Покупаем подержанную lada kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей. Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.

Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.

В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

ВАЗ 2107

Приору и Гранту в данной ценовой категории лучше не рассматривать. В рамках такого бюджета можно купить только автомобили после ДТП, которые требуют восстановления. На ремонт машины придется потратить больше денег, чем на ее приобретение

Стоит обратить внимание на модели старшего поколения, ценовая категория которых вписывается в установленный бюджет. Перед покупкой ВАЗ 2107 стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками модели

К плюсам относится:

  • автомобиль будет практически новый. Его можно купить в отличном состоянии с минимальным пробегом;
  • машины 2011 и 2012 года в большинстве случаев эксплуатировались один-два раза в год. Остальное время они стояли в гараже, так как владельцы «семерок» чаще всего пожилые люди. Они садятся за руль автомобиля только для поездок на дачу. Машины достаются покупателям практически новыми;
  • для опытных водителей задний привод ВАЗ 2107 является преимуществом;
  • машина проста в управлении;
  • низкие цены на запчасти;
  • можно отремонтировать самостоятельно, используя подручные инструменты.

Среди минусов владельцы «семерки» выделяют следующие:

  • низкий уровень безопасности. Автомобиль при прохождении краш-теста показывал самые худшие результаты;
  • частые поломки. Автомобиль с пробегом часто требует замены «расходников»;
  • для современных автомобилистов комплектация «семерки» покажется пустой. Отсутствуют стеклоподъемники. Многие недовольны отсутствием гидроусилителя руля;
  • водителю приходится оборудовать машину всем необходимым собственными силами.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Выпуск обновленной Калины-2 произошел не из-за того, что первое поколение устарело, а лишь потому, что востребованность на рынке резко упала. После появления Гранты Калина потеряла свои позиции. Чтобы вернуть интерес к модели и задумывался рестайлинг. По сравнению с первым представителем второй продержался гораздо меньше. Сейчас появилась Гранта-ФЛ, этакий гибрид из Гранты, Калины и Весты. Судя по всему, в скором времени Калина-2 и вовсе прекратит своё существование. На данный момент Калина более комфортная и может похвастаться некоторыми дополнительными опциями. Однако маловероятно, что кто-то будет доплачивать за такие несущественные детали, как, например, мультимедийная система. Да, внешность у неё интересная, но по меркам мировых брендов – это прошлый век. Новая Гранта выглядит куда презентабельнее. Хотя кто знает, возможно, инженеры задумали третье поколение Калины, время покажет.

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 является классической моделью российского автопрома. Водители советуют перед покупкой машины рассмотреть ее плюсы:

  • классический дизайн радует глаз;
  • автомобиль оборудован минимальным уровнем комфорта для пассажиров. В нем есть кнопки стеклоподъемников;
  • пассажир может настроить ремень безопасности по высоте;
  • в салоне с комфортом могут разместиться пять человек;
  • машина отличается вместительностью.

Многие владельцы автомобиля довольны ее вместительностью, поэтому довольно часто водители используют данную модель для работы. Опытные автомобилисты рассказывают о следующих минусах «десятки»:

  • большой пробег. При покупке ВАЗ 2110 владелец получит машину старше 10 лет, поэтому могут случиться различного рода поломки, порой и самые глобальные;
  • Часто требуется ремонт. По мере старения машины ее хозяину приходится постоянно менять какие-либо детали. На практике водители «подтягивают» разные части авто раз в две недели;
  • Склонна к появлению коррозии. Покупателю сложно найти модель без проявления ржавчины.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

История создания Лады Калины: длинный путь Калины

Разработка начата в 1993. Уже в 1998 разрабатываемый автомобиль имел название Lada Kalina. Концепты показывали в 1999 – хетчбек, в 2000 — седан. По-традиции вазовские инженеры и дизайнеры работают по множеству направлений. Потому машины, по типу Lada Kalina, появлялись и раньше. Однако автомобиль, именно такой, какой он есть сейчас, где сочетаются плавные формы, стиль «хай-тек», появился относительно недавно. В августе 2000 подписан был приказ «О техническом переоснащении предприятия вследствие подготовки производства ВАЗ-1118». К данному приказу прикладывался четкий график подготовки. Лишь после этого инженеры получили техзадание на создание этих автомобилей. Было подробно описано, какой именно должна быть модель. В 2001 согласован был дизайн-проект. А в 2002 было зарегистрировано название модели. АвтоВАЗ поставил на серийный конвейер Kalina меньше, чем за 4 года. Когда ключевые составляющие конструкции Lada Kalina были разработаны, концепты поступили на испытания. Эксперты оценивали автомобили по 120 параметрам.В лабораториях испытывались аэродинамика, отопление и вентиляция, охлаждение двигателя, вибрационные и акустические параметры, т.д.12% составляющих от массы кузова выполнены из стали увеличенной прочности. Это существенно повысило характеристики Lada Kalina в плане пассивной безопасности.Значительная часть работы над автомобилем проведена также водителями-испытателями. Для оптимизации многих систем Kalina испытания проводились на дорогах полигона. Опробовано было огромное количество вариантов подвески. По загородным трассам, по скоростным шоссе, в городе, по булыжным, горным и грунтовым дорогам автомобили «накатали» свыше 3 млн. километров. И все сложности машина выдержала успешно.Касательно экспертной оценки автомобиля, то он достиг заданных характеристик в плане ездовых характеристик, устойчивости, акустического, климатического комфорта, комфорта посадки, динамических характеристик, управляемости, а также других потребительских свойств. Kalina полностью соответствует условиям эксплуатации, где сегодня находится множество автомобилей: пригород, город, иногда поездки в иной город. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника большой.Кстати, благодаря применению новых технологий проектирования, а также немалый опыт сотрудников, по итогам испытаний потребовался относительно небольшой объем корректирующих мероприятий.Одновременно с корректировкой технологий производства, осваивались также автомобильные компоненты, которые используются в машине.Большинство выпущенных пилотных автомобилей отправлялись на различные испытания. Отдельные автомобили как выставочные экземпляры участвовали на международных автосалонах.

Неисправности, проблемы и ремонты Лады Калины

Как я уже говорила, с января 2010 до января 2013 у моей машины проблем не было. Я только нахваливала ее во всех направлениях. Но как только гарантия закончилась, началось что-то странное. В те дни я была в ужасе. Через неделю после гарантийного срока лопнул ремень ГРМ, оттянули на сервис, заменили ремень и отрегулировали клапана (2250 рубликов вместе с расходниками), кстати ремень лопнул в движении, но ничего страшного не было, хотя, все говорили потом, что если бы была 16-клапанная машина, то все клапана бы погнуло, а моем случае – 8-клапанный двигатель, не случилось ничего!

Счастливая уехала, но через 2 дня двигатель стал нагреваться практически мгновенно… оказалось лопнул какой-то блок, и весь антифриз выливался сразу же после заливки.

Отогнала ребятам обратно, починили (еще 3500 рублей). Позвонили, чтобы забирала, приехала к ним, а они говорят – заглохла и не заводится. Я в шоке, она еще теплая была, они прогоняли пробку воздушную… Отогнали на диагностику, оказалось коротит топливный насос. Заменили (4250 рублей).

Все. Забрала машину. Езжу уже второй месяц, все нормально, но та неделя, когда я заплатила сразу 10 тысяч и неделю ходила пешком меня вообще подкосила. Хотела даже выставить ее на продажу, но погорячилась, конечно.

Сейчас авто бегает как с нуля, точно знаю, что все заменено и подчищено. Она у меня еще 10 лет пробегает. Уверена!

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 по ценовой политике идентичен «десятке». Покупатель может найти модель, которая на несколько лет моложе ВАЗ 2110. Лучше всего брать машины 2011 или 2013 года выпуска с адекватной ценой на рынке. Среди плюсов ВАЗ 2114 выделяют:

  • низкая ценовая политика;
  • хорошая проходимость: автомобилю не страшна езда по грязи и он крайне редко застревает;
  • покупатель может выбрать между хэтчбэком и седаном;
  • удобный салон;
  • надежный двигатель.

Основные недостатки модели заключаются в:

  • Низкий уровень безопасности;
  • кузов не отличается крепостью. «Десятка» гораздо прочнее;
  • тесный салон;
  • пассажирам сложно вылезать из машины;
  • во время езды слышны посторонние скрипы и стук;
  • Частые поломки возникают из-за плохой электрики. Собственнику авто приходится менять датчики, ремонтировать генератор. На многих машинах выходит из строя стартер.

Второе поколение, Калина 2

Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане. Теперь уже Калина в некоторых исполнениях выпускалась на “Автомате” и “Роботе”. Это была новинка для отечественного автопрома и Россияне покупали модернизированный вариант неохотно.

К силовым агрегатом добавилось две модели, оба мотора шеснадцатиклапанные 1,6: первый 116 л.с., второй мощностью 114 л. с. Кстати последним агрегатом обзавелась Калина спорт 2, в паре с ним устанавливалась МКПП со сближенными передаточными числами.

LADA Kalina sport 2

По сравнению с первым поколением Калина II стала выглядеть значительно привлекательней. Изменился не только кузов но и интерьер авто. Машина приобрела более обтекаемые формы и для 2013 года выглядела сравнительно неплохо.

Стоимость на первое поколение очень разниться, и сильно зависит от состояния автомобиля. Ценник на вторичном рынке начинается от 50 000 ₽, можно только догадываться какое состояние будет у авто за эти деньги….. Автомобиль второго поколения в нормальном состоянии можно купить от 300 000 ₽.

Так почему же “Грохот спросите Вы! На самом деле это интересный факт про Калину. Прозвище “грохот” связано именно с Финскими экспортными автомобилями, потому что в переводе с финского Kalina обозначает грохот и дребезжание. В Финляндию автомобиль поставлялся под названием LADA 119.

Некоторые автомобилисты были в курсе этого факта и опрометчиво обзывали нашу Калину “Грохотом”…. Хотя…. может им виднее!?

Первое поколение LADA Kalina

Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году. Изначально “Автоваз” выпускал только седан ВАЗ-1118, в 2006 году с конвейера сошел первый хэтчбэк (ВАЗ-1119), а в 2008 году к ним присоединился долгожданный универсал (ВАЗ-1117).

Изначально на автомобиль устанавливался всем до боли знакомый восьмиклапанный двигатель объемом 1.6, еще от той самой 2108….. Но спустя некоторое время стали устанавливать шеснадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 (кстати блок мотора остался тот же).

LADA Kalina 1

Так же были выпущены модели хэтчбэка под названием “Лада Калина спорт”, отличалась спортивная версия модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом.

LADA Kalina sport 1

“Автоваз” выпускал седаны 7 лет, после на рынке остались хэтчбэки и универсалы, а уже в 2013 году прекратился выпуск первого поколения. Всего было продано чуть больше 760 тыс. автомобилей.

Двигатель

Первым делом необходимо взглянуть на выхлопную трубу. Если на ней имеются маслянистые отложения, то сразу же откажитесь от покупки этого автомобиля. Это говорит о том, что мотор довольно много расходует масла и требует как минимум замены поршневых колец. Если труба слегка в черной саже, то расход масла еще не велик и до капитального ремонта можно еще пройти около 100 000 км. В идеале, даже при 150 000 километрах пробега — выхлопная труба машины, к примеру взять восьми-клапанную Калину — должна быть коричневая, ржавая. Проведите по внутренней стороне глушителя пальцем — на нем не должно остаться сажи, ну в крайнем случае она должна быть едва заметной. Заведите мотор и посмотрите на выхлоп, если он синевато-серого цвета — то это признак износившегося силового агрегата, который нужно срочно ремонтировать, причем капитально.

Двигатель должен работать тихо и без перебоев, посторонних шумов и стуков не допускается. Отсоедините шланг от сапуна, и проследите чтобы на заведенном моторе из него не было выхода газов, если они есть — движок на исходе!Также не мешало бы выкрутить свечи зажигания: в исправном двигателе они будут сероватого или коричневатого цвета. Если же заметно отслоение электрода или слишком большой нагар на них или другие непонятные образования — это признак неисправного силового агрегата.

в каком году появилась лады калины — Автосайт

Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го

Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го

Также все производственное оборудование Лады Калина является самым современным на «АвтоВАЗе». У своей предшественницы Лада Гранта позаимствовала кузовной каркас, двери и некоторые узлы конструкций. Но Гранта может и похвастаться новыми частями: задняя и передняя части кузова, подвеска, интерьер салона, багажник, приборы освещения и т.д.

В отличие от Калины новинка гораздо лучше ведет себя на дороге, а новая подвеска больше не отличается своей расшатанностью. «АвтоВАЗ» впервые внедряет в серийный автомобиль отрицательный развал колес, следуя примерам конкурентов

Лада Гранта также отличается от предшественников более мягким бампером и специальной формой капота, разработанной специально для обеспечения безопасности пешеходов в случае аварийной ситуации. Немало внимания разработчики уделили и безопасности самого водителя и пассажиров – подушки безопасности предусмотрены даже в начальных комплектациях. Интересна и технология разработки новой модели.

Прежде чем подвергать испытуемые экземпляры нагрузкам, инженеры «АвтоВАЗа» провели виртуальные испытания на безопасность и аэродинамику на математической модели Лады Гранта

Сейчас, почти через год после выпуска первой Гранты, можно с уверенностью сказать, что «полет нормальный» и машина в любом случае приживется в народе.

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Трансмиссия и подвеска

Конечно, большинство продавцов авто не дадут вам самим прокатиться на нем, но ведь можно оценить общее состояние подвески и трансмиссии даже сидя на пассажирском сидении. При переключении передач слушайте, чтобы не раздавалось хруста. Если таковой присутствует — это вам грозит заменой синхронизаторов, а это весьма недешево обойдется на автосервисе. Рычаг КПП должен двигаться без особых усилий, и не болтаться по всему салону. Попросите водителя на остановленной машине при заведенном двигателе выжать сцепление — звук при этом не должен меняться, а если вы услышали странный гул, даже еле слышный — это признак выхода из строя выжимного подшипника, который срочно нужно менять. При поворотах руля, особенно при трогании автомобиля с вывернутым рулем может быть слышен хруст, что говорит о неисправных шрусах. Подвеска должна работать мягко, но в меру, стуков при работе амортизаторов не допускается. Выйдете из автомобиля и посмотрите на все четыре колеса, протектор на них обязан быть изношен равномерно, тогда с развалом и схождением все в порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: