Электросхемы автомобилей

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Форма — индикаторная диаграмма

Форма индикаторной диаграммы дает возможность судить о степени совершенства рабочего процесса насоса.

Индикаторная диаграмма.

Форма индикаторной диаграммы отражает влияние клапанов на течение процессов всасывания и нагнетания, колебания давления в патрубках цилиндра, утечки газа и теплообмена между газом и стенками цилиндра.

Форма индикаторных диаграмм по скважинам, эксплуатирующим одновременно несколько пластов.

Форма индикаторных диаграмм жидкостной полости опытного образца компрессора на одном из этапов наладочных испытаний ( рис. 81), характеризовавшимся крайне малой производительностью машины, указывает на наличие в камере сжатия очень большого мертвого пространства. Оставшийся в нем газ при расширении парализует до 55 % рабочего объема, что приводит к весьма низкому значению объемного коэффициента. Характерным является отсутствие на диаграмме горизонтального участка, соответствующего процессу нагнетания. Следует отметить, что состояние газовых клапанов и ограничителя давления при этом испытании проверялось неоднократно и было вполне удовлетворительным.

Индикаторные кривые в координатах.| Зависимость от Q.

На форму индикаторных диаграмм влияют различные факторы: неточности пластового и забойного давлений, наличие жидкости в стволе скважины, ошибки в определении коэффициента гидравлического сопротивления и др. В таких случаях используют приближенные методы обработки результатов исследования.

На уровень высокочастотных составляющих влияют как форма индикаторной диаграммы, так и скоростной режим двигателя.

Может оказаться, что в диапазоне изменения режима работы скважины форма индикаторной диаграммы определяется факторами, разными по знаку, но одинаковыми по величине.

Колебания давления в патрубках цилиндра могут также оказывать влияние на форму индикаторной диаграммы. Они возникают вследствие пульсирующего характера потока воздуха. В случае резонанса волновые явления усиливаются и колебания давления могут существенно повлиять на работу компрессора в ту или иную сторону. Если волны давления при всасывании достигают максимума в момент, когда клапан открыт, то цилиндр наполняется воздухом лучше и, наоборот, когда при открытом клапане наступает волновой спад давления, цилиндр наполняется хуже.

Индикаторная диаграмма по скв. 6 Речицкого нефтяного месторождения.| Обработка индикаторной диаграммы ( 1 по двучленной формуле.

Рассмотренный пример указывает на существенное значение инерционных сил, определяющих форму индикаторных диаграмм.

Кроме изменения коллекторских свойств пласта от изменения давления, на форму индикаторных диаграмм влияет также изменение плотности и вязкости жидкости. Снижение коллекторских свойств при падении давления в наибольшей степени проявляется в сцементированных породах и особенно в трещиноватых коллекторах.

При некоторой установившейся нагрузке и числе оборотов состав газовоздушной смеси определяет форму индикаторной диаграммы газомотоком-прессора, и каждому оптимальному составу этой смеси соответствует определенное максимальное давление сгорания.

Вводят понятие идеального теплового двигателя и представляют его рабочий процесс в форме индикаторной диаграммы. В идеальном двигателе рабочим телом является идеальный газ, процессы протекают без потерь.

Схемы работы двухтактных двигателей и их индикаторные диаграммы

Судовые двигатели

Рабочий цикл двухтактного двигателя осуществляется за два такта (за один оборот коленчатого вала). Процессы выпуска и наполнения ци­линдра воздухом происходят только на части хода поршня (130—150° пово­рота коленчатого вала), а потому они значительно отличаются от таких же процессов в четырехтактных двигателях.

Процессы очистки цилиндра (выпу­ска) и продувки (наполнения) весьма сложны и зависят и от типа двигателя, и от самого устройства органов продувки и выпуска. В судовых двухтактных дизелях нашли применение различные устройства органов продувки и вы­пуска, т. е. различные системы продувок.

На рис. 8 изображена схема устройства двухтактного дизеля тронкового типа с прямоточно-клапанной продувкой.

В нижней части боковой поверхности рабочего цилиндра расположены продувочные окна, а в крышке цилиндра — выпускные клапаны. Продувоч­ный воздух нагнетается в цилиндр продувочным насосом (в рассматриваемой схеме — продувочный насос роторного типа, или объемный насос). Он рас­положен сбоку и приводится в действие от распределительного вала. Вы­пускные клапаны приводятся в действие от распределительного вала, число оборотов которого равно числу оборотов коленчатого вала.

Индикаторная диаграмма данного двигателя показана на рис. 9.

Первый такт — сжатие воздуха в цилиндре начинается с момента пере­крытия поршнем продувочных окон (точка 7, рис. 8 и 9). Выпускные кла­паны закрыты. Давление воздуха в конце сжатия (точка 2) достигает 35— 50 кГ/см 2 и температура 700—750° С.

Второй такт включает горение топлива, расширение продуктов сго­рания, выпуск и продувку. Процесс подачи топлива в цилиндр и его сго­рание заканчиваются так же, как и в четырехтактном дизеле, и осуще­ствляются в период расширения (точка 3). Начало подачи топлива — точка 2′ (рис. 9), а точка 2 — конец сжатия.

Максимальное давление цикла достигает 55—80 кГ/см 2 , а температу­ра 1700—1800° С.

При дальнейшем движении поршня от ВМТ к НМТ происходит расши­рение продуктов сгорания и в момент открытия выпускных клапанов (точка 4), которые открываются раньше открытия кромкой поршня продувоч­ных окон, начинается выпуск.

Открытие выпускных клапанов раньше открытия продувочных окон необходимо для снижения давления в цилиндре до давления продувочного воздуха к моменту открытия продувочных окон.

Следовательно, с момента начала открытия порш­нем продувочных окон (точка 5) до полного их открытия (точка 6) и вновь до момента закры­тия окон (точка 1, при обратном движении поршня от НМТ к ВМТ) происходит процесс продувки цилиндра.

Продувочный воздух, заполняя цилиндр, поднимается вверх, вытесняя отработавшие газы из цилиндра через клапаны в выпускной тракт.

Таким образом происходит одновременная очи­стка цилиндра от отработавших газов и на­полнение цилиндра свежим зарядом воз­духа.

Закрытие выпускных клапанов (конец вы­пуска) производится несколько позже закрытия поршнем продувочных окон (точка 6), что спо­собствует лучшей очистке верхней части цилин­дра от отработавших газов.

После закрытия выпускных клапанов рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

На рис. 10 приведена развернутая индикаторная диаграмма рассма­триваемого двухтактного дизеля, а на рис. 11—его круговая диаграмма рас­пределения. Обозначения фаз распределения такие же, как и на рис. 9.

Как видно на индикаторной диаграмме, давление в цилиндре всегда выше атмосферного. Величина минимального давления в цилиндре зависит от величины давления продувочного воздуха. Давление продувочного воз­духа составляет 1,2—1,5 ата и при работе двигателя с наддувом повы­шается до 2,5 ата.

На круговой диаграмме (см. рис. 11) углы обозначают следующие фазы распределения.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Сейчас читают

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

900

Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

873

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

Архивы статей

Архивы статейВыберите месяц Июнь 2021  (2) Май 2021  (5) Апрель 2021  (5) Март 2021  (4) Февраль 2021  (5) Январь 2021  (5) Декабрь 2020  (6) Ноябрь 2020  (5) Октябрь 2020  (6) Сентябрь 2020  (6) Август 2020  (5) Июль 2020  (4) Июнь 2020  (5) Май 2020  (5) Апрель 2020  (7) Март 2020  (5) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (5) Ноябрь 2019  (6) Октябрь 2019  (5) Сентябрь 2019  (4) Август 2019  (5) Июль 2019  (5) Июнь 2019  (5) Май 2019  (6) Апрель 2019  (7) Март 2019  (8) Февраль 2019  (6) Январь 2019  (7) Декабрь 2018  (8) Ноябрь 2018  (5) Октябрь 2018  (7) Сентябрь 2018  (7) Август 2018  (7) Июль 2018  (7) Июнь 2018  (6) Май 2018  (7) Апрель 2018  (7) Март 2018  (7) Февраль 2018  (7) Январь 2018  (8) Декабрь 2017  (9) Ноябрь 2017  (8) Октябрь 2017  (9) Сентябрь 2017  (9) Август 2017  (7) Июль 2017  (8) Июнь 2017  (7) Май 2017  (10) Апрель 2017  (8) Март 2017  (8) Февраль 2017  (7) Январь 2017  (6) Декабрь 2016  (10) Ноябрь 2016  (7) Октябрь 2016  (5) Сентябрь 2016  (7) Август 2016  (9) Июль 2016  (8) Июнь 2016  (8) Май 2016  (7) Апрель 2016  (7) Март 2016  (7) Февраль 2016  (6) Январь 2016  (8) Декабрь 2015  (7) Ноябрь 2015  (8) Октябрь 2015  (8) Сентябрь 2015  (8) Август 2015  (5) Июль 2015  (6) Июнь 2015  (10) Май 2015  (6) Апрель 2015  (10) Март 2015  (8) Февраль 2015  (9) Январь 2015  (11) Декабрь 2014  (10) Ноябрь 2014  (9) Октябрь 2014  (8) Сентябрь 2014  (13) Август 2014  (10) Июль 2014  (8) Июнь 2014  (6) Май 2014  (7) Апрель 2014  (8) Март 2014  (21) Февраль 2014  (13) Январь 2014  (14) Декабрь 2013  (11) Ноябрь 2013  (16) Октябрь 2013  (12) Сентябрь 2013  (13) Август 2013  (11) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (11) Май 2013  (14) Апрель 2013  (10) Март 2013  (11) Февраль 2013  (11) Январь 2013  (18) Декабрь 2012  (23) Ноябрь 2012  (25) Октябрь 2012  (31) Сентябрь 2012  (32) Август 2012  (33) Июль 2012  (16) Июнь 2012  (15) Май 2012  (32) Апрель 2012  (44) Март 2012  (49) Февраль 2012  (44) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (5)

Диаграмма четырехтактного бензинового двигателя

3. Индикаторная диаграмма рабочего цикла четырехтактных двигателей

Графическое представление о давлении газов при изменении объема в цилиндре за цикл дает индикаторная диаграмма. Она может быть построена по данным теплового расчета или снята при испытании двигателя с помощью специального прибора — индикатора. Площадь индикаторной диаграммы (рис. 3) в принятом масштабе характеризует работу, совершаемую газами в цилиндре за один цикл.

При построении индикаторной диаграммы по оси абсцисс в принятом масштабе откладывают объем цилиндра V, а по оси ординат — абсолютное давление газа р. Характерными точками индикаторной диаграммы являются точки а, с, z, b, r.

Процесс сжатия на индикаторной диаграмме характеризуется кривой ас, которая показывает, как увеличивается давление в цилиндре по мере уменьшения объема рабочей смеси при такте сжатия.

Начало горения рабочей смеси (точка с‘, рис. 3, а) определяется углом опережения зажигания и влияет на давление в конце такта сжатия (точка рс″). Практически давление рс″ равно 1,15 ÷ 1,25 рс.

Процесс сгорания рабочей смеси на индикаторной диаграмме изображается прямой линией cz, которая показывает, что про­цесс сгорания происходит с быстрым (за несколько миллисекунд) повышением давления газов при почти постоянном их объеме. Действительное максимальное давление p′z в карбюраторных двигателях составляет 0,83 ÷ 0,88 p z при одновременном смещении точки z′ вправо от линии cz (в ВМТ) на 10 ÷ 15° угла поворота коленчатого вала.

Процесс расширения характеризуется на индикаторной диаграмме кривой zb, показывающей, как уменьшается давление в цилинд­ре по мере увеличения объема вследствие перемещения поршня при такте расширения.

Процесс выпуска отработавших газов из цилиндра на индика­торной диаграмме изображается кривой b’r, которая проходит выше линии атмосферного давления р. Это означает, что давле­ние при такте выпуска больше атмосферного и газы за счет повышенного давления выходят из цилиндра в атмосферу, однако полностью очистить цилиндры двигателя от продуктов сгорания практически невозможно.

Поэтому введено следующее понятие: коэффициент остаточ­ных газов, который характеризует степень загрязнения свежего заряда (горючей смеси) отработавшими газами и представляет собой отношение массы продуктов сгорания, оставшихся в цилиндрах, к массе свежей горючей смеси. Для карбюраторных двигателей коэффициент остаточных газов равен 0,06 ÷ 0,12, а для дизелей 0,03 ÷ 0,06.

Площадь полезной (действительной) индикаторной диаграм­мы несколько меньше площади теоретической индикаторной ди­аграммы. Это обусловлено постепенным переходом одного такта в другой, соответственно происходит скругление диаграммы (на рисунке 3, б показано штриховкой 1, 2, 3, 4). Уменьшение площа­ди действительной диаграммы происходит по следующим при­чинам:

при увеличении угла опережения зажигания или впрыскива­ния топлива линия сжатия более плавно переходит в линию сго­рания, при этом теряется часть площади теоретической диаграм­мы (площадь 2);

вследствие того, что процесс сгорания начинается до прихо­да поршня в ВМТ (точка с‘), а заканчивается при повороте ко­ленчатого вала на 15 ÷ 20° после прохождения ВМТ. В результате максимальное давление цикла снижается на 10 ÷ 15 % и полезная площадь диаграммы уменьшается, причем у карбюраторных двигателей несколько больше, чем у дизелей (площадь 1);

выпускной клапан открывается за 40 ÷ 70° до прихода порш­ня в НМТ, вследствие чего линия расширения с точки b ′ плавно переходит в линию выпуска, при этом теряется часть полезной площади диаграммы (площадь 3).

Работа, затрачиваемая на осуществление процессов впуска и выпуска, на индикаторной диаграмме определяется площадью 4, заключенной между линиями впуска и выпуска. Эту работу назы­вают насосными потерями и относят ее к механическим потерям двигателя.

Средним индикаторным давлением p i обычно пользуются для определения индикаторной мощности, которая представляет собой работу, совершаемую газами в единицу времени внутри ци­линдра двигателя.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Основные требования

Самодельные устройства, в отличие от заводских, требуют несколько другого подхода к эксплуатации. У большинства из них отсутствуют многие узлы, помогающие при зарядке и повышающие безопасность. Происходит так преимущественно потому, что мастера, не имея опыта монтажа сложных электронных схем, стремятся упростить конструкцию.

Если приборы автоматического контроля и аварийного отключения отсутствуют, требуется постоянно наблюдать за процессом. Оставлять работающее устройство без присмотра опасно: есть риск повреждения аккумулятора и даже пожара. Поэтому в зарядном устройстве, сделанном самостоятельно, желательно предусмотреть узлы для безопасной автономной работы.

Они должны обеспечить:

  • стабильность вольтажа на выходе;
  • отключение от аккумулятора при превышении зарядного тока или напряжения;
  • самоблокировку — после аварийного отключения устройство самостоятельно запуститься не может;
  • защиту от неправильного подключения полюсов.

Условные обозначения на электросхемах авто

Условные обозначения электрических схем не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, необходимо иметь минимальное представление о действии электрического тока.

Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Цвет линий должен в обязательном порядке соответствовать цвету проводов в действительности. Именно это и помогает разобраться водителю с толстыми жгутами проводов и не запутаться.

Различные контактные соединения обозначаются при помощи специальных цифр, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими цифрами в обязательном порядке обладают реле, имеющие множество контактных выводов. Элементы электрической цепи на схеме подписываются при помощи цифр. Внизу схемы или в виде отдельной таблицы отображается специальная расшифровка этих чисел, которая отображает название элемента цепи.

Подытожим. Читать электрические схемы – это достаточно легкое занятие. Главное правильно взаимодействовать с условными обозначениями и уметь понимать симптомы неисправности, чтобы своевременно и правильно определить род и место неисправности на схеме.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

При построении индикаторной диаграммы в координатах Р – V давление откладывается по оси ординат в абсолютных единицах (МПа), а объем надпоршневого пространства – по оси абсцисс в относительных единицах (мм) объема .

Масштаб построения диаграммы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить её высоту (давление), равную 1,2…1,7 основания. Основание по оси абсцисс (объем) рекомендуется принимать 100…150 мм.

Поскольку величина объема пространства сжатия () не известна, то по оси абсцисс от точки О в произвольном масштабе откладывается отрезок (например, 10 мм), величина которого принимается за условную единицу объема . Эта точка соответствует ВМТ.

Далее на оси абсцисс в принятом масштабе откладывается величина рабочего объема цилиндра: Vh = (e — 1), определяется НМТ.

Из точек, соответствующих положению поршня в ВМТ и НМТ, восстанавливаются перпендикуляры, на которых в произвольном масштабе наносят определенные расчетом значения давления в характерных точках: Ра, Ро, Рz, Рz’ , Рв, Рr .

Для дизелей на перпендикуляре, восстановленном из ВМТ, откладывается z’ , для определения точки z откладывают объем Vz = r Vс , где r — степень предварительного расширения, определенная в тепловом расчете.

Соединив точки с и z (для бензинового ДВС) и с — z’ – z (для дизеля), получают отрезки изохорических с – z , с — z’ и изобарического z — z’ процессов.

По оси ординат откладывают давление окружающей среды Р0 или давление наддува Рк (для двигателей с наддувом) и перпендикулярно этой оси (параллельно оси абсцисс) проводят линию, соответствующую отложенному давлению.

Построение политроп сжатия и расширения сводится к определению давлений для точек промежуточных объемов, значениями которых задаются Vx , Vx … и т. д. Для каждого значения объема Vx величина давления равна:

— для политропы сжатия Рx = Ра (Vа / Vx) n1;

— для политропы расширения Рx = Рв(Vв / Vx) n2.

Для бензиновых ДВС отношение объемов изменяется в интервале «1…e , а для дизелей – в интервале «1…d

По характерным и нанесенным на поле диаграммы промежуточным

точкам проводятся плавные кривые, являющиеся соответственно политропой сжатия ас и политропой расширения zb .

Скругление индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма действительного цикла отличается от расчетной (теоретической) более плавным характером изменения давления.

В бензиновом двигателе (глава 3, рис.9) положение точки c’ определяется углом опережения зажигания (10…40 0 п. к.в. до подхода поршня к ВМТ на такте сжатия) и длительностью первой фазы сгорания (10…250), а давление в точке ориентировочно может быть определено как Рc» = (1,15…1,25)Рс .

Действительное давление газов в конце сгорания Рz = 0,85.Рz’ .

Обычно точка z смещается вправо от ВМТ на 10…150 поворота коленчатого вала по развернутой индикаторной диаграмме. На свернутой диаграмме (диаграмма в координатах Р- V ) точка z находится на политропе расширения, а угол отклонения линии сгорания от вертикали в среднем составляет 2,5…3,50 .

Вследствие проведения операций скругления площадь действительной диаграммы становиться несколько меньше, чем площадь расчетной (теоретической) диаграммы.

Для дизеля положение точки c’ , соответствующее началу видимого сгорания, определяется углом опережения впрыскивания топлива и периодом задержки воспламенения. Угол опережения впрыскивания топлива у автотракторных дизелей составляет 8…300 до подхода поршня к ВМТ на такте сжатия, а период задержки воспламенения достигает 10…150 поворота коленчатого вала.

Действительное давление газов Рc» также больше, чем давление Рc .Точку m скругления кривой процесса сгорания при постоянном давлении z — z’ (рис.9, глава 3) располагают обычно на половине расстояния между точками z и z’ .

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ.

а) масштаб давления : mp=0.025 (МПа/мм)

б) масштаб перемещения поршня : ms=0.5 (мм*S/мм)

1. D = 79 мм – диаметр цилиндра.

2. S = 79 мм – ход поршня.

3. R = 39,5 мм – радиус кривошипа.

4. L = 134 мм – длина шатуна.

5. λ=

6. ε = 8,5 – степень сжатия.

7.

8.

9.

10. Pa = 0,092 МПа – давление конца впуска.

11. Pb = 0,44 МПа – давление начала впуска.

12. Рс = 1,73 МПа – давление конца сжатия.

13. Pz = 6,46 МПа – максимальное давление сгорания.

Pzg = 5,64 МПа – действ. максимальное давление сгорания.

14. Р0 = 0,1 МПа – атмосферное давление.

15. n1 = 1,37 – показатель политропы сжатия.

n2 = 1,27 – показатель политропы расширения.

16.

ммV

17.

мм

Текущие значения давления.

На линии расширения.

PМпа.

РМПа

Примерные отображения индикаторных диаграмм для бензинового двигателя и дизеля представлены на рис.2 и 3.

Рис.2. Индикаторная диаграмма бензинового двигателя.

Рис.3. Индикаторная диаграмма дизеля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: