Вождение автомобиля зимой

Езда зимой или первый зимний сезон

Водителей, которые ездят только летом, весной иногда называют «подснежниками», но чаще чайниками. Водители, отъездившие зиму, смотрят на них свысока. И это не лишено оснований – езда зимой намного сложнее летнего вождения.

Причин несколько. Основная, конечно же, природная – холод, снег и лёд на дорогах никак не способствует комфорту вождения. Но не меньшую роль играет и психология – водители зимой более напряжены и это неизменно отражается на стиле вождения, особенно в начале сезона.

Может лучше не искушать судьбу и поездить зиму на общественном транспорте? Не стоит – один единственный успешный зимний сезон сделает из Вас лучшего водителя, чем 10 лет езды на дачу летом по сухой дороге. Специалисты вообще считают, что зима – лучшее время для обучения вождению, поэтому даже если Вы только недавно получили права, то не бойтесь предстоящей зимы! С помощью наших нехитрых советов Вы имеете все шансы отъездить её без потерь.

  • 1. В первый настоящий зимний день со снегопадом/гололёдом лучше на машине не ездить. Этот день –главный праздник для участков рихтовки и малярки на всех без исключения автосервисах. Название у этого праздника – «начало сезона». Будет намного лучше, если отмечать его в автосервисе будет без Вас. Всё просто – те, кто вообще не был готов к зиме, побъют свои машины сразу и попадут в надежные объятья автосервиса, а Вы через пару дней поедете уже среди «прикатавшихся» к новым условиям водителей, которые успели за эти дни поставить зимние шины, привыкнуть к гололёду и т.д.
  • 2. Поставьте зимние шины. Ставить зимние шины надо тогда, когда ночью стабильно устанавливаются заморозки. Не слушайте тех, кто говорит, что зимние шины – для выезда из сугроба и до снега можно спокойно ездить на летних. Они неправы – летние шины предназначены для эксплуатации ТОЛЬКО при плюсовых температурах. Поэтому если по утрам 0 или «минус», выезжать на дороги надо на зимней резине. Вполне может статься, что кажущийся чистым асфальт уже успел превратиться в каток и на летних шинах на нём делать нечего.
  • 3. Не тормозите зимой в пол. Даже если перед Вами резко затормозили, даже если Вы боитесь столкновения – заставьте себя перебороть привычку и не допускайте юза колес. Тормозной путь увеличится многократно. Применяйте прерывистое торможение, тормозите двигателем, в крайнем случае прижмитесь к сугробу на обочине, но не тормозите с блокировкой колес! Конечно, если у вас автомобиль с ABS, то за Вас всё уже продумали его создатели. В этом случае можно не задумываться и тормозить как велят инстинкты, но лучше всё-таки выработать в себе правильную последовательность действий – сначала тормозить двигателем и лишь потом рабочими тормозами.
  • 4. Всё делайте плавно. Главное условие безаварийной езды зимой – плавность. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте руль. Любое резкое движение может привести у сносу или заносу.
  • 5. Будьте внимательны на снежной каше. Каша из снега и химикатов – обычное состояние дорог в большинстве крупных городов. Но мало кто знает, что именно это покрытие – самое коварное. Достаточно лишь сказать, что тормозной путь на такой «каше» в 1.5 (!!!) раза больше, чем на льду!
  • 6. Избегайте заносов и сносов. Конечно, существуют правила – при заносе на переднеприводном автомобиле надо прибавить газ, на заднеприводном – убавить, но без практики они ничего не значат. Поэтому имеет смысл либо потренироваться на свободной площадке выходить из заноса, либо попросту стараться ни в коем случае его не допускать. На практике этого удаётся достичь с помощью хороших шин, большой дистанции и плавности всех действий.
  • 7. Не забывайте провести зимнее ТО. Зимой Ваш автомобиль ждёт настоящий стресс. Специалисты считают, что один зимний сезон для автомобиля равносилен трём летним. Но нагрузка на автомобиль ещё больше увеличивается, если его правильно не подготовить к зиме. Об этом мы уже рассказывали здесь.
  • 8. Соблюдайте повышенную дистанцию. Помните, что даже на самых лучших зимних шинах, даже на самом современном автомобиле с самой последней версией ABS тормозной путь на зимнем покрытие будет не менее чем в 1.5 раза больше, чем летом! А это значит, что дистанцию надо держать в 1.5 раза больше! Если же учесть худшую видимость, непостоянство покрытия под колесами и т.д., то окажется, что и увеличение дистанции в 2 раза будет нелишним.

Эти достаточно банальные правила обязательны к применению если Вы хотите безаварийно отъездить свой первый зимний сезон. Хорошего Вам сцепления шин с дорогой!

https://master-driver.ru/

Советы по зимнему вождению

Чтобы зима не стала причиной повышенного уровня аварий на дорогах и возможного с этим травматизма, следует придерживаться и некоторых простых правил вождения:

  1. Зимняя езда предполагает особо опасный вид передвижения. Забудьте о летних поездках, теперь Вам потребуется внимательность, сосредоточенность и максимально ответственное вождение. Старайтесь установить водительское сидение и подголовники так, чтобы в непредвиденных случаях или возможных ДТП вы были плотно были прижаты к креслу без вреда для здоровья.

Ремни безопасности. Особенно актуально их использование в зимний период. Не ленитесь их пристегивать — неожиданные ситуации при езде в гололед могут поджидать каждого.

Ближний свет должен быть всегда включенным. Так улучшится видимость машины для других участников движения и пешеходов в сильный снегопад и туман. При поломке или выхода из строя деталей автомобиля не забывайте прижиматься к обочине дороги и включать соответствующие сигналы аварийного состояния. Используйте специальные знаки со световыми отражателями, особенно в вечернее и ночное время, когда видимость ограничена.

Зеркала. Не забывайте регулярно их протирать, чтобы зона видимости всегда была хорошо различима — это очень важно. Заранее отрегулируйте положение зеркал.

В начале пути нужно правильно завести машину и тронуться с места. Не старайтесь играть в каскадера и избегайте буксования. Трогайтесь максимально плавно, немного раскачайте машину назад и вперед. Старайтесь выезжать на второй передаче.

Тормозить следует также очень осторожно. Если машина оснащена антиблокировочной системой ABS, лучше всего плавно нажимать на педаль. В противном случае блокировка колес вам гарантирована. Если таковая отсутствует, прерывистое торможение поможет в гололед. Передачу выключать не следует.

Заносы. Коварные и хитрые, подстерегают повсюду. Избегайте скоростной езды, не геройствуйте. Скорость лучше ограничить при движении до 30 км/ч. Машина с передним приводом при увеличении скорости может выехать из хитрого незапланированного заноса. Заднеприводная, наоборот, должна сбросить газ. Водителю придется вывернуть руль по направлению заноса машины. Благодаря центробежной силе и инерции автомобиль примет первоначальное положение. После выхода из заноса следите за движением и поведением машины. Руль постепенно поворачивайте в противоположную заносу сторону.

Соблюдайте максимальную дистанцию на дороге. Если летом можно было плотно прижиматься к рядом стоящей машине, то зимой лучше этого не делать. Любой, даже небольшой участок со льдом спровоцирует скольжение и, как итог, аварию или небольшое ДТП.

Следите за дорожными знаками, так как разметка зимой не видна. С осторожностью переезжайте дорожные и трамвайные пути. Избегайте буксования машины на таких участках.

При движении в горку помните, что необходимо увеличить скорость, а при спуске не надейтесь на нейтральное положение. Включите низкую передачу и осторожно съезжайте, внимательно следите за поведением машины.

Осторожно перестраивайтесь из ряда в ряд. Проскочить в свободное место в соседнем ряду, как летом, может не получиться. Если нужно, сделайте это медленно, плавно и заранее.

Входить в поворот не следует на большой скорости. Занос гарантирован.

При езде по сугробам и глубокому снегу не стоит набирать скорость, двигайтесь медленно, на пониженной передаче. Чтобы проехать по сугробу, наберите скорость. А лучше его объехать. Если нельзя это сделать, лучше сугроб расчистить или попросить кого-то помочь, чтобы избежать буксования. Будьте осторожны, так как под сугробами Вас могут ожидать сюрпризы в виде пеньков, канализационных открытых люков или ям, кусков арматуры.

Это основные зимние советы по вождению. Новичкам хочется пожелать избегать аварийных ситуаций и при необходимости лучше перестраховаться: сбросить скорость, пропустить другую машину вперед, не ездить по льду и сугробам. В холод и мороз всегда возите с собой:

  • шанцевый инструмент (лопату, лом и пр.);

буксирный трос;

провода для «прикуривания»;

автомобильное зарядное устройство;

щетка для лобового стекла;

фонарик.

Новичкам рекомендуется не только в зимние время, но и летом использовать соответствующие наклейки на стекло с изображением восклицательного знака. Они помогают опытным водителям объезжать такие машины или пропускать их, зная, что за рулем находится начинающий автолюбитель. Автоледи используют рисунки туфельки.

Видео о контраварийном вождении машины зимой:

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает

Эксплуатация автомобиля зимой

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров

И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути

В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Проверка амортизаторов

Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

  • Съемник для пружины.

Набор ключей.

Ветошь.

Пренебрежение уровнем и качеством масла

Водителям стоит внимательнее относиться к качеству и количеству масла, используемого для механической трансмиссии. Такие машины могут оснащаться щупами и датчиками, однако у некоторых нет ни этих инструментов, ни даже сливной пробки (масло там залито на весь срок эксплуатации). Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля или какой-либо сервисный мануал и проверьте, нужно ли менять трансмиссионное масло в вашей коробке, а если да, через какой промежуток времени.

Кроме того, при каждом удобном случае обращайте внимание на потеки в области трансмиссии: масло может сочиться из сальников или каких-либо трещин, образовавшихся от пойманных вами кочек и ям. Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку

Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал

Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку. Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал.

Если же автомобиль движется, крутится выходной вал, а вращение первичного прекращается, только когда выжато сцепление. Учитывайте это и помните о первоочередной потребности всех трущихся/крутящихся элементов в должном уровне смазки и охлаждения.

Заключение

Идеальное вождение – это искусство, которым владеют немногие. Идет ли речь о «механических» или «автоматических» моделях, есть определенные привычки, которые могут превратить любую поездку в удовольствие или, наоборот, вызвать кучу проблем. Если потратить некоторое время на практику и отточить свою технику переключения передач, можно вплотную приблизиться к тому, чтобы стать настоящим асом.

Видео о езде на МКПП:

Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.

||list|

||rss|Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.__NEWL__На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.__NEWL__Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.__NEWL__Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.__NEWL__Неправильное использование сцепления__NEWL__Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления

Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.__NEWL__Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией

Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» — это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается — при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от «переднеприводника», автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю — т.е. снос передней оси. Рецепт один — «обратить» состояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает «обгонять» капот. «Игра на опережение», в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными — искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда — пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное — возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к «смене позиции»: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий «мост» связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия «сгладит» возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…

Подготовка автомобиля к зимнему вождению

Наверное, даже школьник знает, что ключевым действием по подготовке машины для езды по снежным дорогам является ее «переобувка», т.е. смена летних покрышек на зимние. Еще один «шинный» совет – снизить давление в колесах, чтобы обеспечить большую площадь сцепления «резины» с дорожным покрытием, следовательно, большую устойчивость авто.

Помимо колес внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность и одновременность их срабатывания. Не лишним будет смена моторного масла на синтетическое, которое наименее вязкое по консистенции и не будет «замерзать» при длительных стоянках. Стоит оценить и состояние охлаждающей жидкости, она не должна быть бледного оттенка от своего основного цвета

Стоит оценить и состояние охлаждающей жидкости, она не должна быть бледного оттенка от своего основного цвета.

Безусловно, необходимо проверить работоспособность оптики и габаритных огней. По возможности положить в салон коврики с высокими бортами, защитив кузов автомобиля от влаги, сырости и гниения.

В зимнее время не рекомендуется ставить машину на ручной тормоз, иначе колодки могут просто примерзнуть к тормозному диску. Так же советуем обработать замки и резиновые уплотнители дверей специальными средствами во избежании примерзания.

Секреты безопасного зимнего вождения на автомобиле

Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого автомобилиста: о зимнем периоде вождения. Хоть зима во многих регионах России стала менее экстремальной, как по температурным режимам, так и по снежному покрову, но холодное время года остается более сложным временным промежутком для любого водителя. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий день – резкое похолодание или снегопад, а может быть, пойдет ледяной дождь и дороги превратятся в каток. Потепление также не дает уверенности: ехать по толстому слою слякоти – то еще «удовольствие».

Важно, чтобы в таких условиях водитель знал, как справиться с капризами природы. Что нужно сделать перед зимой для того, чтобы ваш автомобиль не подвел при непростых метеоусловиях? Повторим общие концепции безаварийного вождения в зимний период

Что нужно помнить зимой и что обязательно – подчеркиваем, ОБЯЗАТЕЛЬНО! – нельзя забывать при эксплуатации автомобиля в это время.

Начало движения

Выезд зимой требует большего времени на подготовку. Следует придерживаться такой последовательности действий:

  • перед движением двигатель должен быть полностью прогрет;
  • стекла салона очищаются от снега, льда, изморози;
  • с начала движения нужно медленно проехать до 500 метров для прогрева трансмиссии и оценки реакции автомобиля на дорожную обстановку.

В это время проверяется реакция на поворот и торможение. Водитель как бы определяет границы дозволенного, когда машину начинает слегка «вести». После такой проверки он определяет манеру вождения, скоростной режим и допустимую скорость безопасного маневра.

Как тормозить зимой на механике?

Когда вы оказываетесь в опасной ситуации естественная реакция быстрее нажать на тормоз. Если же на дороге гололед, то будьте уверены, что колеса заблокируются и машина уйдет в занос

Чтобы этого не случилось, важно знать, как правильно тормозить зимой на механике. Следует плавно отпустить педаль газа, не выключая скорость и автомобиль замедлиться сам

Для более быстрого снижения скорости последовательно переключайте рычаг КПП на низшие передачи вплоть до остановки.

В общем, когда на на улице гололед лучше ехать медленнее, чем обычно и стараться увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем стоит увеличить в три раза как минимум. Тогда запаса тормозного пути хватит, чтобы безопасно остановиться, даже на скользком покрытии. Если нужно экстренно остановиться, то без педали тормоза не обойтись. Для предотвращения возможного заноса нажимайте на нее плавно.

При движении по снегу или льду машины, оборудованные механической коробкой передач, имеют свои преимущества и недостатки. Плюсы «механики» заключаются в большем контроле над автомобилем.

Недостатком механической КПП на скользкой дороге является проблемное преодоление подъемов в гору. Нужно обладать большим опытом вождения, чтобы заставить авто поехать по скользкой дороге под уклон.

Стратегия заключается в объезде маршрутов с крутыми подъемами, но это не всегда возможно. Если же нужно остановиться на уклоне припаркуйте автомобиль по правой или левой части дороги, где лежит не уплотненный снег. Рыхлый снег обеспечит большее сцепление, чем укатанный. Если необходимо начать движение, то включите вторую передачу. Колеса будут поворачиваться медленнее и обеспечат больший крутящий момент.

Как правильно ездить зимой на полном приводе

Многие автовладельцы полагают, что автомобилям с полным приводом нестрашны никакие препятствия. Они способны ездить по любым дорогам, включая заснеженные и обледенелые трассы. На самом деле это не совсем так. Машина с полным приводом ведет себя на дорогах зимой практически так же, как и заднеприводный автомобиль. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на полноприводном авто.

  • На поворотах всегда отпускайте педаль газа. Перед вхождением в них нужно снизить скорость. Это позволит вам избежать заноса.
  • При заносе передней оси автомобиля отпустите педаль акселератора.
  • Как и при езде на других авто, не допускайте резких движений во время поездки на машине с полным приводом. Не стоит резко тормозить, ускоряться, разгоняться, трогаться с места и так далее.
  • С обочины съезжайте на низкой скорости (до 25-30 км/ч).
  • На опасных участках и дорогах с плохой видимостью всегда снижайте скорость и отрывисто нажимайте на педаль тормоза.

В любом случае, какой бы автомобиль вы не выбрали для движения зимой, всегда нужно надеяться только на себя

Важно соблюдать правила дорожного движения и не превышать скоростной режим. Если вы сомневаетесь в своих силах выйти из чрезвычайной ситуации на дороге, не садитесь за руль в сильный снегопад и гололед

Полноприводный автомобиль не поможет вам справиться с заносом на обледенелых трассах, если у вас недостаточный опыт вождения.

Повышайте свое мастерство

Статистика гласит, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. Но в теплое время года аварии приводят к более трагичному результату. Это происходит из-за того, что во время гололеда у многих автомобилистов пропадает желание «погонять».

Больше всего повреждений приходится на крылья, задний и передний бампера. Основаниями для автомобильных аварий служат недостаточное мастерство вождения автомобиля на скользкой дороге и неверный выбор дистанции. Поэтому необходимо постепенно повышать свой уровень вождения. Сделать это можно, пройдя дополнительные курсы и переняв опыт у инструкторов.

Дистанция

Вождение автомобиля зимой без эксцессов невозможно без учета того, что нужно увеличивать расстояние до лидера в 1,5-2 раз больше обычного. Ведь никто не гарантирует, что впереди идущая «Тойота» даже с зимней ошиповкой и электронными системами безопасности вдруг из-за ошибки водителя не развернется на 180-360 градусов. И тогда уже, какая разница в зависимости от этих градусов, каким получится столкновение – боковым или лобовым? В любом случае в нарушении ПДД будет признан владелец автомобиля, ехавшего сзади – именно он должен был предпринять меры для уменьшения скорости…

СОВЕТ.

В городской черте особенно не рекомендуется уменьшать расстояние до лидера в момент подъезда к перекресткам. Независимо от того, регулируемы они или нет, в любом случае перед ними есть отшлифованные ледяные участки.

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника. Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле

Многие владельцы автомобилей считают, что ездить на машине с передним приводом зимой гораздо проще, чем на заднеприводном автомобиле. Хоть здесь есть свои нюансы, но в основном это действительно правда. В районах с суровыми холодными и снежными зимами люди отдают предпочтение переднеприводным авто. Они на самом деле довольно устойчивы на скользкой трассе за счет хорошего сцепления передних колес с дорогой. Если машина забуксовала, выехать будет гораздо легче. Рассмотрим, как правильно вести себя на дорогах, если вдруг автомобиль с передним приводом потерял управление.

При заносе и потере управления транспортным средством важно помнить: нельзя полностью отпускать газ и резко нажимать на педаль тормоза! Это может привести к серьезной аварии.

При заносе необходимо вернуть автомобилю устойчивость на дороге. Как это сделать? Нужно сделать так, чтобы немного занесло заднюю часть машины. При движении на небольшой скорости можно заблокировать задние колеса. Газ не отпускайте, а лучше немного прибавьте скорость, и плавно нажмите на педаль тормоза, либо слегка поднимите вверх ручник.

Поворачивать руль нужно только в ту сторону, в какую должен двигаться автомобиль (не в сторону заноса!). Но если вы едите на низкой скорости (до 50 км/ч), вы можете вернуть управление автомобилем путем кратковременного поворота руля в сторону заноса. На тормоз нажимать при этом не нужно. Плавно жмите на газ и аккуратно выводите машину на свою полосу движения.

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Что советуют специалисты

Автоэксперты дают свои рекомендации, как ездить зимой на переднем приводе. Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы технически автомобиль был подготовлен к зиме. На колесах обязательно должна быть зимняя резина. Резина не должна быть «лысой». В омыватель должна быть залита специальная жидкость, которая предназначена для использования во время морозов. Светотехника автомобиля должна быть исправна. Наличие шипов на резине необязательно.

Совет первый. Никаких резких движений.

Этот совет касается управления, а именно руля и педалей. Обычно здесь опытные инструктора приводят аналогию с бассейном. Они советуют представлять, словно вы вальяжно плывете в бассейне, а водная гладь ослабляет и тормозит ваши движения. Это общий совет, о котором нужно помнить всегда, а не пренебрегать им, когда утром автомобиль не заводится или не получается тронуться с места. Машина не слушается и соскальзывает в бок, где как назло стоит другой автомобиль.

Совет второй. Не нужно сильно давить на газ во время езды зимой.

В зимнее время года тот запас мощности, который так здорово иметь летом тратится в холостую. Вы избыточно давите на газ, а мощность расходуется на пробуксовку. Порой в зиму ситуация вынуждает трогаться на второй передаче даже. По похожему принципу устроены коробки переключения передач, которые оснащены режимом езды зимой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: