Диагностика автомобилей осциллографом своими руками

Содержание компьютерной диагностики

Каждая подсистема машины требует отдельного внимания, но производители оборудования пытаются соединить в этой процедуре множество индикаторов и сделать её более или менее комплексной. У каждой марки штекеры и пути для подключения разные, способы коммутации в свою очередь тоже могут отличаться. Соответственно, чтобы получить все необходимые данные, нужно знать, как минимум следующую дополнительную информацию:

  • Конечно, место расположения диагностического разъёма.
  • Какой штекер прибора к нему, соответственно, подойдёт.
  • Располагать базами либо иметь доступ в Интернет с богатой информацией по расшифровке ошибок на любой вкус и цвет.

Очень часто для авто примерно с 1996 по 2004 год может быть использован типовой адаптер KKL USB, однако, это всего лишь один из вариантов. Более современные машины диагностируются по CAN-шине, при этом для некоторых ситуаций актуальны лишь очень специфические решения, разработанные специально под конкретную марку авто. За счёт применения технологии потокового считывания Data Stream поиск и выдача ошибок производятся в режиме реального времени. Скорость этого процесса позволяет при прочих оптимальных условиях получить нужный результат в течение пары минут.

В итоге вы получаете готовый ответ на ваш вопрос по поводу того, что действительно у вас тут не работает либо сужаете область активного поиска беды, ограничивая кругозор конкретной областью электрической составляющей без лишних хирургических вмешательств. Делается это очень быстро и без дополнительных вложений, наверное, это самые шикарные качества данного процесса. Наиболее прогрессивные водители сейчас практикуют постепенно внедряемую комплексную диагностику с помощью КПК, например, сейчас широко развиваются решения на платформе Android.

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Возможности самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля

Ещё недавно полноценная компьютерная диагностика представлялась многим пользователям как нечто невероятно долгое и затратное, такие вещи доверяли только профессионалам в соответствующих сервисах. Однако теперь с помощью прямых рук и продуманных действий осуществить все нужные процедуры в этом отношении вполне можно и самостоятельно.

Не думайте, однако, что дело дастся вам просто, стоит обратить внимание на множество нюансов, которые неизменно будут вас ожидать. В первую очередь вам, безусловно, понадобится определённый прибор, способный дать правильную и понятную информацию о внутреннем состоянии машины

Оборудование это не слишком дешёвое, но впоследствии затраты на него всегда окупаются.

Если вы научитесь проводить такую диагностику, техническое состояние вашей машины будет под контролем, также вы сможете серьёзно экономить на сбросе бесполезных динамических ошибок и сервисных интервалов. Умея манипулировать аппаратурой, вы никогда не попадётесь на уловки и обман со стороны автосервисов, которые, к сожалению, сейчас нередко подкидывают свинью и косячат, казалось бы, на простых вещах.

В основе диагностики лежит чтение специфических кодов, то бишь ошибок DTC, раскрывающих сокровенные тайны о спрятанных в электрической части машины неполадках. Все данные выводит в доступ специальная программа, записанная на соответствующем оборудовании.

Самостоятельная компьютерная диагностика помимо очевидной экономии средств, в целом, даёт несколько существенных плюсов:

  • Возможность оценить реальное состояние покупаемого авто.
  • Поиск и решение проблем, связанных с появлением ошибки check engine.
  • Вариант эффективно проанализировать состояние машины после услуг сервиса или перед тем, как будет проведён ремонт.

В ряде случаев для расшифровки и сброса ошибок могут применяться портативные автомобильные сканеры, принцип действия которых аналогичен компьютерному. Для подключения к электронным системам обычно нужен адаптер, работающий по проводной связи, однако, сейчас уже существуют модели, адаптированные под связь по Bluetooth.

Верить или нет вашему бортовому компьютеру? — почитайте более подробно об этом. Там же узнаете о причинах большого расхода бензина своего авто.

А ещё у нас есть информация для тех, кто мечтает видеть свой автомобиль самым «модным». Мы расскажем, как можно сделать и самостоятельно установить спойлер, чтобы отличаться от серой массы.

Защитите свой бампер http://www.auto-noob.ru/remont/tuning/kenguryatnik-svoimi-rukami.html и удивите всех брутальной внешностью железного друга.

История

  • 1969: Volkswagen представляет первую систему бортового компьютера с возможностью сканирования в их инжекторным Тип 3 модели.
  • 1975: Датсун 280Z бортовые компьютеры начинают появляться на потребительских транспортных средств, в значительной степени мотивирован их необходимости в режиме реального времени настройки системы впрыска топлива. Простой ОБД реализации появляются, несмотря на отсутствие стандартизации в области мониторинга или, как сообщается.
  • 1980: «Дженерал Моторс» реализует собственный интерфейс и протокол для тестирования модулей управления двигателем (ЭСУД) на сборочный конвейер автомобиля. На ‘конвейере диагностический ссылка (aldl соответствие) протокол взаимодействует при 160 бит с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) сигналов и мониторов очень мало систем автомобиля. Реализован в Калифорнии средствами для модели 1980 году, и остальная часть США в 1981 году, aldl соответствие не предназначен для использования вне завода. Единственная доступная функция для владельца «коды Блинки». Диагностические коды неисправностей (DTC) можно интерпретировать через мигающий рисунок «Проверьте двигатель» (Mil) света.
  • 1986: появится обновленная версия протокола aldl соответствие которое обменивается на 8192 БОД с полудуплексный UART с сигналки. Этот протокол определен в GM XDE-5024B.
  • 1988: общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) рекомендует стандартизированный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.
  • 1991: Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (Carb) требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Калифорнии в 1991 году, и более новые автомобили имеют некоторые основные возможности БД. Эти требования, как правило, называют «БДС-я», хотя это название не применяется до введения БД-II. В разъем канала передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.
  • ~1994: мотивированный стремлением к общегосударственной эмиссии программе тестирования, карбюратор, вопросы по БД-II спецификация и мандаты, чтобы он был принят для всех автомобилей, проданных в Калифорнии начиная с модельного года 1996 года (см. КДД раздел 13 раздел 1968.1 и 40 CFR часть 86 раздел 86.094). Коды DTC и разъем предложенный ПУЭ, включены в данную спецификацию.
  • 1996 г. БД-II спецификация является обязательной для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
  • 2001: Европейский союз делает EOBD и обязательным для всех бензиновых (бензин) автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с MY2001 (см. директивы стандарты Европейского 98/69/ЕС).
  • 2004: Европейский союз делает EOBD и обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе
  • 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать сигналы стандарта ИСО 15765-4 (вариант Сети зоны регулятора (может) автобус).
  • 2008: определенные легковых автомобилей в Китае требуются офис Управления по охране окружающей среды для реализации БД (стандарт GB18352) на 1 июля 2008 года. Некоторые региональные льготы могут применяться.
  • 2010: HDOBD (сверхмощный) спецификация является обязательной для отдельных товарных (без легковых автомобилей) двигателей, проданных в Соединенных Штатах.

С какими неполадками приходиться иметь дело?

Часто встречающиеся проблемы

По аналитике, следующие неисправности встречаются чаще всего.

Автомобилисты считают настоящим врагом нормальной работы электроприборов скрутки, клеммы и спайке. Скрутки требуются обжимать качественно или вовсе избегать их наличия в автомашине. Тряска и вибрация доводят эти элементы до поломок. Лучше всего избегать нежелательных спаек, поскольку они окисляются при попадании влаги даже в минимальном количестве, вызывая короткие замыкания

Важно, чтобы клеммы были представлены качественного производства.
Приходится думать о неисправности генератора. В этом случае диагностика электрики авто – лучший выход

Аппаратура диагноста укажет на места поломки и пути их исправления. Генератор является источником питания, потому его обездвиживание приводит к дисфункции. В случае наличия неисправностей ток, идущий от генератора, увеличивается в разы, приводя к перезарядке батареи. Электролит выкипает и вскоре разрушается.
Неизбежны проблемы с аккумулятором. Работники сервиса отмечают распространенные случаи с коротким замыканием пластин батареи, нарушение герметичности аккумуляторных банок, химическое окисление клемм. Такие причины появляются из-за грубого нарушения эксплуатационных правил, несоблюдения сроков ТО и агрессивного вождения.

Дополнительная визуальная диагностика

Естественно, когда вы разобрались с электрическими моментами и, в целом, оценили состояние авто, это ещё не всё, что может сыграть вам на руку. Отличной идеей станет тщательный осмотр машины с учётом различных тонкостей, помогающих определить тот или иной риск, что может появиться в ходе её каждодневной беспощадной эксплуатации.

  • Если вы покупаете подержанный автомобиль, элементом вашего пристального осмотра в первую очередь должны стать документы. Снятия и постановки на учёт, ПТС, количество предыдущих хозяев — всё это, бесспорно, имеет существенное значение.
  • Осмотр кузова лучше всего будет проводить в солнечный день, причём машина должна быть обязательно вымыта, иначе смысл этого деяния уходит в небытие. Наверное, логично, что рассматривать всё это стоит на предмет вмятин, сколов, неровностей. Если вы обнаруживаете, что какая-то часть была заменена или перекрашена, уточняйте причину.
  • Болты передних крыльев не должны иметь следов скручивания. Присмотритесь и к фурнитуре: наклейки, спойлеры и дополнительные пороги могут скрывать дефекты, которые бывают довольно значительными. Фары должны быть одинаково заматованы, иначе можете делать вывод о том, что одну из них меняли.
  • Если машине более 3 лет, а на поверхности капота ни одной царапины, его либо полировали, либо перекрашивали. Также все стёкла должны иметь одинаковую фирменную маркировку не новее года ТС.
  • Пожалуй, что это не все возможные рекомендации, однако, помните, если вы находите какой-то косяк — соотносите это со стоимостью.

Надеемся, наши рекомендации расширили ваши представления о процессе комплексной диагностике авто.

Защита от манипуляций с OBD

Изготовители обязаны обеспечить защиту систем OBD от манипуляций и простого перепрограммирования характеристик. Предотвратить это призвано использование запаянных ЭБУ и специальных кристаллов памяти. В директиве 1999/102/EG в Приложении 1 п. 5.1.4.5 указано: «Изготовители, использующие программируемые системы машинного кода (например, электрически-стираемое программируемое ПЗУ, EEPROM), должны предотвратить несанкционированное перепрограммирование. Изготовители должны применять прогрессивные стратегии защиты, а также функции защиты от записи, требующие электронного доступа к компьютеру, который изготовитель подключает за пределами автомобиля. Методы, обеспечивающие должный уровень защиты от несанкционированного вмешательства, утверждаются соответствующими органами».

Зачастую развитие тюнинга (дополнительные блоки управления перед блоком управления двигателем, программируемые модули памяти и пр.) опережает защитные меры изготовителей. Условия для выполнения и соблюдения требований к OBD подделываются.

В любом случае использование или замена деталей одного и того же типа разных изготовителей не должна ухудшать или деактивировать диагностические функции системы OBD.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: