Особенности грузоперевозок автомобильным транспортом

Выбор подходящего маршрута

Подбор оптимального пути следования при оказании такой услуги, как автоперевозки грузов, является еще одной достаточно важной задачей. Решением данного вопроса занимаются профессиональные логисты

В обязанности специалистов входит решение следующих задач:

  1. Выбор максимально подходящего транспортного средства.
  2. Составление пути следования с полным учетом особенностей авто и груза, который перевозится.
  3. Контроль за общим состоянием груза.
  4. Внесение корректировки в назначенный путь следования, если это необходимо.

Предварительно разработанный маршрут могут нарушить такие распространенные факторы, как погода, ПДД и аварийные ситуации на трассе. Логисты должны быть готовы к оперативной корректировке пути автоперевозки грузов, чтобы предотвратить возможные задержки. Каждый водитель профессиональной транспортной компании имеет в распоряжении спутниковое устройство, посредством которого он может выйти на связь при нарушении ПДД, передать неожиданную информацию и получить руководство к действию в зависимости от того, какие виды автомобильных перевозок осуществляются.

Как сэкономить на грузоперевозке?

Международные перевозки предполагают значительные расходы. Поэтому в процессе доставки цена товаров увеличивается. Один из лучших способов снизить затраты заключается в грамотной логистике. Разработка оптимального маршрута, позволяющего сбалансировать стоимость и сроки транспортировки, увеличивает прибыль.

Еще один популярный способ оптимизации затрат – сборные грузы, которые формируются на консолидационных складах. На международных перевозках задействован, в основном, автотранспорт большой грузоподъемности, а партии товаров далеко не всегда занимают весь объем кузова.

Такой метод выгоден тем, что отправителю не приходится платить за недогруз машины. Правда, в этом случае время доставки увеличивается на срок, необходимый для комплектования сборного груза. Это надо учитывать, если речь идет о скоропортящихся товарах.

Международные автоперевозки грузов и коронавирус: европейские грузоперевозчики могут потерять 2 триллиона долларов

 В IRU (Международный союз автомобильного транспорта) оценивают снижение глобальной автомобильной деятельности в размере до 20% в 2020 году – в зависимости от того, как долго сохранится ситуация. Это может привести к глобальной потере доходов операторов на $2 трлн.

Главная опасность — в нарушении сложившихся транспортных цепочек в международной производственной кооперации,  особенно предметов первой необходимости, таких как продукты питания и предметы медицинского назначения. IRU предлагает правительствам европейских стран принять ряд мер по поддержке транспортной отрасли:

  • пересмотреть режим труда и отдыха для водителей (что недавно и было сделано на уровне евросоюза);
  • смягчить ограничения по доставке, чтобы можно было доставлять ночью;
  • облегчить кредитное и налоговое бремя на транспортную отрасль;
  •  временно отменить или хотя бы уменьшить плату за проезд и дорожные сборы для грузовых автомобилей и автобусов; 
  • принять программы поддержки временно безработных работников автомобильного транспорта.

Эти меры позволят спасти отрасль, без которой вообще все встанет.

Тарифы

Тарифы на осуществляемые автомобильные грузоперевозки могут существенно отличаться в зависимости от того, о какой стране идёт речь. Причиной тому служит большая разница в некоторых случаях по размерам заработной платы в том или ином государстве, определяющем тарифные ставки для водителей. Как и в случае с воздушным и морским видом грузоперевозок, при тарификации автоперевозок учитывается преимущественно вес

Но также принимается во внимание соотношение между весом и объёмом груза. Среднее соотношение для автоперевозок груза равняется 3 к 1

Потому если объём груза превышает его вес в 3 раза и больше, тарификация основывается с учётом так называемого теоретического веса. Чтобы его получить, нужно суммарный объём разделить на 3.

Как правильно погрузить и разгрузить автовоз

Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.

В перечне правил погрузки/разгрузки:

  • скорость перемещения авто на платформу не более 20 км/ч;
  • дистанция между перевозимым авто  — 20 см;
  • приводится в действие стояночный тормоз;
  • МКПП фиксируется на первой скорости;
  • 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки на машину.

Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.

Стоит ли самостоятельно организовывать перевозку?

Однозначного ответа на данный вопрос, пожалуй, дать не получится. Причиной тому является наличие опыта и знаний у организатора. Вполне реально, что при перевозках междугороднего формата можно справиться без привлечения специалистов, но, если речь идет о международном транспортировании, то риски могут быть не оправданны, как и расходы.

Преимущества обращения к транспортным компаниям, специализирующихся на организации транспортировок очевидны — это:

  • предоставление разработанных удобных маршрутов;
  • наличие отработанных схем погрузки-разгрузки;
  • оптимизированные сроки доставки;
  • гарантия безопасности и сохранности товарно-материальных ценностей во время следования до самого прибытия;
  • предоставление комплекса услуг, связанных со страхованием, погрузкой-разгрузкой, логистической разработкой маршрутов, подбором оптимальных транспортных средств. А также экспедированием, консолидацией грузов, ответственным хранением на складах, упаковкой, маркировкой и т.д.;
  • готовность к комбинированным грузоперевозкам.

Обязанности и права

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.

Здесь всё предельно объективно и понятно. При этом не стоит забывать о правах и обязанностях со стороны самого грузоперевозчика. Ответственность переходит на транспортную компанию или перевозчика, если:

  • груз при транспортировке был полностью или частично утерян;
  • перевозимый груз получил повреждения при транспортировке после приёма товара, но до его сдачи в конечном пункте;
  • доставка была задержана по вине перевозчика.

Что же касается обязанностей, то здесь ещё на этапе принятия перевозимого груза перевозчики должны:

  • проверить все записи в накладных и сопроводительных документах;
  • убедиться в наличии маркировки и нумерации товара, если такая предусмотрена;
  • удостовериться в целостности используемой упаковки и самого груза;
  • внести в накладные пояснения, если сверку выполнить невозможно по объективным причинам (контейнер опломбирован, к примеру).

Когда груз прибывает к точке назначения, получатель имеет законное право потребовать предъявить ему вторую копию транспортно-товарной накладной, а также передать товар на основе расписки о приёмке.

Право на распоряжение перевозимым грузом предоставляется при таких условиях:

  • Отправитель или грузополучатель, желающий воспользоваться таким правом, предъявляет оригинальные накладные, внося в них новые инструкции для грузоперевозчика. Дополнительно требуется возместить возможный ущерб и издержки, необходимые для выполнения новых инструкций;
  • Выполнить новые инструкции можно при получении лицом, уполномоченным их выполнять. Это не оказывает негативного влияния на работу грузоперевозчика, но наносит определённый ущерб грузополучателям и отправителям остального товара;
  • Внесённые изменения в инструкции не приводят к тому, что груз начинает портиться.

Если возникают спорные ситуации в рамках совершения международных грузоперевозок, тогда сторона истца может самостоятельно обращаться в уполномоченные органы стран, принимающих участие в перевозке, заранее предусмотренных по согласованию между сторонами, но также и в судебные инструкции, которым принадлежат:

  • место проживания ответчика;
  • расположение офиса или региональное отделение компании, принимающей участие в составлении договора о грузоперевозках;
  • место передачи перевозимого товара для его дальнейшей транспортировки;
  • место конечного прибытия груза.

Подать иск в рамках грузоперевозочного процесса можно в течение 1 года. Если речь идёт о злонамеренных или злоумышленных поступках, то срок обращения увеличивается до 3 лет.

Во время езды

В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.

Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:

долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;

езды «на холодную»;

движения в режиме N (нейтраль);

пробуксовки колес;

переключения передач при одновременном нажатии педали газа;

запуска двигателя «с толкача»;

И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.

Правила эксплуатации автомобиля

Чтобы автомобиль служил долго и не часто ломался, необходимо знать основные правила его использования:

Осуществляйте внешний осмотр транспортного средства перед поездкой

Следует обратить внимание на шины, кузов, работу двигателя.
Следите за правильной посадкой в автомобильном кресле. Её должны соблюдать не только пассажиры, чтобы сохранить осанку, но и водитель, поскольку от его действий и состояния зависит жизнь участников движения

Шофёр должен чувствовать себя комфортно, доставать до всех педалей, изгиб ноги в колене равняется 120°, спинке необходимо контактировать со спиной, а подголовнику — с затылком, угол наклона спинки сидения равный 75°–90°. Также стоит отрегулировать положение руля: изгиб в локтях должен быть 120°. Необходимо настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида.
Прогревайте двигатель. Это убережёт авто от поломок.
Обязательно используйте ремни безопасности для всех участников движения. Они не должны контактировать с горлом. Их правильное расположение— по диагонали от плеча к бедру, оно удерживается защёлкой при сильном воздействии.
Определите порядок своих действий перед совершением манёвра. Спонтанно не обгоняйте, не перестраивайтесь. Все действия на дороге необходимо совершать, убедившись в их безопасности.
Проводите регулярное обслуживание машины. Необходимо проверять уровень и вовремя осуществлять замену технических жидкостей. Также следует следить за давлением в шинах, за зарядкой аккумулятора, вовремя устранять поломки, осуществлять плановые ремонты согласно пробегу и замену расходных материалов.
Правильно эксплуатируйте коробку передач. Не переключайте передачи при зажатой педали газа. Во время движения не включайте нейтральную передачу, иначе затормозить двигателем будет невозможно.
Грамотно используйте шины. Следите за их состоянием и уровнем давления (1,6-2,2 МПа). Вовремя проводите смену резины согласно погодным условиям.

Ключевые правила

В 1958 году, когда эра международных перевозок автомобильным транспортом только зарождалась, было подписано специальное соглашение, которое регулировало вопросы создания одинаковых условий для признания и утверждения механизмов и оборудования ТС. Только к 1987 году Россия стала полноправным участником соглашения, которое к тому времени претерпело целый ряд изменений. С того времени начали сертифицировать международный автомобильный транспорт. К настоящему моменту существуют сотни правил и директив, разработанных при ООН и Евросоюзом. В основном, они направлены на предъявление требований к новым транспортным средствам, которые передвигаются по европейским дорогам.

Большинство правил касается самих автопроизводителей, а не непосредственных пользователей создаваемого транспорта. Если же говорить про перевозчиков, то к ним предъявлены ограничения по массе, габаритам и экологическому воздействию на окружающую среду со стороны эксплуатируемого авто. Первое ключевое правило представлено под No49. Оно регулирует вопросы токсичности выхлопного газа, который производит двигатель внутреннего сгорания. Именно этот нормативный акт позволяет классифицировать ТС по нормам от Евро-0 до Евро-6. Последний является наиболее жёстким экологическим стандартом, принятым ещё в 2013 году.

В правиле под номером 51 предусмотрены ограничения по создаваемому автомобилями шуму. Согласно нормативным документам, если ТС имеет мощностью ДВС от 150 кВт и выше, то при разгоне шум не должен превышать 80 дБ. В случае выпуска сжатого воздуха из компрессоров шумность может достигать не более 72 дБ. Если автотранспорт соответствует этим нормам, его маркируют буквой L. При ещё более низких показателях шумности применяется маркировка в виде буквы G.

Согласно решению транспортной комиссии Европы, существуют специальные ограничения по габаритам автомобилей грузового назначения. Актуальные правила такие:

  • высота составляет не более 4 метров;
  • ширина не должна превышать 2,55 метра;
  • в случае с изотермическими и рефрижераторными машинами допускается ширина до 2,6 метра;
  • длина одиночного автомобиля не превышает 12 метров;
  • длина ТС с прицепом составляет до 16,5 метров;
  • автопоезд в составе с одним прицепом не должен быть длиннее 18,75 метров;
  • автопоезд с двумя прицепами имеет максимальную длину 25,9 метров;
  • автопоезда с полуприцепами при совокупной длине свыше 15,5 метров обязаны разворачиваться внутри концентричной окружности, радиус которой составляет 5,3 и 12,5 метров;
  • если оси прицепа удалены друг от друга на 11,5 метров, либо больше указанной величины, то минимальный клиренс (дорожный просвет) должен соответствовать от 160 мм. и выше.

В связи с этим многие государства принимают собственные национальные стандарты, опираясь на состояние дорог и необходимость в обеспечении эффективных грузоперевозок. Та же Бельгия допускает эксплуатацию машин с габаритной шириной до 2,6 метров, а в Голландии шестиосевые автопоезда могут весить до 50 тонн. В Финляндии допускается эксплуатация по местным автомагистралям трёхзвенных автомобильных поездов, вес которых составляет до 60 тонн.

Документация для допуска к международным перевозкам

Для того, чтобы иметь возможность осуществления перевозок заграницу, нужно получить специальную лицензию, которую выдают как в бумажном, так и в элект-ронном виде. Это разрешение выдает Ространснадзор сроком на один год при первой подаче заявления и на пять лет, если лицензия получается уже не в первый раз.


Документы для международных грузоперевозок

Транспортный надзор при выдаче этого документа следует Административному регламенту, а также Постановлению Правительства №730.

Эта лицензия нужна частным предпринимателям и компаниям.

Выдается только при выполнении следующих требований:

  1. Транспортное средство должно соответствовать международным техническим нормам.
  2. Среди сотрудников есть ответственное лицо, имеющее квалификацию по перевозкам между странами.
  3. Стабильное финансовое положение компании. На одну машину должно быть минимальное имущество на сумму в 300 000 рублей, а на каждую дополнительную – 170 тыс. рублей.
  4. Обязательная страховка автомобиля.

Это только требования, а подтвердить то, что они выполняются, должны следующие документы:

  1. Страховой полис.
  2. Документы, подтверждающие компетентность водителя.
  3. Подтверждение владения транспортным средством.
  4. Подтверждение государственной регистрации.
  5. Бухгалтерский баланс.
  6. Стоимость недвижимости и имущества.
  7. Отчет за последний период деятельности.

Прежде всего нужно собрать эти бумаги, потом написать заявление и уже только после этих шагов можно подавать документы: отнести в Ространснадзор или отправить заказное письмо по почте или же в электронном виде подать заявление на сайте транспортного надзора. Также есть вариант отправить письмо, используя портал Госуслуг.

Отказать могут в таких случаях:

  • в документах недостоверная информация;
  • необходимые условия не выполнены;
  • после аннулирования предыдущей лицензии прошло меньше года.

Если заявление одобрят, то вы получите удостоверение допуска, а также карточку допуска на каждую машину.

Лицензия абсолютно бесплатная, но часто бывает так, что компании самостоятельно не могут правильно оформить все нужные документы. Тогда приходится обращаться к сторонним фирмам, которые за всю возню с бумагами могут взять очень крупные суммы денег.

Лицензирование международных грузовых перевозок – дело непростое, но необходимое, ведь штрафы за отсутствие лицензии начинаются от 100 000 рублей.

Детальная информация видна на видео:

Обязанности и права

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.

Здесь всё предельно объективно и понятно. При этом не стоит забывать о правах и обязанностях со стороны самого грузоперевозчика. Ответственность переходит на транспортную компанию или перевозчика, если:

  • груз при транспортировке был полностью или частично утерян;
  • перевозимый груз получил повреждения при транспортировке после приёма товара, но до его сдачи в конечном пункте;
  • доставка была задержана по вине перевозчика.

Что же касается обязанностей, то здесь ещё на этапе принятия перевозимого груза перевозчики должны:

  • проверить все записи в накладных и сопроводительных документах;
  • убедиться в наличии маркировки и нумерации товара, если такая предусмотрена;
  • удостовериться в целостности используемой упаковки и самого груза;
  • внести в накладные пояснения, если сверку выполнить невозможно по объективным причинам (контейнер опломбирован, к примеру).

Когда груз прибывает к точке назначения, получатель имеет законное право потребовать предъявить ему вторую копию транспортно-товарной накладной, а также передать товар на основе расписки о приёмке.

Право на распоряжение перевозимым грузом предоставляется при таких условиях:

  • Отправитель или грузополучатель, желающий воспользоваться таким правом, предъявляет оригинальные накладные, внося в них новые инструкции для грузоперевозчика. Дополнительно требуется возместить возможный ущерб и издержки, необходимые для выполнения новых инструкций;
  • Выполнить новые инструкции можно при получении лицом, уполномоченным их выполнять. Это не оказывает негативного влияния на работу грузоперевозчика, но наносит определённый ущерб грузополучателям и отправителям остального товара;
  • Внесённые изменения в инструкции не приводят к тому, что груз начинает портиться.

Если возникают спорные ситуации в рамках совершения международных грузоперевозок, тогда сторона истца может самостоятельно обращаться в уполномоченные органы стран, принимающих участие в перевозке, заранее предусмотренных по согласованию между сторонами, но также и в судебные инструкции, которым принадлежат:

  • место проживания ответчика;
  • расположение офиса или региональное отделение компании, принимающей участие в составлении договора о грузоперевозках;
  • место передачи перевозимого товара для его дальнейшей транспортировки;
  • место конечного прибытия груза.

Подать иск в рамках грузоперевозочного процесса можно в течение 1 года. Если речь идёт о злонамеренных или злоумышленных поступках, то срок обращения увеличивается до 3 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: