Какую тормозную жидкость применяют в Citroen C4

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Статья в тему: Китайские внедорожники Haval — итоги года продаж в России

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Тормозная жидкость

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.

1. Соблюдайте чистоту и используйте ветошь только из безворсовой ткани.

2. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.

Внимание: Запрещается повторно использовать слитую тормозную жидкость. 3

Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-4. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы

3. Тормозная жидкость должна отвечать техническим условиям DOT-4. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.

4. Не используйте тормозную жидкость, которая стояла открытой в течение длительного времени, поскольку она поглощает влагу из воздуха. Лишняя влага может вызвать опасную потерю тормозной эффективности.

5. Для утилизации тормозной жидкости используйте только приспособления, аттестованные Citroen.

6. Не сливайте тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.

7. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку и тросы. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно промойте эту область водой. При попадании тормозной жидкости на электрические соединения, проводку или тросы вытереть с них тормозную жидкость чистой тканью.

Ни в коем случае не допускайте попадания в тормозную систему масел и смазок. В противном случае возможен отказ всей системы.

8. Тормозная жидкость может оказывать раздражающее воздействие на глаза и кожу. В случае контакта выполните следующее:

  • Попадание в глаза — немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к окулисту.
  • Попадание на кожу — промойте кожу водой с мылом.
  • В случае проглатывания — немедленно обратитесь к врачу.

Замена тормозной жидкости

Примечание: Поскольку гидропривод сцепления питается от того же бачка, что и гидропривод тормозной системы, возможно, он также нуждается в удалении воздуха.

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или на эстакаду.

2. Открываем капот.

Технические жидкости

Сколько наливать или знай меру.

Те из нас, кто наливают, наверняка знают, как важно не ошибиться с дозой. Тут плохо как «пере» так и «недо»

  • Попробуем налить «правильные дозы» используя литературу завода изготовителя.
  • В руководствах пользователя, которые прилагались к машинам, есть данные по количествам заливаемых жидкостей.
  • Думаю возражений не будет если начнём с гидравлики.
  • Гидравлическая система.

Проверка уровня LHM для моделей ХМ, Xantia, СХ, ВХ одинакова.1.       Поднять машину в максимум2.       Жёлтый диск должен быть между двумя красными поясками (см

рисунок)Внимание: Именно верхний диск, ведь нижний является металлическим контактом, который замыкает цепь индикаторной лампы сигнализирующей о падении уровня.. Для гидравлических систем Ситроён ХМ, Xantia, СХ, ВХ используйте только специальную жидкость L.H.M. Plus. Ситроён рекомендует TOTAL

Для гидравлических систем Ситроён ХМ, Xantia, СХ, ВХ используйте только специальную жидкость L.H.M. Plus. Ситроён рекомендует TOTAL.

  1. ХМ
  2. Ниже приведенная информация взята из мануалов 1989, 1990 и 1996 годов.
  3. Сначала приведём общие для всех ХМ данные
Гидравлическая система хетчбек 4,8 л
Гидравлическая система брейк 5,8 л
Бачок омывателя (литры) 4,5 л

Двигатели разных лет.

Данные по ХМ 1989.

Моторное масло (литры) ХМ карбюратор ХМ моноинжектор ХМ инжектор ХМ V6 ХМ дизель ХМ турбо дизель
С заменой фильтраБез замены фильтра 5,4
4,7
5,4
4,7
5,4
4,7
7,0
6,5
7,0
6,5

Данные по ХМ 1990.

Было уменьшено количество масла для V6 и дизелей. Уже нет карбюратора и моноинжектора.

Моторное масло (литры) ХМ инжектор ХМ V6 ХМ V6
24 V
ХМ инжектор турбо ХМ дизель ХМ турбо дизель
С заменой фильтраБез замены фильтра 5,4
4,7
6,5
6,0
5,2
4,7
6,0
5,5

Данные по рестайлинговому ХМ 1996.

Здесь 2-х литровые моторы уже 16 клапанные, а 3 литра новый, объёмом 2,969. Добавился 2,5 турбо дизель.

Моторное масло (литры) ХМ инжектор ХМV6 ХМ V6
24 V
ХМ турбо инжектор ХМ дизель ХМ турбо дизель ХМ 2,5
турбо D
С заменой фильтраБез замены фильтра 4,4
4,0
6,5
6,0
5,2
4,7
6,0
5,5
8,0
7,5

Механически коробки передач ХМ.

Рекомендованное производителем масло TOTAL Transmission BV 75W/80W. API (GL5).

Тип коробки Ёмкость
литры
С каким мотором установлена.
BE3 2,0 ХМ инжектор, ХМ 2,138 дизель
ME5T 1,85 ХМ V6, ХМ V6 24 V, ХМ инжектор турбо, ХМ 2,088 турбо D
MG5TB 2,2 ХМ 2,5 турбо D
Уровнем служит заливная пробка.

Сколько лить в АКПП ХМ (дорестайлинг).

Тип коробки ZF 4HP 18. Общая ёмкость 7,5 литра. При замене, долив 2,5-3,0 литра.

  • Рекомендованное производителем масло TOTAL Fluid AT42
  • Уровень проверяется следующим образом:
  • 1.       мотор полностью прогрет и работает на холостых оборотах
  • 2.       Положение переключателя АКПП – Р – (парк)

3.       На щупе АКПП есть метки с двух сторон. Одни для 40 другие для 85 градусов.
Масло должно быть между метками «мин» и »макс» для 85 градусов, (а не 40).

Система охлаждения ХМ.

ХМ инжектор ХМ турбо инжектор ХМ V6 V6
24 V
ХМ дизель турбо дизель ХМ 2,5
турбо D
7,8-11,5 10,8-11,3 10-11,8 12,0 9,8 11,4-12 13,2

Составил Дмитрий Amator.

Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки

28.09.2009, 10:40   #1
ЗАБАНЕН   Авто: Citroen C-Сrosser «Черная акула» Сообщений: 3,251 Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки 1) Масло моторное синтетическое Total Quartz 9000 5W-40
2) Масло трансмиссионное для МКПП Total Transmission B.V 75W-80W GL4 2L (по каталогу Ситроен ref:9730.A2)
3) Масло трансмиссионное для CVT DIA Green CVTF-J1 1L (по каталогу Ситроен ref:9735 EF) 4) Масло трансмиссионное для раздаточной коробки и муфты включения заднего мостаTotal Transmission X4 GL5 SAE90 (по каталогу Ситроен ref:9730.A7)
5) Масло для гидроусилителя руля APPLOIL PSF-2M (по каталогу Ситроен ref:9735 EJ)
6) Тормозная жидкость DOT-4
7) Антифриз. Зеленого цвета. (по каталогу Ситроен ref:9735 EA) Миниатюры       Последний раз редактировалось Балу; 02.02.2010 в 08:03.
 
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: A.S.G., bowmen, Dmitvish, Gal, globus64, Inkvisitor, pitwall_rus, SantaPorno, SRG, Колек30рус, нитонисё
05.12.2009, 19:47   #2
Вступаю в Клуб     Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 14 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки 7) Антифриз. Зеленого цвета. (по каталогу Ситроен ref:9735 EA)
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: Gal, SantaPorno, SRG, Балу
02.02.2010, 05:45   #3
Житель Клуба     Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 401 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки Цитата:
Сообщение от мангуст-рики 7) Антифриз. Зеленого цвета. (по каталогу Ситроен ref:9735 EA)

а по этому артикулу какая емкость?

02.02.2010, 08:02   #4
ЗАБАНЕН   Авто: Citroen C-Сrosser «Черная акула» Сообщений: 3,251 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки скорее всего 1л. Эксист выдает цену от 270 до 300 руб.
27.05.2010, 14:46   #5
Опытный   Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 61 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки Есть полная уверенность, что в C-Crosser, собираемый в Японии заливают исключительно французские жидкости? Явно дешевле лить одинаковое в Xl и клонов. Да и надписи на щупе вариатора свидетельствуют о японском происхождении масла.
Пользователь сказал cпасибо:
27.05.2010, 15:25   #6
ЗАБАНЕН   Авто: Citroen C-Сrosser «Черная акула» Сообщений: 3,251 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки Рольф льет Мобил Мобил явно не дешевле Тоталя
Я недавно антифриз менял — залил Ликви Моли
Самое главное — чтобы тех. требования к ГСМ соответствовали заводским, а уж какого производителя выберете — Ваше право….
Пользователь сказал cпасибо:
24.06.2010, 14:55   #7
Житель Клуба     Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT Сообщений: 353 Re: Citroen C-Crosser: Масла, заправочные жидкости и смазки Подскажите, где лучше покупать моторное масло Total Quartz 9000 5W-40? И главное чтоб не нарваться на подделку. У меня подошло ТО 20 тыс. Решил сам делать и забить на «якобы гарантию».

Моторные и трансмиссионные масла для Citroen C4

Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера.

Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.

6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями.

У обновленной версии C4, представленной в 2010 году, была модернизирована структура кузова и улучшено оснащение, кроме того, модель получила новую линейку дизельных моторов HDi, так же на 1.6 и 2.0 л. С июня 2010 года C4 собирают в России на заводе ПСМА Калуга.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TOTAL с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TOTAL.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок.

Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.).

Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i .

Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ.

По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TOTAL рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.

0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40.

Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам.

Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионные масла для Citroen C4

Трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TOTAL рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.

TOTAL FLUIDE XLD FE

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 соответствует стандарту PSA B71 2330 и может применяться в Citroen C4 с механической коробкой передач. Оно предотвращает ускоренный износ трансмиссии и образование коррозии при любых условиях эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и  и трансмиссионных маслах TOTAL.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какой объем масла в Citroen C4 II? • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Модератор: pegonak

Admin 22 авг 2016, 13:25

dasKruzтебе нужно 4 литра, их хватит с головой никто максимум не заливает, всегда желательно заливать чуть выше середины щупа, а 4 литра как раз будет под максимум.

У меня в 508 нужно заливать 5.250, лью всегда 5 и вопросов нет)

Admin Администратор Пол: Страна:   Вернуться к началу

vadim-61 23 авг 2016, 20:26

dasKruzБери канистры по 5 литров . 15 литров на 4 замены . Я делал так .Купил 5 л. Залил 3.7 . осталось 1.3 л . На следующую замену с новой канистры залил в первую 2.4 л . Осталось 2.6 . В третий раз из 5 литровой канистры долил 1.1 литра . Остаток на 4 замену . У меня сейчас машина с 9 литрами на замену может это и хорошо. Есть разница 3.7 литра или 9 крутяться в моторе . vadim-61 Фанат Пол: Страна:   Вернуться к началу

pegonak 24 авг 2016, 03:12

Де ви це все зберігаєте? Моєму авто потрібно 3.75 л. Я беру чотири літрові пляшки. Близько чверті однієї лишається про всяк випадок. Зручно возити. А якщо бере оливу, тоді можна брати п’ять літрів і літрушку возити. Боже великий, єдиний, нам Україну храни…

Борт-журнал

Не користуйтесь цитатами — пп.2.6 pegonak МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 Пол: Страна:   Вернуться к началу

Вернуться в Масла, жидкости, автохимия

  • Какой объем масла в двигателе 309? curvedhand » 17 май 2010, 01:30 2 Ответы 1138 Просмотры Последнее сообщение curvedhand 17 май 2010, 23:42
  • Какой объем масла в Пежо Партнер 1.6 дизель Олег_Пежо » 17 ноя 2014, 12:23 2 Ответы 3160 Просмотры Последнее сообщение Олег_Пежо 16 дек 2014, 11:27
  • Объём заливаемого масла в двигатель 308 150 THP Vladimir » 20 авг 2010, 19:22 11 Ответы 3326 Просмотры Последнее сообщение Admin 21 авг 2010, 00:12
  • Частота замены масла Как часто производить замену масла Vladimir » 26 апр 2010, 06:02 18 Ответы 15767 Просмотры Последнее сообщение vadim-61 11 фев 2017, 20:06
  • Какой антидождь вы используете? Тоха (Донецк) » 02 дек 2013, 11:35 16 Ответы 1898 Просмотры Последнее сообщение zuh 16 фев 2014, 14:36

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.

Статья в тему: Как проверить искру на свече зажигания несколькими способами

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.

Замена тормозной жидкости

В автосервисе это очень быстро — минут 15. Если у автомобиля нет интегральной автоблокировочной системы, то возможна самостоятельная замена жидкости. Самому лучше это сделать на яме или эстакаде. Займёт пару часов. Понадобится помощник, который будет прокачивать тормоза. Заранее необходимо изучить схему системы торможения своего авто. Её описание можно найти в руководстве пользователя ТС. Последовательность действий определяется схемой контуров автомобиля.

Сначала снимают колёса. Шприцем выкачивают всю жидкость из бачка и наливают новую. Сверху бачок накрывают плотной тканью, чтобы вода из воздуха не впитывалась жидкостью.

Далее откручиваются ключом штуцеры на колёсах, сливается старая тёмная тормозная жидкость. Когда потечёт более светлая (свежая) жидкость, штуцер закручивают и теперь в бак доливают новую жидкость. Этот процесс повторяют на каждом колесе. После замены жидкости на колёсах, переходят к бачку главного тормозного цилиндра, доливают его, закрывают.

После этого тормоза надо прокачать. Цель прокачки – спустить весь воздух, попавший в тормозную систему. О наличии воздуха свидетельствует большой и лёгкий ход педали тормоза.

Открывается штуцер выпуска воздуха, на него надевается прозрачная трубка, другой конец которой опускается в банку с тормозной жидкостью. Помощник в это время нажимает на педаль до упора при отвёрнутом штуцере. Жидкость стекает в банку. Штуцер заворачивается и педаль отпускается. Затем жидкость снова доливается. Повторяется это, пока в стекающей жидкости не останется пузырьков воздуха. Затем снимется шланг, и штуцер закрывается колпачком. Все эти действия повторяют и на других колёсах в таком порядке: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Рекомендуемая статья: Расход топлива Mazda CX 7 не такой большой и не превышает 15 л

ВИДЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе (составляет около 93-98%), с различными добавками, присадками, красителями.

Минеральная основа представляет собой смеси в пропорции 1:1 спирта, к примеру бутилового, и касторового масла. Такая жидкость имеет хорошие смазывающие и защитные свойства, негигроскопична, не повреждает лакокрасочное покрытие. Но имеет существенные недостатки, не позволяющие ей соответствовать международным стандартам. Тормозная жидкость на минеральной основе имеет низкую температуру кипения, не допускается ее применение на автомобилях с дисковыми тормозами, и слишком высокую вязкость уже при температуре -20°С. Не допускается смешивание минеральных и гликолевых жидкостей. Это может привести к чрезмерному набуханию резиновых манжет гидропривода и образованию сгустков касторового масла.

Гликолевые тормозные жидкости — на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток — гигроскопичность, т.е. свойство забирать влагу из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Насыщение влагой снижает температуру кипения гликолевой жидкости, увеличивает вязкость при низких температурах, снижает смазывающие качества и свойство противодействовать коррозии. Все гликолевые жидкости, как и импортные, так и отечественного производства, классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется. Это может привести к ухудшению их основных свойств. На достаточно старых автомобилях, возрастом более 20 лет, резиновые манжеты могут быть несовместимы с гликолем. Здесь можно использовать только минеральные тормозные жидкости, иначе это приведет к разрушению манжет.

Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С, влагу из воздуха не забирают. Но при всех плюсах, такие жидкости имеют слабые смазывающие свойства, что ограничивает их применение. Силиконовые жидкости с другими не смешиваются. Жидкости на силиконовой основе класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, похожесть наименований может привести к путанице. Обычно на упаковке дополнительно обозначают: ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовая тормозная жидкость). DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: