Лада 110

О двигателях

Изначально модели семейства оснащались рядными атмосферными 8-клапанными «четвёрками» объёмом 1,5 литра и мощностью 76-79 сил. Первое время на «пятнашку» ставили карбюраторный двигатель, а в 2001 году вышла модификация с распределённым впрыском топлива. В конце 2007 года на смену пришёл более мощный (80-82 л.с.) двигатель 1.

6 аналогичной конструкции с увеличенным ходом поршней. Оба мотора привлекательны тем, что при обрыве в них зубчатого ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Тем не менее, чтобы не испытывать судьбу, ремень с роликом стоимостью от 1000 рублей стоит менять чаще положенных по регламенту 75 000 км.

Из-за высокого давления в системе этих моторов может лопнуть расширительный бачок за 550 рублей

По той же причине, во избежание течей рабочих жидкостей, стоит уделить внимание затяжке хомутов патрубка внизу радиатора и прокладке в соединении масляного насоса с блоком цилиндра. Последнюю можно посадить на герметик

Из прочих деталей потребовать замены раз в 40 000 – 60 000 км может демпферный шкив коленвала минимум за 900 рублей, а с ним и датчик положения коленвала за 350 рублей. Периодически из строя могут выходить датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха стоимостью 295 и 3000 рублей соответственно. Если раз в пару лет чистить или менять фильтрующую сеточку бензонасоса, то не придётся покупать новый за 2100 рублей каждые 50 000 – 60 000 км.

16-клапанные двигатели от «Десятки» (90-сильный ВАЗ-21124) и «Приоры» (98-сильный ВАЗ-21126), которые малыми партиями ставились на Lada Samara 2 в последние годы выпуска, тоже вполне надёжны. У первого хлопот могут доставить быстро загрязняющиеся датчик массового расхода воздуха за 2100 рублей и регулятор холостого хода от 480 рублей.

А из-за риска обрыва и последующего дорогостоящего ремонта ремень ГРМ стоимостью 1200 рублей требуется менять не реже раза в 60 000 км. Слабые места второго – опорные подшипники ремня ГРМ и водяная помпа стоимостью примерно 1100 рублей. Да и с заменой ремня за 3900 рублей лучше не затягивать при его износе.

Звезда «нулевых»

Легендарные советские «восьмёрка» ВАЗ-2108, «девятка» ВАЗ-2109, а позже и «седан-баклажан» ВАЗ-21099 были на момент выхода в свет, да и долгие годы после этого, пожалуй, самыми современными, технологичными и стильными автомобилями в нашей стране. Чего только стоит история с доводкой ходовой «зубилы» инженерами Porsche!

Народная любовь не позволила завершиться истории этих моделей спустя десятилетия производства, поэтому после основательного рестайлинга их продолжили выпускать, но уже под новыми индексами – ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Получившее статус второго поколения «Самар», модернизированное семейство под неофициальным именем Samara 2 до последнего продолжало держать верхние строчки продаж новых автомобилей в России, безоговорочно уступая разве что тольяттинской «классике», пока в 2012-2013 годах не было снято с производства.

Однако многие из более чем 5 миллионов выпущенных с 1984 года «Самар», из которых 1,75 млн – машины так называемой второй генерации – всё ещё в ходу. Их конструкция проста и хорошо известна, запчасти дешевы и легко доступны, а ремонт возможен в любом мало-мальски удобном месте. Поэтому бросовые цены обеспечивают Lada Samara 2 хорошим спросом на вторичном рынке и по сей день, несмотря на солидный возраст и внушительный пробег.

Расходы на Lada Samara

Поскольку даже самые мощные моторы на «Самарах» укладываются в 100лс, то страховка и налог здесь тоже обходятся вполне бюджетно. Например, ОСАГО в Москве, для опытного безаварийного водителя, с учетом мощности до 100лс стоит в 2020 году 4 348р. А транспортный налог в Москве, на топовый мотор 98лс составляет в 2020 году 1176р.

Что касается цен, то в 2020 году, за 100 тр можно взять отличную «Самару», пусть и не самого последнего года. Варианты вдвое дешевле, будет иметь серьезные недостатки, а машина в отличном состоянии, да еще и свежего года, наоборот – может стоить все 150 и даже 200 тысяч.

Безусловно, у «Лады Самары», в ее размерном, ценовом и возрастном сегменте, есть свои конкуренты, к которым тоже стоит присмотреться:

  • Десятое семейство
  • Daewoo Nexia
  • Лада Калина
  • Chevrolet Lanos

А в заключение, давайте еще раз перечислим преимущества и недостатки «Лады Самары»

Плюсы

  • Ликвидность на вторичке
  • Энергоемкая и живучая подеска
  • Дорожный просвет и проходимость
  • Быстроходная, экономичная и неплохо держит дорогу
  • Простота ремонта, доступность запчастей

Минусы

  • Кузов стремительно ржавеет
  • Низкое качество сборки и запчастей
  • Скрипучий салон, особенно с «высокой панелью»
  • Слабая шумка
  • Неудобная посадка, низкий уровень комфорта

Эти машины подойдут для небольших поездок, в пределах 50-100 км. Они прекрасно чувствуют себя на шоссе в любую погоду, а «посуху» позволяют ездить и по бездорожью. Это удачный вариант на роль первой машины – многие покупают «Самару» чтобы научиться ездить. Семейные люди, обычно делают ставку на практичность 5-дверки и седана, а молодежь чаще выбирает спортивный и динамичный 3-дверный хэтчбек.

Лично мне, друзья, «Лада Самара» всегда нравилась, и я считаю, что при наличии суммы около 100 тысяч рублей, это один из лучших вариантов.

И вот, кстати, небольшое видео про Самару. Приятного просмотра!

Июль 2020 г.

Kak-Kupit-Auto.ru

Трансмиссия

Безальтернативная для «Самар» второго поколения 5-ступенчатая механика особых хлопот не доставит. Сильный гул во время работы – это скорее особенность трансмиссии, чем неисправность. Из-за невысокого качества изготовления шестерён КПП, работа коробки может быть шумновата при любом возрасте машины. А, пожалуй, единственное действительно слабое место механики – синхронизаторы второй передачи стоимостью примерно от 250 рублей, которые выходят из строя у приверженцев агрессивного стиля вождения.

Оригинальное сцепление стоимостью 2800 рублей на машинах этого семейства в среднем служит по 100 000 км. При этом отмечаются как более частые выходы из строя (раз в 50 000 км), так и редкие (раз в 150 000 – 200 000 ум). Увеличить срок службы этого узла можно, используя при замене диск и корзину сцепления с выжимным подшипником стоимостью порядка 4400 рублей от зарубежных производителей.

Новые модели «Лада калина» 2014

«Лада калина 2»

LADA Кalina 2 Хэтчбек — Новая версия хэтчбека «LADA Кalina» на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

«LADA Кalina 2 Универсал» — серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей,передняя часть — с широкой радиаторной решеткой.

«LADA Kalina Sport RC» – «LADA Kalina Sport» 2014 – второе поколение автомобилей хэтчбек из семейства Лада Калина Волжского автозавода, представлен 8 июня 2014 года на гоночной трассе «Moscow Raceway»

Хэтчбек в версии «LADA Kalina Sport» планируется выпускать с 118- и 140 сильным двигателем. Оформление салона «LADA Kalina Sport» будет почти таким же как и у LADA Granta Sport. По «паспорту» 140-сильная «LADA Kalina Sport» до 100 км/ч разгоняется за 8,5 секунды, а 120-сильная версия – за 9,7 секунд.

LADA Kalina Cross

За основу для кроссоверной версии «Калины» взят универсал «LADA Kalina» в комплектации «Норма» с 1,6-литровым, 87 сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Дорожный просвет был увеличен до 208 мм. Полным приводом «LADA Kalina Cross» не комплектуется.

Автомобиль планируют запустить в производство 1 сентября 2014 года. Тираж составит 5-10 тысяч экземпляров.

Надежность, недостатки и цена ремонта Lada Kalina

Трансмиссия

У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.

Двигатель

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.

Подвеска

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции — спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипники (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.

Кузов

На кузов дается заводская 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры «Калины» могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже крыша. Такое иногда случается.

Электрика

Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветка приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.

Дизайнерские решения

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АВТОВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Достоинства и недостатки универсала

По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».

Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.

Новая модель Кросс 2014

Преимущества автомобиля.

  1. Низкая стоимость.
  2. Вместительный салон.
  3. Отличная обзорность.
  4. Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.

Негативные особенности модели.

  1. Шумная коробка переключения передач (КПП).
  2. Шумный салон у модификации 11173.
  3. Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
  4. Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.

Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:

  • длина — 4040 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • клиренс — 185 мм;
  • база — 2470 мм;
  • передняя колея — 1430 мм;
  • задняя колея — 1410 мм;
  • объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
  • снаряженная масса — 1080 кг;
  • максимальная масса — 1555 кг;
  • колесная формула — 4х2;
  • привод — передний;
  • двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • объем — 1,6 литра;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • максимальная мощность — 81 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 120 Нм;
  • рекомендованная марка топлива — АИ 95;
  • средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
  • объем бензобака — 50 л;
  • максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-скоростная;
  • передаточное число главной передачи — 3,7;
  • рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено  много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего  создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и  измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Лада 2111

В 1998 году на конвейер встал универсал «десятого семейства» под именем Лада 2111 или ВАЗ-2111. «Одиннадцатую» собирали в Тольятти до 2009 года, а затем на Украине под брендом «Богдан».

Практичный кузов универсал «десятого семейства» на 2 см длиннее седана, он немного тяжелее, зато и багажник у него тоже самый объемный. В отличие от седана, задний ряд сидений здесь складывается, образуя почти ровную площадку и огромный багажный отсек. Минусом универсала ВАЗ-2111 является ускоренная коррозия задней двери, в остальном это нормальный «сарай» со всеми его преимуществами и недостатками.

О кузове

При выборе Samara 2 с пробегом, как и в случае с другими моделями Lada, с пристрастием отнеситесь к осмотру состояния кузова автомобиля. Никому не нужна ржавеющая машина. В автомобилях этого семейства слабые места, наиболее подверженные «рыжей чуме», – это колёсные арки, капот, металл над ветровым и задним стёклами под уплотнителем у седана и дверца багажника у хэтчбеков, а также низ дверей.

Избегайте автомобилей, побывавших в ДТП. Чаще всего в авариях страдают передняя часть, крылья, капот, а также двери. Убедитесь, что все детали кузова окрашены в один цвет без малейших отличий в оттенках. Вмятины и складки на металле крыши, крыльев, пола багажника, салона или кузова вокруг двигателя в подкапотном пространстве – верный признак аварийного прошлого машины.

И, конечно, лучше избегать автомобилей с обвесом, тюнингом, заниженной подвеской, глухой тонировкой, нестандартными колёсами, нештатным ксеноном, а также с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае высок риск купить видавший виды автомобиль после «уличных гонщиков», «самоделкиных» или изрядно потаксовавших на них «бомбил».

Чем Лада 110 лучше Самары?

По сравнению с устаревшими «Самарами» новый седан Лада 110 получил множество преимуществ. Во-первых, это более современный дизайн с плавными линиями вместо прежних угловатых форм. Во-вторых, у «десятого семейства» реально удалась аэродинамика, к примеру, седан имеет Сх на уровне 0,347, поэтому «десятки» быстроходны, устойчивы на скорости и экономичны по топливу.

Кроме того, по сравнению с «Самарой», Лада 110 немного подросла и окрепла: масса перевалила за 1 тонну, колесная база прибавила 3 см, а ширина увеличилась на 6 см. Это, все еще автомобиль субкомпактного класса B, но салон здесь немного просторнее.

Эргономика тоже значительно улучшилась: сиденья стали удобнее, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Пластик в салоне стал более мягким, он приятнее на ощупь и уже не так сильно скрепит, а сиденья, в люкс-комплектации обшиты велюром.

С 2005-2006 года интерьер «десятого семейства» немного обновили: появился новый руль и передняя панель нового образца – «европанель». Тогда же, на «десятки» начали ставить обновленные задние фонари, с полосками в форме клюшек.

Капот, на всех комплектациях Лада 110, крепится на газовых упорах, поэтому открывать его – одно удовольствие. Этой «премиальной» деталью, Лада 110 выгодно отличается от других «тазов» — газовые упоры ставились только на «десятое семейство».

А вот в плане шумки, на «десятках», все по-прежнему печально – на скорости за 100 км, в салоне, невыносимо громко. Отчетливо слышно и мотор, и шины, и ветер, и проезжающие мимо автомобили.

Все модели семейства, включая хэтчбэки, имеют довольно вместительный багажник, большой проем и низкий борт, на уровне заднего бампера, что делает погрузку по-настоящему удобной.

После «самар», на семействе Лада 110, был заметно расширен и список доступных опций. Вот что появилось:

  • Иммобилайзер и центральный замок
  • Бортовой компьютер
  • Открывание багажника с кнопки в салоне
  • 4 электро-стеклоподъемника
  • Электрозеркала с подогревом
  • Подогрев передних сидений

Но главное – на «десятках» впервые появился гидроусилитель руля и кондиционер, которые вывели автомобиль на следующий уровень комфорта. ГУР от фирмы ZF, ставили на «десятое семейство» в последние годы выпуска, причем в массовом порядке, поэтому найти теперь такую машину – вполне реально. Заводской кондиционер, АвтоВАЗ ставил на «десятки», с 2001 года. Но заключительный этап работ выполнялся не на конвейере, а сторонней фирмой Евро-Альянс, объем выпуска машин с кондиционером составлял лишь около 500 машин в год, поэтому встречаются они теперь довольно редко. Зато на машины украинской сборки «Богдан» (с 2007г), с завода ставили и кондиционер, и электро-усилитель руля, и даже АБС.

В определенной степени, на Лада 110, повысилась и безопасность. На «десятки» с инжекторными моторами ставились вентилируемые передние тормозные диски R13, а с 16-клапанными моторами – передние тормоза увеличенного диаметра –  R14. Немного повысилась безопасность и за счет более жесткого кузова, с дополнительными брусьями жесткости в дверях. Крепления ремней безопасности теперь имеют регулировку по высоте, а передняя панель в салоне изготовлена из более мягкого, травмобезопасного пластика. Однако, «эйрбэгов» на «десятом семействе» не было, поэтому говорить о серьезном уровне безопасности здесь не приходится.

Продолжение легенды

Второе поколение семейства Lada Samara стало, по сути, основательным обновлением любимых нашими соотечественниками трёх- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2108 и 2109, а также седана 21099. Первые после модернизации получили индексы ВАЗ 2113 и 2114 соответственно, а последний нарекли ВАЗ-2115. Причём четырёхдверка вышла раньше. В 1997 году её сборку начали в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа».

Второй в апреле 2003 года появилась пятидверка 2114. От «девятки» её отличало новое оформление передней части: блок-фары, противотуманки, крылья, капот, а также выкрашенные в цвет кузова облицовка радиатора, бамперы, молдинги и спойлеры. В салоне появилась новая «европанель», регулируемый по наклону руль от «десятки» и салонный отопитель новой конструкции.

Обновлённой трёхдверки ВАЗ-2113 могло и не быть. Из-за невысокого спроса на «восьмёрку», линию по её выпуску планировали просто закрыть. Но позже всё же передумали и оставили в производстве с ограниченным объёмом. Как и пятидверка, она получила новую переднюю часть, бамперы, фонари и задний спойлер.

Интерьер для хэтчбека в основном позаимствовали у двух других моделей семейства Samara 2, сохранив от предшественницы только потолок и внутренние панели дверей. Кстати, вместе с выходом ВАЗ-2113 из обозначений всех трёх моделей убрали цифру 2, после чего под именами Lada 115, 114 и 115 их направили на экспорт.

За почти 30 лет было выпущено в общей сложности 5 291 053 автомобиля двух поколений «Самар». «Восьмёрок» собрали 884 657 штук, а их трёхдверных преемниц ВАЗ-2113 – 73 039 машин. Более популярных «девяток» изготовили 1 615 995 единиц, а таких пятидверных машин второй генерации – ВАЗ-2114 – 923 930 штук.

«Девяносто девятых» произвели 1 040 475 седанов, а улучшенных ВАЗ-2115 – 752 957 четырёхдверок. Из них из всех на конвейере «АвтоВАЗа» и в опытно-промышленном производстве собрали 5 042 000 автомобилей, а остальные: на сызранском СП «Рослада», на украинских ЗАЗе, ЛуАЗе и херсонском «Анто-Рус», а также на Valmet и в Казахстане.

Подведем итоги

Важным плюсом «десяток» является высочайшая ликвидность – за почти 20 лет производства, их было выпущено так много, что теперь выбор на вторичном рынке просто огромный. Но поскольку, кузов у Лады 110 делался из откровенно паршивого металла, долговечностью он не отличается. В итоге, большинство машин, без регулярного антикора, уже к 10-15 годам прогнивают буквально насквозь. При этом моторы и трансмиссия у «десятого семейства» довольно ресурсны, долговечны и хорошо поддаются ремонту, так что эти «ржавые корыта» еще побегают по нашим дорогам.

В 2020 году, живую Ладу 110 можно взять за 120-150 тысяч рублей, а если постараться – можно найти хороший экземпляр даже за 100-110. Покупать дешевле – нежелательно, скорее всего, машина будет с гнилым кузовом, уставшим мотором, трансмиссией и ходовой. Лучший вариант, на мой взгляд – это модификация со «124-м» мотором, ГУРом и кондиционером, в любом типе кузова, главное, чтобы в заводской краске, и без серьезных очагов коррозии.

Список главных альтернатив «десяткам», за эти деньги, выглядит так:

  • Лада Самара
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Daewoo Nexia
  • Chevrolet Lanos

Подводя итог, давайте еще раз перечислим основные преимущества и недостатки «десятого семейства»

Плюсы

  • Высокая ликвидность
  • Низкая стоимость ремонта
  • Дешевые и доступные запчасти и расходники
  • Дешевая страховка и налог
  • Надежные и экономичные моторы

Минусы

  • Кузов стремительно ржавеет
  • Низкое качество деталей
  • Слабая шумоизоляция

Помимо объективных факторов, Лада 110 обладает еще и неплохим имеджем. Вокруг «десятого семейства», сложился устойчивый образ быстрого, комфортного, крепкого и надежного авто, поэтому их покупают весьма охотно. Седан 2110 прекрасно подойдет тем, кому нужно выглядеть солидно. Универсал 2111 – идеален для путешественника или семьянина. А 5-дверный и особенно 3-дверный хэтчбэки – станут хорошим выбором для стильных, молодых, энергичных водителей. «Десятки» — это стопроцентно мужские машины, которые пользуются определенным уважением.

На этом все, друзья! Если вам есть, что добавить – буду благодарен за ваши комментарии под статьей. Удачной вам покупки автомобиля! А на десерт — небольшое видео про десятое семейство.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: