Шины низкого давления своими руками

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами

Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации

Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

  • станок для снятия и установки покрышек;
  • отбивающее борт устройство.

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

  1. Металлическая труба прямоугольного сечения.
  2. 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
  3. Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
  4. Трубы круглого сечения для отбивки.
  5. Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
  6. Сварочный аппарат, маска и электроды.

Как сделать станок:

  1. Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
  2. Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
  3. На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
  4. Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
  5. Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
  6. Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
  7. Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
  8. Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
  9. Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
  10. В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:

Монтаж профнастила

Монтаж профлиста может быть выполнен с одной или двух сторон. Поскольку материал легкий и прочный, его установка не требует много времени и профессиональных знаний. Однако некоторые рекомендации все же целесообразно выполнить. Для фиксации профиля стоит использовать саморезы. Они прикручиваются в трех направлениях: по горизонтали, вертикали и диагонали. Лист крепится через одну волну к каркасу. Вместе профнастил создает волну.


Если в проекте присутствует калитка, то ее также крепят на петли. Однако каркас изготавливается отдельно в соответствии с общими габаритами. После того, как монтажные работы профнастила подошли к концу, можно переходить к установке замка и фурнитуры. В данной ситуации владелец самостоятельно решает, какие элементы он будет использовать: защелку, несколько замков, либо конструкции с автоматическими элементами.

Чтобы наглядно ознакомиться с инструкцией, как сделать ворота из профнастила своими руками с калиткой рекомендуется посмотреть видео ниже:

Актуальность ослепления светом фар

По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный световой пучок, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как работают фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света

Можно мне возразить: «Ты что их на стенде проверял?» Конечно нет.

Не отрегулированные фары

На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам идущим справа от этой машины. А  правая фара? Вполне вероятно симметрично левой, то есть в глаза встречному потоку транспорта.

У многих, движущихся на меня машин, свет фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток

Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторое время вы будете замечать не отрегулированный ближний свет и в светлое время суток

Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с не отрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Наверное ещё столько же. Представьте, насколько мешают пучки света не отрегулированных фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у «рабочих» машин. Грузовики, автобусы и такси,  а это очень странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Разве можно ездить с не отрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собьёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.

Не отрегулированные фары автобуса

На фотографии навстречу едет автобус, за рулём, которого тот самый профессионал. Левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

 Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые для неё новы и их нужно срочно решать. Какой тут свет. Щёлкнула переключателем наружного освещения? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите? А ведь за рулём автобуса не девочка с недельным стажем вождения!

Если ко мне попадает в ремонт машина молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу «На вашей машине нужно выполнить регулировку фар». Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.

Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте перейдём к нашим фарам. Определим нужно ли заниматься проверкой и регулировкой оптики? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если больше то и думать нечего.

Плюсы и минусы самодельного ЗУ

Несомненным плюсом самодельного прибора для подзарядки батареи служит его низкая себестоимость.

В качестве комплектующих для пуско-зарядного прибора нередко применяют детали разных бытовых приборов. Даже в случае приобретения всех необходимых для монтажа прибора деталей, оно обойдется заметно дешевле готового устройства.

К недостаткам самодельного приспособления относится примитивное устройство, исключающее автоматическое отключение прибора при достижении батареей максимального заряда. Из-за этого возникает необходимость постоянно следить за процессом.

Опытные мастера-радиолюбители находят выход из ситуации, дополняя прибор самодельными автоматическими датчиками.

Механический ТННД

Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.

Пусковое устройство на основе трансформатора своими руками

Самодельное пусковое устройство для автомобиля обязательно включает в себя трансформатор – основополагающую часть схемы. Сечение его сердечника – от 36 кв. см. Для обмотки I применяется медный провод сечением от 2-х мм. При самостоятельном наматывании используйте провод c лаковой изоляцией. Витки (от 260 до 290) нужно располагать в три слоя, между которыми прокладывается изоляционный материал (например, бумага). После того как первичная обмотка будет готова, проконтролируйте холостой ход: требуемый ток – 200–380 мА (при этом трансформатор не должен греться). Наилучший вариант – использование заводского трансформатора. Но в этом случае вторичную обмотку всё равно придётся убрать. Её нужно намотать самостоятельно (сечение – 10 кв. мм, если используется провод с несколькими жилами – 6 кв. мм), напряжение – 13,8–13,9 В. Для его измерения используйте нагрузочный резистор на 5–10 Ом. Чтобы этого добиться, подойдёт метод «тыка»:

  1. Намотайте 10 витков, включите трансформатор в сеть и измерьте напряжение. Полученное число разделите на 10 и в итоге поймёте, сколько вольт содержится в одном витке.
  2. Домотайте необходимые витки, чтобы напряжение соответствовало 13,8–13,9В.

Суть работы пускозарядного устройства описываемого типа несложна: трансформатор понижает напряжение, которое диоды выпрямляют, преобразуя переменный ток в постоянный. Далее его пульсации сглаживаются фильтрующим конденсатором. В некоторых более сложных схемах дополнительно применяются тиристоры, транзисторы. Эти элементы, включаемые после диодного моста, окончательно выпрямляют ток. Ниже – схема пускового устройства для автомобиля своими руками:


Используемые здесь диоды обязаны пропускать большой обратный ток (от 250 А) и напряжение не менее 50 В. Как вариант можно использовать электронный компонент Д161-250 с индексом в конце обозначения от 3-х до 18-ти.

У трансформаторного ПЗУ всего лишь один недостаток – большая масса устройства. Однако этот минус вполне компенсируется множеством плюсов:

  • высокая надёжность и мощность;
  • возможность использования на машине, у которой АКБ совсем умерла;
  • простота конструкции, позволяющая собрать её самостоятельно;
  • возможность регулировки напряжения и силы тока.

Особенность схем на тиристорах – работа в автоматическом режиме. Когда двигатель заглушен, а ПЗУ подключено к выводам аккумулятора, на него напряжение не поступает. В момент старта, когда на клеммах АКБ менее 10 В, устройство вступает в работу и подпитывает батарею, обеспечивая проворачивание коленчатого вала. Как только напряжение перевалит за 10 В, ПЗУ, благодаря запиранию тиристоров, перестанет помогать АКБ. Основной плюс этой схемы: отсутствие вреда, наносимого аккумулятору. Предлагаемое портативное пусковое устройство для автомобиля своими руками можно сделать, применяя одну из двух схем.

Это двухполупериодный вариант. Здесь используемые тиристоры пропускают I = 80 А. Например, это могут быть ТС80, Т15-100, Т161-125 и т. п.

Далее – пусковое устройство для автомобиля своими руками (схема – мостовая).

В этом случае понадобятся более мощные электронные изделия, пропускающие ток от 160 А. Т15-160, Т200, Т16-250 и т. п. Диоды рассчитаны на ток от 100 А. Это 2Д151-125, В200, Д141-100 и иные. Стабилитрон – с напряжением 8 В (2С181, Д808 и т. д.). Диод КД105 взаимозаменяемый с КД202, Д226: здесь главное, чтобы максимальный пропускаемый ток был не менее 0,3 А. Транзисторы: КТ361, КТ3107, КТ814, КТ816. Резисторы, используемые для управления тиристорами, рассчитаны на мощность от 1 Вт. Для других данный параметр не важен.

Если предполагается применять автономное пусковое устройство, сделанное своими руками, для пуска силовой установки автомобиля со штатным напряжением в 24 вольта, придётся изменить число витков трансформатора в обмотке II так, чтобы на выходе получилось 28–32 В. Вместо единичного стабилитрона Д814А поставьте пару последовательно соединённых Д810.

Существующие виды

Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.

Арочные

Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.

Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.

Торроидные

Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.

Широкопрофильная резина

Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.

Пневмокатки

Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.

Самодельная зарядка для АКБ

Существует много схем автомобильных зарядных устройств. Для реализации большинства подойдут детали, трансформаторы, выпаянные из старой радиоаппаратуры, блоки питания компьютеров.

Простое устройство на 6 и 12 вольт

Устройство подойдет для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, емкостью 10-120 А∙ч. Наладка после сборки не требуется, прибор сразу готов к работе.

Основные детали:

  1. Понижающий трансформатор Т1: от старого лампового телевизора или самодельный. Требуется мощность 300 Вт, ток 10-15 А, на выходе не менее 15 В.
  2. Выпрямитель из 4 диодов VD2-VD5, которые выдерживают ток от 10 А, обратное напряжение не менее 40 В. Такие характеристики у полупроводников типа Д2124, Д242, Д305. Их устанавливают через изоляторы на радиатор площадью 300 см² и более.
  3. Конденсаторы С1-С4 бумажные, рассчитанные не меньше, чем на 300 В. Такие используются в бытовой технике, имеют форму кубика.
  4. Переключатели S2-S5 для регулировки тока.
  5. Вольтметр PU1 на 30 В, амперметр PA1 на 30 А.

Величина зарядного тока устанавливается с помощью переключателей S2-S5. Через них в первичную обмотку трансформатора подключают конденсаторы С1-С4, гасящие колебания напряжения. Различными комбинациями включения тумблеров регулируют зарядный ток от 1 до 15 А с шагом 1 А. Например, чтобы установить 5 А, задействуют второй и четвертый переключатели. Комбинация S2 и S5 дает 10 А.

Зарядка с плавной регулировкой тока

Схема немного сложнее, но все детали доступны. Прибором заряжают 12-вольтовые АКБ, емкость которых — до 120 А∙ч. Вид зарядного тока — импульсный, используется тиристор. Регулятором плавно изменяют величину зарядного тока, но одновременно предусмотрен ступенчатый переключатель. Контролируют режим при помощи стрелочного амперметра на 30 А.

Самодельный резистор R1 нужен для ограничения тока. Для его изготовления подойдет медный или нихромовый провод диаметром 0,8 мм. Нужна будет небольшая индикаторная лампа Е1, рассчитанная на 24-36 В.

Выходное напряжение на понижающем трансформаторе 16-18 В, ток — 15 А. Ищут прибор с такими характеристиками или делают своими руками из подходящего устройства мощностью 300 Вт. Оставляют только первичную обмотку, вторичную из 42 витков наматывают проводом с изоляцией, сечение 6 мм².

Для схемы нужен тиристор КУ202 с буквенным индексом В-Н. Для охлаждения используют радиатор, площадь рассеивания которого от 200 см². А также понадобится диод VD1 любого типа с характеристиками обратного напряжения 20 В, тока — 200 мА.

Настраивают устройство калибровкой амперметра, подключив в качестве контрольного заведомо исправный. Для нагрузки вместо АКБ подключают автомобильные лампочки, общая мощность которых составляет 250 Вт.

Зарядка из компьютерного блока питания

Из старого блока питания ПК с контроллером TL 494 получается зарядное устройство с хорошими характеристиками. У него регулируемое напряжение и возможность подстройки тока до 10 А.

В демонтированный из компьютера БП вносят согласно схеме некоторые изменения:

  1. На шинах питания откусывают все провода, оставив только желтые и черные.
  2. Проводники одного цвета соединяют между собой. Жгут из черных — это минусовый контакт ЗУ, из желтых — плюсовой.
  3. Печатные дорожки к ножкам 1, 14, 15, 16 микросхемы перерезают.
  4. Для регулировки напряжения устанавливают переменный резистор 10 кОм, зарядного тока — 4,4 кОм.

Собирают способом навесного монтажа, используют провода с минимальным сечением 4 мм². Устанавливают вольтметр, амперметр, подключают провода с зажимами.

Расположенный внизу схемы резистор на 0,1 Ом мощностью 10 Вт и больше делают из меди или нихрома: подбирают нужную длину провода, замеряя сопротивление. Подойдут также резисторы С5-16МВ или 2 подключенных параллельно 5WR2J. Остальные — любого типа.

Подставка своими руками — готовые схемы

Сделать подставку под автомобиль можно своими руками. В сети представлены чертежи и схемы. Но нарисовать макет можно и самим.

Как видно по фото подставок под автомобиль, сделанных своими руками, обычно создают простые треноги из дерева без регулировки. Они применяются для ремонта и обслуживания легковых машин. Подпорки легкие, но выносливые.

Но встречаются и схемы более сложных конструкций, позволяющих регулировать высоту. Их создание обычно требует опыта работы с металлом и занимает чуть больше времени. Но зато такая подставка под машину своими руками подходит для сложного ремонта и тяжелого транспорта.

Схемы подключения электродвигателя постоянного тока

В зависимости от требуемых выходных характеристик электродвигателя постоянного тока, его подключение может быть осуществлено по одной из принципиальных схем: подключение с независимым, последовательным, параллельным или смешанным типом возбуждения. Схематическое изображение типов подключения электродвигателя постоянного тока представлено на иллюстрации, при этом каждый из типов подключения привносит свои особенности в эксплуатацию механизма.

Подключение с независимым возбуждением

При использовании такой схемы подключения обмотка возбуждения подключается напрямую к независимому источнику. При использовании такой схемы подключения общие характеристики электродвигателя станут идентичны двигателю, работающему на постоянных магнитах. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью сопротивления, возникающего в якорной цепи, или же при помощи реостата – регулировочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения

При этом следует отметить, что при регулировке реостатом важно следить за величиной сопротивления в цепи обмотки: при сильном уменьшении этого значения (а также при обрыве) токи якоря резко возрастают, достигая опасных величин. При использовании для подключения схемы независимого возбуждения запрещается запуск электродвигателя на холостом ходу или при дефиците валовой нагрузки: такие действие неминуемо приведут к резкому увеличению скорости вращения и повреждению механизма

Подключение с параллельным возбуждением

При использовании такого типа подключения подключение обмоток ротора и возбуждение происходит параллельно, к единому источнику питания. Таким образом, при включении электродвигателя в сеть на ротор подаётся большее количество тока, чем на обмотку возбуждения, благодаря чему выходные характеристики параллельно подключённого двигателя постоянного тока позволяют использовать их в приводах станков и прочего промышленного оборудования. Скорость вращения регулируется реостатами в цепи ротора.

Подключение с последовательным возбуждением

При использовании такого типа подключения якорная обмотка и обмотка возбуждения используют один ток, а их включение осуществляется попеременно. Скорость и нагрузка в двигателе постоянного тока, подключённом по последовательной схеме, прямо пропорциональны друг другу. Запуск на холостом ходу запрещён. Благодаря хорошим пусковым характеристикам, обеспечиваемым подключением с последовательным возбуждением, двигатели постоянного тока, подключённые по такой схеме, широко применяются в электротранспорте.

Подключение со смешанным возбуждением

Применение схемы смешанного возбуждения при подключении электродвигателя постоянного тока используются две попарно расположенные на полюсах двигателя обмотки возбуждения. Здесь существуют два варианта подключения: потоки будут либо складываться, либо вычитаться. В первом случае особенности работы электродвигателя будут аналогичны подключению по схеме последовательного возбуждения, во втором – параллельного.

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени

Упрощенная принципиальная схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени представлена на рис. 6.17. Пуск двигателя по этой схеме осуществляется в две пусковые ступени, при этом для большей надежности цепи управления подключены к сети постоянного тока.

контакторов КУ 1 и КУ2 разомкнуты; начинается пуск АД.

Размыкающий контакт КМ в цепи катушки реле времени РУ размыкается, оно обесточивается, начинает отсчитывать выдержку времени при пуске на первой пусковой ступени. После выдержки времени реле РУ 1 своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора КУ1. Этот контактор зашунтирует пусковой резистор Р 1 своими силовыми контактами и снимает питание с реле времени РУ2 вспомогательным контактом КУ1. Реле РУ 2 начинает отсчитывать выдержку времени, по окончании которой размыкающий контакт РУ2 замыкается, подключая к источнику питания катушку КУ2, в результате чего зашунтируется вторая ступень пускового сопротивления Р2 и АД будет выведен на естественную характеристику.

Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока. Схема, приведенная на рис. 6.18, обеспечивает пуск асинхронного двигателя с фазным ротором в одну ступень в функции тока и динамическое торможение в функции скорости и включает оборудование:

электромагнитные контакторы КМ 1 , КМ2, КМЗ;

реле контроля скорости 5Р;

реле напряжения КУ;

понижающий трансформатор Т ;

предохранители РА 1 , РА2;

тепловые реле КК 1 , КК2.

Реле контроля скорости 5Р размыкает свои контакты в цепи катушки электромагнитного тормоза КМЗ, когда частота вращения уменьшается до значения, близкого к нулю, а замыкает, когда начнется разгон АД.

Вспомогательные контакты КМ1 замыкают цепь катушки промежуточного реле напряжения К /, шунтируют кнопку 5В1, размыкают цепь контактора торможения КМЗ. Несмотря на то, что реле КУ включается, это не приводит к включению контактора КМ 2 , так как до этого в цепи разомкнулся контакт реле КА.

Для перевода в тормозной режим нажимается кнопка 5ВЗ. Контактор КМ 1 теряет питание и отключается статор АД от сети, но включается тормозной контактор КМЗ. Контактор КМЗ замыкает цепь питания катушек обмотки статора постоянным током от выпрямителя УО, подключенного к трансформатору Т. Тем самым осуществляется перевод АД в режим динамического торможения.

При скорости двигателя, близкой к нулю, реле контроля скорости 5Р размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМЗ. Он отключается и прекращает торможение АД. Схема приходит в исходное положение и готова к последующей работе.

Принцип действия схемы не изменяется, если катушка реле тока включается в фазу статора, а не ротора при одноступенчатом разгоне двигателя.

Как грамотно зарядить АКБ

Применяют разные пути подзарядки:

  • постоянным подаваемым напряжением;
  • постоянным электрическим током.

Оба варианта имеют свои нюансы.

Применение напряжения с равномерной подачей уместно при показателе заряда больше 12,3 В. При подзарядке к клеммам накопителя подключают подачу энергии от 14,2 до 14,7 В. Процесс не нужно контролировать. Об его завершении свидетельствует окончание потребления тока аккумулятором до ноля.

Минусом этого способа зарядки служит возможность подачи потенциально высокого тока на начальном этапе зарядки. К плюсам можно отнести отсутствие потребности контролировать процесс.

Оптимальным вариантом является применение постоянного тока. Зарядка происходит с постоянной мощностью, равной десятой части емкости аккумулятора. Отключение выполняют при наборе батареей 14,7 В. Существенным минусом этого способа служит необходимость контроля за напряжением АКБ. Иначе ее несложно испортить.

Обратите внимание!

  • Лабораторный блок питания своими руками | Пошаговая инструкция как и из каких элементов построить блок питания

  • Антенна для цифрового тв своими руками — фото инструкции как сделать простейшие антенны для digital TV

  • Индукционный нагреватель своими руками — инструкция как сделать простой и мощный нагреватель

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: