5 автомобильных технологий, повышающих комфорт

Что такое система активного шумоподавления

Активное шумоподавление – это высокотехнологичная разработка, которая используется для уменьшения общего уровня шума от работы двигателя, вибрации панелей и других комплектующих. Этот показатель снижается приблизительно на 12 дБ, достигая шумоизоляции лимузинов высокого класса.

Шумоподавление давно используется не только в автомобилях, но и в современных акустических системах, наушниках, самолетах, подводных лодках и космических кораблях. Его задача снижать не только уровень шума, но и компенсировать вибрацию, за счет чего значительно уменьшается степень износа конструкций и механизмов транспортного средства. Основной недостаток – внешний шум дорожного движения такая система компенсировать не может.

2) Видеорегистратор

Как не парадоксально, но видеорегистратор также претендует на технологию, которая помогает водителю лучше управлять автомашиной. Изучив отзывы в сети интернет по использованию видеорегистраторов, мы на удивление столкнулись с тем, что многие пользователи видеорегистраторов, снимая свой путь на автомобиле, часто просматривают свои видеозаписи на компьютере. И что самое удивительное, не для того, чтобы увидеть, что-то необычное и неординарное (чтобы выложить на YouTube), а для анализа стиля вождения и для разбора в спокойной обстановке своих ошибок за рулем. Эти записи помогают водителю в следующий раз не совершать ошибки за рулем.

Преимущества и недостатки DAC

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).

Видео-обзор принцип работы системы DAC:

На каких автомобилях применяется

Впервые шумоподавление было применено компанией Honda в 2003 году. Сейчас все производители транспортных средств сосредоточены на разработке аналогов такой системы для своих современных моделей. Скоро абсолютно все автолюбители смогут позволить себе приобрести усовершенствованного четырехколесного друга.

По рейтингу 2019 года лучшее шумоподавление установлено в японском полномерном кроссовере Honda Pilot. Для снижения уровня шума система использует акустическую установку автомобиля таким образом, что при закрытых окнах внешняя громкая музыка в салоне практически не слышна. На холостом ходу работа двигателя не заметна для пассажиров. При наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры на малых оборотах, транспорт и вовсе становится бесшумным.

Audi, Buick, Toyota, Cadillac, Ford и другие производители автомобилей премиум-класса активно работают над созданием и внедрением своих уникальных шумоподавляющих технологий. К примеру, Ford впервые представил свою современную разработку Active Noise Control на основе модели Ford Mondeo Vignale в 2015 году. Она включает в себя 3 отдельных микрофона, установленных в салоне автомобиля, и 12 динамиков, создающих звук в противофазе. За год до Ford, в 2014 году, производитель акустических систем Harman в сотрудничестве с производителем спортивных автомобилей Lotus впервые разработал технологию, которая позволяет бороться со звуками, возникающими при контакте шин автомобиля с дорожным покрытием.

Приложения для борьбы с шумом

Кроме оборудования и системных настроек помочь вам могут специализированные приложения для фильтрации шумов. Возможности у них бывают разными. Например, одни отвечают за «очистку» только звука с вашего микрофона, другие подавляют также шум со стороны собеседника. Некоторые приложения могут блокировать вообще любые звуки, если не слышат в них человеческой речи, защищая ваших коллег на случай, если вы забыли заглушить микрофон, когда решили перекусить или начали яростно набирать письмо с итогами встречи.

Встроенные средства для борьбы с шумом есть и в самих приложениях для видеоконференций — например, в Zoom и Skype.

Должны предупредить: будьте осторожны и не переусердствуйте в попытках улучшить звук. И точно не стоит проводить эксперименты сразу в «боевом» режиме на ответственном звонке. Если хотите включить сразу несколько инструментов шумоподавления, протестируйте разные их комбинации заранее, поскольку неизвестно, подружатся ли они.

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Особенности системы активного звукового оформления

Система активного звукового оформления Active Sound Design (ASD) – это своего рода продолжение технологии шумоподавления. Встретить ее можно на автомобилях Mini от BMW.

Конструкция ASD мало чем отличается от Active Noise Control. Микрофон улавливает шум, но воспроизводит не подавляющую волну, а другой звук. На этом и построен принцип работы Active Sound Design – замена звучания выпускной системы, за счет изменения звуковых волн.

Какой-то функциональной пользы система звукового оформления не несет. С ее помощью можно воссоздать звучания разных автомобильных двигателей. Измененный активный звук слышен только внутри салона, а используется данное оборудование скорее для эстетического удовольствия водителя.

Воздушные шумы

«Чтобы уменьшить воздушный шум, можно сделать облицовку стен и потолка. Самое простое и дешевое — выполнить облицовку из листов гипсокартона на небольшом относе от стены, заполнив воздушный промежуток минеральной ватой. Более дорогие — это конструкции с эффективными звукопоглощающими панелями, например ЗИПС-панелями», — рассказала кандидат технических наук, доцент кафедры строительной физики и химии Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Юлия Леонтьева.

Статья по теме

Куда жаловаться на шумных соседей?

Помимо облицовки, не стоит забывать про швы в стенах, особенно это касается хрущевок.

«Лучше всего пропускают звуки панельные дома, которые отслужили 15-20 лет. Их самое слабое место — это швы. Наполнитель со временем высыхает, и в стыках образуются пустоты. Поэтому надо заделать штукатуркой швы в стыках блоков. Уличный шум отлично проходит и сквозь старые деревянные окна. В рамах стоит замазать все щели и, если есть возможность, поменять окна на современные. Так, пластиковые окна лучше брать двух- или трехкамерные. Они лучше изолируют квартиру от внешнего шума, — говорит юрист и специалист в области строительно-технической экспертизы Евгений Комков.

Системы-ассистенты

Выше описаны только основные системы, но активная безопасность автомобиля включает еще ряд вспомогательных, так называемых «ассистентов». Их количество тоже немалое, и к ним относятся такие системы как:

Кругового обзора (камеры, установленные по периметру, позволяют контролировать «слепые» зоны);

  • Круиз-контроля (позволяет авто удерживать заданную скорость, без участия водителя);
  • Аварийного рулевого управления (позволяет в автоматическом режиме избежать автомобилю столкновения с препятствием);
  • Помощи движению по полосе (обеспечивает движение авто исключительно по заданной полосе);
  • Помощи при перестроении (контролирует слепые зоны и при изменении полосы движения сигнализирует о возможном препятствии);
  • Ночного виденья (позволяет контролировать пространство вокруг авто в темное время суток);
  • Распознавания дорожных знаков (распознает знаки и информирует водителя о них);
  • Контроля усталости водителя (при обнаружении признаков усталости водителя сигнализирует о необходимости отдыха);
  • Помощи при начале движения со спуска и в подъем (помогает начать движение, не используя тормоза или ручник).

Это основные ассистенты. Но конструкторы постоянно совершенствуют их и создают новые, повышая общее количество систем авто, обеспечивающих безопасность во время движения.

В современном автопроизводстве активная безопасность играет значительную роль для сохранения здоровья людей в автомобиле и вне его, а также исключает множество ситуаций, которые раньше привели бы к повреждению авто. Поэтому не стоит недооценивать их значимость и пренебрегать наличием таких помощников в комплектации.

В статье использованы материалы сайта Аutoleek.ru.

Современные системы активной безопасности автомобиля

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих

Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Решить большую часть проблем, связанных с устранением основных шумов автомобиля, которые вносят определенный дискомфорт в процесс управления, вполне возможно, если произвести автошумоизоляцию своими руками.

Материалы. Сегодняшний рынок предлагает все материалы для качественного проведения шумоизоляции автомобиля своими руками: как в комплекте для определенных марок, так и по отдельности. Материалы для авто шумоизоляции представлены мастичными, битумными и битумно-мастичными составляющими, с фольгированной и клеевой поверхностями.

В основе своей это: вибропоглащающие (вибродемпферы), звукопоглощающие и теплоизоляционные и противоскрипные материалы. Перечислять их вряд ли есть смысл, в любом специализированном магазине вам предложат огромный выбор. Принцип их применения, как правило, одинаков, как и основные составляющие. Чем удобны материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками? Тем что они имеют самоклеющуюся основу, либо их разогрев происходит при помощи строительного фена, придумывать ничего не нужно.

На что стоит обратить внимание перед выбором материала для шумоизоляции авто – это на экономию. Не пытайтесь сэкономить и покупать строительные шумоизоляционные материалы

Разная степень шумопоглощения. Ведь именно от качественного материала зависит эффект шумоизоляционных мероприятий.

Классификация автомобильной шумоизоляции строится следующим образом: полная шумоизоляция авто и частичная шумоизоляция.

  • Полная шумоизоляция автомобиля включает в себя: шумоизоляцию арок, капота, багажника, салона (потолок, двери, пол, торпедо).
  • Частичная шумоизоляция, соответственно, шумоизоляция  всех перечисленных элементов по отдельности.

Шумоизоляция авто своими руками, как процедура, не требует от вас высокой квалификации. Необходимо всего лишь: желание, время, так как придётся производить демонтаж некоторых частей кузова (в основном при проведении шумоизоляции салона), материалы для шумоизоляци и инструменты (нож, строительный фен, скотч, прикаточный валик, обезжириватель).

Удачи вам, любители своего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=ixJwCnhpgZI

Главная →

Тюнинг → Салон и интерьер →

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Как увеличить мягкость хода бюджетного автомобиля?

Под понятием комфорт мы понимаем не только насыщенность технологиями, но и удобство передвижения по дорогам. Речь идет о мягкости проезда неровностей, шуме в салоне. Одним из первых этапов оснащения машины комфортными средствами станет покупка комплекта для шумоизоляции автомобиля. Лучше изолировать перегородку между салоном и мотором, все колесные арки, днище и двери. Также можно наклеить изоляцию на потолок.

Мягкость хода увеличивается такими методами:

  • покупка качественной резины определенных производителей — откажитесь от отечественных шин и покупайте японские или французские, они качественные, долговечные и намного мягче других;
  • установка дисков меньшего диаметра — многие автомобилисты ездят на дисках R15-16 вместе заводских R13, но мягкость хода от этого сильно страдает, что не может не огорчать;
  • установка дорогих стоек — эта процедура поможет без проблем увеличит мягкость хода автомобиля и значительно улучшить комфорт передвижения, если вы купите хорошие запчасти;
  • постоянное наблюдение за ходовой частью, установка более мягких пружин вместо заводских дубовых, а также регулярная замена всех сайлентблоков и резиновых уплотнителей в подвеске;
  • работа с любыми стуками подвески, своевременное устранение поломок, которые сильно влияют на комфорт и уверенность в эксплуатации автомобиля, особенно при серьезных разрушениях.

На многие автомобили можно купить рулевую рейку с усилителем руля. Это снова потребует определенных махинаций с генератором, но позволит сильно увеличить комфорт передвижения на автомобиле. Рейка с усилителем должна быть родная, то есть нельзя поставить такую рейку на ВАЗ 2101, поскольку с завода «Копейки» никогда не шли с усилителями. А вот на «Десятки» такие рейки существуют. Подобные трансформации автомобиля сильно повлияют на удовольствие от эксплуатации.

Предлагаем посмотреть видео про смену карбюратора на инжектор:

Новые подходы в автомобильных шинах

Сложно сказать, что же самое главное в машинах. Есть мнение, что это колеса. Именно от установленных на них шин зависит очень многое и безопасность в том числе. Компания Bridgestone предлагает отказаться от традиционных воздушных шин, заменив их безвоздушными.

Вместо воздуха в них используется жесткая и эластичная микросетка, которая позволяет шине держать форму даже при критических нагрузках. Такой шине не страшны проколы, ее не нужно качать, а изготавливается она их вторсырья, что очень хорошо в плане экологии. В компании уверены, что за такими шинами будущее!

Фото с сайта 1gai.ru

А в Nissan смотрят ближе. Там создали систему контроля заполнения шин воздухом. Она срабатывает, как только давление начинает снижаться. При подключении компрессора ведется контроль роста давления. Когда оно становится оптимальным для конкретной марки шины, звучит сигнал. Просто и здорово!

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Что дает «шумка» для авто

Хорошо известно, что шумоизоляция автомобиля позволяет уменьшить проникновение в салон шумов от двигателя, КПП и других узлов и агрегатов, а также посторонних звуков снаружи. Параллельно удается снизить нагрузку от вибраций, свести к минимуму скрипы и т.д.

Однако не все знают, что от качества шумоизоляции напрямую зависит и звучание акустической системы в автомобиле. Какой бы качественной не оказалась магнитола и автоакустика, высококлассного звучания колонок в авто практически невозможно добиться в том случае, если нет «шумки».

Еще отметим, многие владельцы замечают, что хорошо изолированный от шумов и вибраций салон лучше держит тепло и медленнее остывает зимой, а также быстрее и эффективнее охлаждается летом при использовании автокондиционера.

Как правило, это обычно сильнее всего заметно на бюджетных моделях начального уровня. В любом случае, такую особенность вполне можно считать приятным дополнением.   

Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.

Подводим итоги

Самостоятельно сделать шумку в грузовом отсеке машины не сложно.

Выбирайте хорошие и качественные материалы, а также следуйте инструкциям.

Если сомневаетесь, то всегда можно обратиться к специалистам. Только убедитесь, что они сделают свою работу качественно. На профессиональном, а не любительском уровне. Иначе зря потратите деньги.

Жду ответов.

Watch this video on YouTube

Теперь будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте друзьям!

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: