Рулевой механизм

Устройство рулевого управления

Рулевое управление  — одна из систем управления механического транспортного средства, с помощью которой осуществляется его движение в заданном направлении. Рулевое управление состоит из двух основных групп элементов — рулевого механизма и рулевого привода.

В состав рулевого механизма входят следующие элементы:

  • рулевое колесо
  • рулевая колонка
  • рулевая передача (рулевой механизм)

В состав рулевого привода входят:

  • рулевые тяги
  • маятниковые рычаги
  • рычаги поворотных цапф

Конструкция рулевого колеса как элемента рулевого управления за многие годы существования автомобильного транспорта не претерпела существенных изменений, за исключением количества и расположения спиц, покрытия рабочей поверхности, а также размещения на нем некоторых элементов управления другими системами (звуком в салоне, кондиционером и т.п.).

Рулевая колонка, напротив, постоянно совершенствуется в плане обеспечения комфортности на рабочем месте водителя, а также травмобезопасности и защиты от несанкционированного использования. Так, рулевые колонки современных автомобилей могут иметь механизм регулирования по высоте, углу наклона рулевого колеса, легкодеформируемые или срезаемые элементы в их креплении. При этом вал рулевой колонки состоит из нескольких элементов, соединенных, как правило, карданными шарнирами или эластичными муфтами. Кроме того, вал может иметь телескопическую конструкцию для обеспечения возможности регулирования положения рулевого колеса по высоте и травмобезопасности. Травмобезопасность может быть обеспечена также путем изготовления вала с деформируемыми вставками или вала, состоящего из двух отдельных частей, имеющих поводковую связь.

Основными видами рулевых передач, применяемых на современных автомобилях, являются передачи с вращательным и поступательным движением выходного звена. Передачей с поступательным движением выходного звена является реечная рулевая передача. Передача с вращательным движением выходного звена (кривошипная) изготавливается, как правило, двух типов: глобоидальный червяк—ролик и винт—гайка—рейка—сектор.

Тип рулевого привода зависит в основном от вида применяемой рулевой передачи и конструктивных особенностей подвески. В случае применения реечных рулевых передач привод состоит из рулевых тяг, непосредственно воздействующих на рычаги поворотных цапф. При применении кривошипных передач и зависимых подвесок колес управляемой оси используется привод, состоящий из продольной и поперечной рулевых тяг и двух рычагов поворотных цапф. При независимой подвеске в системе привода используют маятниковый рычаг, связанный тягой с рулевой сошкой, а также отдельные рулевые тяги для управляемых колес по обоим бортам транспортного средства.

Если в транспортном средстве имеется значительное расстояние между рулевой передачей и рычагом поворотной цапфы (например, в автобусах с большим передним свесом, а также в автомобилях, оборудованных несколькими управляемыми осями), в систему привода вводят промежуточный маятниковый рычаг, позволяющий уменьшить общую длину рулевой тяги и таким образом увеличить ее жесткость и устойчивость при восприятии сжимающих усилий.

Основные требования к рулевому управлению

Существуют стандартные требования, которые предъявляются к системе рулевого управления. Если система этим требованиям соответствует, ее можно считать исправной.

  1. Угол свободного хода руля. Это тот угол поворота, который делается «вхолостую», до начала поворота колес. В норме для легковых автомобилей он должен быть не боле 10 градусов, и если свободный ход постепенно увеличивается, это говорит о необходимости регулировки или ремонта.
  2. Система должна правильно «рулить»! То есть, нормально держать автомобиль при езде по прямой, точно выполнять маневры, не отклоняться от заданной траектории.
  3. Руль должен легко поворачиваться во время выполнения маневров. Усилители для того и придумали, чтобы на дороге водитель думал о дороге, а не о том, хватит ли ему сил на следующий поворот. Если управление тугое, требует значительных усилий, проблему нужно найти и решить.
  4. Строго выверенное число полных оборотов руля от среднего до крайнего положения. Для выполнения поворота водитель не должен выкручивать руль до бесконечности.
  5. Система должна работать даже после того, как отключится усилитель руля. В дороге может случиться всё, что угодно, в том числе утечка гидравлической жидкости или отказ электродвигателя в ЭУР. При этом автомобиль должен сохранить управляемость. Да, усилий это потребует больше, но и остановка будет там, где захочет водитель.

Кузов авто

Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Лонжерон автомобиля

Что такое реечное рулевое управление – простыми словами

Реечный рулевой механизм, или, как его еще называют, реечная рулевая рейка, на современных легковых автомобилях – невероятно распространенная система управления передними колесами. Даже если вы не являетесь гуру в автомобильных технологиях, вы, скорее всего, слышали о таком механизме. Но как она работает? Объясним принцип действия для новичков, что называется, на пальцах.

Скорее всего, на вашем автомобиле стоит реечное рулевое управление. Обусловлен этот невероятно популярный инженерный выбор прогрессивной работой системы в целом (идеально подходит для современных динамичных, быстрых и мощных автомобилей), хорошей обратной связью с передними колесами (вы точно понимаете, на какой угол повернуты колеса и как быстро происходит их поворот) и возможностью установки управления на автомобили с передней независимой подвеской.

Оборудование

Ремонт автомобилей — популярное направление бизнесе в России. Автосервисы используют профессиональное и специализированное оборудование, чтобы увеличить качество предоставляемых услуг. Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей используют чтобы получить точные результаты о состоянии агрегатов и механизмов транспортного средства.

Диагностирующее оборудование классифицируют по трем признакам:

  • по системам, которые проверяют — для проверки рулевого управления, амортизаторов, автомобильных кондиционеров, стартеров, генераторов, тормозных систем и так далее;
  • по типу автомобиля — оборудование для диагностики грузовых автомобилей, “легковушек”, небольших коммерческих автомобилей или спецтехники;
  • по функционалу — некоторые устройства проверяют не один тип агрегатов или узлов, а комплекс механизмов, а также чистят и промывают агрегаты, настраивают электронику и так далее.

Классификация влияет на цену оборудования для диагностики автомобилей через компьютер. Стоимость растет вместе с функционалом, перечнем и сложностью задач.

Подразделение “Мастер Сервис. Рулевые системы ” предлагает на выбор 5 групп оборудования для диагностики:

  • агрегатов рулевого управления;
  • узлов тормозных систем;
  • стартеров и генераторов;
  • амортизаторных стоек;
  • автомобильных кондиционеров.

Купить оборудование для диагностики автомобилей можно на сайте, по телефону или в представительствах компании. Если устройства нет в наличие, клиент может предзаказать нужное оборудование. Также специалисты компании проведут подробный обучающий курс, во время которого клиентов учат правильно использовать устройства.

6 Гарантии изготовителя

6.1 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка элементов рулевого привода и налраеляющегоалпарата подвескидолжныбытьне менее гарантийного срока и гарантийной наработки, установленных для базового автомобильного транспортного средства.

6.2 Гарантийный срок хранения элементов рулевого привода и направляющего аппарата подвес* ки устанавливают по согласованию с потребителем.

8

ГОСТ Р 53835—2010

Приложение А {рекомендуемое)

Типовые формы документов, оформляемых в процессе испытаний

Форме А.1 — Протокол испытаний

Лист 1 всего листов 2 УТВЕРЖДАЮ

должность руководителя испытательной лаборатории*

личная подпись инициалы, фамилия

М.П. Дата_

Протокол_испытаний

вид испытании

N9_ОТ_20 Г.

1 Испытуемое изделие

наименование и чертежное обозначение, идентификационный

номер изделия

2 Предприятие — изготовитель испытываемого изделия_

наименование и адрес

3 Испытательная лаборатория

наименование и адрес

4 Дата поступления образцов на испытания_

5 Количество испытываемых образцов_

6 Дата проведения испытаний_

7 Технические требования_

наименование документа

8 Методы испытаний

наименование документа

* Предприятие (организация), испытательный центр, специальная лаборатория, подразделение предприятия (организации) и т.л.. осуществляющие испытания.

9

ГОСТ Р 53835—2010

Лист 2 Всего листов 2

Продолжение протоколе_

вид испытаний

испытаний

Nt _от

20 г.

9 Результаты испытаний:

Испытываемый параметр

Установленные требования

Результат испытания

10 Заключение

Испытания провел (должностное лицо):

ДОЛЖНОСТИ

личная подпись

инициалы, фамилия

Дата,

10

ГОСТ Р 53835—2010

Форме А.2 — Акт о результатах периодических испытаний

Лист 1 Всего листов 1

УТвеРЖДАЮ

должность руководителя предприятия-изготовителя

личная подпись инициалы, фамилия

М.П. Дета_

АКТ Г*__

о результатах периодических испытаний Nt от__20 г.

1 Испытанное иэдепие

наименование и чертежное обозначение, идентификационный

номер изделия

2 Предприятие — изготовитель изделия

3 Результаты испытаний_

наименование и адрес

положительный или отрицательный результат е целом.

при отрицательном результате перечисляют выявленные дефекты или приводят ссылки на перечень дефектов

4 Заключение_

выдержали или не выдержали изделия периодические испытания

5 Акт составлен не основании Протокола периодических испытаний Ne_от «_»_20_г.

Данные результаты периодических испытаний распространяются на продукцию, выпускаемую до

месяц, год

Акт составил (должностное лицо):

должность

личная подпись

инициалы, фамилия

Дата,

11

ГОСТ Р 53835—2010

Форма А.Э — Акт о результатах типовых испытаний

Лист 1 Всего листов 1

УТВЕРЖДАЮ

должность руководителя предприятия-изготовителя

личная подпись инициалы, фамилия

М.П. Дата _

АКТ №_

о результатах типовых испытаний Ns_от__20 г.

1 Испытанное изделие

наименование и чертежное обозначение, идентификационный

номер изделия

изготовленное

месяц и тод изготовления

2 Предприятие — изготовитель изделия

наименование и адрес

3 Цель испытаний: оценка эффективности и целесообразности предлагаемых изменений

внесенные изменения

4 Результаты испытаний

положительный или отрицательный результат о целой:

при наличии отрицательных результатов их перечисляют

5 Заключение

соответствует (не соответствует) образец изделий требованиям программы испытаний, подтверждена (не подтверждена) целесообразность внесения предлагаемых изменений в конструкцию.

а технологический процесс изготовления

б Акт составлен на основании Протокола типовых испытаний № от «_»_20_г.

Акт составил (должностное лицо):

должность личная подпись инициалы, фамилия

Дета,

12

ГОСТ Р 53835—2010

УДК 629.3.027.3:006.354 ОКС 43.040.50 Д25 ОКП 45 0000

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, элементы рулевого привода, технические требования, методы испытаний

13

Редактор (О.А. Лавриненко Технический редактор Н.С. Гришаиоеа Корректор в.В. Нестерове Компьютерная верстка И. А. НапеОкимоО

Сдано в набор 11.11.2010. Подписано а печать 30.11.2010. Формат 60>84Бумага офсетная.

Печать офсетная Уел. печ. п. 1.86 Уч.-изд. п. 1.60. Тираж 88 экэ Зак. 874.

Гарнитура Ариал.

. >23885 Москва. Гранатный пер . 4. infoggostmlo ги

Набрано во на ПЭВМ.

Отпечатано а филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* — тип. • Московский печатник». >05062 Москва. Лялин пер., в.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: