Возможна ли покупка авто с завода напрямую

Выгодно ли такое приобретение в сравнении с официальным дилером?

Покупка машины напрямую от изготовителя обойдется выгоднее, чем из салона. Любой автосалон работает в прибыль себе, то есть покупает машины оптом и накручивает на каждый автомобиль проценты.

Автосалон не имеет права назначать цену выше, чем было установлено производителем. Это может обернуться большим штрафом.

Покупая авто с завода, можно быть уверенным в том, что оно абсолютно новое, свежее, без нареканий и не битое. К сожалению, в салонах иногда бывают оплошности, которые успешно прикрывают. Однако, такие действия автосалонов не законны, поэтому при обмане со стороны дилера можно потребовать возмещения средств.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Помните, что потраченное время не всегда стоит сэкономленных денег. Выбирайте покупку машины с завода только в том случае, если это целесообразно.

Кто продает авто онлайн в России

В июле прошлого года стало известно, что к октябрю компания Hyundai (а, точнее, ее российский дистрибьютор «Хендэ Мотор СНГ») планирует запустить прямую продажу автомобилей. Как предполагалось, почти весь комплекс услуг клиент будет получать в онлайн-режиме – это бронирование покупки, оформление кредита и страховки, оплата и консультации.

Конечно, полностью дистанционной продажу сделать бы не удалось – все равно забирать автомобиль клиенту придется у дилера, хотя он уже не сможет «навязать» клиенту ненужные тому дополнительные услуги и опции. Похожее уже было у компании и ранее – купить модель Sonata можно было с онлайн-заказом на сайте и самовывозом от дилера. В новой модели ко всему этому обещали добавить и доставку автомобиля по адресу.

Отказываться от услуг дилеров в Hyundai не собирались – онлайн-канал продаж там рассматривают лишь как дополнительный, к тому же, дилеров без работы обещали не оставить. Работать все это должно было по простой схеме:

  1. клиент бронирует автомобиль из того, что есть в наличии у компании на российских складах;
  2. вносит обеспечительный платеж (онлайн), это фиксирует стоимость автомобиля;
  3. через 2-3 дня, когда автомобиль готов к доставке, клиент вносит всю оставшуюся сумму (как вариант, оформляет кредит);
  4. когда автомобиль доставлен, его остается забрать от дилера.

Все действительно так и работало – до декабря прошлого года. Тогда на сайте появилась информация о том, что все автомобили закончились – и как минимум до начала 2021 года их ждать не стоит. Сейчас на сайте точно такая же запись – ни одного автомобиля в наличии у Hyundai не осталось. Клиентам предлагается оставить свои контактные данные – компания сообщит, когда придет следующая партия автомобилей.

А уже в феврале 2021 года стало известно, что против прямой продажи автомобилей Hyundai взбунтовались российские автодилеры. Они направили в свою профильную ассоциацию (РОАД) просьбу урегулировать ситуацию с онлайн-продажей автомобилей. Что интересно, сделали это сами же дилеры, которые продают Hyundai – и которых компания подключила к этой системе как пункты выдачи автомобилей.

Компании жалуются, что в Hyundai приняли решение запустить онлайн-продажи самостоятельно и без какого-либо диалога с дилерами. Те опасаются, что потеряют значительную часть прибыли и не смогут «отбить» вложенные в бизнес инвестиции.

Дилеры просили не просто вмешаться в эту ситуацию – там угрожают обратиться в ФАС с требованием вообще запретить прямую продажу автомобилей представительствами крупных автопроизводителей. Также среди угроз – ограничить выдачу заказанных клиентами в онлайн-режиме автомобилей. Правда, за это дилер может запросто лишиться статуса – ведь клиент не виноват в конфликте между компанией и дилером.

Проблема в данном случае не только в онлайн-продажах – дилеры жаловались, что Hyundai открыла слишком много автосалонов при том, что продажи в 2020 году упали на 9%. К тому же, если производитель намерен продавать 50% авто онлайн, придется сократить до половины всех автодилеров – хотя они вложились в свой бизнес.

Кроме Hyundai в России нет других производителей, которые продавали бы авто напрямую покупателям – хотя этим уже начинают заниматься сами же дилеры. Так, в одной из компаний тоже запустили онлайн-продажу автомобилей Nissan. Клиент может забронировать авто на сайте и внести предоплату онлайн. В ответ он получит номер телефона всего персонального менеджера. Забирать машину придется из салона – хотя и визит потребуется всего один (чтобы непосредственно забрать автомобиль).

Как рассказала нам Лилия Маркова из «Газпром Автолизинг», похожая модель есть еще у двух автопроизводителей в России – это UAZ и Haval:

Есть и другие варианты онлайн-продаж – но все это тоже посредники вроде «Авито Авто» и «Сбер.Авто» – которые просто помогают организовать сделку. О прямой продаже тут говорить не приходится – вряд ли цены в таких сервисах будут ниже, чем у обычного дилера (при прямой продаже цены как раз ниже – за счет отсутствия дополнительных расходов).

Как наиболее выгодно приобрести машины Киа, Рено, Хендай, Тойота, Ладу или другую марку без кредита

Зачастую официальные дилеры снижают цены на некоторые категории автомобилей. Поэтому внимательные покупатели смогут значительно сэкономить при покупке новой машины.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

обращать внимание на машины прошлого года выпуска; отказываться от приобретения дополнительных опций, аксессуаров, услуг; планировать покупку на середину осени (именно в этот период продавцы стараются избавиться от машин, возраст которых перевалил за год); выбирать тестовый автомобиль; отдавать предпочтение моделям предыдущего поколения; следить за текущими акциями. В условиях вирусной пандемии ведущие мировые производители находят новые формы работы

При таких обстоятельствах гораздо безопасней было бы приобретать авто напрямую с завода без посредников

В условиях вирусной пандемии ведущие мировые производители находят новые формы работы. При таких обстоятельствах гораздо безопасней было бы приобретать авто напрямую с завода без посредников.

В России компания Hyundai запускает интернет-платформу по продаже своих автомобилей без дилерских центров. При этом фирменные автосалоны в России останутся, но в дальнейшем у них добавятся новые функции. Они будут выполнять поставку, обслуживание.

Такие же схемы продаж в России планирует уже скоро запустить компания KIA и Автоваз.

Покупка автомобиля Hyundai напрямую у производителя будет более выгодна и безопасна.

Похожую модель продаж уже запустила легендарная компания Tesla. Человек заказывает себе авто непосредственно на сайте. На договорных условиях машину пригоняют прямо к дому. Предоставляется тестовый период, на протяжении которого заказчик четко определяется, будет ли он покупать электромобиль или откажется от него. Несмотря на критику, такая схема зарекомендовала себя очень хорошо. Продажи Tesla в Европе неуклонно растут.

Таким образом, можно надеяться, что уже скоро можно покупать автомобили напрямую без посредников и даже с помощью интернета. Это удобно, выгодно и безопасно. В будущем такие тенденции будут совершенствоваться, улучшаться и закрепляться. Но на данный момент, к сожалению, такой вариант пока не доступен для частного автолюбителя.

Покупка новой машины в салоне: на какие моменты обратить внимание

Прежде чем отправляться за новым авто, стоит дозвониться в автосалон и узнать, имеется ли в наличии интересующая модель, сколько придется ждать доставки с завода, проводятся ли акции и скидки.

Когда вы окончательно определились с выбранной моделью, обязательно нужно осуществить тест-драйв машины. Данную услугу обязаны предоставлять официальные центры

Следует весьма осторожно подходить к подбору вспомогательного оборудования, ведь зачастую продавцы пытаются продать транспортное средство, которое имеет максимальную комплектацию. Между тем нет смысла переплачивать за ненужный функционал

Если же машины Лада не пользуется спросом, стоит поторговаться или подождать появление очередных акций. Такие автомобили в основном стоят на складе.

В том случае, если ряд элементов автомобиля продавец предлагает в виде подарка, все должно быть указано в договоре, равно как и сроки доставки, и иные обещания. Когда выбранная машина доставлена, не поленитесь тщательно осмотреть ее, проверить наличие оборудования, взглянуть на лицензию, а также сертификаты качества. Непременно следует проверить все документы и гарантийный талон. В техническом паспорте должны быть указаны сведения относительно даты регистрации, выпуска, VIN-номера. Покупателю вручат счет-справку, где прописана дата приобретения авто, условия сделки, адрес салона

Нередки случаи, когда продавцы хитрят в ходе продажи, потому очень важно все документы тщательно перепроверить, дабы не переплачивать за свою невнимательность

Купить Ладу с завода: что для этого нужно

Приобретение отечественного автомобиля с завода, расположенного в городе Тольятти, является выгодной сделкой, но купить железного коня таким способом отнюдь не просто. Несмотря на то что автомобильные заводы частным лицам машины не продают, выход отыскать можно. Купить новый автомобиль с завода реально через посредника, в данном случае через сотрудника ВАЗа. Следовательно, можно прибегнуть к помощи рабочего персонала либо же устроиться к производителю на работу самому. У сотрудников есть возможность купить Ладу без наценок, которые установлены торговыми дилерами.

Если же подобный способ не подходит, стоит попробовать отыскать у себя в городе организацию, приобретающую авто Лада Веста, Гранта и др. для своих сотрудников. Такие корпорации обладают правом покупки машин прямо с завода.

В российских городах функционируют специализированные официальные центры АвтоВАЗ. Как правило, на сайтах автохолдинга представлен перечень дилеров, реализующих авто без накруток. Как бы там ни было, за услуги подобных центров придется вносить доплату, однако не придется ехать в Тольятти и заключение безопасной сделки реально на месте. Во многих салонах АвтоВАЗа, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, при покупке Лады Веста, Гранты, Ларгус и других предлагаются лучшие цены, бонусы и льготы. Помимо этого, покупатель получает сервисное техобслуживание, в том числе профилактические осмотры и ремонт.

Узнать, располагает ли представитель завода интересующей моделью Лада, удастся на сайте организации. Если же необходимого авто в наличии не окажется, можно оформить заявку, и новенькую машину доставят прямо с завода. На цену это не повлияет, а транспортное средство доставят в течение недели исходя из местонахождения автосалона. Не советуем бежать в ближайший салон, поскольку многие организации продают авто через посредников по завышенной стоимости. Поэтому лучший вариант – это посещение официального ресурса завода-изготовителя с перечнем легальных представителей, имеющихся в регионах РФ.

Потенциальному покупателю Лады Веста, Ларгус, Гранта или другого авто стоит отслеживать акции и скидки на машины от АвтоВАЗа. Зайдя на сайт производителя, можно ознакомиться с ценами разных моделей, потому как примерно таких цен и придерживается официальный дилер. Вместе с тем на сайте содержатся сведения касательно комплектации машин, вариантов установки вспомогательного оборудования. Если интересует базовая комплектация Лады по выгодной стоимости, тогда это возможно исключительно с АвтоВАЗа в Тольятти. Что касается базовых моделей, преимущественно в дилерских пунктах их реализуют очень редко, поскольку данные авто возить невыгодно. Основной доход продавца приносит продажа дополнительного оснащения. Помимо этого, ожидание «пустой» доставки займет пару месяцев, в то время как лучше доплатить и купить автомобиль, имеющийся на складе.

Сначала Tesla, а потом и другие

Несмотря на то, что авторынок так или иначе существует с начала прошлого века, подавляющее большинство новых автомобилей все еще продается через посредников – автодилеров. Кажется, что это удобно всем – автопроизводители не размениваются на мелочи и поставляют автомобили партиями в сотни единиц, а покупатель обращается в ближайший к нему автосалон и делает свой выбор. И тянется это от тех лет, когда Генри Форд обратился к бизнесменам с просьбой помочь в продажах «Model T».

Проблема только одна – на пути от автозавода к покупателю к стоимости автомобиля прибавляется солидная наценка. Автодилеры зарабатывают буквально на всем – и на самом автомобиле, и на продаже дополнительного оборудования, и на официальном техобслуживании, а еще на бонусах от банков и страховых компаний и многом другом. Это логично, потому что дилеру нужно содержать штат сотрудников и поддерживать немного «элитарный» имидж – автосалоны почти всегда выглядят презентабельно и создают правильную атмосферу.

Вот только покупателю этого ничего не нужно – ему нужен просто автомобиль. И в эпоху интернета и безналичных платежей покупать авто только в салоне – кажется архаизмом. Примерно так думал Илон Маск, который с самого начала продавал автомобили Tesla не через дилерскую сеть, а напрямую покупателям. С точки зрения Маска это сочеталось с его предыдущим проектом – платежной системой PayPal.

Американские автодилеры, однако, таких новаций не оценили. Не во всей стране, но в ряде штатов (Техас, Виргиния, Северная Каролина, Аризона и Мэриленд) местные дилерские сети обнаружили, что Tesla нарушает правила. Дело в том, что еще на заре автопрома были приняты некоторые законы – например, о том, законы о франшизе (то есть о том, что автопроизводителям нельзя продавать авто через собственную сеть дилеров и через сеть дилеров-франчайзи одновременно). И если в штате Нью-Йорк Tesla удалось отбить обвинения, то другие штаты относятся к своему бизнесу более серьезно – ведь дилеры платят налоги и создают рабочие места.

Тем не менее, компании удалось победить во многих штатах – что особенно пришлось кстати, когда дилеры закрылись на карантин в период пандемии.

Сейчас Tesla продает свои автомобили через интернет. Работает это примерно так:

  • в «проходных» местах разных городов расположены собственные магазины компании. Это не дилеры – магазины не продают автомобили, а позволяют лишь ознакомиться с моделями;
  • при желании клиент может пройти тест-драйв (если это не запрещено законами штата – бывает и такое);
  • если клиента все устроит, он оформляет заказ интернет, и спустя несколько месяцев получает ее буквально под свои ворота – электромобиль привозят на автовозе, а вместо ключей там используется смартфон владельца.

Подход Tesla «выстрелил» в период пандемии, поэтому к нему присматриваются и другие компании. Например, в General Motors уже делали попытки продавать автомобили дистанционно в 90-е годы, но тогда из-за напора дилеров отказались от этого. Сейчас времена изменились, и онлайн-продажи – уже сегодняшняя реальность.

К таким продажам уже приступили или могут приступить в скором времени PSA (Peugeot, Citroen), Volkswagen, Daimler и другие компании. Это нужно еще и по той причине, что новые электромобили часто в дефиците – и их нужно заранее предзаказывать. Такая модель лучше адаптируется под онлайн-заказ, чем под заказ непосредственно у дилера.

И, что интересно, похожий подход один из автопроизводителей уже начинает воплощать в России.

Какие авто можно приобрести?

Все автомашины ВАЗ (LADA) можно приобрести с завода. Помимо этого, в России есть сборочные заводы автомобилей следующих марок:

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Тoyota;
  • SsangYong;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Peugeot;
  • Opel;
  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Mazda;
  • Luxgen;
  • Lifan;
  • KIA;
  • JAC;
  • Great Wall;
  • Geely;
  • Ford;
  • Datsun;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • Cadillac;
  • Brilliance;
  • BMW.

Автосборочные заводы иномарок располагаются в таких городах: Калининград, Калуга, Липецк, Москва, Всеволожск, Владивосток, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Черкесск, Тольятти, Нижний Новгород. Купить можно любую машину из представленных марок, но потребуется прибегнуть к особым схемам.

Какой марке транспортного средства стоит отдать предпочтение?

Выбор марки транспортного средства — исключительно дело покупателя. У каждой модели есть свои достоинства и недостатки, да и цены весьма разнятся. На ценообразование влияет и комплектация автомобиля. При покупке стоит определить, для чего приобретается автомобиль и какая комплектация действительно необходима. Не стоит переплачивать за то, что и вовсе не пригодится.

Между иномарками и отечественными машинами все же есть разница. Хоть иностранные авто и собираются в России, их детали производятся за рубежом.

Реально ли купить новый автомобиль с завода-изготовителя дешевле, чем у дилера и минуя посредников

Большинство современных производителей автомобилей не занимаются реализацией своей продукции. Для этих целей внутри предприятий создаются специальные структурные подразделения, которые работают на международном уровне. В каждой стране, где реализуются машины определенного бренда, цены на них устанавливает производитель.

Кроме того, при некоторых обстоятельствах автосалон может снизить стоимость за счет собственной маржи. Чаще всего к этому прибегают во время оптовых продаж.

Приобрести новый автомобиль можно и у «серых» дилеров, которые не входят в официальную сеть. Как правило, здесь продаются автомобили разных марок. При этом их цена может быть ниже, чем у зарегистрированных представителей производителя определенного бренда.

Чтобы сэкономить на услугах автосалона в России, можно обратиться в официальный дилерский центр.

Купить машину без посредников на заводе-производителе можно только тремя способами:

  1. Создать бизнес, став официальным дилером определенного бренда. Здесь придется приложить значительные физические и материальные усилия. Вначале нужно выдержать конкурс, организовать салон, который должен соответствовать всем требованиям.
  2. Стать работником автозавода. На многих предприятиях действует программа лояльности для сотрудников, поэтому они могут приобретать авто с большими скидками.
  3. Обратиться за покупкой авто как представитель организации.

Правила продажи своих машин устанавливают сами производители. Например, сотруднику нужно проработать на заводе не меньше полугода для того, чтобы получить выгодную скидку.

Таким образом, обычному покупателю приобрести автомобиль напрямую практически невозможно.

Где купить автомобиль

Есть уйма мест, где продаются автомобили:

  • Автобазар;
  • Автоломбард;
  • Автосалон;
  • Иное место, где возможно выполнить осмотр транспорта, а также заключить договор купли-продажи, если вы совершаете покупку по объявлению.

Но сегодня мы рассмотрим вариант покупки именно новой автомашины, а это значит, что речь пойдет о покупке в автосалоне. Салоны могут быть:

  • Серых дилеров;
  • Официальных дилеров.

Практически никогда производители сами не продают свою продукцию. Это бывает очень редко, в таком случае внутри организации начинает функционировать отдел по продаже авто. Такое подразделение можно назвать автономным.

Цены для каждого государства, где официально продаются автомобили конкретного бренда, могут отличаться – это устанавливает производитель.

При реализации больших партий машин производитель может уменьшить стоимость транспорта. В каждом отдельном случае ценообразование согласовывается с дирекцией.

Цена машины во всех салонах официальных дилеров должна быть одинаковая.

Купить автомобиль можно также у серых дилеров, как их принято называть. Имеются в виду салоны, которые не включены в перечень официальной дилерской фирмы в государстве. В таких магазинах обычно реализуют машины разных брендов.

Очень часто цены на различные модели в таких салонах могут быть ниже, чем у официальных представителей. Это объясняется тем, что для разных держав у завода отличаются цены. Машины покупают там, где их стоимость ниже, и ввозятся к нам.

Но если все посчитать, добавить к начальной сумме стоимость растаможки и транспортировки, то вряд ли покупка такого железного коня будет выгодной. Скорее всего, цена занижена за счет покупки больших партий или за счет махинаций при оформлении на таможне.

Способы приобретения

Для покупки нового автомобиля непосредственно с завода, изготавливающего интересующую покупателя марку авто, имеется несколько схем, которые позволят получить желаемый результат:

  1. Трудоустроиться на предприятие, являющееся производителем выбранной для покупки модели. Получив рабочее место, человек записывается на очередь. Некоторый период времени необходимо выполнять свои должностные обязанности. Когда подойдёт очередь, приобрести автомобиль.
  2. Через предприятие, которое может закупить партию машин. Механизм такой: представитель предприятия, имеющий право заключения сделок от имени фирмы оформляет через сайт завода-изготовителя договор о покупке нескольких машин. Но оформление будет осуществляться через дилера.
  3. Стать дилером. Этот вариант может подойти людям, имеющим желание заняться бизнесом или тем, у кого много знакомых, желающих купить машину конкретной марки. Для этого, нужно связаться с заводом, пройти конкурсный отбор и приобрести не менее 40 автомобилей. Такой способ приемлем для начинающих предпринимателей.

Прямая продажа – хорошо или плохо?

В России еще с советских времен сформировалось явно пренебрежительное отношение к любого рода посредникам – будь то крупная сеть супермаркетов, банк или Пенсионный фонд. Или автодилеры, которые традиционно являются объектом жесткой критики со стороны автовладельцев. Дилерам вменяют в «вину» тот факт, что они наживаются на простой перепродаже авто, получая за это свои 6-10% наценки.

Поэтому новости о старте прямых продаж (пусть и только от Hyundai) в автосообществе восприняли очень хорошо – настолько, что автомобили быстро закончились, и теперь большую часть времени ничего купить на сайте не получается.

Дилеры, что логично, сразу начали выступать против продажи автомобилей напрямую. Доводы у них свои, например:

  • дилер продает не просто автомобиль, а весь комплекс услуг – от допоборудования до помощи с автокредитом и страховками;
  • дилер вложил в свой бизнес миллионы рублей и дает работу десяткам человек;
  • автодилеры имеют свои склады с автомобилями – так проще адаптировать свой бизнес под текущий спрос, и т.д.

В других странах, в отличие от России, антимонопольные законы написаны на порядок жестче. Кое-где прямые продажи в принципе невозможны, где-то на это нужно получать особую лицензию, где-то есть и дополнительные требования. Стоит понимать, что автобизнес – высокодоходный сегмент, поэтому дилеры могут лоббировать свои интересы, и в их пользу принимаются не самые очевидные законы.

Наши эксперты сомневаются, что рынок сможет существовать без дилеров – например, они до сих пор отвечают за проведение техобслуживания (за которое нужно платить, чтобы не «слететь» с гарантии). К тому же онлайн-продажи часто все равно идут через обычных дилерские салоны, которые выполняют роль пунктов самовывоза заказов.

Есть и некоторые другие доводы в пользу того, что традиционный канал продаж автомобилей нужно сохранить:

  • дилер напрямую взаимодействует с клиентом по вопросам гарантии. То есть, сотрудники компании-автодилера меняют бракованную деталь, или подкрашивают кузов, или проводят работы по отзывной кампании – а потом получают за это деньги от производителя. Если дилеры исчезнут (или их число сократится), производителям придется искать отдельные автосервисы и с каждым заключать соглашение;
  • дилеры – это бизнес с огромными вложениями. Так, крупный автомобильный завод может выпускать и миллион автомобилей в год – но чтобы их продать, нужна тысяча крупных дилеров (каждый из которых будет делать по 3 продажи в день). И вложения в дилерскую сеть могут быть даже больше, чем в сам автозавод. А сможет ли производитель продать напрямую столько машин – вопрос спорный;
  • дилерский бизнес – самостоятельный, компании открывают салоны на свой страх и риск. И при выходе на неосвоенный рынок риски огромны. Автопроизводителю придется составлять целую стратегию по «захвату» отдельных сегментов рынка, тогда как обычно все это лежит на плечах дилера;
  • автопроизводителю будет сложно собрать профессиональную команду продавцов, менеджеров, логистов, и других специалистов, а еще сложнее – мотивировать их на работу. Тогда как каждый дилер самостоятельно отбирает свой штат (ориентируясь на лучших работников в своем городе).

Другими словами, прямые продажи – это хорошо, но рисков для автопроизводителя есть много. И это вполне может быть причиной того, что до Илона Маска к этому каналу продаж его конкуренты не обращались. С точки зрения клиента это тоже необязательно хорошо – отказываясь от услуг дилеров, производитель рано или поздно столкнется с серьезными проблемами в сбыте и будет вынужден поднять цены.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить в 2021 г. налоговый вычет после покупки автомобиля?

На сегодняшний день налоговый вычет не предоставляется после покупки автомобиля. Это относится к любой купленной машине: новой или подержанной, отечественной или иномарке. Но есть надежда на изменение ситуации. В Госдуме рассматривается проект с поправками в соответствующую статью Налогового кодекса РФ.

Можно ли потратить материнский капитал на приобретение автомобиля?

На федеральном уровне такого закона нет. Материнский капитал можно потратить на жильё, его улучшение или образование детей. Но власти некоторых регионов разрешили использовать средства регионального капитала на покупку автомобиля: Бурятия, Ростовская область, Калининградская область, Якутия, Ненецкий АО.

Могу ли приобрести автомобиль LADA непосредственно с завода?

Продажу автомобилей осуществляют только официальные дилеры АвтоВАЗа. Полный перечень официальных дилеров имеется на сайте завода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: