Что такое бортовой компьютер в автомобиле и для чего он нужен?

Встраиваемый бортовой компьютер в приборную панель, лучшие модели

Штат X1-G (Штат X1-M).
Является примером функционального минимализма. Подойдет для автолюбителей, которым нужны только самые необходимые сведения. Предназначен для машин производства «GM АвтоВАЗ». Покупатели отмечают безотказность работы и простоту установки. Основным поводом для установки является отсутствие на новых моделях ЛАДА индикатора температуры мотора.
Преимущества: компактные размеры, низкая стоимость, гармонично вписывается в интерьер салона, обладает неплохим функционалом несмотря на небольшие размеры, монтаж никак не воздействует на гарантию транспортного средства, можно корректировать определенные заводские установки автомобиля.
Минусы: малая информативность, поскольку дисплей цифровой, требуется расшифровка кодов ошибок, для отображения разных сведений необходимо переключение режимов, что отвлекает от управления ТС.

Multitronics RIF-500.
Является универсальным маршрутным бортовым компьютером, подходящим к множеству современных авто. Главной причиной выбора данной модели является возможность установки в гнездо для магнитолы 1DIN. Зачастую данная ниша применяется в качестве бардачка, так что при монтаже бортового компьютера не нужно переделывать переднюю панель. Функционал полноценный: диагностика, контроль, маршрутная информация, управление функциями.
Преимущества: голосовое оповещение, крупные клавиши управления, съемная антивандальная панель, наличие в комплекте нескольких переходных рамок, простота подключения и установки, универсальный внешний вид, возможность выбрать цветовую гамму подсветки, довольно крупный текстовый дисплей дает возможность выводить разную информацию одновременно, масса дополнительных возможностей.
Недостатки: под стекло может попадать пыль в результате негерметичности корпуса, на солнце дисплей бликует, что может затруднять считывание данных в дневное время.

Орион БК-135.
БК с современным дизайном формата 1DIN. Отличительной особенностью является графический дисплей. Пользователи отмечают, что небольшая толщина устройства дает возможность подобрать разные места для монтажа, кроме ниши 1DIN. Как считают автомобильные эксперты, данное устройство близкое по функционалу к диагностическим сканерам.
Преимущества: можно выбрать цветовое оформление подсветки, стильный внешний вид, установка не портит дизайн транспортного средства, прямое подсоединение к некоторым датчикам ТС, крупный графический дисплей, обеспечивающий вывод до шести параметров одновременно, хранение информации в энергонезависимой памяти устройства, можно обмениваться информацией с персональным компьютером, легкость обновления прошивки ПО при помощи USB порта, может работать при отключенном дисплее, данные накапливаются в памяти, поддерживает все современные автомобильные интерфейсы передачи информации.
Недостатки: высокое энергопотребление устройства, при установке необходимо подсоединение к нескольким датчикам, кроме основного протокола.

Multitronics CL-590.
Оригинальный встраиваемый БК, который предназначен для монтажа в дефлектор климат-контроля округлой формы. Идеально подойдет для авто, которые созданы на одной платформе с такими машинами, как Рено Логан. Пользователи отмечают, что бортовой компьютер можно монтировать в разные автомобили, в частности и в потолочную консоль за счет плоского исполнения.
Преимущества: имеет легко читаемый крупный дисплей благодаря своей оригинальной форме, отлично вписывается в дизайн при монтаже в округлый дефлектор вентиляции (а таких машин немало), полный функционал, программируемые настройки пользователя, голосовые предупреждения о проблемах (гололед, повышение скорости, перегрев мотора), удобный эконометр.
Недостатки: некоторые покупатели отмечают неудобные клавиши управления, а также определенные сложности с установкой.

Как настроить БК

Обычно бортовые компьютеры способны функционировать в двух режимах:

  • пользователь;
  • установка.

Первый используется для повседневной работы устройства. Второй необходим, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться в дальнейшем на экране.

Итак, приступаем к настройке:

  1. Вручную или автоматически определите блок управления, тип ЭБУ.
  2. Задайте режим определения количества топлива в баке или расход горючего — линейный или ручной. В первом случае расход будет оцениваться автоматически с использованием ЭБУ, во втором придётся составить таблицу расхода, внести её в компьютер, а он по ней определит расход и отобразит на дисплее.
  3. Перейдите в режим пользователя и выберите необходимые вам параметры. Именно они будут выводиться на экран. Не забудьте задать температуру, необходимую для включения вентилятора охлаждения мотора.
  4. Настройте удобную для ваших глаз яркость дисплея, а также выставьте дату и время на tripcomputer.

Установив главные параметры вручную, всё остальное оставьте системе для автоматического исполнения. В эти параметры лезть категорически нежелательно, так как можно вывести из строя бортовик.

@Drive2.com

Руководство по подключению своими руками

Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).

Монтаж БК

Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.

Итак, как установить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
  2. Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
  3. Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
  4. Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).

Демонтаж БК

Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы топливного насоса

Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:

  1. Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
  2. После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
  3. Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
  4. После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
  5. После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.

1. ШТАТ 115Х42 (цена — примерно 3 тысячи рублей)

2. Multitronics UX-7 (цена — в среднем около 1500 рублей)

3. Gamma GF 315T (цена — примерно 4500 рублей)

Что учитывать при выборе

5 лучших фильтров для машины

Подобрать лучший бортовой компьютер для своего автомобиля непросто, к тому же у всех автовладельцев разные запросы, так что на покупку кроме прочих факторов повлияют и предпочтения автовладельца. Для кого-то будет важным автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или принудительное подключение вентилятора системы охлаждения, многие не обойдутся и без контроля расходуемого топлива, а любителям экстрима пригодится индикатор пробуксовки колёс. Некоторым автомобилистам требуется наличие парктроника или таксометра, а другие полагаются на напоминания о необходимости выключить габаритные огни или пройти техосмотр.

Выбирая бортовой компьютер для своего автомобиля необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • Совместимость с моделью машины. Условие совместимости устройства с автомобилем является главным для полноценного функционирования БК, поэтому нужно учесть, каким блоком управления оснащена модель, а также какой установлен тип двигателя, инжекторный или карбюраторный. Многообразие инжекторных онбордеров куда более широко представлено на рынке, чем скромный ассортимент карбюраторных вариантов.
  • Способ монтажа и простота подключения. Устройство может быть встраиваемого типа (для конкретной марки авто, модельный БК идеально впишется в приборную панель) или универсальное, подходящее под любую марку машины и устанавливаемое, куда будет удобно, например, на лобовое стекло. Устройства также могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива, осуществить монтаж своими силами не всегда просто, поэтому этот момент тоже нужно продумать при выборе.
  • Тип дисплея. Самым информативным вариантом экрана будет графический, он выводит цифровую информацию, графику, текст и пиктограммы, но по стоимости будет выше. Текстовый дисплей отображает цифровые и текстовые данные, светодиодный отличается яркостью, но его информативность недостаточна, поскольку экран выдаёт только цифры. Кроме того, дисплей может быть цветным или монохромным, есть и варианты с двумя экранами – в зависимости от выбора устройства будут разниться в цене.
  • Температурный режим эксплуатации. Этот момент также не следует упускать из виду, большая часть устройств работает в диапазоне температур от -20°С до +45°С, при этом очевидно, что встроенные модели будут греться меньше в жаркую погоду, чем установленные на лобовом стекле.
  • Функциональные возможности. Устройства могут быть узконаправленными (маршрутные, диагностические, управляющие) или совмещать в себе весь спектр всевозможных задач. Обилие функциональных возможностей БК поможет существенно упростить эксплуатацию, а нужны те или иные опции, каждый решает для себя сам и, отсеяв ненужные дополнения, можно оптимально подобрать модель по хорошей цене, не переплачивая за то, в чём нет никакой надобности.

Опытный автомобилист быстрее сориентируется, какой бортовой компьютер подойдёт его автомобилю и будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, начинающему же оптимальный вариант выбрать сложнее, но если учтены основные моменты, задача упрощается.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Виды

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Назначение

Установка бортового компьютера возможность для автолюбителя взять под контроль многие опции автомобиля. При этом функциональности и возможности современных моделей удовлетворяют запросам наиболее требовательных автовладельцев.

На первый взгляд, бортовой компьютер дублирует показатели, которые уже отражены на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114. К примеру, автовладельцу доступна информация со спидометра, отображающего скорость перемещения, часов и тахометра (показывает частоту вращения коленвала). Кроме того, перед глазами информация одометра о пройденном километраже.

Упомянутые выше приборы находятся на приборной панели, а выдаваемые ими данные удобны для прочтения. Но даже это не все. Автовладелец получает и другую информацию — количество оставшегося в баке топлива, температуру воздуха (внутри и снаружи) и прочие. Производители внимательно подходят к организации функциональной части, поэтому водителю доступны все необходимые в процессе вождения данные.

Для чего тогда нужно подключение бортового компьютера? Назначение устройства — расширение возможностей автовладельца и предоставление дополнительной информации. При этом, показатели не просто собираются и передаются на экран — они обрабатываются, что гарантирует точную оценку состояния автомобиля, в конкретный момент времени.

Чем отличается бортовой компьютер от уже установленной панели управления?

Опытные автовладельцы знают, что стандартный спидометр легко обмануть. При выдаче информации, устройство берет в расчет частоту вращения коленвала и обороты колес. Если же поставить большие диски или резину, увеличив тем самым диаметр, то и скорость поднимется. При этом индикатор продолжит в прежнем режиме.

Установка бортового компьютера — возможность получить точные данные, исключить проблемы с ГИБДД и штрафы, из-за некорректного отображения скорости. Дополнительный прибор фиксирует и ряд других полезных параметров — усредненный и реальный расход горючего, общий и текущий километраж, объем топлива, израсходованного за одну поездку (с момента пуска мотора) и так далее. Большую часть параметров, как правило, можно рассчитать в голове, используя информацию с классической приборной панели.

Минус в том, что на это пойдет время. Да и в дороге нужно заниматься вождением, а не расчетами.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ-2114 открывает множество возможностей:

Устройство следит за температурой двигателя и предупреждает о вероятном перегреве.
Более продвинутые устройства сигнализируют об образовании гололедицы и советуют не торопиться.
Многие модели информируют об уровне напряжении в бортовой сети, параметрах работы двигателя, скорости передвижения и выдают ряд другой важной информации.

Все, что остается автовладельцу — прислушиваться к сигналам бортового компьютера и своевременно на них реагировать.

С одной стороны, в машине появляется мощный индикатор, который собирает и выдает наиболее важные данные водителю. С другой стороны, многая информация уже и так известна, но, с той лишь разницей, что она не высвечивается водителю. Зачем же тогда установка бортового компьютера?

В практическом смысле, это устройство незаменимо. Оно собирает максимум информации с датчиков, далее обрабатывает ее, расшифровывает и подает, в удобной для водителя форме. При этом автовладельцу нет нужды производить самостоятельные расчеты — за всем следит специальное бортовой компьютер, который вовремя предупреждает о проблеме.

Как подключить устройство?

Производители автомобиля ВАЗ-2114 предусмотрели специальную колодку, к которой происходит подключение бортового компьютера. Такая особенность ускоряет и упрощает процесс. Так, к предусмотренному разъему, можно подсоединить устройства от производителей «Штат» или «Мультитроникс». Водители, которые уже испробовали возможности бортовых компьютеров, а также специалисты в этой области, рекомендуют именно эти устройства.

Распиновка разъема бортового компьютера ВАЗ 2114При желании, можно выбрать модель с цветным дисплеем. Но этот вариант больше «на любителя». Наличие такой опции на функциональность не влияет, а само дополнение делается «для красоты».

Бортовые компьютеры узконаправленного типа

К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).


Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.

маршрутный бортовой компьютер

Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей.
Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.


Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:

  • Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Длину маршрута до пункта назначения;
  • Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
  • Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
  • Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);

Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться.
Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля.
Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.

сервисный бортовой компьютер

По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.


Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле.
Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:

  • Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
  • Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
  • Диагностика непосредственно работы автомобиля;
  • Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
  • Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.

Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.

управляющий бортовой компьютер

Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.

Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:

  • Система управления зажиганием;
  • Все климатические системы;
  • Блок управления АКПП;
  • ABS;
  • Система управления форсунками;
  • Управления скоростным режимом (круиз-контроль).

Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя.
В этот перечень входят такие параметры как:

  • Температура жидкости охлаждения;
  • Давление масла;
  • Потребление воздуха;
  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
  • Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
  • Контроль за превышением максимальной скорости;
  • Контроль за использованием ремней безопасности;

И многое другое…

Эволюция бортовых компьютеров

Первый автомобильный компьютер появился в 1981-м году. Американская компания IBM разработала электронное устройство, которое впоследствии было установлено на некоторые модели BMW. Спустя 16 лет корпорация Microsoft создала аналог первого устройства – Apollo. Однако эта разработка замерла на стадии прототипа.

Первый серийный онбордер появился в 2000-м году. Его выпустила фирма Tracer (Америка). Штатный компьютер получил популярность благодаря универсальности, а также экономии пространства на центральной консоли авто.

Карпьютеры развиваются в трех основных направлениях. Первое это диагностическое оборудование, второе – маршрутное, а третье – управляющее. Вот их особенности:

  1. Диагностический. Данное устройство позволяет проверить состояние всех систем машины. Таким оборудованием пользуются мастера СТО. Выглядит он, как обычный компьютер, только на нем установлено программное обеспечение, которое позволяет определить, как работает электроника автомобиля и правильно ли фиксируются показатели датчиков. С помощью такого сервисного оборудования также выполняется чип-тюнинг (о том, что это такое, читайте в отдельной статье). Что касается отдельных диагностических мобильных компьютеров, то такие модели встречаются крайне редко.
  2. Маршрутный. Если полноценные карпьютеры появились в начале третьего тысячелетия, то маршрутные модификации начали появляться раньше. Первые модификации устанавливались на раллийные машины еще в 1970-х гг. Начиная с первой половины 1990-х, такие устройства начали устанавливаться и в серийных авто. Данная модификация бортовиков призвана вычислять параметры передвижения машины и выводить эти параметры на дисплей. Первые разработки ориентировались только на параметры ходовой части (пройденная дистанция фиксировалась за счет оборотов колес). Современные аналоги позволяют подключить интернет или связаться со спутниками через модуль GPS (о принципе работы gps-навигаторов рассказывается здесь). Такие онбордеры могут показывать время, за которое пройдена определенная дистанция, общий километраж, при наличии карты указать маршрут, какой расход у авто во время движения и по завершении поездки, время, которое понадобится для преодоления определенной дистанции и другие параметры.
  3. Управляющий. Эта разновидность компьютеров будет установлена на любой автомобиль, в которой имеется инжектор. Помимо микропроцессора, который следит за сигналами, поступающими от датчиков, устройство также подключено к дополнительным механизмам, которые позволяют изменять режимы работы систем и агрегатов. ЭБУ способен изменить время и объем подачи топлива в цилиндры, количество поступающего воздуха, режим фаз газораспределения и другие параметры. Также такой компьютер способен управлять тормозной системой, дополнительными блоками управления (например, автоматической трансмиссии или топливной системы), системой климат-контроля, аварийным тормозом, круиз-контролем и другими системами. Основной блок управления мгновенно определяет такие параметры двигателя, как давление в системе смазки, температуру в системе охлаждения и самого двигателя, количество оборотов коленчатого вала, заряд АКБ и т.д.

Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться

Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.

Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную. Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас

Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.

Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).

Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках

Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.

Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001

Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.

Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:

  1. 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
  2. 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
  3. 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
  4. 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
  5. 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: