется всеми его функциями: ему надо на ходу совершать сделки на фондовом рынке, в режиме он-лайн иметь доступ к документообороту крупной корпорации, круглосуточно путешествовать по архивам, базам данных и библиотекам в Интернете.

Думаю, специально перед такими, как он, лексусовцы хвалятся: “В нашей машине в 50 раз больше микропроцессоров, чем в современном персональном компьютере. По вычислительной мощности “LS460” сопоставим с первым лунным модулем NASA!”

Вот он – XXI век. Автомобили нам предлагают оценивать по вычислительной мощности.

Что ж, оценим. Включаю все “автопилоты” сразу.

Внешность

Производитель улучшил внешность модели и сделал ее более презентабельной и агрессивной. Водитель не останется без внимания, так как LS XF40 притягивает взгляды на дороге. Передняя часть имеет сильно рельефный капот, который сводится к радиаторной хромированной решетке в форме песочных часов. Оптика модели крупная, линзованная и светодиодная. На массивном аэродинамическом бампере присутствуют небольшие противотуманные фары и воздухозаборники, которые охлаждают передние тормоза.

Сбоку авто порадует небольшой выштамповкой и хромированной вставкой в нижней части. Сбоку мы можем заметить большие колесные арки. Также есть аэродинамическая линия в верхней части, а стекла имеют хромированную окантовку. Зеркала заднего вида установлены на ножку.

Задняя часть имеет крупную светодиодную оптику, как и подобает премиальному седану. Крышка багажного отделения имеет простую форму, но это не мешает ей выглядеть красиво. Задний бампер обладает 2-мя большими патрубками системы выпуска, которые элегантно вставлены и выглядят шикарно.

Размеры четвертого LS460:

  • длина – 5090 мм;
  • ширина – 1875 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2970 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Езда без рук

В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.

НА ПРИБОРНОЙ панели загорелась схема: выбранная скорость движения, дорожная разметка и автомобиль впереди. Дальше возникает такое ощущение, что мой “Lexus” “зацепился” за впередиидущую машину буксировочным тросом, точнее “жесткой сцепкой”. Она набирает ход – и мы плавно разгоняемся, она тормозит – и мы притормаживаем. Принято думать, что подобный активный круиз-контроль годится только для езды по прямым автобанам. Но в предместьях Ниццы дороги закручиваются хитрыми кольцами, резко уходят вверх и вниз, и “LS460” не спасовал перед этими трудностями. Ездить на автопилоте оказалось удобно. Ноги с педалей можно было полностью убрать.

А вот руки с руля убирать не следует! Вроде на дисплее светилась пиктограмма, означающая автоматическое удержание автомобиля в своей полосе движения… Позже выяснилось, что это ничего не значит. Так и до аварии недалеко! Вероятно, продавцам в автосалонах придется устраивать для покупателей специальный инструктаж, а то с ними произойдет конфуз, как со мной.

Вот дорога выпрямилась, и разметка – идеальна. Убираю руки с руля, но затем автомобиль начинает “гулять” по полосе, а электроника то срабатывает (подруливает и оповещает водителя звуковым сигналом), то нет. После того как эксперимент привел к выезду на встречную полосу, его пришлось прекратить.

Хорошо, что грузовик, надвигавшийся впереди, приближался не слишком быстро. Я направил “Lexus” обратно в свой ряд и постучал по дереву. По деревянному рулю.

Кресла регулируются, вентилируются и делают пассажиру массаж.

На пресс-конференции я рассказал об этом случае докладчику от “Лексуса” – заместителю генерального менеджера по PR Михаэлю Коху.

– Когда появляется пиктограмма, изображающая дорожную разметку, это всего лишь означает, что система перешла в режим ожидания, – пояснил Михаэль. – А вот в те моменты, когда линии начинают светиться более ярко – электроника вступает в действие.

– За дорогой следит электроника, а мы должны постоянно следить за электроникой… – сострил кто-то из коллег в зале.

Так или иначе российским покупателям все равно не доведется проверить на себе плюсы и минусы передовых систем. Во всяком случае в ближайшие год-два вышеупомянутых функций на “российских” “Лексусах” не будет. Наше государство пока не разрешает использование радиочастот, на которых работают радары активного круиз-контроля. По той же причине не будет и системы, помогающей парковаться задним ходом. Камеры, следящей за разметкой, тоже не предвидится (она с радарами в комплексе). Даже стандартную для Запада навигационную систему GPS россиянам придется ждать еще полтора (!) года (разрешение на этот вид устройств уже получено, но возникли проблемы с адаптацией конкретного лексусовского оборудования). Не будет для нас устанавливаться и банальная камера заднего обзора, помогающая при парковке.

Остается только… собственно автомобиль.

Своенравный, но деликатный

ПОКА спокойно катишь по Приморским Альпам (АКПП в режиме “Drive”), на приборной панели не высвечивается номер включенной передачи. Вроде бы какая разница? Но из-за этого флегматичный водитель, не пользующийся режимом ручного переключения скоростей, так никогда и не узнает, что здесь стоит революционная восьмиступенчатая коробка-“автомат” – первая в мире. И “автомат” этот, как утверждается, особо скорострельный – он меняет скорости почти в два раза быстрее, чем шестиступенчатая АКПП модели прежнего поколения. Проверим?

Блок управления на заднем подлокотнике отвечает за четырехзонный климатконтроль и аудиосистему “Mark Levinson”.

На ходу перевожу селектор влево, и на экране загорается цифра “2”. Не знаю, кому как, а мне было очень интересно попробовать собственноручно перебрать все восемь скоростей.

Утапливаю педаль газа и кладу руку на рычаг: третья передача, четвертая… Вся 380-сильная мощь 4,6-литрового мотора непрерывным потоком, без рывков, передается на колеса. Толкаешь селектор – и скорости сменяются быстро и плавно. Вот только показалось не очень удобным, что для повышения передачи надо двигать рычаг вперед. При интенсивном разгоне удобнее дергать ручку назад (именно так устроены коробки на спорткарах) – такое движение кисти более естественно, ведь при наборе скорости сила инерции сама тянет твою руку назад.

Дороги вокруг Ниццы – это извилистые горные серпантины с километровыми перепадами высот. И значит – постоянные переключения. Но на петляющих подъемах и спусках дальше четвертой передачи дело не доходит, восьмую испытать негде. А что если включить ее принудительно?

Обороты упали почти до холостых, но “Lexus” без напряжения взбирается на подъем и в ответ на нажатие педали газа даже начинает плавно ускоряться. Неужто тяга передового японского V8, сочетающего непосредственный и распределенный впрыск, столь велика? Или это все же не восьмая…

Как выяснилось позже, коробка лукавит. Вот я еду не спеша на третьей передаче, не превышая 50 км/ч. Не трогаю селектор “автомата”, а только резко жму на газ. АКПП явно срабатывает в режиме “кик-даун”, слышно, что она мгновенно подтыкает пониженную скорость, и обороты взлетают до 4.500. А на дисплее все еще цифра “3”. Через мгновение стрелка тахометра достигает 6.500, передача сменяется… Экран по-прежнему показывает “тройку”.

Получается, конструкторы предусмотрели защиту от неопытного водителя. То есть коробка слушается, только пока ей это кажется приемлемым. Вот разгоняешь автомобиль в нормальном ритме – скорости будут включаться именно так, как ты выбрал. А нажал резко на газ, но не включил пониженную – коробка сама включит, тебя не спросит и даже тебе об этом не скажет.

И в гору “Lexus”, конечно, не станет ползти на восьмой передаче. Откажется! Но деликатно: водителю машина сообщит, будто включена восьмая. Мол, слушаюсь.

380-сильный двигатель сочетается с уникальной восьмискоростной АКПП.

Интерьер

Автомобили 460, 460L, 600hL обладают прекрасными свойствами шумоизоляции. Каждый автолюбитель сможет подобрать себе машину по вкусу, поскольку авто будет производиться в нескольких цветовых гаммах: светло-серый, коричневый, черный, бронзовый и белый. Некоторые элементы автомобиля будут выполнены из различных пород дерева.

Салон четвертого поколения LS также будет иметь некоторые интересные элементы: отделка из бамбука, руль из натуральной кожи, переключатели из алюминия, комфортные сиденья спортивного плана. На панели приборов будут расположены часы, а также 2 дисплея 12,3, а также 5,8 дюймов. В машине будет установлена система RTI, напоминающая собой компьютерную мышь, что будет позволять, не отрываясь от дороги совершать манипуляции внутри салона машины.

Объем багажного отделения Lexus LS IV 2012-2017 будет равняться 440 литрам. Машине будут характерны следующие габариты: длина 5060 миллиметров, ширина 1875 миллиметров и высота равная 1500 миллиметров. Конструкторы компании поработали и над коэффициентом сопротивляемости воздуху он был снижен в значительной мере.

Для удобства и комфорта на колесе руля будут располагаться кнопки, отвечающие за те или иные функции машины. Изменения коснулись и центральной панели в салоне машины. В центре будет расположен сенсорный экран с диагональю равной 12,3 дюйма. Ниже будут располагаться часы и панель отвечающая за климат-контроль. К передним сиденьям машины будут подведены электрический привод, вентиляционная система, система подогрева и память настроек авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: