Основные эксплуатационные материалы: виды, характеристика, назначение

Технологические свойства

Технологические свойства характеризуют способность материала подвергаться различным способам холодной и горячей обработки.

1. Литейные свойства.

Характеризуют способность материала к получению из него качественных отливок.

Жидкотекучесть – характеризует способность расплавленного металла заполнять литейную форму.

Усадка (линейная и объемная) – характеризует способность материала изменять свои линейные размеры и объем в процессе затвердевания и охлаждения. Для предупреждения линейной усадки при создании моделей используют нестандартные метры.

Ликвация – неоднородность химического состава по объему.

2. Способность материала к обработке давлением.

Это способность материала изменять размеры и форму под влиянием внешних нагрузок не разрушаясь.

Она контролируется в результате технологических испытаний, проводимых в условиях, максимально приближенных к производственным.

Листовой материал испытывают на перегиб и вытяжку сферической лунки. Проволоку испытывают на перегиб, скручивание, на навивание. Трубы испытывают на раздачу, сплющивание до определенной высоты и изгиб.

Критерием годности материала является отсутствие дефектов после испытания.

3. Свариваемость.

Это способность материала образовывать неразъемные соединения требуемого качества. Оценивается по качеству сварного шва.

4. Способность к обработке резанием.

Характеризует способность материала поддаваться обработке различным режущим инструментом. Оценивается по стойкости инструмента и по качеству поверхностного слоя.

Эксплуатационные свойства характеризуют способность материала работать в конкретных условиях:

1. Износостойкость – способность материала сопротивляться поверхностному разрушению под действием внешнего трения.

2. Коррозионная стойкость – способность материала сопротивляться действию агрессивных кислотных, щелочных сред.

3. Жаростойкость – это способность материала сопротивляться окислению в газовой среде при высокой температуре.

4. Жаропрочность – это способность материала сохранять свои свойства при высоких температурах.

5. Хладостойкость – способность материала сохранять пластические свойства при отрицательных температурах.

6. Антифрикционность – способность материала прирабатываться к другому материалу.

Эти свойства определяются специальными испытаниями в зависимости от условий работы изделий.

При выборе материала для создания конструкции необходимо полностью учитывать механические, технологические и эксплуатационные свойства

Топливо для карбюраторных автомобильных двигателей

Бензин, являющийся смесью наиболее легких фракций нефти, выкипающих в пределах температур 40 — 205 °C, используют в автомобильных карбюраторных двигателях. Автомобильный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся прозрачную жидкость. Плотность бензина 0,70 — 0,77 г/см2.

Основные требования к автомобильному бензину.

Он должен:

  • обеспечивать легкий пуск, быстрый прогрев, устойчивую работу двигателя на всех режимах;
  • обладать достаточной стойкостью против детонации; противостоять смолообразованию и нагарообразованию на деталях двигателя;
  • обладать высокими антикоррозийными свойствами — не вызывать при хранении и использовании коррозии баков, топливопроводов, фильтров и деталей двигателя.

Автомобильные бензины выпускают пяти марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98.

Буква А указывает, что бензин автомобильный. Цифры показывают минимальное значение октанового числа, характеризующего стойкость бензинов против детонации.

Для улучшения антидетонационных свойств все бензины, за исключением А-72, выпускают и этилированными. В этилированный бензин входит тетраэтилсвинец (ТЭС), являющийся сильным ядом. Для предупреждения о ядовитости этилированные бензины окрашивают в различные цвета: А-66 — красный, А-76 — зеленый, АИ-93 — синий, АИ-98 — желтый.

Попадание ТЭС на кожу или в желудок вызывает опасные заболевания. Перекачивать этилированный бензин необходимо только при помощи насосов, бензопроводов и шлангов, не дающих подтеков. Категорически запрещается подсасывать этилированный бензин ртом, мыть руки, смачивать им одежду или концы для протирки машины.

Ремонтируемые детали двигателя, работавшего на этилированном бензине, следует вымыть в керосине, так как на них могут остаться свинцовистые отложения.

Нельзя продувать ртом жиклеры и каналы карбюраторов, бензонасосов и бензопроводы.

Окончив работу, полагается вымыть руки керосином, затем водой с мылом и только после этого можно принимать пищу.

В таблице приведены данные об автомобильных бензинах.

Общее определение

Эксплуатационные материалы – это различные материалы, которые применяются в автомобилях, например, бензин, дизтопливо или газ. Это дорогие и небезопасные для экологии составы, для которых ученые сейчас ищут альтернативы. Вместо природных ископаемых в процесс вовлекается электричество. К современным материалам, которые применяются при работе автомобиля, выдвигают высокие требования. Это требуется для повышения уровня экологической безопасности.

Во всем мире пока наиболее востребованными остаются классические виды эксплуатационных материалов. В качестве энергии для движения транспортного средства применяется бензин, а также прочие подобные вещества природного происхождения. Но все это плохо влияет на экологию.

Эксплуатационные материалы поддерживают системы автомобиля в требуемом виде. Для этого каждая модель предполагает использовать свою разновидность топлива и иных составов. Для этого применяется система специальных маркировок. Разные транспортные средства имеют неодинаковое строение. Поэтому универсальных материалов быть не может.

Свойства металлов

Свойства металлов подразделяются на физические, химические, механические, технологические и эксплуатационные.

Физические свойства металлов:

Плотность — количество вещества, содержащееся в единице объема.

Плавление — способность металла переходить из кристаллического (твердого) состояния в жидкое с поглощением теплоты.

Теплопроводность — способность металла с той или иной скоростью проводить теплоту при нагревании.

Электропроводность — способность металла проводить электрический ток.Тепловое расширение — способность металла увеличивать свой объем при нагревании.

Химические свойства металлов:

Химические свойства металлов характеризуют отношение их к химическим воздействиям различных активных сред. Каждый металл обладает определенной способностью сопротивляться этим воздействиям. Основными химическими свойствами металлов являются окисляемость и коррозионная стойкость.

Окисляемость — способность металла вступать в реакцию с кислородом под воздействием окислителей.

Коррозионная стойкость — способность металла сопротивляться коррозии.

Механические свойства металлов:

Твердость — способность металла сопротивляться проникновению в него более твердого тела.

Прочность — способность металла сопротивляться разрушению под действием внешних сил.

Вязкость — способность металла сопротивляться быстро возрастающим ударным нагрузкам.

Упругость — способность металла восстанавливать свою первоначальную форму и размеры после снятия действующей нагрузки.

Пластичность — способность металла, не разрушаясь, изменять свою форму под действием нагрузки и сохранять полученную форму после снятия нагрузки.Технологические свойства металлов:

Ковкость — способность металла изменять свою форму в нагретом или холодном состоянии под действием внешних сил.

Свариваемость — способность двух частей металла при нагревании прочно соединяться друг с другом.

Жидкотекучесть — способность расплавленного металла легко растекаться и хорошо заполнять форму.

Прокаливаемость — способность металла закаливаться на ту или иную глубину.

Обрабатываемость резанием — способность металла подвергаться механической обработке режущим инструментом с определенной скоростью и усилием резания.

Эксплуатационные свойства металлов:

Износостойкость — свойство материала оказывать сопротивление износу, т. е. постепенному изменению размеров и формы тела вследствие разрушения поверхностного слоя изделия при трении.

Хладостойкость — способность материалов, элементов, конструкций и их соединений сопротивляться хрупким разрушениям при низких температурах окружающей среды.

Жаропрочность- способность конструкционных материалов (главным образом металлических, а также керамических, полимерных и др.) выдерживать механические нагрузки без существенных деформаций, не разрушаясь при повышенных температурах.

Антифрикционность – способность конструкционных материалов сопротивляться истиранию.

www.e-ope.ee

Моторные масла

В отдельную категорию выделяются эксплуатационно-смазочные материалы. Одной из их разновидностей являются моторные масла. Они обеспечивают:

  • снижение износа подвижных элементов из-за трения благодаря созданию на поверхности прочной и тонкой масляной пленки;
  • уплотнение зазоров в местах соединений;
  • отведение тепла от подвижных деталей;
  • удаление продуктов износа, загрязнений из зон трения;
  • защиту металлических элементов от коррозии;
  • предотвращение образования отложений любого вида.

К моторным маслам сегодня выдвигают повышенные требования:

  • оптимальная вязкость на всех режимах работы;
  • хорошие смазывающие качества;
  • низкий показатель испарения, расслоения и вспенивания;
  • защита от коррозии, низкая окисляемость смазки;
  • малый расход масла при работе мотора;
  • длительный срок эксплуатации без ущерба для системы;
  • сохранение качеств при хранении и транспортировке.

Основными качествами масла являются вязкость и устойчивость к низким температурам. Сегодня применяется три группы моторных масел:

  • синтетика (полностью из искусственных компонентов);
  • минеральный состав (производится в ходе переработки нефти);
  • полусинтетика (в составе присутствуют минеральные и синтетические соединения).

Существуют определенные нормы расхода эксплуатационных материалов, которые зависят от многих факторов. Стоит отметить, что у синтетических разновидностей смазочной продукции этот показатель выше. Норма на угар будет на 30-40% выше, чем у минеральных составов. Поэтому синтетические масла меняют гораздо реже. Это более совершенные составы, способные обеспечить качественную защиту узлов и механизмов даже в нагруженных условиях.

У синтетических масел вязкостно-температурные характеристики лучше, за счет чего расход топлива машины снижается на 4-5%. Но при этом стоит отметить, что далеко не для всех моторов подходит синтетика. Для двигателей нового образца это лучший вариант. Но для моторов с пробегом, которые устанавливались на автомобилях в прошлом, подходит только минеральная смазка. Неправильный выбор типа состава приводит к быстрому разрушению механизмов.

Амортизационные жидкости

К техническим жидкостям относятся различные эксплуатационные материалы. Одной из разновидностей является состав, предназначенный для систем гашения колебаний кузова. Это амортизационные жидкости, которые применяются в амортизаторах телескопического типа. Это позволяет сделать ход автомобиля более плавным при езде по плохой дороге.

Маловязкие жидкости служат в системе рабочим телом. Их изготавливают преимущественно на нефтяной основе. Основным показателем, который применяется для определения свойств амортизационной жидкости, является ее вязкость. Особенно высокие требования выдвигаются к этой характеристике при минусовых температурах. В противном случае работа амортизаторов заметно ухудшается. Подвеска может быть из-за этого заблокирована. Поэтому сегодня применяются составы на синтетической основе.

Амортизационная жидкость должна обладать соответствующими показателями теплопроводности, теплоемкости, высокими смазывающими свойствами. Она не должна быть склонной к пенообразованию, окислению. Важными качествами является механическая стабильность, показатель испаряемости, совместимости с элементами конструкции, особенно с уплотнителями из резины.

Дизтопливо

Рассматривая основные эксплуатационные материалы, стоит сказать о такой разновидности, как дизельное топливо. В силу определенных особенностей этот тип моторов экономичнее на 25-30%, чем бензиновые разновидности. В большинстве случаев дизтопливо применяется для двигателей автобусов, грузовиков, а также на некоторых автомобилях.

К дизтопливу выдвигают определенные требования в процессе эксплуатации:

  • Бесперебойное поступление в систему.
  • Способствование хорошему образованию смеси.
  • Не должно вызывать коррозионный износ.
  • В выпускном, впускном тракте, камере сгорания, на игле распылителя не должно оставаться отложений.
  • Исходные характеристики должны сохраняться при транспортировке, хранении.

Самыми важными качествами топлива дизельного типа являются его испаряемость, воспламеняемость, а также работа при снижении температуры.

В процессе применения эксплуатационных материалов требуется обеспечить хороший старт мотора при любых условиях. Поэтому фракция не может быть легкой. Тяжелые разновидности обладают лучшей самовоспламеняемостью. Такая способность дизтоплива оценивается по цетановому числу (ЦЧ). Это условная характеристика, которая равна процентному показателю цетана в эталонной смеси. Она должна быть равноценна с испытуемым топливом по показателю воспламеняемости.

Показатель самовоспламеняемости влияет на склонность дизтоплива к образованию отложений, работу двигателя и легкий запуск. В современных транспортных средствах применяется состав, который характеризуется ЦЧ от 45 до 50 единиц. Если горючее обладает этим показателем на уровне 40 единиц, мотор будет работать жестко. Повышение ЦЧ выше 50 единиц нецелесообразно. Топливо будет сгорать быстрее, чем сможет распространиться по камере. Из-за этого нарушается процесс работы мотора. Такое дизтопливо не сможет сгорать полностью. Будет наблюдаться дымление, а экономичность мотора заметно снижается.

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные показатели Очищенный пропан выдерживает испытание на коррозию методом медной пластинки согласно техническим условиям Американской ассоциации промышленности природного газа.

Эксплуатационные показатели — устойчивость факела и величина недожога топлива — у горелок типов ТКЗ и ОРГРЭС примерно одинаковы. Преимуществом горелок ОРГРЭС является их малое сопротивление по первичному воздуху, что дает небольшую экономию электроэнергии. Одним из преимуществ горелок ТКЗ считается их несколько меньшая длина. Это имеет значение, например, когда горелки расположены на боковых стенах топки, а котлы стоят близко один от другого.

Эксплуатационные показатели определяют влияние отклонений от регламентированных условий и состояний, возникающих при работе производства, на показатели процесса, возможность управления им.

Эксплуатационные показатели характеризуют изменения, возникающие в химико-технологическом процессе и производстве во время их эксплуатации при появлении отклонений от регламентированных условий и состояний. Влияние отклонений на показатели процесса, возможность управления процессом определяются эксплуатационными показателями.

Эксплуатационные показатели для трех установок тайлокс приводятся в табл. 9.2. Следует отметить, что установка В работает на поглотительном растворе, содержащем тиоарсенат аммония вместо обычно применяемого в США тиоарсената натрия.

Эксплуатационные показатели для шести типичных установок осушки газов глнколями, охватывающие весьма широкий интервал уел о кий работы и достигаемой депрессии точки росы ( на 22 — 43 С) приведены в табл. 11.2. Эти величины следует рассматривать как типичные, но не предельные максимальные значения депрессии. В частности, опубликованы данные о работе установки, на которой депрессия точки росы достигала 47 — 56 С.

Эксплуатационные показатели улучшаются при увеличении Zr. Если одноименные параметры а, ст и к п — и р-ветвей по величине близки между собой, то величина Z.

Эксплуатационные показатели характеризуют свойства надежности и долговечности изделий в конкретных условиях эксплуатации.

Эксплуатационные показатели характеризуются количеством персонала и затратами физического труда, необходимого для обслуживания машины, сложностью операций настройки, регулирования и управления, стабильностью выхода и качества продукции.

Эксплуатационные показатели после регистрации можно анализировать методом моделирования и сравнивать с предыдущими результатами; таким образом удается поддерживать максимальные эксплуатационные показатели на всех установках завода. На третьем этапе эти данные и миогие из разработанных программ используются для планирования деятельности будущего периода.

Эксплуатационные показатели — это характеристики, определяющие качество выполнения изделием заданных функций. Общими из них для всех изделий длительного действия являются показатели надежности ( долговечности), динамичности качества, эргономические показатели и экономичность эксплуатации.

Эксплуатационные показатели характеризуют условия функционирования ЭВМ, а также качество ее работы в этих условиях.

Эксплуатационные показатели — это характеристики, определяющие качество выполнения изделием заданных функций. Общими из них для всех изделий длительного действия являются показатели надежности ( долговечности), динамичности качества, эргономические показатели и экономичность эксплуатации.

Эксплуатационные показатели следует снимать на номинальной или близкой к ней нагрузке.

Эксплуатационные показатели характеризуют условия функционирования ЭВМ, а также качество ее работы в этих условиях.

1.3. Эксплуатационные свойства и конструкция автомобиля

Эксплуатационные свойства, обеспечивающие движение авто­мобиля, существенно зависят от конструкции и технического со­стояния автомобиля, его систем и механизмов. Чем совершеннее конструкция автомобиля и лучше его техническое состояние, тем выше эксплуатационные свойства автомобиля. Поэтому автомо­биль, его системы и механизмы конструируют таким образом, чтобы он имел определенные эксплуатационные свойства, требу­емые для заданных условий эксплуатации и обеспечивающие его эффективное использование.

Рисунок 1.2. Связь эксплуатационных свойств с системами и механизмами

автомобиля

На рисунке 1.2 показана связь эксплуатационных свойств с теми системами и механизмами автомобиля, конструкция и техничес­кое состояние которых оказывают наибольшее влияние на эти свой­ства.

1.4. Условия эксплуатации автомобиля

Свойства автомобиля, представленные на рисунке 1.1, наиболее полно проявляются в условиях эксплуатации.

Условиями эксплуатации автомобиля называются условия, в которых осуществляются перевозки пассажиров, грузов, специ­ального оборудования и которые характеризуются различными внешними факторами.

К условиям эксплуатации относятся дорожные, транспортные и природно-климатические условия.

Дорожные условия эксплуатации характеризуются рельефом местности, продольным профилем дороги и извилистостью  в плане, шириной проезжей части, числом полос движения, ровнос­тью и прочностью дорожного покрытия, стабильностью состоя­ния дороги, интенсивностью, режимом и видом движения, а так­же помехами.

Основой дорожных условий эксплуатации являются дороги, которые по назначению подразделяются на дороги общего пользо­вания, автомагистрали, внутрихозяйственные (сельские) и город­ские (улицы). Дорожные условия эксплуатации оказывают наи­большее влияние на эксплуатационные свойства автомобиля.

В лекции «Классификация рекламных средств» также много полезной информации.

Транспортные условия эксплуатации характеризуются видом и количеством перевозимых грузов, дальностью перевозок, спосо­бами погрузки и выгрузки грузов, режимом работы, видом марш­рутов, условиями хранения, техническим обслуживанием и ре­монтом автомобиля.

Транспортные условия эксплуатации определяют специализа­цию автомобиля, которая обеспечивает максимальную приспо­собленность к перевозке определенного вида груза.

Природно-климатические условия эксплуатации характеризуют­ся температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением и осадками (туман, дождь, снег).

Территория России включает в себя в основном зоны умерен­ного и холодного климата. В зоне умеренного климата сосредото­чена наибольшая часть подвижного состава автомобильного транс­порта страны. Все автомобили общего назначения и специализи­рованный подвижной состав приспособлены к перевозкам в этой зоне.

В зоне холодного климата зимой температура опускается до -50 °С и ниже, а продолжительность зимнего периода со снежным по­кровом в отдельных районах с суровым климатом составляет 200 — 280 дней в году. Для этой зоны должны выпускаться специальные автомобили в северном исполнении: с морозостойкими шинами, легко запускаемыми при низких температурах двигателями и т. п.

Общие сведения о стали

В технике значительно
чаще применяют не чистые металлы, а
сплавы, состоящие из двух или нескольких
элементов. Основными конструкционными
материалами для машиностроительного
производства служат сталь, чугун и
сплавы цветных металлов на основе меди,
алюминия, магния, титана.

Сталь
– сплав железа с углеродом (массовая
доля С не более 2,14 %), в который добавляют
легирующие элементы для создания сталей
с требуемыми механическими, технологическими
и особыми эксплуатационными свойствами.

В сталях также
содержатся и вредные примеси: сера
(вызывает красноломкость) и фосфор
(вызывает хладноломкость). Эти примеси
не удается полностью удалить со шлаком
по природным и технологическим причинам.

Красноломкостью
называется свойство стали давать
трещины при горячей обработке давлением
(ковка, штамповка, прокатка) в области
температур красного или жёлтого каления
(850-1150 °С). Красноломкость обусловливается
главным образом распределением некоторых
примесей (серы и меди) по границам зёрен
металла.

Хладноломкостью
называется склонность металла к переходу
в хрупкое состояние при понижении
температуры. Хладноломкостью обладают
железо, вольфрам, цинк и другие металлы,
имеющие объемно-центрированную кубическую
или гексагональную плотноупакованную
кристаллическую решетку.

Рассмотрим
влияние температуры
Т

(°C)
на характер деформации материала,
которая оценивается относительным
удлинением δ (%)
(рис. 5).
При температурах материала менее
значения Тнпредел
прочности на разрыв меньше
предела текучести. В этом случае металл
разрушается без предварительной
деформации, то есть находится в хрупком
состоянии. Переход из хрупкого состояния
в вязкое осуществляется в интервале
температур отТн
до Тв,
где Тн
– нижняя, а Тв
– верхняя границы интервала. При
достижении температуры Тви
выше, предел прочности металла становится
больше предела текучести, что приводит
сначала к деформированию, а затем и к
разрушению материала. Такое состояние
называется вязким.

Основными
способами выплавки стали являются:
конверторный (55 %), в дуговых
электропечах (25 %) и в мартеновских печах
(20 %).

Рис.
5. Влияние температуры на состояние
материала

Конверторный
способ

получения стали
позволяет использовать в качестве шихты
жидкий чугун, до 50 % металлического лома,
руду, флюс. Сжатый воздух под давлением
(0,3-0,35 МПа) поступает через специальные
отверстия. Теплота, необходимая для
нагрева шихты, получается за счет
химических реакций окисления углерода
и примесей, находящихся в чугуне.

Производство
стали в конверторах
постепенно вытесняет производство ее
в мартеновских печах. Вместимость
современных конверторов достигает 600
тонн. Наибольшее развитие получает
кислородно-конверторное производство
стали, так как использование кислорода
обеспечивает резкое  (на 40 %)
повышение производительности.  Недостатки способа:
повышенный расход огнеупорных материалов
и высокий угар (потеря) металлов.

Огнеупорные
материалы –
это материалы, отличающиеся повышенной
прочностью при высоких температурах и
химической инертностью. Они применяются
для производства печей, используемых
в металлургических процессах, и других
высокотемпературных агрегатов (реакторов,
двигателей, и т.д.). Состав огнеупорных
материалов представляют собой керамическую
смесь тугоплавких окислов, силикатов,
карбидов, нитридов, боридов, обладающих
огнеупорностью не ниже 1580 °C.

Угар
– уменьшение массы металлов в процессе
плавки. При этом образуются химические
соединения металла с веществами,
находящимися в зоне плавления, которые
переходят затем в шлак и газовую фазу.

Производство
стали в электрических печах


наиболее совершенный способ получения
специальных и высококачественных
сталей. Сталь выплавляют в дуговых или
индукционных электропечах. Наиболее
распространены дуговые электропечи
вместимостью до 270 тонн. При плавке стали
в электропечах используют как стальной
скрап (металлические
отходы, поступающие в переплавку для
изготовления годного металла)
и железную руду, так и жидкие стали,
поступающие из мартеновской печи или
конвертера.

Лом
металлов (цветных, чёрных)

эторазличные
металлические изделия и конструкции,
подлежащие повторной переработке.
Металлоломом называют также пришедшие
в негодность металлические вещи либо
специально собираемый на пунктах сбора
и приема металлический мусор.

Топливо для автомобильных дизелей

Основным топливом для дизелей является дизельное топливо, которое, как и бензин, получают из нефти и выпускают трех марок: ДА, ДЗ, ДЛ. Буква Д обозначает «дизельное», а буквы А, 3 и Л соответственно — «арктическое», «зимнее», «летнее». Арктическое топливо используют при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C, зимнее — при температуре от 0 до минус 30 °C и летнее — при температуре выше 0 ºC.

Цетановое число оценивает способность дизельного топлива обеспечивать «мягкую», без стуков, работу двигателя. Чем выше это число, тем мягче, плавнее и с меньшими стуками будет работать двигатель. Но повышение цетанового числа выше 60 приводит к дымной работе двигателя и перерасходу топлива.

При недостаточной вязкости топлива ухудшается смазка и ускоряется износ деталей приборов питания, а при повышенной вязкости затрудняется прохождение топлива через фильтры и форсунки.

Коксуемость и зольность определяют способность топлива образовывать нагар и отложения в двигателе. Нагар, образуемый в двигателе, увеличивает его износ и ухудшает процесс сгорания.

Данные об автомобильном дизельном топливе приведены в таблицы.

Показатели Марки
ДА ДЗ ДЛ
Цетановое число, не менее 40 40 45
Температура застывания, °С — 60 — 45 — 10
Кинематическая вязкость при 20 °С, сст 2,5 — 4,0 3,5 — 6,0 3,5 — 8,0
Примечание. Сантистокс (сст) — единица кинематической вязкости

Вдыхаемые пары дизельного топлива раздражают слизистые оболочки. Частое и длительное действие топлива на кожу человека ведет к острому кожному заболеванию.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Смазочные материалы

В зависимости от условий работы узла или механизма (температура, давление и др.) и предъявляют определенные требования к маслам. Они должны иметь соответствующую вязкость, хорошую маслянистость, возможно низкую температуру застывания и высокую температуру вспышки, стабильность; в них должны отсутствовать механические примеси, кислоты, щелочи и вода. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Правильно выбранное по вязкости…

Специальные жидкости

В амортизаторы заправляют жидкость, состоящую из смеси минеральных смазочных масел. Она должна обладать низкой температурой застывания, невысокой вязкостью, мало изменяющейся от температуры, и хорошей смазывающей способностью. В наибольшей мере таким требованиям удовлетворяет смесь трансформаторного и турбинного масел. Для телескопических амортизаторов рекомендуется смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного масел. Систему охлаждения двигателя заполняют водой или…

Разновидности

Выделяют три группы материалов, которые эксплуатируются в автомобилях:

  • Горючие.
  • Смазочные составы.
  • Технические жидкости.

Топливо может быть жидким или газообразным. В первом случае это бензин и дизель. Они превращают посредством двигателя внутреннего сгорания химическую энергию в механическую. Бензин используется в поршневых моторах с искровым зажиганием, а дизельное топливо воспламеняется от сжатия.

Масла, применяемые в системах автомобилей, применяются с целью экономии энергии, которая тратится на трение. При этом смазочная продукция обеспечивает безопасную эксплуатацию транспортного средства. В зависимости от области применения масла бывают:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • турбинные;
  • цилиндровые;
  • компрессионные;
  • редукторные;
  • электроизоляционные;
  • консервационные;
  • вакуумные;
  • специализированные;
  • приборные.

В отдельную категорию выделяют пластичные смазки, с помощью которых выполняются герметизация, уплотнение, консервация и т. д.

Специальные технические жидкости могут выполнять разные функции. Они могут применяться в гидравлике в качестве рабочего тела, как теплоноситель и т. д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: