Особенности эксплуатации автомобиля в летнее время

Что ещё может пострадать зимой

Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.

Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене. Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис. Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.

Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.

Как пользоваться машиной в сильные морозы — 7 советов

Облегчить зимнюю автомобильную жизнь помогут несколько практических советов.

Совет 1

Надо широко использовать современную автомобильную химию. Средства тут придуманы на все случаи жизни, от размораживателя замков до газа, облегчающего запуск двигателя. Они могут быть как профилактическими, использовать которые надо заблаговременно, так и непосредственно спасительными.

Совет 2

Машина зимой должна быть максимально укомплектована всем необходимым. Багажники сейчас у автомобилей безразмерные, туда всё поместится. Летом можно будет убрать, а сейчас есть смысл возить и лопату, и буксирный трос, и даже мешочек с песком.

Всё, что в голову придёт при мысленном моделировании сложной ситуации. Запас продуктов и даже дров. Старая покрышка тоже хорошо горит, всяко лучше будет, если жечь её, а не снятую с автомобиля. Это хорошая иллюстрация уровня предусмотрительности.

Совет 3

Перед началом сезона машина должна пройти полное ТО, получить свежие зимние масла и смазки, сухие и смазанные детали салона и арматуры дверей. Кузов вымыть, вычистить изнутри и снаружи, ЛКП покрыть защитным декоративно-консервирующим полиролем.

Совет 4

Щётки стеклоочистителей надо заменить на специальные зимние, иначе и без того скромные возможности для обзора в этот сезон будут испорчены грязными полосами, остающимися после взмаха дворников. И обязательно новые, долго эта резина не хранится.

Совет 5

Особое внимание надо уделить аккумулятору и системе зарядки. Если есть возможность, то можно чуть поднять зарядное напряжение генератора

Аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, если уже были признаки плохой его работы, то лучше осенью с этой батареей расстаться, при снижении температуры она подведёт обязательно.

Совет 6

Лёгкость запуска двигателя в самый сильный мороз будет определяться скоростью вращения вала стартером и оптимальным составом смеси. Значит перед морозами надо выработать привычку держать аккумулятор в тепле, а заправляться только проверенным бензином и зимним дизельным топливом.

И лучше проверить калибровку датчика температуры на предельных значениях рабочего диапазона. Выбрасывать его не стоит, но если он не даёт требуемого значения сопротивления, это самое сопротивление можно изготовить отдельно в виде «обманки» с разъёмом и резистором нужного номинала, а после прогрева вновь подключать датчик.

Свечи тоже стоит проверить. Если они содержат благородные металлы и медленно изнашиваются, то достаточно уточнить пробег до регламентной замены. Медные же и никелевые заменить безжалостно на новые, это совсем недорого. Заодно можно чуть уменьшить калильное число, при холодном запуске свечи желательно иметь погорячее.

Совет 7

Зимой надо постоянно следить за наполненностью топливного бака. В пустом пространстве будет образовываться конденсат, а потом и вода в трубопроводах.

Да и запас горючего не помешает. Возможно следует вспомнить старые времена и возить с собой канистру бензина с лейкой. Большие баки и обилие заправок отучили водителей от этой полезной привычки.

Используем правильные шины

Ещё пару десятилетий назад водители не всегда задумывались о том, на каких шинах они ездят, используя универсальные колёса, одинаково неэффективные как в зимний, так и в летний период. Сейчас же авторынок предлагает большой выбор колёс, соответствующих не только сезону, но также особенностям погодных и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому любой автовладелец должен иметь минимум два комплекта шин.

Важно не забывать, что эксплуатация летней резины зимой может привести к аварийным ситуациям на дороге. А использование зимней резины летом приводит к её быстрому изнашиванию

Стёртые шипы и рисунок протектора зимой станут неэффективны, что также может быть весьма опасно.

Полезные советы

Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.

Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает

Эксплуатация автомобиля зимой

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Что необходимо сделать обязательно?

  1. Сезонная замена резины. Конечно, это первое и главное правило, которое должно выполняться каждым водителем. Нет денег на летнюю резину, и вы в жаркий сезон продолжаете ездить на зимней? Тогда лучше не стоит владеть автомобилем вообще. Используя зимнюю резину летом, вы не только в разы повышаете ее износ, но и подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения. Автомобиль на дороге будет не устойчивым, а тормозной путь – в разы увеличенным.

  1. ТО: проверка ходовой части, тормозной системы, проверка/замена рабочих жидкостей. После жесткой зимней эксплуатации наверняка машина будет нуждаться в частичном ремонте ходовой, что и не удивительно, учитывая качество наших дорог. Поэтому диагностика на СТО – это также обязательное правило, которое должно выполняться перед началом летнего сезона. Даже если ходовая в порядке, без замены рабочих жидкостей: масла, охлаждающей жидкости (каждые 3-года тормозная жидкость) вам просто не обойтись.

  1. Слежение за температурным режимом работы двигателя. Главной проблемой многих автомобилей является перегрев двигателя в летнее время. Иногда система охлаждения просто не успевает отводить горячий воздух из подкапотного пространства, в результате чего двигатель может перегреваться. Рекомендуем приучиться периодически поглядывать на приборную панель, в частности, на датчик температуры двигателя, и при необходимости совершать остановку, дабы избежать перегрев двигателя.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете

Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации разделяются на:

Дорожные — зависят от рельефа местности, качества дорожного покрытия, интенсивности движения, помех.

Природно-климатические — зависят от времени года, физических параметров окружающей среды. Делятся на зоны высокогорного, умеренного, жаркого, холодного климата.

Транспортные — зависят от специализации автомобиля, характеристик груза, расстояния и организационных вопросов перевозок.

Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.

Тяжёлые условия

В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.

Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:

  • вождение при критических температурах воздуха;
  • движение в пыли или грязи;
  • езда в пробках;
  • движение по горным и плохим дорогам;
  • вождение на высокой скорости;
  • использование низкосортного топлива;
  • езда на короткие дистанции;
  • движение без разогрева мотора;
  • продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
  • перевозка грузов;
  • работа такси;
  • нерегулярное использование автомобиля;
  • вакуумная замена масла;
  • превышение пробега после замены масла.

Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия

Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов.Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе 1:55000.

Поэтому стоит обратить внимание на:

  • состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
  • чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
  • заряженность аккумулятора и уровень электролита;
  • визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
  • работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
  • состояние приводных ремней.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.

https://youtube.com/watch?v=cB2H43kaILI

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: