Обзор накладок на ремни безопасности

Система крепления ремней безопасности Kia Soul

Для максимальной защиты, создаваемой системой, ремни безопасности следует использовать каждый раз, когда автомобиль находится в движении.

Ремни безопасности наиболее эффективны, когда спинки сидений находятся в вертикальном положении.

Дети в возрасте 12 лет и младше всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты на заднем сиденье. Никогда не позволяйте детям ездить на переднем пассажирском сиденье. Если ребенка младше 12 лет необходимо перевозить на переднем сиденье, он должен быть правильно пристегнут, а сиденье должно быть отодвинуто как можно дальше.

Никогда не надевайте плечевой ремень, закрепляя его под рукой или за спиной. Неправильно расположенный плечевой ремень может стать причиной тяжелых травм в случае аварии. Плечевой ремень следует перекинуть через плечо и расположить поперек ключицы в средней части плеча.

Недопустимо накидывать ремень безопасности поверх хрупких предметов. В случае резкого торможения или столкновения они могут быть повреждены ремнем.

Избегайте скручивания ремней безопасности во время их надевания. Скрученный ремень безопасности не сможет обеспечить эффективную защиту. В случае столкновения он может даже врезаться в тело. Следите за тем, чтобы корд ремня не был скручен.

Берегите корд ремня или крепление от повреждений. Если корд ремня или крепление повреждены, замените их.

Ремни безопасности рассчитаны на костную структуру тела и должны быть расположены на уровне таза, грудной клетки и плеч, в зависимости от ситуации; следует избегать размещения поясной части ремня поперек области живота.

Для обеспечения надлежащей защиты ремни безопасности должны быть натянуты как можно сильнее при сохранении комфорта для пассажира. Незатянутый ремень значительно снизит защиту пассажира. Следите за тем, чтобы корд ремня безопасности не был загрязнен лаками, маслами или химическими препаратами, в частности, кислотой аккумуляторной батареи.

Ремни можно безопасно почистить с использованием слабого раствора мыла в воде. Если корд ремня изношен, загрязнен или поврежден, то ремень следует заменить

Важно заменить весь узел целиком после того, как ремень надевали во время сильного столкновения, даже если повреждение узла незаметно. Ленты ремней не должны быть перекручены во время надевания

Каждый узел ремня должен использоваться только одним пассажиром; опасно размещать ремень вокруг ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Пользователю запрещается изменять или вносить дополнения в конструкцию, которые будут препятствовать работе устройства регулировки ремня по устранению провисания, и запрещается препятствовать регулировке узла ремня безопасности, направленной на устранение провисания ремня.

Пристегивая ремень безопасности будьте внимательны, закрепляйте его в соответствующем замке, не спутайте с замком соседнего сидения. Это очень опасно и ремень безопасности может не защитить должным образом во время аварии.

Не отстегивайте ремень безопасности и не пытайтесь застегнуть и расстегнуть ремень безопасности по время езды. Это может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.

Пристегивая ремень безопасности убедитесь в том, что он не попадает на твердые предметы или предметы, которые могут легко разбиться.

Убедитесь в том, что в замок ремня безопасности не попали никакие посторонние предметы. В противном случае ремень может не пристегнуться должным образом.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?

Простой способ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗУММЕРА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Как закрепить номер на машине

Виды ремней безопасности

Прототип устройства ремня безопасности существует давно. Ему прошлось пройти свою эволюцию, которая привела к тому, что на сегодняшний день мы имеем несколько разновидностей ремней безопасности, имеющих одинаковую основу, но отличных в мелочах и некоторых функциях.

Перечислим виды ремней безопасности:

  • Двухточечные ремни безопасности (поясные) — наиболее устаревший из всех существующих на сегодняшний день вид. Однако встречается он и на старых машинах, и на современных моделях. В основном этот вид приспосабливают для оборудования задних кресел авто. Располагается он на талии, закрепляется обычно справа налево. В использовании поясной ремень не очень удобен, имеет свои недостатки, также не дает полной гарантии того, что пассажир полностью защищен от неблагоприятных воздействий;
  • Трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные). Это устройство очень популярно среди автомобильных производителей. Его основными характеристиками являются: оригинальное расположение в форме буквы V, засчет чего нагрузка распределяется равномерно по всему ободу. Трехточечный ремень является универсальным, поскольку подходит ко всем видам сидений, как на переднем ряду, так и на заднем;
  • Четырехточечные ремни безопасности. Серийные автомобили используют данное устройство довольно редко. Этот вид ремней применяется в основном на специальном транспорте, спортивных машинах и внедорожниках. О принципе работы четырехточечного ремня говорит его название – к сиденью ремень прикрепляется в четырех точках, удерживающих тело пассажира от всевозможных встрясок и опрокидываний;
  • Пятиточечные ремни безопасности. Тип является узкоспециализированным средством пассивной безопасности. Оборудуют им, как правило, дорогостоящие сиденья в суперкарах или детские сиденья. В состав пятиточечного ремня входят: два поясных перпендикулярных ремня, которые «начинаются» от плеча человека, а также один дополнительный – он располагается между ногами.

Как выбрать ремень безопасности для малыша?

Остается выход — купить адаптер ремешка безопасности для перевозки малышей. Это приспособление предназначено для детишек возрастом от четырех лет и старше, вес которых еще не превысил 36 килограмм. Адаптер предназначен для использования вместе со стандартными ремешками. Даже если ваше авто оборудовано подушками безопасности, адаптер для перевозки детишек вам просто необходим.

Ремень Фэст

Необходимость использования этого устройства появляется в тех случаях, когда рост малыша составляет до полуметра. Иногда родители подкладывают подушки, чтобы их отпрыск сидел повыше. Однако использование подушек не является целесообразным. Долгое сидение на подушке снижает комфортность пребывания малыша на сидении.

Принцип «Фэста» заключается в том, чтобы адаптировать положение стандартного ремешка под рост малыша. Он сможет сидеть на удобном сидении, а сам элемент безопасности будет проходить через плечо и пояс, как у взрослого. Адаптер, или как еще его называют трехточечной накладкой фиксатором для ребенка, эксплуатируется в качестве самостоятельного удерживающего устройства. Вне зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль подушками безопасности или нет. Что касается основных его особенностей:

  1. Это устройство для ребенка возрастом от четырех лет является универсальным и оно может эксплуатироваться без применения других автомобильных аксессуаров, к примеру, отдельных кресел.
  2. Трехточечные накладки «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет просты в монтаже. Крепление-треугольник нужно только правильно пристегнуть на фиксатор.
  3. Такая трехточечная накладка «Фэст» не займет много места в машине.
  4. Если малыша пяти лет правильно пристегнуть накладку креплением-фиксатором, то отпрыск будет ребенка себя комфортно и надежно на сидении, а длительные поездки не будут его утомлять.
  5. Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине. Такая накладка позволяет снизить давление ремешков на живот ребенка.
  6. Цена на детскую накладку-фиксатор «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет является наиболее низкой, если сравнивать с прочими удерживающими устройствами.
  7. Удерживающее устройство «Фэст» для маленького пассажира возрастом от четырех лет идет разработано таким образом, чтобы при аварийном торможении автомобиля риск получения травмы был максимально снижен.
  8. Удерживающее устройство «Фэст» предполагает эксплуатацию с одним только малышом. Если вы хотите все сделать правильно, то не вздумайте пристегивать нескольких детей одним устройством, а делайте только так, как показано на фото. Иначе никакие подушки безопасности автомобиля вам не помогут.


Где можно устанавливать Фэст Далее рассмотрим преимущества эксплуатации удерживающего устройства «Фэст»:

  1. Как показали испытания устройства, если адаптер пристегнут правильно, то нагрузка на ребенка будет на порядок ниже, чем, к примеру, в случае использования детского кресла или обычных ремней.
  2. Если вы купили ремень «Фэстом», то вам не нужно выкидывать большие деньги для покупки большого кресла для автомобиля.
  3. Обычно при эксплуатации такого рода устройств автомобиля для ребенка от четырех лет, работники ДПС не выписывают штрафы.
  4. Леонид Рошаль, один из самых известных отечественных педиатров и хирургов однажды порекомендовал ремень «Фэст» для ремня автомобиля. Нельзя исключать, что это было сказано в целях рекламы, но испытания приспособления говорят об обратном.
  5. Как показано на фото, теперь ребенка малых лет можно возить и на переднем сидении машины. Имея ремень «Фэст», вы можете больше общаться со своим чадом.
  6. Кроме того, данный ремень получил европейский сертификат качества.
  7. Согласно отзывам в сети, ремень «Фэст» является надежным устройством. Кроме того, сама компания является солидным изготовителем такого рода приспособлений и присутствует на отечественном рынке уже не первый год.

Осторожно, Б/У!!!

Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации

И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать

Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны.Анатолий Кучерявенко, Виталий КабышевФото: Aвто@Mail.Ru, Авторевю и фирм-производителейВидео: Euro NCAP

Пиротехника

Существуют несколько вариантов разных по концепции и конструкции преднатяжителей, но принцип действия у всех одинаковый. Например, привод подкручивает катушку, которая, в свою очередь, затягивает ремень безопасности, а иногда подтягивает замок, воздействуя одновременно на обе ветви ремня. В среднем, лямки «укорачиваются» на 100-150 мм – этого достаточно, чтобы устранить опасный зазор между ремнем и грудной клеткой. А что приводит механизм в движение? Ведь счёт идёт на сотые доли секунды.

Преднатяжитель за миллисекунды подтянет ремень безопасности и зафиксирует человека в сиденье. В зависимости от конструктивных особенностей, механизм воздействует либо на замок, либо подкручивает катушку с лентой

Поможет микровзрыв, и устроит его пиропатрон, который задействуется при помощи электродетонатора. Датчики системы управления распознают вектор и силу удара, передают сигнал на блок управления и «поджигают» заряд. Энергия расширяющихся газов, высвобождающаяся в результате химической реакции, как раз и толкает привод преднатяжителя.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать

› Салон

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.

Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.

Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.

Недостаточное втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Инерционные ремни

В 70-е годы конструкцию трёхточечного ремня усовершенствовали – вместо статических стали устанавливать инерционные. Основное отличие: вместо регулировочных пряжек нужную длину ленты автоматически отмеряет инерционная катушка. Всё, что требуется от пристегивающегося, вытянуть ремень и защёлкнуть замок, а излишки сами намотаются обратно на бобину. А если авария? Тело человека при ударе подаётся вперед, лента, натягиваясь, начинает разматывать катушку, но маятниковый или шариковый механизм, установленный в катушке, под действием центробежных сил мгновенно зафиксирует её и не даст ленте разматываться дальше. Этот эффект вы, наверняка, не раз испытывали, резко дергая за лямку.

Трёхточечный V-образный (эту букву рисуют две лямки при пристегивании) ремень больше чем вполовину снижает риск тяжёлых травм при авариях. Поэтому в большинстве цивилизованных стран существуют жёсткие требования, чтобы такими удерживающими системами были оборудованы все места в автомобиле.Расположение основных элементов ремней безопасности в автомобиле:

1 – инерционные катушки;

2 – замки;

3 – преднатяжители с пиропатронами;

4 – верхние точки крепления с регулировкой по высоте

Но блокировка срабатывает не только при резком вытягивании лямки, катушка также фиксируется при критических кренах и при ускорениях автомобиля 0,5-0,7g в любом из направлений. Таким образом, седоки фиксируются на своих местах не только при ударе, но и в случаях, когда автомобиль интенсивно замедляется или с большими боковыми ускорениями проходит вираж. Фиксатор также срабатывает при кренах и на начальных стадиях опрокидывания.

Спортивные статические четырёхточечные ремни менее комфортны, поскольку не дают свободы перемещения, но они надёжнее удерживают седоков при боковых и продольных ускорениях в «ковшах» кресел и имеют бОльшую площадь взаимодействия с поверхностью тела. Соответственно, при аварии такие ремни оказывают меньшую нагрузку в местах контакта
Многие производители, например Ford, планируют оснащать инерционными четырёхточечными ремнями серийные «гражданские» автомобили

Инерционные ремни совершили маленькую революцию, здорово поправив статистику. Из-за того, что пользоваться ими оказалось намного удобнее – регулировать-то их не надо, – число пристегивающихся водителей и пассажиров выросло почти вдвое. А вместе с этими показателями в разы уменьшилось число серьезно пострадавших в результате ДТП. Но у инерционных ремней наряду с достоинствами есть и недостатки. Они почти не сковывают сидящих, действуют уже по факту и с некоторым запозданием – при аварии такая «свобода» приводит к ощутимым перегрузкам и тяжким последствиям. Посудите сами, человек, сидя в кресле, может менять позу, наклониться вперёд или в сторону. К тому же зимняя одежда с толстыми подкладками увеличивает тот самый «зазор» между телом и лямкой. Да и по комплекции люди разные. Тучный человек в более проигрышной ситуации, поскольку, жировая прослойка способствует небольшой, но потере времени. Инженерам вновь пришлось ломать голову, чтобы исправить этот недочёт. Плодом поисков стало новое устройство, быстро устраняющее при ударе слабину ремня, и, тем самым, снижающее опасные ускорения при столкновении.

Как сделать своими руками?

Аксессуар для ремней безопасности с логотипом Тойота

Если вы не хотите тратиться на такой аксессуар, то его всегда можно сделать своими руками. Данная процедура не займет много времени и сил, зато вы станете обладателем оригинальной накладки.

Что понадобится?

Чтобы все сделать сразу, заранее приготовьте все материалы, которые могут пригодиться, это:

  • ткань, из которой будет изготовлен аксессуар;
  • ножницы;
  • клей;
  • поролон;
  • заклепки или липучки.

Поэтапный процесс

Итак, приступим к процессу:

  1. Для начала замеряйте ширину ремешка безопасности.
  2. Возьмите ткань, из которой будет выполнен атрибут. Это может быть кожа, велюр или плотная синтетика. Обязательно, чтобы ткань была плотной. К примеру, для таких целей вполне можно использовать и старые джинсы. По длине сам элемент может быть хоть метровым, но 30 см будет вполне достаточно. Отметьте на ткани длину накладки.
  3. После этого перенесите на ткань и ширину атрибута. Этот коэффициент должен быть равен двум размерам ширины самого ремня безопасности плюс несколько сантиметров для застежки. Получаете прямоугольный чертеж на ткани.
  4. Вырезаете из ткани необходимый кусок.
  5. Затем возьмите материал, который будет выполнять функцию смягчителя. Мы делаем аксессуар на основе поролона, но в принципе «начинка» может быть абсолютно любой, главное — чтобы мягкой. Его ширина может быть 1-2 сантиметра. Вырежьте из поролона кусок по таким же размерам, как и для ткани, только без учета двух см для застежки. То есть поролоновый кусок должен быть равен двум размерам ширины самого ремня.
  6. Промажьте ткань клеем, только небольшим слоем, чтобы тканевый кусок полностью не пропитался им. Приложите кусок поролона к ткани и подождите несколько минут, пока он полностью не прилипнет.
  7. Теперь дело осталось за малым. Необходимо сделать застежку. Для этого можно использовать заклепки, которые продаются в любом магазине с нитками или обычную липучку, которую можно найти там же. На внутренней стороне будущей накладки приклейте или прошейте одну часть липучки или застежки. Приложите ваш аксессуар к ремню безопасности и отметьте на ней то место, где лучше приклеить вторую часть липучки. Когда метки сделаны, пришейте или приклейте другую часть заклепки или липучки на лицевую часть вашей накладки.

Так выглядит обычная накладка, сделанная своими руками

Как видите, процедура совсем несложная. Дело осталось за малым — если есть желание, вы можете украсить получившийся атрибут какими-либо декоративным элементами. Их можно посадить на клей или опять же, прошить. Если есть желание, то на аксессуаре можно и вовсе вышить, к примеру, логотип вашего автомобиля или что-то другое.

В этом плане кожа является наиболее надежным и прочным материалом. Как показывает практика, кожаные накладки держатся дольше всего. Они прочные и не теряют своей формы и внешнего вида после стирки. Совсем не обязательно финансово тратиться, чтобы стать владельцем такого замечательного аксессуара.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.

Мифы о вреде ремней

Еще на заре обязательного применения ремней безопасности многие автомобилисты в Европе и Америке восприняли это как «очередное наступление на права и свободы». Дальше – больше: находилась масса нелепых аргументов якобы в пользу отказа от них. Мол, зачем нужны ремни безопасности, ведь при возгорании автомобиля пристегнутые люди не успеют из него выбраться? Также приводились и другие контрдоводы, в которые до сих верит масса российских водителей. Поэтому нужно разобраться хотя бы с тремя основными из них. 

При серьезном ДТП шанс выжить больше, можно вылететь через окно. Забавная выдумка, непонятно откуда пришедшая кому-то в голову. Уже хотя бы потому, что современные автопроизводители сейчас делают весьма прочные лобовые стекла, да и крепятся они сверхнадежно. Попробуй выбей… Поэтому вылететь полностью вряд ли удастся, пролезет лишь голова, а туловище застрянет. Конечно, бывают и исключения, но очень редко. 

Ремень неудобен, он снижает подвижность, сковывает. Это утверждение имеет право на жизнь лишь для водителей отдельных категорий транспортных средств. Например, пристегнутым водителям грузовиков дотянуться до бардачка просто нереально, а в микроавтобусах и джипах очень трудно открыть правую заднюю дверь. Однако возникает вопрос: как часто происходят подобные случаи? Нечасто… Безусловно, в некоторой степени лямки действительно ограничивают подвижность, но зачем из-за такого минимального неудобства рисковать и своей жизнью, и пассажиров? 

Зачем нужен ремень безопасности – машина может загореться, и я не успею выбраться. Дело в том, что пламя появляется только от очень сильных ударов, после которых мало кто выживает. Водителю с пассажирами уже будет все равно, пристегнуты они или нет… Если же авария окажется менее страшной, то можно отстегнуться и выбраться из машины.      

 И все же есть некоторые случаи, когда ремнем лучше не пользоваться. Например, при движении по ненадежным понтонным мостам или ледяным переправам. При такой езде допускается не только не пристегиваться, но рекомендуется даже приоткрыть дверь автомобиля. Ведь если он попадет в воду, то выбраться из салона будет практически невозможно. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: