Стоит ли покупать подержанный bmw 5-й серии

Двигатели

535i – это 3,0-литровый бензиновый двигатель, который использует два турбонагнетателя для производства 306 л.с. Это один из лучших двигателей BMW и в равной степени впечатляет в BMW GT с разгоном до сотни за 6,3 секунды.

Но топовый двигатель установлен в модификации 550i. Несмотря на название, на самом деле, это 4,4-литровый двигатель V8, но, как и у 535i, используются двойные турбонаддувы для повышения мощности. В результате он производит 450 «лошадок» и безумно быстро разгоняет автомобиль всего за 5 секунд до сотни. Недостатком является расход, разумеется. Все модели оснащены новейшей восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая обеспечивает невероятно быстрые, но плавные переключения.

Дизельные двигатели

Лучшие двигатели BMW доступны в 5-й серии GT, начиная с 530d. Этот трёхлитровый шестицилиндровый дизельный двигатель невероятно плавный и усовершенствованный и производит 245 л.с. (258 л.с. после рестайлинга) вместе с огромным количеством понижающей силы тяги, он может ускориться до 100 км в час за 6,6 секунды. Это ещё более впечатляет, когда Вы вспомните, что BMW 5 GT весит около 2 тонн. Он может быть немного шумным под жёстким ускорением, но в целом очень тихий, особенно, на автомагистрали.

535d – двухтурбинная версия 530d на 306 л.с. (313 после рестайлинга) даёт удивительное ускорение на низких и средних оборотах.

В середине 2012 года BMW добавила двигатель 520d, который предлагает превосходные показатели расхода, а также всё ещё даёт некоторую прыть «раздутой пятёрке», благодаря 184 «коням» на борту. Но эти двигатели официально не устанавливались в модели, которые продавались в России. Поэтому подержанные BMW 5 GT, которые Вы встретите на сайтах продаж б/у машин, привезены из Европы.

?Как едет?

Баварцы сделали приятный сюрприз своим фанатам — в машине есть Launch, который позволяет водителю абсолютно легально газовать с двух педалей, если перевести коробку в спорт-режим и отключить ESP.

Еще один интересный момент — создатели оснастили эту модель пневмоподвеской, с возможностью регулировки клиренса. Стандартные 214 мм, которые и без того выглядят весьма солидно, можно трансформировать в целых 254 мм! Фактически, «икс» может преобразиться в полноценный джип.

Неоднозначная система рулевого управления Active Steering, которая подверглась жесткой критике со стороны хейтеров, стала доступна водителю опционально. То есть, вы сами решаете использовать ее или нет.

Собственно, негодование по поводу Active Steering вполне логично, так как данная система превращает процесс вождения в некое подобие видеоигры. В этом есть свои плюсы: руль получает ювелирную точность и становится более четким на высоких скоростях, а радиус разворота заметно сокращается. Но и минусы имеются, а точнее один серьезный минус — полностью теряется обратная связь между колесами и рулем. Разумеется, это не нравится многим водителям.

Габаритный и тяжелый кроссовер буквально скользит по трассе, беспрекословно и мгновенно слушаясь руля. Разгон не ощущается, равно как и скорость.

Очень радует энергоемкость подвески, которая почти не пробивается даже на плохой дороге. Удары ощущаются лишь на больших крупных ямах и стыках асфальта — то что нужно на отечественных трассах.

Интересно, что в спорт-режиме автомобиль ведет себя гораздо жестче, так что хочется вновь переключится на гладкий и плавный comfort. Видно, что баварцы постепенно уходят от драйва и двигаются в сторону комфорта, расширяя пропасть между собой и главным конкурентом — Porsche Cayenne.

На данный момент для X5 «выкатили» всего четыре двигателя: 2 бензиновых и два дизельных. В более мощном — целых 4 турбины. Впервые этот мотор ставили еще на на «семерку».

Движок M-series стал настоящей диковинкой для X5. Кроссовер получил «сердце» M40i на 340 л.с., как на новом на новом X3.

Разумеется, никуда не делся V8, объемом 4,4 версии 50i. Что интересно — в Германии он больше не предлагается.

Не жми на “газ”, дружище!

Модификация GT встречает еще более вольготным салоном: даже на заднем диване здесь так же просторно, как, скажем, в автомобилях классом выше, причем и в ногах, и над головой. Спереди же посадка почти “командирская”, близкая к кроссоверам и внедорожникам, благодаря чему вы получаете отличный обзор. Никаких замечаний нет ни к креслам (у BMW они по-прежнему эталонные), ни к эргономике, ни к качеству материалов. Впрочем, все это было и раньше, а сейчас вопрос в том, какой стала машина после модернизации.

В поисках ответа сажусь за руль BMW 535i GT. Его рядная 306-сильная бензиновая “шестерка” также сочетается с 8-диапазонным “автоматом”, который является единственным для всех версий GT 5-й серии. Пара, должен признать, идеальная: в любом режиме, будь то трогание с места, разгон, резкое ускорение или замедление, коробка работает как швейцарские часы – быстро, четко, незаметно. Более того, она теперь дополнена функцией движения накатом. Когда вы переходите в режим Eco Pro, то в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч в момент, когда отпущена педаль “газа”, система сама размыкает механическую связь между мотором и трансмиссией и автомобиль едет без торможения двигателем, тем самым экономя топливо.

Есть, кстати, и другие “умные” способы сократить его расход. Например, впервые появившийся на баварской 5-й серии “электронный помощник” Proactive Driving Assistant. Он хорош тем, что, действуя вместе с навигацией, за некоторое время до поворота или ограничения скорости советует водителю убрать ногу с педали акселератора – для этого на приборной панели загорается соответствующий значок (ботинок, снимаемый с педали). Ну и, конечно же, такие функции, как рекуперация энергии торможения, система Stop & Go, активный круиз-контроль.

Говоря о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге, следует признать, что ему явно пошло на пользу решение оснащать все версии GT уже в стандартной комплектации пневмоэлементами в подвеске задней оси и системой автоматической регулировки уровня кузова (то же самое относится и к модификации туринг). Вместе с тем, в очередной раз повторюсь: делать окончательные выводы о ходовых качествах машины после езды по практически идеальным немецким трассам (а тест проходил под Мюнхеном) не следует – там ведь нет ни колейности, ни сколько-нибудь серьезных выбоин, ни стыков и неровностей, которыми изобилуют российские дороги. А потому вердикт мы вынесем все-таки позднее, после того, как проведем редакционный тест обновленной 5-й серии.

Сегодняшний же материал завершим информацией о ценах. Модернизированные седаны BMW 5-й серии в России стоят от 1 825 000 рублей, модификации GT дороже – их у дилеров можно заказать как минимум за 2 650 000 рублей. 

Технические характеристики BMW 530d xDrive

Габариты, мм

4907х1860х1464

Колесная база, мм

2968

Клиренс, мм

141

Объем багажника, л

520

Снаряженная масса, кг

1885

Тип двигателя

турбодизель L6

Рабочий объем, куб. см

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

560/1500–3000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

70

BMW 5-й серии — бензин заслуживает внимания

Когда речь заходит о бензине, то самым надежным бензиновым двигателем, конечно, в этой модели признан мотор М54 (шестицилиндровый атмосферный двигатель, устанавливаемый на дорестайлинговые автомобили). К сожалению, больше всего проблем выявляется в более современных моторах с прямым впрыском, которые появились в рестайлинговых моделях, запущенных в 2007 году (четырехцилиндровые двигатели N43 и шестицилиндровые моторы N53). Чаще всего в этих рестайлинговых бензиновых автомобилях наблюдаются проблемы с топливными форсунками, постоянные проблемы с катушками зажигания, неисправности датчиков топливной системы. В том числе часто выходит из строя топливный насос. Кроме того эти моторы очень требовательны к качеству топлива и на российском бензине становятся очень капризными. 

Умный и практичный

Гениальность BMW 5 GT заключается в том, что это может быть и седан, и паркетник в одном автомобиле. Как и в Skoda Superb, у 5 GT есть задняя дверь, которая может быть открыта двумя различными способами, что помогает практичности, а также поддерживает привлекательность GT для практичных покупателей, которые традиционно стесняются хэтчбеков.

Помимо преимуществ этой задней двери, GT предлагает задние сиденья, которые могут перемещаться назад и вперед, чтобы предложить больше места для груза. Сложите задние сиденья вниз, и в BMW будет более чем 1700 литров вместительности.

Недостатком является то, что у 5 GT довольно узкие дверные карманы.

Быстро и еще быстрее

Кузов универсал в нашей стране все еще мало популярен, особенно когда речь идет об автомобиле бизнес-класса, да еще и премиальной марки. Поэтому на первом тесте выбираю две другие модификации – седан и GT, которые среди россиян идут на ура. И в этом же порядке их обкатываю.

Седан BMW 5-й серии на российском рынке будет продаваться с наиболее широкой гаммой двигателей: по четыре дизельных и бензиновых мотора. Я сажусь за руль полноприводной версии 530d, завожу ее и… в первые несколько мгновений теряюсь – на самом ли деле это дизель? В тот ли автомобиль я сел? Тишина удивительная! Никаких вибраций! Пожалуй, пора уже изжить стереотип о том, что дизельные агрегаты уступают бензиновым в комфорте. Тем более что с точки зрения технических характеристик они все свои преимущества сохраняют.

Вот и здесь 258-сильный мотор, действующий в паре с 8-диапазонным “автоматом”, запросто подхватывает машину и выносит ее на скоростной автобан. Тут этому автомобилю раздолье – чуть придавил педаль “газа”, и он будто в компьютерной игре начинает оставлять позади себя попутки. Как бы ни разогнался, на прямой стоит уверенно, не рыскает, при перестроениях из ряда в ряд руля слушается четко. Значит, не зря немцы хвалились, что уже в “базе” их “пятерка” оснащается электромеханическим усилителем, включающим функцию Servotronic с переменным усилением в зависимости от скорости.

Поколение
W213_S213_C208_A208
Тест-драйвов
20

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
2

KIA K900 (седан 4-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Тем временем подыскиваю подходящий съезд на менее оживленную, но более разнообразную дорогу (благо штатная навигация работает отменно). Здесь скорость нужно сбросить, зато появились связки поворотов, спуски-подъемы, “лежачие полицейские”. И вновь автомобиль ведет себя практически безукоризненно, демонстрируя, с одной стороны, едва ли не спортивные повадки, с другой – показательный комфорт. Похоже, не напрасно инженеры поработали с подвеской (причем как с передней, так и с задней), сделав основную часть их элементов алюминиевыми. А если вам хочется изменить настройки педали акселератора, усилителя рулевого управления, алгоритма работы коробки передач и амортизаторов, достаточно нажать кнопку смены режима – седан и в самом деле сменит характер, став более задорным или, напротив, комфортабельным.

Комфорт и электроника в салоне

В 5 метрах длины уровень комфорта BMW 5 серии GT на удивление хорош, здесь есть серьёзное количество пространства для задних пассажиров – на самом деле, автомобиль достаточно просторен, чтобы конкурировать с роскошными седанами S-класса, где хватит места даже для самых высоких пассажиров, чтобы растянуться.

В моделях SE сзади 3 сиденья, но машинка всё же намного лучше подходит для двух, которым помогает широкий подлокотник, который раскладывается из центрального сиденья.

Два задних сиденья выдвигаются вперёд и назад, а также могут быть откинуты, идеально подходят для расслабляющего сна в длительных поездках. Исполнительные модели оснащены 4-хместной планировкой. Поездка отличная, и почти нет шума – ни дороги, ни ветра – даже на скоростях трассы.

Комплектуются почти все модификации полной регулировкой передних сидений с памятью положений, а премиальные версии опционально оснащаются:

  • панорамным люком на крыше,
  • телевизорами для задних пассажиров,
  • полностью цифровой панелью приборов,
  • отделкой премиальной кожей,
  • 4-хзонным климатом,
  • … и множеством других опций.

Лучшее – враг хорошего

Поступательному росту спроса на модель способствовал еще один фактор – ее вариативность. Если на протяжении первых двух десятилетий существования “пятерки” борьбу с соперниками вел только седан, то в 1991 г. к нему присоединился туринг (так баварцы именуют свои универсалы), а с 2009 г. клиентам предлагается еще и модификация GT (гран туризмо). Если же учитывать не только кузова, но и приводы (в том числе полный и гибридный), а также сочетания двигателей с трансмиссиями, то сейчас покупатели могут выбирать машины 5-й серии уже из 19 различных версий. Нынешний рестайлинг был проведен одновременно по всей линейке, и с сентября этого года на большинстве рынков мира, в том числе в России, станут продаваться именно обновленные автомобили.

Прибыв на их первый тест, я начинаю знакомиться с машинами с дизайна. И убеждаюсь, что, работая над ним, баварцы действовали по принципу врачей: не навреди. Действительно, зачем рисковать и менять то, что претендует на титул бестселлера? Впрочем, в компании этого и не скрывают. “Мы просто придали характеру автомобилей чуть более спортивные черты”, – признался один из дизайнеров экстерьера.

В седане и универсале эта спортивность подчеркивается буквально несколькими штрихами: слегка измененные нижний воздухозаборник и обрамление решетки радиатора, “ксенон” во всех базовых версиях и встроенные в боковые зеркала “поворотники”, светодиодные полоски в задних фонарях. В кузове GT изменений чуть больше, причем они даже позволили улучшить потребительские качества автомобиля. Так, поработав над его “кормой”, в частности удлинив крышку багажника, немцы обеспечили ему 60-литровую прибавку, и теперь его объем составляет 500 л. И это минимум. Если второй ряд сидений сдвинуть вперед (на 73 мм), а их спинки выставить вертикально (диапазон регулировки составляет 33°), то багажный отсек увеличится еще на 150 л. И этого мало? Тогда можно по частям либо полностью сложить спинки задних кресел и получить для перевозки грузов просто огромное пространство – 1750 л, что даже больше, чем у туринга (1670 л, если и в нем проделать то же самое). Кстати, версия GT удобна еще тем, что в ней не обязательно распахивать всю крышку багажника – чтобы положить небольшой груз, достаточно открыть отдельный элемент крышки под стеклом.

Впрочем, “багажные новации” благодаря рестайлингу коснулись всех трех кузовных модификаций 5-й серии. Автоматический привод крышки багажника теперь входит в базовую комплектацию универсала и GT и за доплату предлагается в седане. А можно заказать опцию “Комфортный доступ” – с ней, чтобы открыть или закрыть багажный отсек, достаточно провести ногой под задним бампером: очень удобно, если руки заняты поклажей или автомобиль грязный. Я, кстати, проверил – все работает.

Что же касается интерьера обновленной BMW 5-й серии, то и он подвергся минимуму изменений. Из наиболее заметных – чуть увеличенные отделения для мелочовки да подстаканник на центральной консоли, а также новая развлекательная система для задних пассажиров (на спинках кресел первого ряда теперь красуются планшетные дисплеи). И очень хорош пакет “электронных помощников”. В частности, отныне предлагается сенсорный контроллер iDrive Touch для рукописного ввода – вы пальцем пишете на его поверхности адрес, и навигация его распознает. А еще я пробовал вводить имена популярных музыкантов, умная система сама находила их альбомы в Интернете и закачивала в автомобильную “мультимедийку”.

BMW 5-й серии – наше мнение

BMW 5-й серии – это приятный автомобиль, который дает массу удовольствия от вождения. Это одна сторона монеты. Но если говорить о ремонте и обслуживании, то плюсы комфорта, престижности и безопасности меркнут на фоне большого количества возможных поломок, с которыми может столкнуться владелец подержанной «пятерки». Мало того, стоимость некоторого ремонта может вас удивить, даже если у вас большая зарплата. 

2/19 BMW 5-й серии – дешевый премиальный автомобиль таит в себе подвох

Привлекательный ценник на рынке, высокая комфортность, отличная управляемость (невероятная информативность/отзывчивость рулевого колеса), а также достаточно современный внешний вид. Кстати, несмотря на возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит престижно и остается премиальным во всех отношениях. Даже с учетом того, что некоторые автомобили можно купить всего за 500 тыс. рублей. 

Но мы советуем вам не клевать на эту удочку, если у вас нет денег на ремонт и обслуживание «пятерки». Эта машина не для тех, кто привык экономить на ремонте и обслуживании. Нет денег – BMW не для вас. 

3/19 BMW 5-й серии – умеет соблазнять, как женщина, различными способами

Дизайн приборной панели производит впечатление даже сегодня, особенно когда вы купите хорошо укомплектованный различными опциями автомобиль.

5/19 BMW 5-й серии – минус – заднее сиденье

Заднее сиденье также достаточно комфортное и широкое. Но задним пассажирам все равно будет не очень удобно из-за отсутствия в передних сиденьях специальных ниш для ног задних пассажиров. Так что, несмотря на размеры автомобиля, на заднем сиденье довольно-таки тесно. Особенно если туда сядут три взрослых пассажира.

6/19 BMW 5-й серии – интересные, но никому сегодня не нужные опции

Во многих экземплярах на вторичном рынке вы можете найти старый громоздкий мобильный телефон, который сейчас никому не нужен.

7/19 BMW 5-й серии – удобные подголовники

Комфорт и безопасность движения обеспечивается такими аксессуарами, как подголовники, которые хорошо поддерживают вашу голову.

8/19 BMW 5-й серии – удобный подлокотник на заднем сиденье

Подлокотник, расположенный на заднем сиденье, может разместить в себе не только напитки, но и имеет большое пространство для хранения. 

9/19 BMW 5-й серии – интересные опции

Многие модели BMW 5-й серии оснащены проекционной системой, которая отображает важную информацию на лобовом стекле перед глазами водителя.

10/19 BMW 5-й серии – интересные опции в универсале

Задняя дверь (крышка багажника) в универсале имеет интересную опцию: вы можете залезть в багажник, не открывая его крышку. Для этого конструкторы предусмотрели открывание окна. 

15/19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов

Неисправность двухмассового маховика, отказ системы впрыска, дефекты фильтра DPF (сажевый фильтр) – все эти проблемы возникают во всех версиях дизельных моторов. 

16/19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов

С 2008 года в дизельных моторах BMW N47 появилась частая проблема со шкивами коленчатого вала. BMW также рекомендует регулярно на определенном пробеге менять вал с втулками, прокладки масляного поддона, прокладки головки блока. Самое плохое, что часто на этих моторах прокладки не ходят долго. 

17/19 BMW 5-й серии  – минусы в электронике

BMW никогда не славилась качеством электроники, в отличие от японцев. Так, часто у подержанных BMW вы можете встретить проблемы с отображением значков на приборной панели, которые могут быстро перегорать. Также существуют проблемы с отображением информации на ЖК-экране, расположенном на приборной панели. Со временем индикация на этом экране начинает отображаться с битыми пикселями. Замена же этого экрана стоит очень и очень дорого!

18/19 BMW 5-й серии – минусы в электронике

В подержанных BMW 5-й серии иногда появляется неисправность модуля рулевого управления. Иногда выходит из строя электромеханический рулевой механизм. 

19/19 BMW 5-й серии – минусы в электронике

BMW 5-й серии Е60 – это приятный автомобиль, который действительно дает массу удовольствия от вождения. Но за комфорт нужно платить. Это должен знать любой автолюбитель, который принял решение купить подержанный BMW. Не питайте себя иллюзиями, что немцы не ломаются. Сами понимаете, что купить BMW E60 с небольшим пробегом сегодня практически нереально. Но даже если вы и умудритесь найти авто с маленьким пробегом, то задумайтесь, почему у машины такой маленький пробег, несмотря на то что она произведена еще в 2000-х годах.

Покупка подержанного BMW 5 GT

Самой популярной модификацией на российском рынке б/у автомобилей является 530d GT, благодаря сочетанию умеренной производительности и разумных эксплуатационных расходов, но вряд ли будет много моделей 5 серии в списке подбора автомобилей – особенно, по сравнению с BMW X1, X3 или X5, поскольку это довольно «нишевая» машина. Немало и модификаций 535d.

К основным дополнительным опциям, на которые нужно обратить внимание:

  • сиденья с памятью положений,
  • наличие климата для задних пассажиров,
  • наличие проекции на лобовое стекло элементов панели приборов,
  • вентиляция сидений.

А вот проверку подержанного BMW 5 серии GT следует проводить стандартно, как для всех моделей:

на тест-драйве обратите внимание на рывки при переключении, наличие достаточной мощности,

проверьте кузов автомобиля на наличие сколов,

замерьте толщину ЛКП, проверьте зазоры между элементами кузова на равномерность,

если пробег автомобиля более 70-80 000 км, спросите у владельца, как давно он менял пневмоподушки и менял ли вообще, если нет, то готовьтесь к этой болезни BMW 5 GT.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: