5 уловок, как вам недоливают бензин! знайте их все, чтобы не стать жертвой азс. а вы какие уловки заправок знаете?

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Как избежать обмана

Не нужно допускать, чтобы начало процесса заправки проходило без автомобилиста. Счетчик должны сбросить непосредственно на глазах. Должен отсчитаться каждый оплаченный литр. При этом не должно быть резких скачков, это допустимо только в конце процесса, когда доливаются копейки. Это единственное, что может сделать сам автовладелец.

На заправках, где есть заправщики, также нужно следить за всем перечисленным. Кроме того, стоит следить, чтобы руки заправщика не нажимали ни на какие кнопки и не лезли внутрь колонки.

Но и это не спасение от недолива. Если система АЗС встроенная и управление ею осуществляется дистанционно, то в большинстве случаев система покупается у грамотных специалистов за большие деньги.

Как узнать, что топливо было недолито в бак?

Контрольные замеры проводятся с использованием мерника. Уровень залитого бензина проверяется по температурной шкале. Одна мерная отметка соответствует практически восьми мл бензина. В соответствии с рекомендациями Государственного комитета по стандартам МИ 1864-88, температура должна соответствовать +20 градусам. При меньшем уровне считается что произошел недолив. Однако, по словам экспертов, такие проверки при помощи мерника нельзя считать объективными. Но, другого метода не существует, так как не найдется такого человека, который согласился бы полностью опустошить бензобак ради проверки реального объема.

Как не стать обманутым в части недолива на заправке:

  1. пользоваться рекомендованными АЗС;
  2. попробовать самостоятельно провести проверку недолива;
  3. заправляться в летнее время с утра, до того, как цистерны успеют нагреться;
  4. не заправляться сразу же после того, как приезжал бензовоз;
  5. выбирать колонку, которой только что кто-то пользовался;
  6. быть внимательным к смотровому окошку, там ни в коем случае не должен скапливаться воздух.

Для автозаправок, как и для многих других жизненных вещей, работает принцип сарафанного радио. Если кто-то из друзей или знакомых нашел хорошую АЗС, то можно пользоваться ей по рекомендации. Самостоятельно можно проверить заправку при помощи обыкновенной канистры. Естественно, что коэффициент температуры нельзя будет оценить, но легко можно будет выявить, если в большую канистру недольют хотя бы пол стакана бензина.

Такая заправка будет обманывать своих клиентов в любых объемах отпускаемого топлива. Если заправляться после кого-то, то очевидно, что в механизмах колонки еще будет оставаться бензин. В шланге также, скорее всего, останется какой-то процент бензина, который перетек в шланг в процессе заправки предыдущего автомобиля.

55 рублей за литр топлива? На какой заправке самый дорогой в России бензин?

Недолив топлива на АЗС явление, достаточно распространенное в различных уголках мира. Конечно, не является исключением и наша страна. Уж очень малонаказуемая лазейка, через которую компании, торгующие топливом, могут сохранять на закупках бензина и ДТ миллионы рублей ежемесячно.

А что, идеальный «бизнес» из воздуха. Определить, что на автозаправочной станции недолили нескольких сотен грамм топлива нереально, да и такие погрешности не противоречат требованиям ГОСТов и других стандартов. Более того, 1% недолив топлива вполне подпадает под понятие погрешности. Несмотря на современную аппаратуру на АЗС, откалибрована она все же не всегда точно. А что такое 1% от 60 литров? 0.6 литра топлива. С 80, 100 литров? Уже внушительнее. Впрочем, если заправлять грузовик с 600 литрами ДТ, переплата уже будет существенней. Даже в объеме 1% погрешности, дальнобойщик недополучит 6 литров топлива.

И хотя для водителя это не такая уж серьезная потеря, для АЗС, через которую, даже расположенную на задворках, проезжают сотни автомобилей в день, это сулит большую экономию, а вместе с ней большую сверхприбыль.

Но как оказалось, грешат недоливом практически все заправочные станции и некоторые не ограничиваются единицами процентов, предпочитая урвать по максимуму.

Фрагмент передачи «Главная дорога». Видео взято с YouTube-канала «В СВЕТЕ ФАР»

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела операцию по закупке топлива на разнообразных АЗС по областям России. Рейд был предпринят в связи с участившимися жалобами автовладельцев по поводу того, что оплаченное топливо, скорее всего не соответствует топливу залитому. То есть заливают меньше, чем должны.

Как оказалось, для проведения закупок в режиме «тайного покупателя», не существовало даже ГОСТа. ФАР самостоятельно разработала наиболее точную методику определения недолива топлива на АЗС (методу еще предстоит пройти аттестацию), на основе которой можно было сделать выводы о нарушениях.

«В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, …, а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества в лабораторных условиях», говорится на сайте федерации.

Проверка недолива АИ-92 и АИ-95 проводилась на 34 АЗС в 13 субъектах РФ.

Специалистами ФАР было проверено:

5 – Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

21 — Федеральных и региональных сетей.

8 – Мелкосетевых и частных АЗС.

В ходе проверки получились следующие результаты. Если расхождение между оплаченным и фактически полученным топливом оказывалось более 1 %, это уже считалось недоливом, пускай и небольшим. Нарушения по количеству отпущенного топлива были выявлены на 76% АЗС!

Недолив среди ВИНКов составил 20%, каждый пятый. Это неплохой результат и далее вы поймете почему. «Недолив 1,63% — на уровне погрешности», отмечается на сайте Федерации Автовладельцев.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный – 19.03%). Не самый массовый «мухлеж» с топливом, но почти 1/5 часть недополученного автовладельцами топлива – это конечно верх наглости.

А вот мелкосетевые заправочные станции и частные АЗС недоливают поголовно – 100%. Правда, если уж недоливают, то меньше чем во второй категории (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%).

Как видно, аппетиты и опасения за выплату пологающихся за махинации с топливом штрафов зависят от компании и доли, которая она занимает на рынке того или иного региона страны.

Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр, подчеркивают в ФАР, приводя красноречивые примеры:

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый
объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить
    бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить
    риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен
    прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все
    своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с
    заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок.
    Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу
обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте,
работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет
компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем
снизите риск мошенничества против вас.

Контрольный замер

Сотрудники АЗС советуют автовладельцам на заправках проводить контрольные замеры специальным мерным ведром, которое выполняет роль весов. Это ведро должны предоставить на любой АЗС по первому требованию клиента.

Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином и залить 10 литров топлива. Затем сравниваются показания табло с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений. При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров нарушением не считается.

Однако герои материала в один голос признаются, что АЗС практически невозможно поймать на серии обманов. Даже если колонка недоливает сотни или тысячи раз, ответственность работник понесет в лучшем случае за один конкретный контрольный закуп.

Электронные колонки

«Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом, — рассказывает бывший оператор АЗС Елена. — Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Однако и тут есть место обману. С помощью специальных программ работники заправок могут «задавать» недолив. Кроме того, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить. Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом».

Статья по теме

Откровения официантов. Как нас обманывают в кафе и ресторанах

«Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили», — продолжает рассказывать заправщик Сергей. – Например, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на десятку, но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике десять, а в баке девять».

Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в несколько раз

Проблема, о которой многие водители догадывались, но не понимали масштаба. Мошенничество на заправках. Сколько бензина и как нам не доливают. Первый канал провел собственное расследование, после которого стало ясно, о каких деньгах и о каких схемах может идти речь.

Об этом знают почти все — не доливают. Как говорят в Минпромторге, нечестных заправщиков большинство: жульничают две трети. По закону, при покупке 10 литров топлива расхождение с чеком не должно превышать 25 миллилитров — это совсем немного, как говорится, на донышке.

А сколько не доливают на самом деле? Чтобы узнать, едем покупать бензин. Для этого подготовили специальную машину, в которой топливо из горловины попадает не в бак, а в канистру. Но на первой же заправке нас вычислили и закрыли кассу.

На следующей заправке обещала большую выгоду. Черная пятница, сейчас это модно — в определенный часы вам продадут топливо со скидкой, но не скажут, что в остальные дни недели, круглые сутки вам не доливают бензин.

Ой, и наговариваете вы на нас. Заправщик на этой АЗС работает уже больше полугода и пережил не одну проверку. Нам отпустил по чеку 11 литров 650 миллилитров 95-го.

Чтобы было точно, как в аптеке, надо взвесить купленный бензин и поделить вес на плотность, которая определяется специальным прибором. 1,2 литра недолива! Малолитражка проедет на этом топливе 15 километров! Для кого-то это дорога на работу и обратно.

«На некоторых литр не доливают, на некоторых полтора, а было одни раз, что четыре литра не долили. Пытался спорить, а они говорят: закрой рот и иди отсюда вон», — рассказывает водитель Юрий Станкевич.

Но все такие измерения неофициальные, их к делу не пришьешь, поэтому возвращаемся на АЗС и требуем проверить колонку с помощью специальной 10-литровой мерной емкости. Ее вам должны предоставить по первому требованию. Смотрим результат — и о чудо: топлива налили ровно и даже с горкой. Общественный активист Сергей Канаев не удивлен — изменить настройку колонки можно за 30 секунд одним нажатием клавиши, а иногда даже и клавиши трогать не надо.

«Представьте себе: клавиатура, на которой оператор отпускает топливо, два инфракрасных датчика и ручка. Если она лежит слева от клавиатуры, она наливает минус 5-10%, она отпускает ровно столько, сколько положено — вот так уже все это работает», — поясняет Сергей Канаев.

Все это хорошо известно проверяющим органам, но сделать они ничего не могут.

«Наши проверки мы проводим по предварительному уведомлению организаций, и поэтому у АЗС есть возможность подготовиться», — отмечает заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию метрологии Росстандарт Алексей Кулешов.

На следующей заправке нам не долили 200 миллилитров, это всего-то в восемь раз выше допустимой нормы. И такая ситуация по всей России — какой-то один регион выделить невозможно. Впрочем, Минпромторг не только поставил проблему, но и предложил варианты решения. Первое — это сделать проверки внезапными, второе, увеличить штрафы за недолив. Сейчас они составляют от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических. Для сравнения, за некачественное топливо есть так называемый «оборотный штраф» — 1% от выручки за год, но не менее чем 500 тысяч рублей. И это уже помогло в разы уменьшить продажу топлива, которое не соответствует техническим требованиям.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с
которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих
станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44
до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию)
поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди,
которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик
держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит
оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает
клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в
шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в
заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках,
или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100
литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр
автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе
бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных
сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает
на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания,
была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится
заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ
стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных
водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге
намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается
определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно
вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен
должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые
члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям
заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем
рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на
телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным
отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент,
когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в
шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может
вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько
секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным
компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на
АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания
счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в
бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не
сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России
обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и
дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также
в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система
получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с
увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров
обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать обмануть себя при заправке?

Исходя из первого способа мошенничества, как мы уже говорили, заправляйте автомобиль самостоятельно. Только после того, как заправочный автомат выключится, отключайте пистолет и вынимайте его из бака. Что касается второго варианта мошенничества, здесь ситуация выглядит несколько сложнее. Для того, чтобы определить, на сколько точным является счетчик на АЗС, можете заправить заранее подготовленную вами тару (к примеру, 5-литровую канистру). Заплатив за 5 литров бензина и залив все в канистру, вы сможете реально увидеть, обманывает ли вас конкретная АЗС, или нет.

Бывают такие ситуации, когда заправщики, или работники АЗС отказываются заливать бензин в подобную тару. Данное обстоятельство может быть первым признаком того, что АЗС ведет нечестную продажу. Если в вашу тару заправлять отказываются, попросите у сотрудников АЗС залить бензин в специальную мерную канистру, которыми, по правилам, должна обладать каждая АЗС

Внимание, канистра должна быть опломбирована, иметь деления на 0.1литра. Если и в этой услуге вам отказали, значит, в полной мере можно предположить, что АЗС обманывает своих клиентов

Конечно, вы можете подать жалобу на конкретную АЗС, но, как говориться, — «Рыба гниет с головы», — что значит, что само руководство в курсе тех темных операций, которые проводятся на их точках. Поэтому, лучше стать клиентом другой заправочной станции, о которой отзываются положительно другие водители.

Таким образом, теперь вы в курсе тех махинаций, которые проводятся на многих заправочных станциях нашей страны. В добавок следует отметить, что это лишь наиболее традиционные способы мошенничества, на сколько много их на самом деле, знают только сами мошенники.

Измененное ПО

Вот как обманывают на заправках, это популярная схема. Программное обеспечение колонки настраивается так, чтобы на колонке отображалось поступление в бак автомобиля, к примеру, 10 литров, а реально заливалось 8. Работает формула N-2.

Есть реальный пример. По результату рейдов ФСБ специалистам удалось выйти на некоего хакера – Дениса Заева. Программист сумел разработать вирус, который он продавал руководителем заправочных станций. Чаще всего продавалась не только программа, но хакер также получал часть украденного дохода – несколько сотен миллионов рублей. Аналогов данному программному обеспечению не существует. Сложность в том, что выявить вредоносную программу не могли не только специалисты контроля качества АЗС, но и сотрудники МВД. У ФСБ получилось установить вирус только при помощи оперативных мероприятий.

ПО внедрялось в систему суммарных счетчиков на заправочной колонке, в оборудование технического пролива и в контрольно-кассовый учет. Схема работала по следующему сценарию.

Как известно, на АЗС имеются резервуары под топливо. Один из них намеренно оставлялся пустым. В каждую заправку, которая оплачена автомобилистом, в бак не попадало от 3 до 7 от оплаченного объема. Но на мониторе оператора заправки и на колонке отображалось, что в бак залит весь объем. Процент недолива попадал в свободный резервуар, естественно, что никаких записей в системе об этом не делалось.

Далее, когда резервуар наполнялся, топливо продавалось, а вирус не отображал в учетной системе эти сделки. Таким образом все деньги прямиком шли в карманы участников схемы. Хакер задержан. Он и поделился с правоохранителями, как недоливают бензин на заправках, но дело его продолжает жить, пусть и в виде других электронных решений и в других масштабах

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка. Данная процедура требует от вас затрат времени

Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

 Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

 Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

 Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

Что делаем дальше

После этого большинство людей интересуется, как бороться с недоливом на АЗС. Не стоит затягивать с разбирательствами, сразу же высказывайте свои претензии операторам. Как правило, нефтяные компании предпочитают избегать огласки дела, так что сразу же предлагают мировую – бензин вам тут же дольют или предложат денежную компенсацию. С другой стороны, если персонал говорит, что все нормально, следует позвать администратора.

После этого требуем контрольный слив топлива. На любой заправке присутствует специальная тара. Так вы узнаете, сколько топлива в баке после залива горючего. Единственное, это будет актуально лишь в том случае, если перед посещением АЗС топливо практически отсутствовало.

В случае же, когда фактический параметр будет меньше заявленного, сотрудники заправки не отвертятся.

Следующим этапом того, как избежать недолива на заправке, является составление Акта несоответствия

Тут важно привлечь парочку свидетелей (возможно, на заправке вы найдете еще нескольких автовладельцев или пассажиров). В документе записываем основные данные, такие как время, место и обстоятельства

Внизу ставим подписи представителя заправки, автовладельца и свидетелей (не забудьте взять у них контактные данные). Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых вы берете себе, а второй оставляете на заправке. Возможен случай, когда менеджер не захочет подписываться – фиксируем это в акте, после чего подтверждаем двумя подписями.

Как избежать обмана на АЗС или заправках?

Самый простой способ – заправлять топливо не в бак, а в канистру. Так вы увидите, сколько в реальности получили топлива, да и заправщик, в такой ситуации, не станет вас обманывать. Если сотрудник АЗС станет спорить, говоря, что это невозможно и запрещено, настаивайте на своей просьбе или покиньте заправку. Видимо, именно эта АЗС, «наживается» на клиентах.

Низкокачественный бензин выявить на заправке сложно, даже лабораторные исследования редко находят проблему. Доказать, что бензин заправлен именно на данной АЗС тоже непросто. Храните чеки с заправки, качество бензина может быть настолько плохим, что машина сломается, и тогда потребуются более серьезные разбирательства, подкрепленные документами.

Особенности работы АЗС

Недолив топлива в бак обеспечен на любой заправке. Разница лишь в количестве литров, а это уже зависит от жадности смены и количества топлива, которое покупает водитель. Зачастую недоливают от 1 до 3,5 литра бензина на каждые 10 литров. Если автомобилист приобретает 20 литров, то недолив составит от 2 до 4 литров. Если оплачено 50 литров, то 8 литров недолива – это обычное дело.

Технические это реализуется при помощи небольшой платы, установленной в неприметном месте внутри колонки. Если колонка старая, со стрелками, то и электронной платы не требуется – достаточно соединить контакты проводом. Также недолив реализуется заправщиком.

Непрерывные схемы недолива топлива практически не применяются – иногда АЗС посещает транспортная инспекция для контрольных закупок в мерные емкости. Когда водитель начинает разбираться в причине недолива, то дополнительную электронику отключают, и колонка начинает работать честно.

Надежды автомобилистов, что новые электронные колонки невозможно обмануть, наивны. Это компьютер, а значит в умелых руках он будет показывать водителю то, что нужно. Обман очень элегантный и чувствительный к объему покупаемого топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: