Масло для акпп citroen c5

Замена масла в АКПП на V6 3.0 а какое масло? Оценка:

#1
Nigor

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 27 March 07
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 II 3.0 auto

Здравствуйте! Решил поменять масло в коробке С5 3.0, коробка 6-ти ступенчатая. Когда обратился к официальному дилеру мне назвали цену масла в 7500 рублей за 2 литра, сказав, что мне надо 4 литра. Если честно цена меня немного шокирова, все-таки цена сто евро за литр это много. Может быть кто-то сталкивался с этим и менял масло на какой-то аналог? Подскажите, поделитесь опытом!

P.S. Сам я нашел аналог у Mobil, под названием ATF 3309, но не уверен на 100 процентов, что это то, что надо.

Сообщение отредактировал Nigor: 14 November 2008 — 15:39

Наверх of the page up there ^

#2
Nord

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7065
  • Регистрация: 13 September 06
  • Город: Samara-city
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C4 Picasso 2.0i Confort Nocciola ———————- С4 5d 1.6 Iridis before

Автоматическая коробка передач AM6 Масло специальное 9980.D4 В Экзисте 4720 р. стоит (а JWS3309 это вроде как стандарт по-моему)

(у Энзо можно проконсультироваться наверн. )

  • Смотреть Гараж

  • Наверх of the page up there ^

#3
Nigor

  • Автор темы
  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 27 March 07
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 II 3.0 auto

Наверх of the page up there ^

#4
Димаска

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1433
  • Регистрация: 03 August 07
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI http://forum.citroenblog.ru

Наверх of the page up there ^

#5
morrison

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 484
  • Регистрация: 21 June 06
  • Город: Msk
  • Авто: С5

#6
Nigor

  • Автор темы
  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 27 March 07
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 II 3.0 auto

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.

Наверх of the page up there ^

#7
Nord

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7065
  • Регистрация: 13 September 06
  • Город: Samara-city
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C4 Picasso 2.0i Confort Nocciola ———————- С4 5d 1.6 Iridis before
  • Смотреть Гараж

  • Наверх of the page up there ^

#8
CageFox

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 22 August 07
  • Авто: С5 — II V6

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.

Продублирую тут мой личный опыт

Как верно отметили безопасней всего конечно залить родное. Но его стоимость внушает ужас. Как показывают многочисленные расследования в эту коробку можно лить любое масло с спецификацией jws 3309. В частности мобил, и даже тоёта тайп4 эту спецификацию имеет.

Лично я поехал на замену к V.Vladislav из http://wwwboards.auto.ru/akpp/ у него в наличии имелось вольвовское масло правильной спецификации по 400р литр.

Так же имей ввиду, что процедура не так уж и проста — чтобы добраться до заливной дырки придётся слегка подразобрать сверху. Так же есть приколы с установкой правильного уровня.

ЗЫ. А есть какие-то предпосылки к смене масла? Я поехал менять потому что на мой взгляд коробка работала слишком жостко. Замена масла особо ничего не изменила — переключения всё равно прекрасно ощущаются. Ездил к дилерам, ездил к коробочникам — они не считают это дефектом.

Масло из коробки слилось весьма чёрное, но какого-либо криминала не содержало: не воняло, без стружки.

Вердикт Владислава — хотя эта коробка и объявлена производителем необслуживаемой, то есть типа масло залито на весь срок эксплуатации, но производитель не упомянул при этом одну тонкость: если масло действительно не менять, то его действительно хватит на весь срок эксплуатации. Срок эксплуатации при этом составим лет пять. Новая коробка стоит более 10тонн зелени, ремонт от 70тыр.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С5

Первое поколение X40, 2001-2008

С5 первого поколения стал заменой устаревшей модели Xantia. Автомобиль получил стильный динамичный облик с заваленным ветровым стеклом и сильно наклоненным капотом. Головная оптика тоже имела покатую форму и выглядела эффектно в сочетании с фирменной решеткой радиатора, которая в центре имеет форму эмблемы Citroen. Машина считалась передовой и в техническом плане, ведь помимо пневматической подвески еще был доступен богатый список электронных систем, сочетающихся с мультиплексной шиной. Таким образом, С5 стал удостоен звания флагмана модельного ряда компании Ситроен, которая воплотила в этой машине свои последние разработки, приближенные к премиум-классу. Например, одноименные лифтбек и седан оснащались датчиками давления в шинах, парктроником, салонным зеркалом с автозатемнением, боковыми зеркалами с электроприводом и автоподстройкой при движении назад. Французы поработали и над практичностью – сиденья заднего ряда можно было сложить в соотношении 60:40, а максимальный объем багажника составлял 1310 литров благодаря абсолютно ровной погрузочной площадке.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение RD/RW, 2008-2015

С5 второго поколения наделен колоссальным набором новшеств на фоне предшественника. Во-первых, лифтбек стал четырехдверным седаном, габариты которого значительно увеличились. Во-вторых, модель базируется на основе премиального седана Ситроен С6 и имеет колесную базу 2815 мм. Благодаря этому увеличилось пространство для задних пассажиров, а также улучшились возможности трансформации салона и увеличился объем багажника (от 437 литров). Более обтекаемые формы кузова позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, улучшить шумоизоляцию и повысить ездовые характеристики. К тому же, внутри стало тише и комфортнее за счет дополнительных дверных уплотнителей. Позиционирование модели в плане оснащения и систем безопасности также перешло на уровень выше предшественника. Так, автомобиль был доступен с фирменной мультимедиа-системой с диагональю экрана 7 дюймов, полным набором подушек безопасности (включая боковые, шторки и коленные подушки), парктрониками спереди и сзади, системами АБС, EBD, TCS, ESP, AFS и т. д. Двигатели – бензиновые и дизельные от 120 до 241 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Замена масла АКПП Citroen C5 в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту акпп

Услуга Цена
Замена гидрокомпенсаторов АКПП от 12 000₽
Замена опоры АКПП от 2 550₽
Замена селектора АКПП от 3 800₽
Ремонт и замена гидроблока АКПП от 6 000₽

Где сделать замену масла АКПП в Балашихе

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Чтобы коробка-автомат у Citroen C5 функционировала нормально и служила долго, нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание и менять масло, которое является важным компонентом акпп.

Масло в коробке передач используется не только в качестве смазочного материала для движущихся элементов, но и как рабочее тело для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Кроме того, оно отводит излишки тепла от нагревающихся деталей, поэтому нормальная работа акпп без него невозможна.

Со временем масло теряет свои свойства. Это неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля и ускоряет износ отдельных элементов трансмиссии. Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Ситроен С5 и значительно продлевает срок эксплуатации коробки.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Citroen C4

Чтобы удачно провести смену смазывающего средства в АКПП Ситроен, кроме масла необходимо купить дополнительные комплектующие и взять с собой инструменты, которые понадобятся.

К материалам для смены масла в коробке Ситроен относятся:

  • оригинальная смазка (для частичной смены потребуется около 3 литров, а для полной – 8 литров);
  • фильтр под каталожным номером 144010;
  • уплотнительные кольца на пробке сливной и резиновая прокладка для поддона. Это все можно найти в ремкомплекте под каталожным номером 144002А;
  • воронка со шлангом и длинным носиком. Иначе к автомату не подлезть;
  • пятилитровая бутылка. Она понадобится для полной смены жидкости. В нее автовладелец будет сливать отработанное масло из АКПП при заведенном двигателе;
  • перчатки;
  • гаечные ключи;
  • емкость под слив смазки с метками;
  • тряпка без ворса. Автоматические коробки Ситроен С4 не любят, когда в них остается мелкий мусор. В результате быстро забивается фильтрующее устройство и автомат перестает нагнетать должным образом давление. Выходит из строя гидроблок и клапана.

Теперь можно приступить к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Ситроен С4.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Какое масло в коробку Citroen C5

Вопрос какое масло заливать в КПП Ситроен С5 будет не корректен относительно точности. Дело в том, что автомобиль за все время выпуска, комплектовался 5 разными блоками КПП:

  • 4/6 ст. автомат AL-4/Aisin АМ-6;
  • 5/6 ст. механика;
  • 6 ст. робот EGS6.

Для каждой разновидности коробки, лубрикант подбирается свой.

АКПП

В качестве смазки для гарантийного обслуживания применяется смесь ESSO LT 71141. Однако после окончания сервисных обязательств, пользователи подбирают аналоги по причине недоступности оригинала в некоторых регионах или ввиду личных предпочтений.

Для 6 ст. автоматов с завода, до 2010 г.в. вливались лубриканты Mobil ATF 3309, а после 2011 г. Компания стала применять продукты Toyota JWS 3324.

Согласно технической документации, в машину Ситроен С5 можно заливать аналогические смеси классом ATF-3/4. К самым распространенным заменителям относятся такие продукты:

  • Dexron III;
  • MOPAR ATF +3 или +4;
  • Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12;
  • VW G 052 162;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

МКПП

К механике и роботизированным блокам Citroen применимы субстанции категории API GL-4. Масла более высокого класса использовать не рекомендуется по причине наличия внутри конструкции латунных синхронизаторов. Обильное содержание противоизносных присадок в 5 поколении допуска негативно сказывается на их долговечности.

При подборе заменителя бренд продукта имеет второстепенное значение.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач

Частичная замена

Полная замена

4 передачи
(DP0 AL4)

5.900 руб.

9.000 руб.

6 передач
(TF70 TF80)

6.680 руб.

10.300 руб.

Вариатор
(JF011)*

10.400 руб.*

14.000 руб.*

*В стоимость входит:
работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором:
SHELL
, Mobil
, Motul
, Castrol
, Wolf
, United Oil.

*В вариаторе JF011E фильтр-картридж меняется каждые 60.000км., фильтр в поддоне меняется по желанию клиента.

Используемые нами трансмиссионные жидкости

Масло в двигатель Citroen C1 бензин

Оригинальное масло

Традиционно компания Citroen рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами производства Total. Для 1.0-литрового двигателя идеальным выбором станет моторное масло Total Quartz 0W-30, 5W-30. Но, если мы посмотрим на марку двигателя, то поймем, что перед нами японский двигатель производства Toyota. На большем пробеге можно перейти на более густое масло Total Quartz 9000 5W-40. Многие автомобилисты предпочитают лить моторное масло от Toyota Motor Oil 5W-30.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Оба эти материала обеспечивают надежную защиту внутренних компонентов двигателя, способствуют топливной экономичности и продлению срока службы силового агрегата. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественные моторные масла от других изготовителей.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz 9000 5W-4

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Лукойл Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Средняя цена: 600 рублей

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Хорошим выбором станет моторное масло Liqui Moly top Tec 4200. Это масло обеспечивает отменный запуск в холодное время года, сниженный расход топлива, совместимо с сажевыми фильтрами дизельных версий автомобилей концерна.

Критерии подбора масла Citroen C5

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • по паспорту PSA B71 2312 и B71 2290.
  • для двигателей с сажевыми фильтром, для остальных.
  • По API подойдут масла SN/CF.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C5:

#1
Total Quartz INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Total Quartz 7000 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
TOTAL ACTIVA INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3

Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену

Как выполнить замену?

Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • Яма, на которую нужно загнать машину, чтобы получить доступ к днищу.
  • Набор инструментов (гаечные ключи, отвертки и пр.).
  • Емкость объемом около 5 литров.
  • Масло — будет достаточно 4 литров.
  • Воронка с длинным носиком — детали в машине расположены так, что добраться до заливного отверстия достаточно трудно, поэтому нужно приспособлении именно с длинным носиком.
  • Масляный фильтр — его необходимо сменить. Если есть видимые причины для замены смазки, он засорился и не будет корректно работать, приведет к новым проблемам.

Перед заменой рекомендуется хорошо прогреть свой автомобиль — проехать на нем около 15 километров или оставить заведенным на 20–30минут.

  1. Открутить пробку сливного отверстия — она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
  2. Подставить емкость.
  3. Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет — её должно оказаться около 3–4 литров.
  4. Закрутить клапан и пробку.
  5. Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
  6. Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
  7. Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.

После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.

https://youtube.com/watch?v=6Nh6sfsxWas

С какой периодичностью нужно менять масло в АКПП?

Средняя периодичность регламентных работ зависит от типа коробки:

гидравлические АКПП – каждые 40-50 тыс. км пробега;

вариаторы (CVT) – 30-50 тыс. км;

роботизированные КПП (MTA) – 40-50 тыс. км.

Вместе с маслом обязательно подлежит замене и фильтр. Весь комплекс мероприятий позволяет поддерживать АКПП в полностью работоспособном состоянии и избегать дорогостоящих ремонтов.

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло – это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Как подобрать аналог

Подбор масла в двигатель Citroen C5 осуществляется по допускам изготовителя.

Основа

В качестве основной группы лубрикантов, изготовитель рекомендует использовать смеси на синтетической основе. Жидкости добываются путем синтеза молекул природного газа или биологического сырья для выделения цепочек сложных углеводородов. Такой подход гарантирует 100% отсутствие посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Также выделяется предельная защита двигателя от преждевременного старения, образования шламовых отложений.

После пробега 150000-200000 в Citroen C5 допускается использование полусинтетики. Благодаря повышенной вязкости, формула компенсирует естественное увеличение рабочих зазоров при износе ДВС.

Спецификации

Компания Citroen предъявляет собственные требования к автомаслам. В качестве рекомендуемых необходимо эксплуатировать лубриканты с допуском PSA B71 2294&B71.

При отсутствии необходимой продукции на рынке, допускается применять смеси следующих категорий:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF.

Вязкость

Двигатели «Ситроен» С5 довольно капризны к вязкостным параметрам масел. Необходимо точное соблюдение температурных пределов. К примеру, для эксплуатации машины в средних широтах России, где годовые перепады не выходят за рамки от -25/30 до +30/35 градусов Цельсия, допустима заливка лубрикантов SAE 5W30, 5W40.

Для других климатических условий, текучесть подбирается согласно стандартной таблице SAE J300.

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав — это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Рекомендации производителя машины построены на двух допущениях:

  • Машина будет работать только в течение гарантии — 100 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Естественно, среднестатистический потребитель покупает авто не на 3 года, планирует ездить на машине как можно дольше.
  • Автомобиль будет эксплуатироваться в хороших условиях, в подходящих режимах. В современном городе хорошие условия недостижимы. В наиболее сложных режимах работы машина оказывается в пробках — постоянные остановки и старты мешают системе подачи масла выдавать нормальное количество смазки на детали. Кроме этого, в узлах поддерживается высокая температура.

 Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то — через 150 тысяч.

Масло стоит обновить, если:

  • Во время работы машины при переключении передач появляются посторонние звуки, вибрация.
  • Автомобиль не корректно реагирует на переключение передач или не реагирует вовсе. Неправильно может работать одна передача или сразу несколько.
  • Переключение передач сопровождается рывками, ударами.
  • Переход коробки в аварийный режим.
  • Потемнение масла. Проверить цвет можно простым способом. Необходимо взять лист бумаги и капнуть на него маслом со щупа. Если осталось просто жирное пятно, то все нормально. Если же проявились черные вкрапления, небольшие фракции металла или другие загрязнения – материал отработан и подлежит замене.

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 первого поколения подходит фирменное синтетическое масло Mobil ATF 3309, изготовленное на минеральной базе с добавлением синтетических присадок. Что касается Ситроен С5 2-го поколения (после 2010 года), для него рекомендуется жидкость со спецификацией Toyota JWS 3324 (Toyota WS). Эта жидкость уже изначально имеет полноценную синтетическую базу с добавлением активных моющих присадок, которые обеспечивают высокий уровень защиты трансмиссии от износа независимо от температурных нагрузок. В принципе, это касается и первого продукта, что делает оба смазочных материала универсальными и пригодными для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Например, в случае с Toyota WS оптимальными аналогами будут TCL ATF WS или Totachi WS. Что касается Mobil 3309, вместо этого масла можно выбрать из большого количества аналогов: Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF, Mitsubishi ATF SP III, JB German Oil ATF Dexron III, Idemitsu ATF, Totachi ATF NS-3, Castrol Multivehicle и т. д.

Другие статьи:

Масло для АКПП Chevrolet Orlando

Масло для АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло для АКПП Peugeot 308

Масло для АКПП Peugeot 206

Как менять?

Масло меняют двумя способами:

  • частичная замена, подразумевающая снятие поддона картера АКПП и установку нового фильтрующего элемента (выполняется вручную);
  • полная (аппаратная) замена, требующая подключения к специальному стенду.

Процедура замены масла в АКПП Ситроен С5 связана с рядом сложностей, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля. Именно поэтому ее логичнее доверить профессионалам.

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло – это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Все совместимые масла для Citroen C5

Подборка от Mobil

Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 0W-30

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-CLEAN 0W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30

Подборка от Mannol

Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Formula PD 5W-40
Diesel TDI 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO DIESEL DL-1 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL DIESEL 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Подборка от Liqui Moly

Top Tec 4200 Diesel 5W-30
Top Tec 4200 5W-30
HC Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40 
  • Рейтинг лучших российских масел 2020 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года

Частичная замена масла АКПП Citroen

Этот способ привлекает автовладельцев тем, что может быть выполнен самостоятельно без участия специалистов автосервиса, а значит, можно сэкономить. Старое масло удаляется через сливное отверстие, а если такового нет, то необходимо демонтировать поддон. При этом сливается только от 30 до 50% ATF, все остальное будет по-прежнему в механизме АКПП. Количество заливаемого нового масла должно быть равно объему слитого.

Очевидно, что данная методика позволяет только произвести обновление, но не замену. Осуществив несколько таких циклов с интервалом в примерно 100 км пробега и потратив большое количество масла, можно добиться приемлемого результата.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автодел
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector